Законы и постановления РФ

Устав (положение) о районном самоуправлении Шекснинского муниципального района Вологодской области (ред. от 30.03.2005) (принят районным референдумом 21.01.1995)

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51, вступили в силу через 10 дней после опубликования.

УСТАВ (ПОЛОЖЕНИЕ)

О РАЙОННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

ШЕКСНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(название в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

(в ред. решения Районного Собрания

Шекснинского муниципального района

от 30.03.2005 N 51)

Принят

районным референдумом

21 января 1995 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Шекснинский муниципальный район

(название в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Шекснинский муниципальный район является административно-территориальной единицей в составе Вологодской области Российской Федерации.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Статья 2. Административно-территориальное устройство

1. Территория Шекснинского муниципального района состоит из
территории п. Шексна, п. Чебсара, Домшинского, Железнодорожного, Еремеевского, Ершовского, Камешниковского, Любомировского, Никольского, Нифантовского, Раменского, Сиземского, Угольского, Фоминского, Чаромского, Чуровского, Юроченского сельсоветов.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Границы Шекснинского муниципального района могут быть изменены только с учетом мнения населения района, выраженного на районном референдуме.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. Административным центром Шекснинского муниципального района является поселок Шексна.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Статья 3. Районное сообщество

1. Население, проживающее на территории Шекснинского муниципального района, объединенное общими интересами в решении вопросов районного значения, образует районное сообщество.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Членом районного сообщества является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Шекснинского района.

3. Гражданин, не проживающий на территории Шекснинского муниципального района, но имеющий на этой территории недвижимое имущество на праве собственности, уплачивающий налоги в районный бюджет и заявивший о желании участвовать в делах районного сообщества, может быть членом этого сообщества после регистрации его заявления в органах районного самоуправления.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

4. Районное сообщество имеет право объединиться с местными сообществами других административно-территориальных единиц Вологодской области в единое сообщество.

Статья 4. Местное самоуправление

1. Местное самоуправление в Шекснинском муниципальном районе - форма народовластия, обеспечивающая населению возможность самостоятельно решать вопросы местного значения.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами в границах административно-территориальных единиц непосредственно, а также выборными и другими органами самоуправления и должностными лицами с учетом исторических и
иных местных традиций.

Статья 5. Вопросы районного значения

1. Вопросами районного значения являются вопросы обеспечения жизнедеятельности населения Шекснинского муниципального района, отнесенные законодательством к предметам ведения местного самоуправления, а также иные вопросы, не отнесенные законодательством к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и Вологодской области.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Основными вопросами районного значения являются:

социально-экономическое развитие района;

использование земель района;

муниципальное строительство;

жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство;

муниципальный транспорт;

бытовое и торговое обслуживание;

защита прав потребителя;

муниципальное здравоохранение;

муниципальное образование;

социальная поддержка населения;

сохранение и развитие исторических и культурных традиций района;

развитие физкультуры и спорта;

охрана общественного порядка;

охрана окружающей среды;

рациональное использование лесных, водных ресурсов, растительного, животного мира и других природных богатств района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Выполнение органами районного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы районного самоуправления в соответствии с законом или договором могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

2. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми средствами органы районного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.

Статья 7. Передача органами районного самоуправления отдельных полномочий органами государственной власти

1. Органы районного самоуправления в случае невозможности выполнения ими отдельных полномочий по решению вопросов районного значения вправе передавать эти полномочия органам государственной власти Вологодской области вместе с необходимыми материальными и финансовыми средствами.

2. В случае когда отсутствие материальных и финансовых средств является единственной причиной невыполнения отдельных полномочий по решению вопросов районного значения, указанные полномочия принимаются органами государственной власти области без соответствующего обеспечения.

3. Передаваемые органам государственной власти полномочия принимаются ими при наличии соответствующего решения органов районного самоуправления (районного собрания или главы Шекснинского муниципального района в
соответствии с их компетенцией).

