Законы и постановления РФ

Соглашение Администрации Вологодской области, ассоциации предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи и областной Федерации профсоюзов по вопросам социально-экономической политики на 1995 год от 01.03.1995

Вступил в силу с 7 марта 1995 года (абзац 2 пункта 8.5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАШЕНИЕ

от 1 марта 1995 года

СОГЛАШЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОГОДСКОЙ

ОБЛАСТИ, АССОЦИАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И

СВЯЗИ И ОБЛАСТНОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ ПО ВОПРОСАМ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА 1995 ГОД

Администрация Вологодской области, ассоциация предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи и областная Федерация профсоюзов, именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Закона Российской Федерации “О коллективных договорах и соглашениях“ договорились о согласованных позициях, обязательствах и действиях по основным вопросам проведения социально-экономической политики, регулировании трудовых отношений, направленных на стабилизацию экономики, обеспечения необходимых гарантий трудящихся, предотвращения трудовых конфликтов, дальнейшее развитие социального партнерства, и заключили
настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Общие положения

1.1. Стороны, заключившие настоящее Соглашение, берут на себя обязательство руководствоваться законодательством, действующим на территории Российской Федерации, а также устанавливают дополнительные гарантии трудящимся по социально-экономическим и трудовым вопросам, определенным настоящим Соглашением.

1.2. Соглашение определяет основные принципы взаимодействия между администрацией области, ассоциацией предприятий, и организаций промышленности, строительства, транспорта и связи и областной Федерации профсоюзов и содержит обязательства Сторон по социальному партнерству в области трудовых и социально-экономических вопросов.

1.3. Стороны подтверждают свои намерения содействовать осуществлению реформ, проведению социально-экономической политики в интересах граждан, предотвращению спада производства, снижению темпов инфляции.

1.4. Вопросы, выходящие за рамки настоящего Соглашения, разрешаются профсоюзами и работодателями непосредственно на предприятиях и в организациях.

1.5. Отношения между администрацией области, ассоциацией руководителей предприятий и областной Федерацией профсоюзов строятся на основе равноправного партнерства, обоюдном доверии, взаимопонимании и ответственности.

1.6. Согласованные Сторонами гарантии обеспечиваются соответствующими бюджетными ассигнованиями, доходом и ресурсами предприятий независимо от их форм собственности.

1.7. Стороны признают настоящее Соглашение основным документом, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в области на 1995 год.

1.8. Любая из Сторон, подписавших Соглашение, имеет право вносить предложения о его изменении и дополнении, не создающие препятствий для выполнения уже принятых обязательств.

1.9. По отдельным социально-экономическим проблемам между отраслевыми профсоюзами и структурными подразделениями администрации области могут заключаться специальные соглашения, которые действуют самостоятельно или в виде приложения к настоящему Соглашению.

1.10. Стороны, заключившие Соглашение, обязуются:

1.10.1. Активно участвовать в поисках способов согласования интересов работодателей и наемных работников при решении проблем занятости, развития эффективности производства, повышения доходов и уровня жизни трудящихся, улучшения условий их труда.

1.10.2. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций
между ними или на уровне трехсторонней комиссии.

1.10.3. Официально информировать Стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально-экономическим вопросам.

1.10.4. Администрация предприятий и работодатели гарантируют создание условий для профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях в соответствии с условиями, предусмотренными коллективными договорами, Гражданским кодексом РФ, КЗоТом РФ, Генеральным Соглашением, Указом Президента РФ “Об обеспечении прав профессиональных союзов в условиях перехода к рыночной экономике“ и распоряжением главы администрации области от 30.12.1992 N 521-р “О безналичной уплате членских профсоюзных взносов“.

II. Стабилизация экономики

Администрация и ассоциация предприятий и организаций:

2.1. Всемерно содействуют структурной перестройке производственного и социального комплексов области, инвестиционной политике, преодолению монополистических тенденций, развитию малого и среднего предпринимательства, прежде всего в сферах производства и переработки сельхозпродукции, выпуска товаров народного потребления, оказания услуг населению.

