Решение Сосновоборского городского Совета депутатов (Красноярский край) от 03.12.2007 N 188-Р (ред. от 30.09.2009) “О муниципальной целевой Программе “Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Сосновоборске“ на 2008 - 2010 годы“
Изменения, внесенные Решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования.СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2007 г. N 188-Р
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ“
НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов
от 03.12.2008 N 246-Р)
(в ред. Решений Сосновоборского городского Совета депутатов
от 03.12.2008 N 246-Р, от 30.09.2009 N 286-Р)
В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства на территории города Сосновоборска, руководствуясь статьей 32 Устава города Сосновоборска, Сосновоборский городской Совет депутатов решил:
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 03.12.2008 N 246-Р)
1. Утвердить муниципальную целевую Программу “Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Сосновоборске“ на 2008 - 2010 годы согласно приложению.
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 03.12.2008 N 246-Р)
2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике и промышленности (Н.А.Залетаева) и постоянную комиссию по бюджетным и правовым вопросам Сосновоборского городского Совета депутатов (Э.И.Гутман).
Глава города
С.А.ПОНОМАРЕВ
Приложение
к решению Сосновоборского
городского Совета депутатов
от 3 декабря 2007 г. N 188-Р
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решений Сосновоборского городского Совета депутатов
от 03.12.2008 N 246-Р, от 30.09.2009 N 286-Р)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
--------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая Программа “Поддержка и¦
¦ ¦развитие малого и среднего предпринимательства в¦
¦ ¦городе Сосновоборске“ на 2008 - 2010 годы (далее¦
¦ ¦по тексту - Программа) ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О¦
¦Программы ¦развитии малого и среднего предпринимательства в¦
¦ ¦Российской Федерации“; ¦
¦ ¦решение Сосновоборского городского Совета¦
¦ ¦депутатов от 26.09.2007 N 173-Р “О комплексной¦
¦ ¦целевой программе социально-экономического¦
¦ ¦развития города Сосновоборска на период до 2017¦
¦ ¦года“ ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация города Сосновоборска ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основной разработчик¦Управление планирования и экономического¦
¦Программы ¦развития администрации города Сосновоборска¦
¦ ¦(далее по тексту - УПЭР) ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Главный распорядитель¦Администрация города Сосновоборска ¦
¦бюджетных средств ¦ ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий для развития¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства и¦
¦ ¦повышение его роли в решении социальных и¦
¦ ¦экономических задач города ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦- совершенствование нормативно-правовой базы,¦
¦ ¦регулирующей вопросы поддержки субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- повышение уровня информированности субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦продвижение оказываемых услуг и производимой¦
¦ ¦продукции местных производителей - субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦- расширение доступа субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства к финансовым ресурсам ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Срок реализации Программы¦2008 - 2010 годы ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦Объем финансирования Программы за счет средств¦
¦финансирования Программы ¦бюджета города 657 тыс. руб., ¦
¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦2008 год - 32 тыс. руб. ¦
¦ ¦2009 год - 290 тыс. руб. ¦
¦ ¦2010 год - 335 тыс. руб. ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦- Упрощение организационных процессов на первых¦
¦результаты реализации¦этапах создания субъектов малого и среднего¦
¦Программы ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦- Обеспечение обратной связи, повышение уровня¦
¦ ¦информированности субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства (обеспечение 150 субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства¦
¦ ¦методической и информационной литературой,¦
¦ ¦проведение не менее 3 семинаров, в которых¦
¦ ¦примут участие 100 - 150 субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства). ¦
¦ ¦- Организация участия 2 - 4 субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства в выставочно-¦
¦ ¦ярмарочных мероприятиях, проводимых на¦
¦ ¦территории Красноярского края, презентация¦
¦ ¦города. Ежегодное участие 15 субъектов малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства в выставочно-¦
¦ ¦ярмарочных мероприятиях, проводимых на¦