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Статья 8. Право местных сообществ и органов самоуправления в районе на объединение, передачу полномочий и образование совместных органов

1. Местные сообщества имеют право на добровольное объединение (разделение) с образованием нового местного сообщества, обладающего всеми полномочиями, закрепленными за местными сообществами действующим законодательством.

2. Местные сообщества вправе передавать полномочия по решению вопросов местного значения другим местным сообществам на основе договора.

3. Органы местного самоуправления имеют право на создание совместных органов для осуществления отдельных полномочий.

Образование совместных органов осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления.

4. Объем полномочий совместных органов не может превышать объема полномочий органов местного самоуправления, их образовавших.

Статья 9. Символика

Шекснинский муниципальный район имеет свой герб и другую собственную символику, отражающую его исторические, культурные и иные особенности.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Статья 10. Устав (Положение) о районном самоуправлении Шекснинского муниципального района

(название в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. Устав (Положение) о районном самоуправлении Шекснинского муниципального района - основной районный нормативно-правовой акт, принятый населением на районном референдуме и регулирующий основополагающие вопросы местного самоуправления в районе.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Глава II. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СООБЩЕСТВА

Статья 11. Экономическая основа районного самоуправления

Экономическую основу районного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), находящиеся в границах территории района, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности района, средства районного бюджета и внебюджетных фондов, государственная собственность, переданная районному сообществу для осуществления отдельных государственных функций,
а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей районного сообщества.

Статья 12. Муниципальная собственность

1. Районное сообщество самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью.

2. В состав муниципальной собственности района входят муниципальные земли; средства районного бюджета и внебюджетных фондов; муниципальные банки; муниципальные предприятия; учреждения и организации; муниципальный жилищный фонд; имущество районного сообщества, внесенное в виде долей (паев, акций) в уставные капиталы предприятий; доходы, получаемые от использования муниципальной собственности; продукция предприятий, полученная в порядке покрытия части местных налогов; другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в районной собственности.

3. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности района, в государственную собственность Вологодской области или Российской Федерации осуществляется органами районного самоуправления в соответствии с решением районного собрания.

4. Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности района, в муниципальную собственность поселка, сельсовета осуществляется органами районного самоуправления в соответствии с решением районного собрания и на основании ходатайства представительного органа поселка, сельсовета.

5. Органы и должностные лица районного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью района в порядке, установленном настоящим Уставом (Положением) и Положением о порядке управления муниципальной собственностью района.

6. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются самостоятельно районным собранием на основе действующего законодательства.

7. Муниципальная собственность защищается равным образом наравне с частной, государственной и иными видами собственности.

Статья 13. Финансовая основа районного самоуправления

1. Финансовую основу районного самоуправления составляют бюджет района, местные налоги, сборы, пошлины и иные платежи, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местные бюджеты.

Местные бюджеты формируются за счет источников средств, закрепленных действующим законодательством, а также иных источников средств, образуемых в результате деятельности
органов местного самоуправления.

Средства указанных источников зачисляются непосредственно в местные бюджеты.

Пункт 3 статьи 13 вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов (пункт 2 статьи 43 данного документа).

3. В случае недостаточности средств, поступающих от закрепленных источников для обеспечения минимальных государственных и областных социальных стандартов, органы государственной власти области передают в районный бюджет иные доходные источники, отнесенные законодательством к доходам бюджета Вологодской области.

Пункт 4 статьи 13 вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов (пункт 2 статьи 43 данного документа).

4. В случаях, когда все доходные источники, расположенные на территории района, не в состоянии обеспечить выполнение минимальных государственных и областных социальных стандартов, органы государственной власти передают в районный бюджет недостающие средства в порядке и формах, предусмотренных законодательством. Расходование этих средств контролируется выделившими их органами государственной власти.

5. Сумма превышения доходов над расходами по районному бюджету по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти области не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год.