Администрация области:

2.2. Уделяет равное внимание государственному и негосударственному секторам экономики в решении проблем стабилизации и повышения эффективности производства, насыщения потребительского рынка товарами, снижению темпов инфляции. Тесно сочетает эту работу с финансированием социальных программ.

2.3. Проводит избирательную поддержку приоритетных отраслей и сфер жизнеобеспечения населения, в том числе посредством их льготного кредитования, налогообложения, земельного, иного ресурсного обеспечения. Сохраняет льготы по оплате за электроэнергию сельскохозяйственным предприятиям.

2.4. Осуществляет меры финансовой поддержки агропромышленного комплекса по приоритетным направлениям, обеспечивающие стабилизацию экономического положения отрасли, усиление материальной заинтересованности предприятий всех форм собственности в повышении эффективности сельскохозяйственного производства.

2.5. В соответствии с Законом РСФСР “О социальном развитии села“ добивается выполнения своего постановления “О возрождении деревень, упорядочении выделения земельных участков под приусадебные хозяйства и дачи“, осуществляет поддержку по строительству жилья, объектов социально-культурного назначения, дорог, развитию сферы жилищно-коммунального и бытового обслуживания,
газификации и телефонизации населенных пунктов, принимает меры по реализации целевых программ “Возрождение российского льна“, “Фермер“, “Повышение плодородия почв“.

2.6. Обеспечивает контроль за удовлетворением спроса на строительные материалы для обустройства фермерских хозяйств, возведению жилых домов и хозяйственных построек.

2.7. Добивается своевременного поступления дотаций сельскохозяйственным предприятиям из республиканского бюджета, инвестиционных кредитов на строительство производственных объектов сельского хозяйства, а также пищевой и перерабатывающей промышленности. Сохраняет для них систему дотаций на продукцию животноводства и птицеводства, компенсаций и финансирования работ по повышению плодородия почв.

2.8. Принимает меры, направленные на поддержку малых предприятий, занимающихся производственной деятельностью, переработкой сельскохозяйственной продукции, оказанием услуг.

2.9. Оказывает содействие хозяйственным структурам и предприятиям в развитии экономических связей путем заключения двусторонних договоров с регионами России и государствами ближнего и дальнего зарубежья.

2.10. Практикует установление заказов на отдельные виды товаров детского ассортимента и одежды для престарелых с выделением целевых кредитов на эти цели из средств области.

Ассоциация предприятий и организаций:

2.11. Оказывает содействие структурной перестройке производства, направленной на укрепление экономики, удовлетворение спроса населения, улучшение финансовой деятельности, принимает профилактические меры по предупреждению безработицы.

2.12. Оказывает содействие в удовлетворении растущим интересам работников в управлении производством и распределении прибыли.

2.13. Координирует действия работодателей в вопросах политики занятости, заработной платы, охраны труда, социального страхования, ценообразования, формирования основных направлений социальной политики, обеспечением правовой защиты работодателей с целью обеспечения необходимого баланса потребительских интересов работников и производства, цивилизованному поиску компромиссов, сохранению социального равновесия в коллективах и области.

2.14. Организует независимую общественную экспертизу проектов нормативных актов органов исполнительной и законодательной власти области и на местах по вопросам программ социально-экономического развития, проведения ценовой и налоговой политики. Вырабатывает свои предложения для внесения их
в установленном порядке на рассмотрение органов власти и управления.

2.15. Обеспечивает работающим по найму условия для трудовой деятельности в соответствии с законодательством РФ и коллективными договорами, в том числе по переобучению и повышению квалификации кадров.

Областная Федерация профсоюзов:

2.16. Способствует созданию многоукладной экономики с развитой системой социальных гарантий. Добивается равных прав для предприятий всех форм собственности и равной ответственности работодателей за сохранение и развитие общественного производства, создание нормальных условий труда.

