Законы и постановления РФ

Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 08.12.1994 N 278 “О квотировании рабочих мест для лиц, особо нуждающихся в социальной защите, на предприятиях, в организациях и учреждениях области“ (вместе с “Временным положением о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Вологодской области для лиц, нуждающихся в социальной защите“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Законодательного Собрания Вологодской области от 27.06.2007 N 508, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Утратил силу в части, касающейся регулирования квотирования рабочих мест в организациях для трудоустройства инвалидов (пункт 2 постановления Законодательного Собрания от 25.12.2002 N 759).

Вступает в силу в месячный срок со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 1994 г. N 278

О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ

В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ

И УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЛАСТИ

В целях более полной реализации Закона Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации“, координации деятельности в сфере
занятости и обеспечения рабочими местами граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы, Законодательное Собрание области постановляет:

1. Утвердить Временное положение о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях Вологодской области для лиц, нуждающихся в социальной защите (прилагается).

2. Учитывая нарастающее обострение ситуации на рынке труда, поручить органам местного самоуправления городов и районов области рассмотреть вопрос о занятости лиц, нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы.

Ежегодно, начиная с 1995 года, устанавливать квоты рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с Временным положением в зависимости от ситуации с занятостью населения в городе, районе.

3. Органам местного самоуправления городов и районов области предусмотреть льготы по налогообложению прибыли в соответствии с п. 9 ст. 7 Закона Российской Федерации “О налоге на прибыль предприятий и организаций“ предприятиям, учреждениям, организациям, предоставляющим рабочие места для квоты гражданам, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы.

4. Постановление вступает в силу в месячный срок со дня опубликования.

Председатель

Законодательного

Собрания области

Г.Т.ХРИПЕЛЬ

Утверждено

Постановлением

Законодательного

Собрания области

от 8 декабря 1994 г. N 278

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ

МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В УЧРЕЖДЕНИЯХ

И ОРГАНИЗАЦИЯХ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ

ЛИЦ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

Настоящее Временное положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. В целях оказания содействия занятости отдельным категориям граждан на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем именуемым предприятия) любой организационно-правовой формы проводится квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест (квота) - это определение минимальной численности лиц, подлежащих трудоустройству
на данном предприятии, в процентах к среднесписочной численности работников (в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера).

1.2. Право на установление квоты для приема на работу лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с действующим законодательством имеют органы местного самоуправления городов и районов области.

Работодатели в соответствии с установленной квотой создают или выделяют необходимое количество рабочих мест для трудоустройства указанных категорий граждан.

1.3. Квотирование рабочих мест производится в основном для приема на работу лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов). Органы местного самоуправления городов и районов области устанавливают в соответствии с действующим законодательством и с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, квоты для приема на работу и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. К указанным группам населения кроме инвалидов могут относиться:

одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

женщины, воспитывающие детей дошкольного возраста, детей-инвалидов;

лица предпенсионного возраста;

лица, продолжительное время не имеющие работы;

лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание или осуществляющих принудительное лечение по решению суда;

несовершеннолетние, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, не поступившие в учебные заведения профессионального или высшего образования, а также отчисленные из средних общеобразовательных школ (гимназий, лицеев и т.д.);

беженцы и вынужденные переселенцы.

2. Условия и порядок квотирования рабочих мест

2.1. Для предприятий, находящихся в муниципальной собственности, квота устанавливается решением органов местного самоуправления городов и районов области.

2.2. Установление квот для предприятий иных форм собственности производится на основании
договоров, заключаемых указанными предприятиями с органами местного самоуправления.

2.3. Договор о квотировании должен содержать наименование рабочего места, санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда, источники финансирования (или налоговые льготы и платежи), а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.

Размеры, виды льгот предприятиям, создающим рабочие места для использования труда инвалидов, а также санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора, предусматривается при заключении специальных соглашений, регулирующих вопросы социально-экономического развития территории (Закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях“ от 11 марта 1992 года N 2490-1).

2.4. Конкретные предложения о размерах квоты и сроках их действия разрабатываются и вносятся на утверждение органов местного самоуправления городов и районов области государственной службой занятости, органами социальной защиты, образования совместно с общественными организациями, представляющими интересы групп населения, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Минтруда РФ от 11.06.1992 имеет точное название “Об утверждении Временного положения о порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, учреждениях и организациях для лиц, нуждающихся в социальной защите“ и имеет номер 21в, а не номер 21-а.