6. Органы государственной власти области не вмешиваются в формирование и исполнение районного бюджета, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 3 и 4 настоящей статьи.

Статья 14. Социально-экономическое развитие района

Комплексное социально-экономическое развитие района осуществляется на основе целевых районных программ, утверждаемых районным собранием, за счет выделенных на эти цели бюджетных, заемных и иных средств.

Порядок контроля за реализацией целевых районных программ и условия расходования бюджетных средств определяются программой, а заемных средств - соответствующим договором.

Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью
15, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 15. Система местного самоуправления

Система местного самоуправления в районе включает:

1. Районный референдум.

2. Районное Собрание Шекснинского муниципального района.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. Глава Шекснинского муниципального района.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

4. Представительный орган самоуправления поселка, сельсовета.

4.1. Администрация Шекснинского муниципального района.

(пункт введен решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

5. Выборный глава самоуправления поселка, сельсовета.

6. Собрания, сходы, конференции населения отдельных населенных пунктов (группы населенных пунктов).

7. Выборные лица, осуществляющие отдельные функции самоуправления в населенных пунктах или группе населенных пунктов.

8. Органы территориального общественного самоуправления (уличные, домовые комитеты и т.п.).

Структура, наименование и порядок формирования органов местного самоуправления определяются Положением (Уставом) о самоуправлении поселка, сельсовета.

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 16, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 16. Районное Собрание

1. В районе образуется выборный коллегиальный орган - районное Собрание.

2. Районное Собрание образуется в составе 21 депутата районного Собрания (один депутат от каждого сельсовета и п. Чебсара и пять - от поселка Шексна).

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. Депутаты районного Собрания избираются населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

4. Срок полномочий районного Собрания - 4 года.

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 17, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 17. Полномочия районного Собрания

(название в ред. решения Районного Собрания
Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. Районное Собрание Шекснинского муниципального района является представительным органом муниципального района и обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом и ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с символикой Шекснинского муниципального района.

Имеет счета в кредитных учреждениях.

Финансирование деятельности районного Собрания отражается отдельной строкой в бюджете района.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Районное Собрание имеет следующие полномочия:

утверждает районный бюджет, планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, отчеты об их выполнении, определяет направления использования капитальных вложений;

образует внебюджетные и валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды, утверждает отчеты об их использовании;

устанавливает в соответствии с законодательством местные налоги, сборы, цены и тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, принимает решения о выпуске и размещении лотерей, займов;

утверждает перечень объектов муниципальной собственности, определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи муниципального жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

устанавливает в соответствии с законодательством порядок и условия создания или преобразования предприятий или иных объектов инфраструктуры, размещение их на территории района;

устанавливает квоты на разработку находящихся в его ведении месторождений полезных ископаемых и плату за их использование;

определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении
строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;

определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на территории района;

устанавливает границы земель, передаваемых в ведение органов поселкового, сельского самоуправления по согласованию с ними;

решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства, утверждает схемы и проекты районной планировки;

определяет расчетную лесосеку, устанавливает квоты на использование лесов независимо от группы лесов;

устанавливает сроки охоты, лова рыбы, сбора дикорастущих ягод, а также квоты на отстрел дичи, зверя и вылов рыбы;

запрещает на основании заключений органов государственного контроля проведение на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия;

принимает в соответствии с законодательством решения, устанавливающие административную ответственность;

объявляет природные и иные объекты местного значения, представляющие собой экологическую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определяет правила их охраны;

определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории района;

принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов и финансовых ресурсов в ведение поселкового, сельских органов самоуправления;

принимает нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы местного значения (правила торговли, застройки, благоустройства и др.);

утверждает структуру аппарата районного Собрания и размер средств на его содержание;

рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.