2.17. Оказывает практическую помощь предприятиям в разработке и заключении коллективных договоров, добивается включения в них взаимных обязательств по защите социально-экономических интересов трудящихся, регулированию трудовых отношений, максимальному использованию всех возможностей и ресурсов в интересах работающих.

2.18. Проводит воспитательную работу в коллективах, направленную на повышение производительности труда и эффективности общественного производства, высокое качество работ, укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени.

III. Обеспечение занятости населения

3.1. Стороны договорились на основе совместных и скоординированных действий добиваться сдерживания безработицы на уровне не более 4 процентов. В случае превышения указанного уровня на территории района, города, области разрабатываются дополнительные мероприятия по стабилизации занятости населения.

Администрация области:

3.2. Разрабатывает в 1 квартале 1995 года программу занятости населения, предусматривающую комплекс мер по предотвращению массового высвобождения работников. Совместно с работодателями обеспечивает трудоустройство не менее 22 тысяч безработных граждан, в первую очередь в приоритетных отраслях экономики.

Анализирует финансовое состояние предприятий, заявивших о массовом высвобождении работников, и при наличии экономически обоснованных программ выхода из кризисной ситуации по согласованию со Сторонами оказывает необходимую помощь в виде налоговых льгот, займов, других форм финансовой поддержки.

3.3. Принимает меры экономического стимулирования предприятий и организаций, способствующих созданию новых рабочих мест для занятости граждан, в том числе с
ограниченной трудоспособностью в соответствии с законодательством.

Устанавливает на предприятиях всех форм собственности квоты для приема на работу инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в социальной защите.

3.4. Оказывает бесплатную консультацию и правовую помощь предпринимателям и гражданам по вопросам занятости.

3.5. Периодически рассматривает результаты исполнения сметы областного фонда занятости населения, предоставления предприятиям всех форм собственности льготных кредитов из данного фонда на создание новых рабочих мест для трудоустройства безработных, оказание единовременной материальной помощи особо нуждающимся безработным и членам их семей в дополнение к выплачиваемым пособиям. Оказывает материальную помощь гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости, за счет средств местного бюджета.

3.6. Ежемесячно публикует в местной печати данные о состоянии рынка труда, а также перечень профессий, на которые формируется устойчивый спрос.

3.7. Осуществляет посредническую роль при решении конфликтных ситуаций на предприятиях, проводящих высвобождение работников.

3.8. В случае банкротства государственных предприятий предоставляет высвобождаемым работникам преимущественное право трудоустройства на государственных предприятиях, вновь образуемых на базе имущества предприятий-банкротов.

Ассоциация предприятий и организаций:

3.9. Принимает меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию новых, модернизации и сохранении имеющихся рабочих мест, переквалификации кадров, а также трудоустройству социально не защищенных групп населения и инвалидов с предоставлением соответствующих льгот.

3.10. Содействует созданию на предприятиях страховых фондов на критические случаи остановки производства или банкротства.

3.11. В целях стабилизации занятости населения, предотвращения массовых увольнений обеспечивает через коллективные договоры сохранение и создание новых рабочих мест, переобучение и переквалификацию кадров.

3.12. Проводит линию в законодательных и исполнительных органах на стимулирование инвесторов, выделение средств из федерального, областного и местных бюджетов для создания трудопоглощающих производств в случаях угрозы массового высвобождения работников.

3.13. Участвует в осуществлении контроля за эффективным
использованием фондов занятости в целях поддержки сохранения и создания рабочих мест, организации подготовки, переквалификации кадров непосредственно на предприятиях, содействия потерявшим работу в организации собственного дела, поддержки работодателей в период временной недогрузки производственных мощностей.

3.14. Изыскивает и поддерживает введение норм и правил, обеспечивающих расширение применения нестандартных (гибких) форм труда.

