Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Вологодской области от 15.03.1993 N 87 “О согласовании Положения об управлении лесами области“ (вместе с “Положением об управлении лесами Вологодской области“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Вологодской области от 04.12.2006 N 1189.

Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Вологодской области от 06.03.2001 N 268.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 1993 г. N 87

О СОГЛАСОВАНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ

УПРАВЛЕНИИ ЛЕСАМИ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.92 N 1021 “Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России“ согласовываю Положение об управлении лесами Вологодской области (прилагается).

Глава администрации области

Н.М.ПОДГОРНОВ

Приложение

к Постановлению

Администрации Вологодской области

от 15 марта 1993 г. N 87

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЛЕСАМИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Управление лесами области является органом исполнительной власти по управлению лесным хозяйством и входит в систему Федеральной службы лесного хозяйства
России (Рослесхоза), являющейся центральным органом федеральной исполнительной власти по управлению лесным хозяйством.

Управление лесами создается Рослесхозом по согласованию с администрацией Вологодской области.

Управление лесами находится в двойном подчинении - Рослесхоза и администрации Вологодской области.

Управление лесами в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Вологодской области, приказами Рослесхоза, а также настоящим Положением.

2. Управление лесами осуществляет свою деятельность через подведомственные ему лесхозы и другие учреждения и организации.

3. Основными задачами управления лесами являются:

обеспечение постоянного, непрерывного, неистощительного и рационального лесоиспользования, сбережения и приумножения лесных богатств, усиление защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных функций леса;

защита как региональных, так и федеральных интересов при регулировании лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

совершенствование экономических методов управления в лесном хозяйстве;

разработка основных направлений лесной политики по ведению лесного хозяйства в области на основе достижений науки и техники, передового отечественного и зарубежного опыта;

участие в разработке основных направлений федеральной политики в области использования, воспроизводства, охраны, защиты лесов и развития лесного хозяйства.

4. Управление лесами области в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает с участием заинтересованных организаций проекты правовых актов области по вопросам лесного хозяйства;

принимает участие в разработке Рослесхозом проектов законодательных и нормативных актов по вопросам лесного хозяйства;

участвует в разработке правил, инструкций, наставлений, указаний, методических пособий, другой нормативно - технической документации
по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот в отрасли;

обеспечивает совместно с органами исполнительной власти внедрение арендных отношений и экономических механизмов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;

организует и осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти, а также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;

осуществляет контроль за соблюдением лесхозами и пользователями лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;

обеспечивает по договорам с научными учреждениями проведение научных исследований по совершенствованию ведения лесного хозяйства, а также внедрение в лесохозяйственное производство научных достижений и передового опыта, новых видов машин, механизмов и технологий;

участвует в разработке совместно с органами исполнительной власти области, федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства, прогноза в области воспроизводства, охраны и защиты лесов, а также координирует деятельность заинтересованных учреждений и организаций, связанную с осуществлением этих программ;

организует проведение мероприятий по уходу за лесом, лесовосстановлению, лесомелиорации, лесосеменному делу, охране лесов от пожаров, самовольных рубок и других действий, причиняющий ущерб лесам, защите их от болезней и вредителей;

обеспечивает учет лесного фонда, ведение лесного кадастра и лесного мониторинга, а также проведение лесоустройства по единой методике;

разрабатывает и вносит Рослесхозу предложения по установлению возраста рубок леса, норм и правил лесопользования;

подготавливает
с участием органов исполнительной власти и специальных уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды предложения по переводу лесов из одной группы в другую и отнесение лесов к категориям защитности для внесения этих материалов на утверждение в установленном порядке;

проводит мероприятия по сохранению и улучшению водоохранных лесов, ценных лесных массивов, лесов зеленых зон вокруг населенных пунктов и других лесов, выполняющих климаторегулирующие, санитарно - гигиенические, оздоровительные и другие защитные функции, обеспечивает создание условий для развития организационного отдыха населения;

готовит по согласованию с органами исполнительной власти и специально - уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и вносит Рослесхозу предложения для утверждения расчетных лесосек по рубкам главного пользования;

подготавливает и представляет органам исполнительной власти области предложения по размещению лесосечного фонда по районам;

осуществляет управление природными национальными парками и другими особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении управления лесами области;

финансирует в установленном порядке лесхозы и другие подведомственные учреждения и организации в пределах выделяемых Рослесхозом средств на выполнение программ, научных исследований, проектных, опытных и опытно - конструкторских работ, а также работ по лесному хозяйству, капитальному ремонту и капитальному строительству;

проводит работу по привлечению дополнительных источников финансирования лесного хозяйства из местных бюджетов;

подготавливает и вносит соответствующим органам исполнительной власти предложения по установлению принципов определения ставок лесных податей и
арендной платы;

осуществляет проведение ревизий и проверок финансовой и хозяйственной деятельности в лесхозах и других подведомственных учреждениях и организациях;

участвует в осуществлении международного сотрудничества по проблемам лесного хозяйства;

разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства;

участвует в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих направление социально-экономического развития отрасли, условия и оплату труда, социальные гарантии для работников лесного хозяйства;