3. Районное Собрание вправе делегировать полномочия Главе Шекснинского муниципального района, кроме перечисленных в пункте 4 настоящей статьи.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

4. В исключительной компетенции районного Собрания находятся следующие вопросы:

внесение изменений и дополнений в Устав (Положение) о районном самоуправлении;

утверждение районного бюджета, планов и программ социально-экономического
развития района, изменений и дополнений к ним, отчетов об их выполнении;

установление районных налогов и сборов;

установление условий приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности;

установление порядка распоряжения муниципальной собственностью;

принятие решений об установлении административной ответственности;

решение вопроса о передаче части функций районного самоуправления органам государственной власти области, а также о принятии отдельных государственных полномочий.

Статья 18. Районное Собрание - юридическое лицо

Районное Собрание является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из районного бюджета, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в арбитражном суде, имеет печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 19, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 19. Организация работы районного Собрания

1. Представители населения, избранные депутатами районного Собрания, осуществляют свою деятельность на непостоянной основе.

2. Заседания районного Собрания проводятся не реже одного раза в месяц. По требованию одной трети депутатов районного Собрания либо по решению Главы Шекснинского муниципального района может проводиться внеочередное заседание.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. Заседание районного Собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его депутатов.

4. На заседаниях районного Собрания председательствует Председатель районного Собрания. Председатель районного Собрания избирается открытым голосованием из состава депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов. В его отсутствие обязанности исполняет заместитель, избранный открытым голосованием из числа депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

5. Решения на заседаниях принимаются большинством голосов депутатов Собрания, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции, - двумя третями.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

6. Иные вопросы организации и проведения заседаний определяются в регламенте работы, принимаемом районным Собранием.

7. Председатель районного Собрания и заместитель Председателя районного Собрания осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. Председатель районного Собрания может быть отрешен от должности открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

(пункт введен решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Статья 19.1. Полномочия председателя районного Собрания

(статья введена решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Председатель районного Собрания муниципального района:

- осуществляет руководство подготовкой заседаний районного Собрания муниципального района и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Собрания муниципального района;

- созывает заседания районного Собрания муниципального района, доводит до сведения депутатов районного Собрания муниципального района время и место их проведения, а также проект повестки дня;

- организует работу по осуществлению контроля за исполнением решений районного Собрания муниципального района;

- ведет заседания районного Собрания муниципального района;

- осуществляет общее руководство работой аппарата районного Собрания муниципального района;

- оказывает содействие депутатам районного Собрания муниципального района в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Собрания муниципального района;

- подписывает протоколы заседаний районного Собрания и документы аппарата районного Собрания в пределах своих полномочий;

- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством о труде пользуется правом приема и увольнения работников аппарата районного Собрания муниципального района, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

- открывает и закрывает счета районного Собрания муниципального района в банках и учреждениях казначейства;

- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в районном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний районного Собрания муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания муниципального района и депутатов;

- от имени районного Собрания подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом районного Собрания муниципального района.

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 20, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 20. Глава Шекснинского муниципального района

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. Глава муниципального района - высшее должностное лицо Шекснинского муниципального района, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Уставом.

2. Глава Шекснинского муниципального района избирается на муниципальных выборах населением района из числа граждан Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Вологодской области и настоящим Уставом, сроком на 4 года. Выборы Главы Шекснинского муниципального района проводятся по единому одномандатному избирательному округу.

Глава Шекснинского муниципального района приступает к исполнению полномочий не позднее десяти дней с момента официального опубликования результатов выборов и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного Главы Шекснинского муниципального района.

3. В своей деятельности подотчетен и подконтролен населению и районному Собранию Шекснинского муниципального района. Глава Шекснинского муниципального района представляет отчет о своей деятельности районному Собранию и публикует в газете “Звезда“.

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 21, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 21. Полномочия Главы Шекснинского муниципального района

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. Глава Шекснинского муниципального района как высшее должностное лицо:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, организациями и гражданами; без доверенности действует от имени Шекснинского муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативно-правовые акты районного Собрания;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Собрания.