3.15. Содействует развитию межрегиональной контрактной системы перераспределения рабочей силы.

3.16. Организует работу по прогнозированию, анализу и постоянному учету численности высвобождаемых работников, предоставлению в службу занятости информации о наличии вакантных рабочих мест.

3.17. Обеспечивает реализацию установленной и согласованной квоты рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других лиц, особо нуждающихся в социальной защите.

3.18. Уведомляет государственные органы занятости и соответствующие профсоюзные органы (райком, горком, обком, областная федерация) о возможном массовом высвобождении работников, его причинах, число и категории трудящихся, которых оно может коснуться, о сроках, в течение которых его намечено провести, в соответствии с действующим законодательством.

Областная Федерация профсоюзов:

3.19. Участвует в разработке программы занятости населения.

3.20. Через систему коллективных договоров добивается сохранения рабочих мест, переобучения и повышения квалификации кадров, оказания материальной поддержки высвобожденным работникам после истечения трех месяцев со дня увольнения, а также дополнительных мер сверх установленных законодательством по осуществлению защищенности высвобожденных работников.

3.21. Оказывает бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям и членам профсоюзов в вопросах занятости.

3.22. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о занятости, решении вопросов найма, увольнения, предоставления отпусков, льгот и гарантий при высвобождении работников.

3.23. Выступает в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решений по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.

IV. Соблюдение прав трудящихся при приватизации

государственной и муниципальной собственности

4.1. Стороны пришли к соглашению: при реализации программы приватизации на
1995 год способствовать сохранению уровня занятости населения и социальных гарантий работникам.

Администрация области:

4.2. В ходе разработки и реализации областной программы приватизации уделяет особое внимание сохранению профиля, объема и доступности услуг, оказываемых населению предприятиями торговли, общественного питания, транспорта, коммунального и бытового назначения.

4.3. Ввиду особой социальной значимости осуществляют приватизацию транспорта, предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, фармации, культуры и спорта только после тщательной экспертизы и анализа социальных последствий их приватизации.

4.4. Включает в состав документов по приватизации предприятия перечень мероприятий, предусмотренных законодательством по недопущению массового высвобождения работников.

4.5. Закладывает в условия конкурса по приватизации предприятий обязательства по сохранению существующей занятости на срок не менее одного года.

4.6. Совместно с профсоюзами и ассоциацией периодически проверяет на приватизированных предприятиях соблюдение условий конкурса по сохранению профиля, обеспечению занятости и социальных гарантий трудящихся.

4.7. При проведении приватизации предприятий и организаций обеспечивает уполномоченным представителям профсоюзов возможность участия в работе конкурсных и аукционных комиссий.

4.8. Проводит работу по усилению защиты экономических интересов сельхозпроизводителей в акционерных обществах предприятий перерабатывающей промышленности.

Ассоциация предприятий и организаций:

4.9. Оказывает приватизированным предприятиям организационно-методическую помощь по разработке и реализации комплексных программ реорганизации и эффективного функционирования в новых условиях работы.

4.10. Совместно с другими сторонами выступает за сохранение наемными работниками приватизированных предприятий необходимых прав в области трудовых отношений и социальных гарантий.

Областная Федерация профсоюзов:

4.11. Представитель Федерации профсоюзов участвует в работе приватизационных комиссий комитета по управлению имуществом с правом совещательного голоса.

4.12. Администрация и Федерация профсоюзов пришли к соглашению, что взаимоотношения, касающиеся вопросов имущества, аренды, вкладов средств из государственного бюджета в объекты профсоюзной собственности и другие, вытекающие из отношений собственности, решаются в установленном законом порядке.

V. О гарантиях
социальной и экономической защищенности

5.1. Главными принципами социальных отношений стороны считают их упреждающий характер, предметность и адресность, поэтапное сокращение разрыва между стоимостью жизни и трудовыми доходами.