¦ ¦территории города, в том числе с целью¦
¦ ¦рекламирования продукции собственного¦
¦ ¦производства. ¦
¦ ¦- Снижение издержек для начинающих субъектов¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства. ¦
¦ ¦Поддержание 2 - 4 инвестиционных проектов,¦
¦ ¦создание 30 - 50 новых рабочих мест, привлечение¦
¦ ¦более 1500 тыс. руб. инвестиций. ¦
¦ ¦- Снижение затрат субъектов малого и среднего¦
¦ ¦предпринимательства, возникающих в связи с¦
¦ ¦привлечением финансовых ресурсов. Поддержание 2¦
¦ ¦- 4 инвестиционных проектов, создание 30 - 50¦
¦ ¦новых рабочих мест, привлечение более 8 млн.¦
¦ ¦руб. инвестиций, в том числе более 4 млн. руб.¦
¦ ¦заемных средств ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные исполнители ¦Управление планирования и экономического¦
¦программы ¦развития администрации города Сосновоборска ¦
+-------------------------+-------------------------------------------------+
¦Система контроля ¦Сосновоборский городской Совет депутатов,¦
¦ ¦финансовое управление администрации города¦
¦ ¦Сосновоборска ¦
L-------------------------+--------------------------------------------------
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, решением Сосновоборского городского Совета от 26.09.2007 N 173-Р “О комплексной целевой программе социально-экономического развития города Сосновоборска на период до 2017 года“, а также с учетом анализа потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, выявленных в ходе проведенного мониторинга, предложений представителей субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города, является тем сектором экономики, который оказывает существенное влияние на общее состояние экономики города, в том числе на налоговые поступления в бюджет, занятость, насыщение потребительского рынка товарами.
Программа развития малого и среднего предпринимательства в городе является частью общей стратегии развития городского округа.
2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ
Город Сосновоборск обладает рядом конкурентных преимуществ, обусловленных его месторасположением, имеющейся инфраструктурой, экономическим потенциалом, социальной сферой, трудовыми ресурсами.
Месторасположение:
- Сосновоборск - город - спутник промышленного гиганта-мегаполиса Красноярска.
Инфраструктура:
- близость к Транс-Сибирской магистрали;
- подъездные железнодорожные пути к предприятиям города;
- развитая сеть автомобильных дорог;
- развитая сеть телекоммуникаций, доступ к Интернету;
- наличие энергетических ресурсов.
Экономический потенциал:
- наличие свободных промышленных площадок с развитой инфраструктурой;
- функционирование более 2 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.
Социальная сфера:
- качественное образование;
- развитая торговля, общественное питание;
- широкий спектр услуг бытового обслуживания;
- высокие темпы жилищного строительства;
- современный город с отсутствием ветхого жилья.
Трудовые ресурсы:
- высокий процент трудоспособного населения с высшим профессиональным образованием;
- компетентность и профессионализм органов местного самоуправления;
- подготовка кадров через обучение.
На 1 января 2008 г. число учтенных организаций малого бизнеса в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов составило 307 единиц, что на 23 процента меньше чем на начало 2007 года.
Наибольшее число учтенных организаций отмечено по следующим видам экономической деятельности: оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; операции с недвижимым имуществом; аренда и предоставление услуг; обрабатывающие производства.
Администрация города активно занимается разработкой стратегии экономического роста, которая обеспечит жизнеспособность города Сосновоборска в перспективе.
Вся история создания и развития г. Сосновоборска связана с машиностроительной промышленностью страны. Политические и экономические реформы в стране, кризис промышленности снизили потребность в продукции градообразующего предприятия - прицепной технике. Следовательно, для развития города необходимо мобилизовать собственные средства жителей города, развивать имеющийся предпринимательский потенциал, содействовать становлению и развитию малых и средних предприятий.
В настоящее время численность занятых на предприятиях города сферы малого бизнеса составляет - 45% от численности всех занятых в экономике города.
Всего в сфере малого бизнеса в 2007 году было занято 4153 жителя города с учетом работающих у индивидуальных предпринимателей. По сравнению с 2003 годом численность работающих возросла на 15,7%. Наблюдается и рост средней заработной платы по сравнению с 2003 годом на 81,9%. В 3 раза по сравнению с 2003 годом увеличилась сумма инвестиций в основной капитал малых предприятий - это связано с приходом на территорию завода и успешным развитием новых предприятий обрабатывающей промышленности.