2. Глава Шекснинского муниципального района как Глава администрации Шекснинского муниципального района:

1) руководит администрацией района на принципах единоначалия;

2) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления;

3) заключает контракты с руководителями муниципальных учреждений и предприятий;

4) вносит на рассмотрение в районное Собрание проекты муниципальных нормативно-правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;

5) организует выполнение решений районного Собрания в рамках своих полномочий;

6) разрабатывает и представляет на утверждение районному Собранию структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, формирует в порядке, определенном регламентом, администрацию, а также решает вопросы применения к работникам администрации мер дисциплинарной ответственности;

7) разрабатывает и вносит в районное Собрание на утверждение проект районного бюджета, планы и программы социально-экономического развития Шекснинского муниципального района, а также отчеты об их исполнении;

8) утверждает положения о структурных подразделениях администрации;

9) отменяет приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений администрации в случае противоречия их законодательству, правовым актам органов местного самоуправления;

10) представляет населению, районному Собранию отчеты о деятельности администрации в сроки, определенные правовыми актами районного Собрания;

11) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

12) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

13) подписывает исковые заявления в судебные органы;

14) является главным распорядителем бюджетных средств администрации района (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Шекснинского муниципального района и депутатов);

15) назначает на должность первого заместителя, заместителей Главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и освобождает их от должности;

16) принимает на работу других работников администрации и освобождает их от должности, применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности;

17) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;

18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

19) выдает доверенности должностным лицам администрации на представление интересов Шекснинского муниципального района в государственных учреждениях и организациях;

20) осуществляет иные полномочия, не противоречащие законодательству.

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 22, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 22. Досрочное прекращение полномочий Главы Шекснинского муниципального района

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Полномочия Главы Шекснинского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) смерти;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства -“участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального района.

Статья 23. Депутат районного Собрания

1. Депутат районного Собрания - полномочный представитель населения, проживающего на соответствующей территории.

2. Депутат районного Собрания избирается населением соответствующей территории на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов районного Собрания проводятся одновременно с выборами Главы Шекснинского муниципального района.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. Полномочия депутата районного Собрания начинаются со дня его избрания и заканчиваются в день открытия первого заседания районного Собрания нового созыва.

4. Полномочия депутата районного Собрания прекращаются досрочно в случаях:

признания выборов недействительными;

заявления о сложении полномочий;

выбытия на постоянное место жительства за пределы района;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата районного Собрания;

признания его по решению суда недееспособным;

утраты гражданства Российской Федерации.

Статья 24. Участие депутата районного Собрания в его деятельности

1. Депутат районного Собрания участвует в его работе на непостоянной основе.

2. Депутат районного Собрания обязан участвовать в работе Собрания. В случае невозможности прибыть на заседание депутат районного Собрания сообщает об этом. Глава Шекснинского муниципального района в сроки, установленные регламентом, сообщает о времени и месте проведения заседания, вопросах, вносимых на рассмотрение.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. На заседаниях районного Собрания депутат имеет следующие полномочия:

право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании;

предлагать вопросы для рассмотрения;

вносить предложения и замечания по повестке дня;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам;

вносить поправки к нормативным актам.

4. Иные вопросы деятельности депутатов районного Собрания регулируются регламентом.

Статья 25. Основные гарантии деятельности депутатов районного Собрания

Депутату районного Собрания гарантируется:

освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей на время участия в заседаниях районного Собрания и выполнения поручений, данных районным Собранием;

возмещение расходов, связанных с выполнением полномочий депутата районного Собрания;

неприкосновенность в соответствии с действующим законодательством;

защита трудовых прав в соответствии с действующим законодательством.