5.2. Стороны пришли к соглашению уделять особое внимание проведению летней оздоровительной кампании, созданию необходимых условий для функционирования объектов культуры, досуга и спорта.

Стороны договорились добиваться финансирования детской оздоровительной кампании 1995 года в объеме не менее 50 процентов стоимости путевок (без учета хозяйственных расходов) и частичного финансирования детско-юношеских спортивных школ за счет регионального фонда социального страхования.

Администрация области:

5.3. Предусматривает в бюджете области на 1995 год:

- расходы на организацию и проведение детских оздоровительных мероприятий с учетом полной или частичной компенсации стоимости путевок детям-инвалидам и детям из многодетных и нуждающихся семей;

- финансовую поддержку низкорентабельным предприятиям и организациям на содержание детских оздоровительных лагерей;

- выделение денежных средств на содержание учреждений культуры и спорта профсоюзов, детских коллективов самодеятельного творчества, детско-юношеских спортивных школ, Дома юных техников при заключении договора о социальном заказе в установленном порядке.

5.4. Содействует передаче в муниципальную собственность ведомственных детских садов, оздоровительных лагерей, учреждений культуры и спорта от предприятий и организаций.

5.5. Устанавливает комплекс налоговых и тарифных льгот, стимулирующих содержание и развитие детских оздоровительных учреждений, учреждений культуры и спорта.

5.6. Осуществляет меры по реализации и контролю за исполнением в полном объеме предприятиями всех форм собственности Закона РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

5.7. Ведет планомерную подготовку к переводу здравоохранения области на принципы бюджетно-страховой медицины, сохранив при этом бюджетное финансирование здравоохранения. Средства, отчисляемые предприятиями и организациями на обязательное медицинское страхование, направляет на укрепление материально-технической базы здравоохранения, улучшение медицинского обслуживания и
лекарственного обеспечения населения.

5.8. В связи с празднованием 50-годовщины Победы в Великой Отечественной войне направляет часть средств социального страхования на санаторно-курортное лечение участников ВОВ.

5.9. Рекомендует местным администрациям сохранять действие ранее введенных мер материальной поддержки социально слабозащищенных категорий граждан, в том числе за счет средств местных бюджетов - по предоставлению права льготного проезда внутригородским (районным) пассажирским транспортом инвалидам, студентам и учащимся, гражданам в период с 1 мая по 1 октября к местам массовой дислокации садовых и огородных участков, по выделению дотаций на питание школьникам, студентам.

5.10. Обеспечивает проведение политики цен, направленной на поддержание социально не защищенных групп населения, в том числе путем сохранения государственного регулирования цен на отдельные виды товаров и услуг.

5.11. Проводит регулярные выборочные обследования семейных бюджетов, по результатам которых вносит соответствующие коррективы в политику органов власти в области доходов населения.

5.12. Регулярно освещает в печати работу внебюджетных фондов.

5.13. Входит в Правительство с предложениями о приближении в 1995 году к прожиточному минимуму минимальной заработной платы, ставки первого разряда ЕТС, а также минимального размера трудовой пенсии.

5.14. Обеспечивает санитарный надзор за ввозимыми для реализации продуктами питания и соблюдением правил торговли на предприятиях торговли и общественного питания всех форм собственности.

5.15. Ограничивает использование не по прямому назначению зданий и помещений областной собственности, в которых расположены учреждения образования, культуры, искусства, спортсооружения, подростковые клубы и кружки.

5.16. Принимает решения по вопросам регулирования жилищных отношений и обеспечения трудящихся жильем по согласованию с профсоюзными органами.

5.17. Не реже одного раза в квартал публикует в печати данные об уровне заработной платы работников различных отраслей народного хозяйства, индексе роста цен на потребительские товары и услуги. На основе этих данных и величине прожиточного минимума разрабатывает и реализует программу адресной поддержки малообеспеченных слоев населения (многодетные и неполные семьи, пенсионеры, беременные и кормящие матери, больные).