Производством продуктов питания на территории города занимается ООО “Делси-С“, которое завоевало рынок реализации морепродуктов не только в нашем регионе, но и за его пределами. Кроме того, в городе расположены два хлебопекарных производства индивидуальных предпринимателей, обеспечивающие хлебом не только жителей города, но и прилегающих территорий.
Наблюдается положительная динамика развития инфраструктуры города. Активно развивается рынок услуг связи, рынок риэлтерских услуг.
На потребительском рынке города за последние два года появились объекты малого бизнеса, оказывающие новые виды услуг в городе: туристические услуги, открыта клиника эстетической стоматологии, детское кафе, объекты реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства (Сибирская губерния, Бархатовская птицефабрика, ООО “Агромилк“).
Для того чтобы выдержать конкуренцию с крупным бизнесом, представитель малого бизнеса вынужден большое внимание уделять уровню цен, оперативности и качеству обслуживания потребителя. Представители малого и среднего бизнеса, как правило, реализуют низкозатратные технологии и имеют возможность сократить непроизводственные издержки.
Для поддержки и развития малого и среднего бизнеса на территории города развивается ярмарочно-выставочная деятельность, оказывается консультационно-информативная поддержка, в средствах массовой информации регулярно осуществляются публикации, характеризующие деятельность малого бизнеса и представляющие для представителей малого бизнеса интерес. Администрация города стремится к формированию позитивного отношения общества к предпринимательству.
Для выявления факторов, сдерживающих развитие предпринимательства, и оценки реализуемых в настоящее время мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства на территории города управлением планирования и экономического развития администрации города проводился опрос субъектов малого предпринимательства города, в котором приняли участие более 100 субъектов малого предпринимательства. По видам экономической деятельности участники опроса распределились следующим образом: торговля и общественное питание - 50%; обрабатывающее производство - 20%; строительство - 10%; предоставление услуг - 20%.
Анализ показал, что около 68% респондентов не знают о формах государственной и муниципальной поддержки. Также для большинства респондентов основным источником информации продолжают оставаться друзья и коллеги по бизнесу (50%).
Наиболее значимыми формами финансовой поддержки для респондентов являются:
- предоставление налоговых льгот;
- возмещение части процентных ставок по кредитам;
- предоставление отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов. Среди информационно-консультационных форм поддержки респонденты выделили оказание консультационных услуг, проведение обучения и разработки методических пособий для субъектов малого предпринимательства, информации о муниципальном заказе, свободных и незагруженных мощностях предприятий города, реализуемых формах государственной и муниципальной поддержки, другой информации.
Основными сдерживающими факторами при организации бизнеса, по мнению респондентов, являются нехватка собственных средств, трудность в получении кредитных ресурсов, отсутствие информации о муниципальных нежилых помещениях, сдающихся в аренду, свободных и незагруженных мощностях предприятий города, отсутствие консультационной и информационной поддержки.
Таким образом, проведенное анкетирование позволило выявить необходимые формы поддержки субъектов малого предпринимательства и сформулировать задачи Программы.
3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач города.
Принцип реализации Программы - соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства.
Программой предполагается применение мер финансовой, имущественной, информационной поддержки, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным и информационно-консультационным ресурсам.
Приоритетные направления и основные задачи Программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной, методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение эффективности работы существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в городе, ее дальнейшее развитие;
- оказание административно-организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации Программы:
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.
4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия Программы разработаны в соответствии с определенными задачами Программы:
1) Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление мероприятия “Проведение работы по приведению в соответствие нормативных актов органов местного самоуправления, устанавливающих административные ограничения при осуществлении предпринимательской деятельности“.
В рамках реализации мероприятия будут упрощены организационные процессы для субъектов малого и среднего предпринимательства на первых этапах осуществления деятельности, создан Координационный Совет по развитию предпринимательства города. Планируется проведение работы, в ходе которой будут получены материалы для определения отношений в сфере малого и среднего предпринимательства, которые должны быть урегулированы нормативно-правовыми актами города, возможных подходов к регулированию имеющихся проблем субъектов малого и среднего предпринимательства.