Статья 26. Акты районного Собрания и Главы Шекснинского муниципального района

(название в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. По вопросам своей компетенции районное Собрание принимает решения, подписываемые Главой Шекснинского муниципального района.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Глава Шекснинского муниципального района по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и распоряжения.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

3. Акты районного Собрания и Главы Шекснинского муниципального района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района органами, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

4. Акты районного Собрания и Главы Шекснинского муниципального района, носящие нормативный характер и затрагивающие интересы граждан, подлежат обязательному опубликованию. Неопубликованные акты применению не подлежат.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

5. Порядок опубликования и вступления в силу актов районного Собрания и Главы Шекснинского муниципального района определяется в регламенте районного Собрания.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

6. Акты органов районного самоуправления могут быть отменены только в судебном порядке.

Статья 27. Право нормотворческой инициативы

Право внесения проектов нормативных актов, принимаемых районным Собранием по вопросам районного значения, принадлежит Главе Шекснинского муниципального района, депутатам районного Собрания, главам местного самоуправления в районе, а также группам граждан в количестве не менее 2% от имеющих избирательное право. Порядок реализации права нормотворческой инициативы определяется в регламенте районного Собрания.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Изменения, внесенные решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51 в статью 28, распространяются на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 28. Администрация Шекснинского муниципального района

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. Администрация Шекснинского муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Шекснинского муниципального района, который наделяется Уставом Шекснинского муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Вологодской области.

2. Администрацию Шекснинского муниципального района возглавляет Глава Шекснинского муниципального района.

3. Глава Шекснинского муниципального района как Глава администрации имеет первого заместителя и заместителей.

4. Администрация формируется Главой Шекснинского муниципального района в соответствии с требованиями, определенными настоящим Уставом, регламентом работы администрации, действующим законодательством.

5. Структура администрации Шекснинского муниципального района утверждается районным Собранием по представлению Главы администрации Шекснинского муниципального района. В структуру администрации Шекснинского муниципального района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального района.

6. Администрация Шекснинского муниципального района обладает правами юридического лица.

Статья 28.1, введенная решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51, распространяется на правоотношения, возникшие через 10 дней после опубликования решения.

Статья 28.1. Заместители Главы Шекснинского муниципального района

(статья введена решением Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

1. Глава Шекснинского муниципального района имеет первого заместителя и заместителей Шекснинского муниципального района.

2. Количество заместителей Главы Шекснинского муниципального района определяется в соответствии со структурой администрации Шекснинского муниципального района, а распределение обязанностей между ними устанавливается постановлением Главы Шекснинского муниципального района.

3. В период отсутствия Главы Шекснинского муниципального района, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий, в период отпуска, болезни и других случаях отсутствия, его полномочия как Главы администрации временно осуществляет первый заместитель Главы Шекснинского муниципального района.

Статья 29. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба состоит в исполнении от имени местного сообщества полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления.

2. Муниципальная служба осуществляется на должностях в аппарате районного Собрания, его органах и структурных подразделениях, муниципальных предприятиях, организациях и учреждениях, а также органах местного самоуправления.

3. Муниципальным служащим является лицо, занимающее штатную оплачиваемую должность в результате выборов, назначения по конкурсу или по договору (контракту) в органах и организациях, указанных в п. 2 настоящей статьи.

4. Квалифицированные требования к должностям, права, обязанности муниципальных служащих, порядок прохождения ими службы, ограничения при поступлении на службу и ее прохождении, условия оплаты труда и социальные гарантии определяются в Положении о муниципальной службе в районе, принимаемом районным Собранием в соответствии с действующим законодательством.

Статья 30. Самоуправление в поселке Шексна

Местное самоуправление в поселке Шексна осуществляется непосредственно районным Собранием, Главой Шекснинского муниципального района, представителями населения поселка, другими общественными формированиями, избранными населением на сходах, собраниях, конференциях.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

Статья 31. Представительный орган самоуправления поселка, сельсовета

1. В состав представительного органа самоуправления поселка, сельсовета входят:

глава самоуправления поселка, сельсовета и выборные представители населения поселка, сельсовета.

2. Наименование и порядок формирования представительного органа поселка, сельсовета определяются в Положении (Уставе) о самоуправлении поселка, сельсовета, принимаемом в соответствии с действующим законодательством.