5.18. Ежемесячно проводит расчет прожиточного минимума с целью определения бедных семей и граждан, имеющих доходы ниже этого уровня, и публикует его в областной печати.

5.19. Выделяет средства на компенсацию удорожания стоимости питания в размере 1.5 процента в день от минимального размера оплаты труда обучающимся в государственных общеобразовательных учреждениях среднего, начального профессионального образования и общеобразовательных учреждениях, предоставляет бесплатное питание (завтраки и обеды) учащимся из многодетных семей.

5.20. Включает в государственный заказ на обслуживание органами государственного санитарного, технического и пожарного надзора все детские оздоровительные лагеря. Проводит бесплатное медицинское обследование лиц, работающих с детьми.

5.21. Содействует распространению на детские сезонные оздоровительные учреждения льготных тарифов на электроэнергию.

5.22. Рекомендует органам местного самоуправления производить выделение гражданам земельных участков в непосредственной близости от транспортных магистралей, организовывать сезонные автобусные маршруты для перевозки жителей городов и рабочих поселков к садоводческим обществам с предоставлением пенсионерам льгот на проезд.

Ассоциация предприятий и организаций:

5.23. По мере роста инфляции способствует проведению индексации заработной платы на предприятиях и в организациях с учетом установления непосредственной связи роста зарплаты с конечными результатами производства и труда.

5.24. Поддерживает линию на повышение уровня реальных доходов работников за счет сохранения минимальных гарантий бесплатного медицинского и социального обслуживания, образования и культурного развития.

5.25. Содействует заключению паритетных ценовых соглашений между товаропроизводителями, направленных на сдерживание цен.

5.26. Содействует заключению коллективных договоров на предприятиях и в организациях.

5.27. Совместно с предприятиями осуществляет спонсорство в реализации социальных программ (строительство и содержание домов-приютов, “ночлежек“, домов престарелых и др.), оказывает материальную помощь малоимущим.

5.28. В установленном законом порядке принимает меры:

- по отчислению предприятиями денежных средств в объеме не менее 0.15 процентов фонда оплаты труда профсоюзным органам на культурно-массовую и физкультурную работу в трудовых коллективах;

- по сохранению, хозяйственному содержанию, ремонту, отоплению, охране, а также оборудованию детских оздоровительных лагерей, детских садов, объектов культуры и спорта, находящихся на балансе предприятий и профсоюзных организаций.

5.29. Обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работников.

5.30. Своевременно и полностью рассчитывается со всеми работниками предприятий по заработной плате независимо от финансового состояния.

5.31. При заключении коллективных договоров ориентируется на максимальное использование возможностей и средств предприятий для повышения уровня трудовых и социальных гарантий по вопросам оплаты труда, гарантийным и компенсационным выплатам, охраны труда, социального, медицинского, жилищно-бытового обслуживания. Включать в договоры гарантии и компенсации не ниже предусмотренных отраслевыми тарифными соглашениями и законодательством России.

5.32. Организует на предприятиях предоставление горячего питания работающим, добивается удешевления стоимости питания путем снижения уровня наценок в столовых и буфетах за счет средств предприятий, поставки сельскохозяйственной продукции из подсобных хозяйств и закупок продовольственных товаров по бартеру.

5.33. Принимает меры по сохранению профиля объектов социальной сферы, находящихся в ведении предприятий, выделяет необходимые средства на их содержание. Продолжает строительство жилья, оказывает помощь работникам в благоустройстве садов и огородов, предоставляет другие льготы на условиях, установленных коллективным договором.

Областная Федерация профсоюзов:

5.34. На основе статистических данных проводит анализ уровня жизни населения с различными доходами. Проводит расчет потребительской корзины на основе фактических цен на производственные товары и публикует ее в “Профсоюзной газете“.

5.35. Входит с предложениями в администрацию области по оказанию материальной поддержки, организации бесплатного питания и другой помощи малообеспеченным группам населения.