проводит работу по совершенствованию системы оплаты труда и материального стимулирования рабочих и специалистов;

организует работу по улучшению охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и соблюдению правил пожарной безопасности;

организует работу подсобных хозяйств, садоводства, огородничества, сбора и переработки пищевых продуктов леса;

осуществляет связь с общественными организациями и населением по вопросам, входящим в компетенцию управления лесами области;

обеспечивает подведомственные лесхозы и другие учреждения и организации общеотраслевыми правилами, инструкциями, наставлениями, указаниями, методическими пособиями, другой нормативно - технической документацией по вопросам ведения лесного хозяйства, оплаты труда, системы гарантий трудовых и социальных льгот, охраны труда и техники безопасности в отрасли;

предоставляет лесхозам и другим подведомственным учреждениям и организациям научную информацию о достижениях отечественного и зарубежного лесного хозяйства.

5. Управлению лесами области предоставляется право:

привлекать в соответствии с решениями органов власти население, транспортные и другие технические средства государственных, арендных, кооперативных и других предприятий, учреждений и организаций для тушения лесных пожаров;

давать обязательные указания должностным
лицам предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, ведущим работу в лесу, об устранении допущенных ими нарушений правил ведения лесного хозяйства, приостанавливать работы до устранения допущенных нарушений и прекращать пользование лесным фондом в порядке, установленном законодательством;

привлекать в установленном порядке лесозаготовительные предприятия к заготовке лесных семян;

получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности и граждан, работающих в лесах, материалы по вопросам ведения лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и использования лесных ресурсов;

издавать приказы и давать указания в пределах своей компетенции и проверять их исполнение;

предъявлять в установленном порядке иски к предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением правил лесоиспользования, нерациональным использованием лесосечного фонда, а также повреждением и уничтожением лесов пожарами, либо отрицательным воздействием на них отходами (выбросами) промышленной деятельности предприятий, самовольными рубками и другими лесонарушениями;

вносить в установленном порядке представления руководителям лесозаготовительных предприятий и другим пользователям лесным фондом, местным органам власти о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение правил и норм лесного законодательства, а в необходимых случаях передавать в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности;

проверять документы на право пользования земельными участками в лесном фонде, приостанавливать проводимые на этих землях работы, если
они совершаются без надлежащего на это разрешения или используются не в соответствии с их целевым назначением;

аннулировать выданные лесорубочные билеты (ордера, лесные билеты) при нарушении лесопользователем Правил отпуска древесины на корню или иных правил лесных пользований;

налагать административные штрафы на граждан и должностных лиц за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах;

вести контроль за состоянием, использованием, воспроизводством и охраной всех лесов, независимо от форм собственности на них.

6. Структура и управление

6.1. Управление лесами области возглавляет начальник управления, назначаемый Рослесхозом по согласованию с администрацией области.

Начальник управления имеет заместителей, назначаемых Рослесхозом по его представлению. Первым заместителем начальника управления лесным хозяйством является главный лесничий.

6.2. Начальник управления:

руководит деятельностью управления лесами области, подведомственными управлению лесхозами и другими учреждениями и организациями, несет персональную ответственность за ведение лесного хозяйства, состояние лесного фонда и рациональное использование лесных ресурсов;

утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления лесами области в пределах установленной Рослесхозом сметы на содержание аппарата управления лесами области и положения о структурных подразделениях;

устанавливает степень ответственности заместителей начальника управления лесным хозяйством и руководителей структурных подразделений за руководство отдельными участками деятельности управления;

назначает и освобождает от должности работников аппарата управления, руководителей лесхозов;

без особой на то доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом управления лесным хозяйством, представительствует по делам управления в органах суда и арбитражного суда,
других предприятиях, учреждениях, организациях, выдает доверенность без права дальнейшего передоверия по делам управления, совершает от имени управления все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях.

6.3. В управлении лесами области образуется коллегия в составе начальника управления и его заместителей, а также других руководителей и специалистов отрасли.

Члены коллегии утверждаются администрацией области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы развития лесного хозяйства, а также другие вопросы деятельности управления.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника управления.

7. Средства

Финансирование расходов по содержанию управления лесами области осуществляется за счет средств, выделяемых Рослесхозом на ведение лесного хозяйства.

8. Отчетность и контроль

8.1. Управление лесами области ведет законченный бухгалтерский учет, а также оперативный статистический учет своей деятельности.

В установленные сроки представляет в Рослесхоз и другие учреждения согласно действующим правилам и по соответствующим формам периодические и годовые бухгалтерские отчеты и балансы, а также оперативную статистическую отчетность.

8.2. Контроль за деятельностью управления лесами области осуществляет Рослесхоз, государственные органы власти области, финансовые и налоговые службы в установленном порядке.

9. Управление лесами области прекращает свою деятельность в установленном порядке на основании приказа Рослесхоза.

10. Управление лесами области является юридическим лицом с самостоятельным балансом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Начальник управления лесами

Вологодской области

Л.А.НОСКОВ