3. Представительный орган самоуправления поселка, сельсовета вправе принимать решения по вопросам местного значения, за исключением тех, принятие которых отнесено к компетенции органов районного самоуправления, а также к исключительной компетенции собраний (сходов) граждан.

4. Компетенция представительного органа самоуправления поселка, сельсовета, организация его работы, виды принимаемых решений определяются в Положении (Уставе) о самоуправлении поселка, сельсовета.

Статья 32. Глава самоуправления поселка, сельсовета

1. Глава самоуправления поселка, сельсовета избирается из числа жителей поселка, сельсовета, достигших 21 года, имеющих избирательное право, на срок четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Глава самоуправления возглавляет представительный орган самоуправления поселка, сельсовета, на основе единоначалия руководит работой муниципальных служащих.

3. Компетенция главы самоуправления поселка, сельсовета определяется в Положении (Уставе) о самоуправлении в поселке, сельсовете.

Статья 33. Выборные лица, осуществляющие отдельные функции самоуправления в населенных пунктах

1. Выборные лица, осуществляющие отдельные функции самоуправления в населенных пунктах (группе населенных пунктов), являются полномочными представителями местного сообщества населенного пункта (группы населенных пунктов).

2. Выборным лицом, осуществляющим отдельные функции самоуправления, может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на соответствующей территории, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.

Решение об избрании принимается на собрании (сходе) жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании (сходе). Решение принимается открытым (тайным) голосованием.

Решение об избрании считается принятым, если за избрание данного лица проголосовало не менее двух третей граждан, принявших участие в голосовании.

3. Срок полномочий выборных лиц 4 года.

4. Наименование, функции, полномочия, ответственность перед местным сообществом выборных лиц определяются в Положении (Уставе) о самоуправлении поселка, сельсовета, а также в Положении о них, принимаемом районным Собранием.

Статья 34. Районный референдум

1. По наиболее важным вопросам районного значения может проводиться районный референдум.

2. В референдуме имеют право участвовать все члены районного сообщества, обладающие избирательным правом.

3. Члены районного сообщества участвуют в референдуме непосредственно, на добровольной основе.

4. Голосование на районном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением членов сообщества не допускается.

5. Решение о проведении референдума принимается районным Собранием либо Главой Шекснинского муниципального района по собственной инициативе либо по требованию не менее 10 процентов членов районного сообщества, обладающих избирательным правом.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

6. Порядок назначения и проведения референдума определяется Положением о районном референдуме, утверждаемым районным Собранием.

7. Решения, принятые путем районного референдума, обязательны для исполнения органами и должностными лицами районного и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории района, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены посредством районного референдума. В случае противоречия действующему законодательству они могут быть обжалованы в суд.

Статья 35. Собрания (сходы)

1. В местных сообществах отдельных населенных пунктов (групп населенных пунктов, микрорайоне, квартале, улице), где не образуются представительные органы самоуправления, а также в сельских территориях могут созываться собрания (сходы) граждан.

2. В работе собраний (сходов) принимают участие все члены местного сообщества, достигшие 16 лет и постоянно проживающие на соответствующей территории.

3. Компетенция, порядок созыва и проведения собраний (сходов) определяются в Положении (Уставе) о местном самоуправлении, а также Положением о собраниях (сходах) граждан, принимаемым районным Собранием.

Статья 36. Органы территориального общественного самоуправления

1. Члены местного сообщества по месту жительства (микрорайон, улица, квартал, домовладение и т.п.) имеют право образовывать органы территориального общественного самоуправления в целях удовлетворения совместных потребностей, защиты их прав и законных интересов, а также оказания содействия органам местного самоуправления.

2. Порядок организации и деятельности территориального общественного самоуправления населения, его компетенция определяются районным Собранием.

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РАЙОНЕ.

ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ РАЙОННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством

1. Органы и должностные лица самоуправления несут ответственность перед государством в случае нарушения ими Конституции и законов Российской Федерации, Устава и законов области.

Реализация ответственности осуществляется в формах, определяемых законодательством Российской Федерации и области.

2. Органы государственной власти осуществляют:

контроль за реализацией органами и должностными лицами самоуправления в районе возложенных на них законами Российской Федерации и области отдельных государственных полномочий;

государственный надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц самоуправления в районе.

Статья 38. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления перед соответствующим местным сообществом

1. Органы и должностные лица самоуправления в районе несут ответственность перед соответствующим местным сообществом в случае нарушения положений Устава о местном самоуправлении, утраты ими доверия со стороны населения, составляющего данное местное сообщество.

2. Ответственность органов и должностных лиц самоуправления в районе перед соответствующим сообществом реализуется через выражение недоверия, отзыв на основании прямого волеизъявления граждан путем досрочного прекращения полномочий органов и должностных лиц.

3. В случае принятия органом или должностным лицом самоуправления в районе неправомерного решения оно может быть обжаловано в судебном порядке. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений, действий или бездействия органов и должностных лиц самоуправления в районе, возмещается ими на основании судебного решения.

Статья 39. Гарантии самостоятельности районного самоуправления

1. Органы законодательной и исполнительной государственной власти области, а также территориальные органы федеральной исполнительной власти не вправе вмешиваться в осуществление деятельности районного сообщества, органов районного самоуправления и должностных лиц, в том числе принимать правовые акты, выходящие за пределы их компетенции, установленной действующим законодательством.

2. Споры о том, является то или иное действие, тот или иной правовой акт вмешательством в дела районного самоуправления, разрешаются в судебном порядке.

3. Права районного самоуправления не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке органами государственной власти.

Статья 40. Защита интересов районного сообщества

1. Органы и должностные лица районного самоуправления вправе предъявлять в суд, в арбитражный суд иск о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы районного сообщества, а также права органов и должностных лиц районного самоуправления, а также предъявить иски в защиту законных интересов местных сообществ.

2. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, граждане несут ответственность перед районным сообществом, в том числе имущественную, возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием районному сообществу, в порядке, установленном законодательством.

Статья 41. Рассмотрение предложений органов и должностных лиц районного самоуправления

Официальные предложения органов и должностных лиц районного самоуправления (включая предложения по передаче полномочий органами районного самоуправления органам государственной власти) подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами, организациями и учреждениями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения соответствующему органу и должностному лицу районного самоуправления должен быть дан мотивированный ответ.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 42. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав (Положение)

1. Предложения о поправках и пересмотре Положений Устава района могут вносить в районное Собрание Глава Шекснинского муниципального района, группа депутатов районного Собрания численностью не менее одной трети от установленного состава районного Собрания, органы местного самоуправления, а также группа граждан, являющихся членами районного сообщества, численностью не менее двух процентов от числа лиц, имеющих избирательное право.

(в ред. решения Районного Собрания Шекснинского муниципального района от 30.03.2005 N 51)

2. Положения статей Устава 1 - 4, 10, 16 (за исключением п. 2), 17, 20, 21, 22, 42, 43 не могут быть пересмотрены районным Собранием, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи.

Если предложение о пересмотре вышеназванных положений Устава района будет поддержано двумя третями от установленного состава районного Собрания, то по данному предложению проводится районный референдум.

3. В пределах своей компетенции районное Собрание вправе вносить поправки в Устав района двумя третями от установленного состава районного Собрания.

4. При изменении федерального и областного законодательства Устав района должен приводиться районным Собранием в соответствии с ними.

Статья 43. Вступление в силу настоящего Устава (Положения)

1. Настоящий Устав (Положение) вступает в силу со дня официального опубликования результатов районного референдума, за исключением статьи 13 (п. 3, 4).

2. Статья 13 (п. 3, 4) вступает в силу после принятия соответствующих федеральных и областных законов.