5.36. Организует бесплатные консультации и юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам организации и оплаты труда, трудовому праву, охраны труда.

5.37. Через коллективные договоры способствует выделению части фонда экономического стимулирования предприятий на дополнительную социальную поддержку низкооплачиваемых категорий лиц наемного труда, многодетных и неполных семей, пенсионеров, инвалидов труда и утративших трудоспособность на производстве.

5.38. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства и соглашения по социальному партнерству, мероприятий, включенных в коллективные договоры, в части оплаты труда и социальных гарантий работникам и членам их семей.

5.39. Контролирует правильность распределения социальных благ среди членов коллектива, защищает их интересы в случаях выявления нарушений в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными актами, в том числе выделение жилья, мест в детских дошкольных учреждениях, путевок на отдых и лечение, оплаты больничных листков, выплат различного вида пособий и компенсаций (в пределах предоставленных полномочий).

5.40. Совместно с администрацией области и работодателями рассматривает все конфликтные ситуации, возникающие на предприятиях и в организациях по обеспечению социальных гарантий работникам наемного труда.

5.41. Направляет часть средств, находящихся в распоряжении профсоюзных комитетов предприятий и организаций на улучшение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы среди трудящихся, на удешевление стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря. Осуществляет контроль за работой детских загородных лагерей.

VI. Охрана труда, здоровье и экология

Администрация области:

6.1. Разрабатывает и реализует областную программу по охране труда на 1995 год.

6.2. Разрабатывает перечень работ и профессий, для которых запрещено применение труда женщин детородного возраста и лиц в возрасте до 21 года на работах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда после принятия соответствующего постановления Правительства РФ.

6.3. Обеспечивает контроль за внедрением на предприятиях мероприятий по механизации работ, на которых заняты женщины подъемом и перемещением тяжестей вручную, имея в виду поэтапное введение в действие новых форм, предельно допустимых нагрузок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.1993 N 105.

6.4. Через средства массовой информации информирует население о состоянии охраны труда и экологии.

6.5. В целях поддержания должного уровня охраны труда и здоровья трудящихся и членов их семей впредь до принятия Закона о государственном социальном страховании обеспечить представительство профсоюзных органов в координационном совете Вологодского регионального отделения ФСС РФ.

6.6. Рекомендует местным администрациям выделять в бюджетах городов и районов средства на полное обеспечение льготных категорий граждан медикаментами в соответствии с законодательством.

6.7. Вносит на рассмотрение Правительства вопрос о разработке ряда нормативных актов, обеспечивающих выполнение закона “Об охране окружающей среды“, прежде всего механизма объявления зон экологического бедствия и зон чрезвычайной экологической ситуации и механизма компенсации вреда здоровью и имуществу граждан, причиненного экологическими правонарушениями.

6.8. Разрабатывает программу мониторинга по медико-экологическому контролю за состоянием окружающей среды и ее влиянию на здоровье человека.

Ассоциация предприятий и организаций:

6.9. Проводит целенаправленную организационно-техническую политику по созданию на предприятиях, рабочих местах безопасных условий труда, своевременному предупреждению аварий, травматизма, профзаболеваний. Способствует разработке и внедрению экологически чистых, безотходных и безопасных процессов и технологий.

6.10. Создает в случае необходимости службы охраны труда или привлекает специалистов по охране труда на договорной основе.

6.11. Обеспечивает условия труда на каждом рабочем месте, соответствующие требованиям законодательства по охране труда. Проводит аттестацию рабочих мест по условиям труда, информирует работников об их состоянии и существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах, а также обеспечивает их выдачу и предоставление.

6.12. Участвует в разработке областной программы по охране и улучшению условий труда. Реализует мероприятия коллективных договоров в части охраны труда и защиты здоровья трудящихся. Содействует развитию партнерских отношений на предприятиях между работодателями и работниками по этим вопросам, организации общественных формирований по охране труда.