2.5. Размер квоты определяется ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, имеющегося потенциала работодателей, финансовых возможностей региона на срок не менее одного календарного года. Для инвалидов размер квоты устанавливается, с учетом ранее принятых на работу инвалидов, не менее 5% от среднесписочной численности работников (постановление N 21-а Минтруда от 11.06.1992 “Временное положение о квотировании“).

2.6. О введении территориальной квоты работодатели информируются не менее чем за 4 месяца до начала ее введения.

2.7. Трудоустройство
на квотируемые рабочие места производится работодателем по направлению государственной службы занятости с учетом предложений органов социальной защиты, образования, общественных организаций инвалидов или самостоятельно.

2.8. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках квот, производится только по согласованию с органами местного самоуправления городов и районов области и органами государственной службы занятости.

2.9. При осуществлении мероприятий по сокращению численности или штата работников лица, трудоустроенные в счет установленных квот, имеют преимущественное право оставления на работе, если численность этих лиц не будет превышать квоты, рассчитанной к новой численности работников.

3. Участие работодателей в обеспечении занятости лиц,

особо нуждающихся в социальной защите

3.1. Работодатели содействуют реализации мероприятий, направленных на обеспечение занятости граждан, включая лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы.

3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем производстве рабочих мест для использования труда инвалидов в счет установленной для данного предприятия квоты работодатели арендуют, покупают, создают или оплачивают стоимость рабочего места, созданного на другом предприятии при содействии органов местного самоуправления.

Несколько предприятий по предложению органов местного самоуправления и по договоренности между собой могут создать за счет своих средств цех или участок на одном из них.

3.3. Работодатели, не выполнившие решение органов местного самоуправления городов и районов области о квотировании рабочих мест, полностью возмещают затраты органов местного самоуправления по организации таких мест на других предприятиях региона.

3.4. Перечисление денежных средств в размере стоимости создания рабочего места осуществляется работодателем по платежному требованию органов местного самоуправления городов и районов области.

Если рабочее место не создано или не выделено предприятием в период менее года со дня установления квоты, расчет перечисляемых работодателем денежных средств производится помесячно.

3.5.
В случае невыполнения договора или решения органов местного самоуправления городов и районов области о создании или выделении рабочего места в рамках установленной квоты, а также при невозмещении затрат по созданию таких мест на других предприятиях работодатели несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Работодатели обязаны предоставлять органам государственной службы занятости информацию об освобождающихся рабочих местах, созданных или выделенных в рамках установленных квот, в течение 10 дней со дня увольнения работника.

Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем в государственную службу занятости в месячный срок.

4. Источники финансирования и льготы работодателям,

создающим рабочие места

4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите, создаются за счет средств работодателей, средств соответствующего местного бюджета с привлечением средств Государственного фонда занятости и территориального фонда социальной поддержки населения.

4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие места за счет собственных средств, органы местного самоуправления городов и районов области в соответствии с действующим законодательством устанавливают:

- льготные ставки налога на прибыль для предприятий, находящихся в муниципальной собственности органов местного самоуправления городов и районов области;

- льготный размер местных налогов, сборов и пошлин;

- льготные тарифы на оплату коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями, находящимися в муниципальной собственности органов самоуправления городов и районов области;

- льготы по платежам любым предприятиям, находящимся на подведомственной им территории, в пределах причитающейся органам местного самоуправления городов и районов области доли налога на прибыль, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогообложении.

Органы местного самоуправления городов и районов области могут оказывать иные формы содействия работодателям, в том числе -
выделение нежилых помещений.

4.3. Для финансирования мероприятий по оказанию содействия занятости лицам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности при поиске работы, с учетом региональных особенностей органы местного самоуправления городов и районов области создают целевые фонды за счет:

- средств местных бюджетов;

- средств внебюджетных фондов, образуемых органами местного самоуправления городов и районов области;

- отчислений работодателей на создание рабочих мест в пределах установленных квот;

- средств специализированных территориальных фондов и фондов социального страхования;

- добровольных взносов предприятий, общественных организаций и граждан.