Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Вологодской области от 09.02.1994 N 86 “О поэтапном переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“ (вместе с “Перечнем основных компонентов, входящих в исчисление совокупного дохода семьи“, “Положением о порядке предоставления гражданами компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Вологодской области“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 17.07.1997 N 765.

Вступил в силу с 1 апреля 1994 года (пункт 10 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 1994 г. N 86

О ПОЭТАПНОМ ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ

ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ)

ПРИ ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с подпунктом “к“ пункта 1 ст. 72 Конституции РФ, статьей 15 Закона Российской Федерации “Об основах Федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 N 4219-1, а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 935 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций
(субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг“ с внесенными дополнениями от 23.12.1993 N 1329, а также в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения постановляю:

1. Осуществить по мере готовности переход на оплату жилья по договору найма в государственном, муниципальном, общественном и других формах собственности жилищном фонде и оплату услуг по техническому обслуживанию жилья граждан, имеющим в собственности жилые помещения, жилищного фонда ЖСК исходя из общей площади квартир.

Сохранить порядок взимания платы за жилую площадь в коммунальных квартирах, а также в общежитиях.

2. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи (приложение 1).

Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Вологодской области (приложение 2).

3. Утвердить социальную норму площади жилья (приложение 3).

4. Установить уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилья, коммунальных услуг на 1994 год в размере 20% от затрат, но не более 10% к совокупному доходу семьи.

5. Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

6. Для оказания методической помощи по поэтапному переходу на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг ввести в состав управления ЖКХ комитета по строительству, архитектуре и ЖКХ должность главного специалиста.

7. Граждане, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную
норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы площади, оплачивают имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода.

8. Сохранить льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством для отдельных категорий граждан.

9. Органам местного самоуправления:

9.1. Осуществить по мере готовности переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования-жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями.

9.2. Создать службы “Заказчика“ по жилищно-коммунальным услугам в соответствии с Примерным положением, утвержденным комитетом Российской Федерации по муниципальному хозяйству и согласованным с главным управлением приватизации предприятий социальной сферы услуг от 24.08.1993.

9.3. Разработать и утвердить нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения в соответствии с методикой определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйствует 22.11.1993 N 60 и согласованной с Министерством экономики Российской Федерации (письмо от 17.11.1993 N 21-593).

9.4. Разработать и утвердить ставки тарифов за коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, согласно Методике расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства, утвержденной приказом Комитета Российской Федерации по муниципальному хозяйству от 09.11.1993 N 56 и согласованной с Комитетом Российской Федерации по политике цен.

9.5. Разработать и утвердить ставки оплаты жилья по договору найма в муниципальном, государственном общественном жилищном фонде и других форм собственности, согласно рекомендуемым коэффициентам потребительских качеств жилого дома (приложение 4).

9.6. Разработать и утвердить ставки оплаты услуг по техническому обслуживанию жилья гражданами, приватизировавшими занимаемые квартиры, согласно рекомендуемым коэффициентам потребительских качеств жилого дома (приложение 4).

9.7. Установить долю предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг исходя и максимального
уровня этих расходов на 1994 год - 10 процентов, на 1995 - 1997 годы - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.

9.8. В целях социальной защиты граждан создать центры жилищных пособий (субсидий).

10. Постановление вступает в силу с 01.04.1994.

11. Постановление подлежит опубликованию в областной газете “Красный Север“.

12. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Упадышева Б.В.

Глава администрации области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Администрации области

от 9 февраля 1994 г. N 86

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В

ИСЧИСЛЕНИЕ СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

1. Заработная плата, получаемая за работу на предприятии, в учреждении, организации, фирме.

2. Регулярно выплачиваемые денежные вознаграждения по месту работы.

3. Регулярно получаемая зарплата за сверхурочную работу на предприятии или другой организации.

4. Дополнительные поступления в натуральном выражении сверх определенной ежемесячной суммы в рублях (зарегистрированные в финансовых отчетах предприятий, учреждений, организаций).

5. Заработная плата, премия, получаемые в официально незарегистрированном месте работы.

6. Чистый доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности (зарегистрированной или незарегистрированной).

7. Стипендия.

8. Пособие по безработице.

9. Пособие по нетрудоспособности для работающих.

10. Пенсии для неработающих инвалидов в трудоспособном возрасте.

11. Пенсии по старости.

12. Пенсии и пособия ветеранов.

13. Пенсии для престарелых по случаю потери кормильца.

14. Пенсии для престарелых инвалидов.

Источники дохода, которые не должны учитываться в совокупном доходе семьи.

1. Пособия на детей, выплачиваемые работодателем.

2. Пособия родителям, усыновившим детей.

3. Пенсии сиротам.

4. Стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной на даче или огороде.

5. Доход, получаемый детьми до 18 лет.

6. Пособия по беременности, родам, выплачиваемые при рождении ребенка.

7. Единовременное наследование.

8. Пособия по уходу за ребенком (до достижения ими возраста, установленного законодательством).

9. Пособия на детей малообеспеченным семьям, инвалидам и детства; многодетным и одиноким
матерям.

10. Пособия ритуальные, связанные с погребением.

11. Пособия на детей военнослужащих срочной службы.

12. Пособия вдовам, имеющим детей, но не получающим пенсию по случаю потери кормильца.

13. Пособия на несовершеннолетних детей в период розыска их родителей, укрывающихся от уплаты алиментов.

14. Компенсационные выплаты работникам, выплачиваемые на командировки.

Примечание. После представления соответствующих материалов Минтрудом РФ эти данные подлежат уточнению.

Приложение N 2

к Постановлению

Администрации области

от 9 февраля 1994 г. N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНАМИ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА

ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА

ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Жилищные субсидии - это пособие, которое предоставляется семьям в качестве помощи для оплаты содержания и ремонта жилья, коммунальных услуг.

Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются компенсации) предоставляются гражданам органами исполнительной власти области и местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

2. Социальная норма площади жилья устанавливается органами государственной власти области.

3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот и не может превышать фактические начисления.

Доля предельно допустимых расходов гражданина оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией в соответствии с п. 9.7 настоящего постановления.

4. Компенсации предоставляются гражданам:

нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, других форм собственности;

арендующим жилье;

членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов;

имеющим в собственности жилые помещения по фактическому месту проживания.

5. Граждане признаются нуждающимися в
получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляется местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).

7. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после представления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

8. Субсидия назначается семье сроком на 1 год с момента подачи заявления. Через год проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие. В течение срока получения субсидий возможна переаттестация.

9. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

10. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

11. Граждане, подавшие заявление о замене жилого помещения с площадью жилья, превышающей социальную норму, на жилое помещение в пределах социальной нормы, оплачивают имеющееся у них жилье только в пределах социальной нормы площади с учетом их совокупного дохода до его замены.

Приложение
N 3

к Постановлению

Администрации области

от 9 февраля 1994 г. N 86

СОЦИАЛЬНАЯ НОРМА ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ

--------------------------T---------------------T-------------------------¬

¦Категория граждан в ¦ кв. м общей площади ¦кв. м жилой площади в ¦

¦зависимости от занимаемой¦ ¦коммунальных квартирах ¦

¦площади ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------------+-------------------------+

¦1. Одинокие граждане, ¦Фактическая площадь ¦ ¦

¦проживающие в 1-комнатных¦квартиры ¦ ¦

¦квартирах ¦ ¦ ¦

¦2. Одинокие граждане, ¦ 30 кв. м ¦ ¦

¦проживающие в 2-х и более¦ ¦ ¦

¦комнатных квартирах ¦ ¦ ¦

¦3. Одинокие граждане, ¦ ¦Фактическая площадь одной¦

¦проживающие в комнатах ¦ ¦комнаты, но не менее ¦

¦коммунальных квартир ¦ ¦12
кв. м ¦

¦4. Семья из 2-х человек ¦ 45 кв. м ¦ 24 кв. м ¦

¦5. Семья из 3-х человек и¦18 кв. м x количество¦12 кв. м x количество ¦

¦более ¦человек ¦человек ¦

L-------------------------+---------------------+--------------------------

Примечание. Социальная норма площади жилья установлена с учетом достигнутого уровня обеспеченности общей площадью на территории области и может быть пересмотрена с принятием органами федеральной власти Закона о переходе на определение жилищной обеспеченности и оплаты за пользование жилыми помещениями исходя из общей площади квартир.

Приложение N 4

к Постановлению

Администрации области

от 9 февраля 1994 г. N 86

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ ЖИЛОГО ДОМА

Жилые дома свыше 2 этажей, имеющие все виды К1 = 1.0

благоустройства без лифта и мусоропроводов

- то же с лифтами и (или) с мусоропроводом К2 = 1.1

- то же повышенной комфортности (перечень жилых домов К3 = 1.2

утверждается местной администрацией)

- благоустроенные жилые дома до 2 этажей включительно К4 = 0.9

- жилые дома, оборудованные центральным отоплением, К5 = 0.8

водопроводом и канализацией (без ванн)

- жилые дома, оборудованные одним видом благоустройства, К6 = 0.7

не учитывая газ и электроснабжение

- неблагоустроенные жилые дома К7 = 0.6

- жилые дома: деревянные с износом свыше 65%, каменные с К8 = 0.5

износом свыше 70%