6.13. Осуществляет первоочередное финансирование мероприятий по охране труда, на приобретение спецодежды, средств индивидуальной защиты, спецпитания, моющих средств, выплат возмещения ущерба за трудовое увечье.

Областная Федерация профсоюзов:

6.14. Внедряет на предприятиях общественный контроль за условиями, охраной труда и экологической безопасности.

6.15. Организует контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений, соблюдением норм и правил по охране труда, предоставлением льгот, за экологической безопасностью на предприятиях всех форм собственности.

6.16. Проводит“при необходимости независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников предприятий.

VII. Гарантированность положения профсоюзов

Администрация области:

7.1. Взаимодействует с профсоюзами на основе действующего законодательства Российской Федерации.

7.2. Согласовывает с областной Федерацией профсоюзов проекты постановлений, затрагивающих интересы трудящихся и права профсоюзов. Направляет областной Федерации профсоюзов принятые постановления и другие документы по вопросам труда и социально-экономического развития области.

7.3. Продолжает совместную деятельность по долевому участию в финансировании содержания и использования объектов социально-культурной сферы независимо от форм собственности за счет объединения средств местных бюджетов, хозяйственных и профсоюзных органов.

7.4. Ведет целенаправленную работу по пресечению всех видов преступности, ограждению трудящихся и членов их семей от посягательства на жизнь, честь, здоровье, собственность, право безопасного осуществления трудовой и общественной деятельности.

7.5. Своевременно рассматривает и дает аргументированные ответы на обращения, заявления, протесты и резолюции проводимых профсоюзами мероприятий.

VIII. Порядок реализации и контроль

за выполнением соглашения

8.1. Контроль за выполнением настоящего Соглашения, регулирование хода его выполнения, решение спорных вопросов осуществляет трехсторонняя комиссия (комиссия по социальному партнерству), созданная из равного числа работников от каждой из сторон. Стороны договорились, что комиссию возглавляют сопредседатели на уровне: заместителя главы администрации, заместителя председателя областной Федерации профсоюзов, исполнительного директора ассоциации руководителей предприятий и организаций.

По просьбе любой из сторон они беспрепятственно обмениваются информацией, дважды в год подводят итоги выполнения Соглашения на заседании трехсторонней комиссии и публикуют информацию об этом в газете “Красный Север“ и в “Профсоюзной газете“.

Номера рабочих телефонов: администрации области - 2-32-25, областной Федерации профсоюзов - 2-22-71, ассоциации предприятий и организаций - 2-20-21.

8.2. При принятии законов Российской Федерации по вопросам, затронутым в настоящем Соглашении, в него вносятся соответствующие изменения по требованию любой из сторон.

8.3. Каждая из сторон, подписавшая Соглашение, признает ответственность за его реализацию в пределах своих полномочий и обязуется сотрудничать в обеспечении включенных в Соглашение обязательств, разрешении возникающих проблем на принципах консенсуса, уступок и договоренностей. Стороны договорились, что в период действия Соглашения возникающие разногласия и конфликты рассматриваются в семидневный срок трехсторонней комиссией для выработки приемлемого решения.

8.4. Профсоюзные органы и организации, не входящие в состав областной Федерации профсоюзов, и организации, а также объединения работодателей и руководители предприятий, не входящие в ассоциацию и не имеющие своих представителей в трехсторонней комиссии, имеют право присоединиться к настоящему Соглашению в течение всего срока его действия.

8.5. В случае реорганизации субъектов, подписавших Соглашение, оно будет иметь силу на весь период, на который заключено, а ответственность за его исполнение несет правопреемник.

Данное Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до принятия нового.

Глава администрации области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Председатель областной

Федерации профсоюзов

А.И.ПРИТЫЧЕНКО

Председатель ассоциации предприятий

и организаций промышленности,

строительства, транспорта и связи

В.И.ОВЧЕНКОВ