2) Оказание консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для решения этой задачи Программой предусматривается разработка и издание методических пособий, информационных буклетов, справочников, проведение семинаров по вопросам налогообложения, существующим формам государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, социально-трудовых отношений, охраны труда и иным вопросам ведения предпринимательской деятельности.
3) Оказание финансовой, организационной и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Продвижение продукции местных производителей - субъектов малого и среднего предпринимательства:
Для решения данной задачи Программой предусматривается:
- предоставление офисных площадей для проведения организационных мероприятий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства,
- организация участия и возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Красноярского края субъектам малого и (или) среднего предпринимательства,
- предоставление площадей на безвозмездной основе субъектам малого (или) и среднего предпринимательства при организации органами местного самоуправления выставочно-ярмарочных мероприятий на территории города,
- субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности,
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)
- субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства,
- субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, субъектам малого и (или) среднего предпринимательства.
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, предусмотренные решением Сосновоборского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий год.
Получателями средств местного бюджета в рамках Программы могут быть юридические и физические лица, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Сосновоборска, при условии отсутствия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Для участия в мероприятиях по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет пакет документов в уполномоченный орган, определенный постановлением Главы администрации города в соответствии с:
- Порядком предоставлений субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;
- Порядком предоставления субсидий на возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проводимых на территории Красноярского края субъектам малого и (или) среднего предпринимательства;
- Порядком предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности;
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)
- Порядком предоставления субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям, субъектам малого и (или) среднего предпринимательства.
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)
Заявки субъектов малого и среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов рассматриваются уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации. В случае выявления нарушений условий, установленных для предоставления субсидии, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии в соответствующий бюджет в установленном порядке и доводит его до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
Субсидии на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов проектов предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, получившим на реализацию этих проектов кредиты (займы, инвестиции) в размере 50% от затрат, после их документального подтверждения (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 25 тысяч рублей по одному бизнес-плану.
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Главы администрации города Сосновоборска.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением объектов недвижимости, оборудования, транспортных средств, связанных с началом и (или) развитием коммерческой деятельности, предоставляются в размере 30% от указанных выше затрат (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидии, применяющих общую систему налогообложения), но не более 90 тысяч рублей одному субъекту предпринимательства.
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)
Порядок предоставления субсидий устанавливается постановлением Главы администрации города Сосновоборска.
Субсидии на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным субъектами малого и (или) среднего предпринимательства в целях реализации инвестиционных проектов и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям. Размер субсидии на возмещение части процентных ставок для субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере 1/3 ставки рефинансирования Банка России. Порядок отбора заявок и Порядок расходования, приостановления и прекращения предоставления субсидий утверждается постановлением Главы администрации города.
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“ поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
1) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
2) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
В оказании поддержки должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы в соответствии с утвержденными Порядками или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены соискателем условия оказания поддержки;
3) ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление планирования и экономического развития администрации города осуществляет реализацию мероприятий Программы, а также при необходимости инициирует подготовку проектов решений городского Совета депутатов о внесении изменений в Программу.
Управление планирования и экономического развития администрации города несет ответственность за реализацию программы, достижение конечных результатов и эффективное использование средств, выделяемых на финансирование мероприятий программы.
Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление планирования и экономического развития администрации города, контроль за расходованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации города.
6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПЛАНИРУЕМОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
--------------------------T----------T--------T---------T---------¬
¦ ¦ Единица ¦2007 год¦2010 год ¦Динамика,¦
¦ ¦измерения ¦ ¦ ¦процентов¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Число малых предприятий ¦ единиц ¦ 307¦ 357¦ 116,3¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦- промышленность ¦ единиц ¦ 55¦ 65¦ 118,1¦
¦- строительство ¦ ¦ 35¦ 40¦ 114,3¦
¦- торговля, общественное¦ ¦ 125¦ 140¦ 112,0¦
¦питание ¦ ¦ 92¦ 112¦ 121,7¦
¦- другие отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Средняя численность¦ человек ¦ 1492¦ 1600¦ 107,2¦
¦работников предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего бизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Количество индивидуальных¦ единиц ¦ 1016¦ 1040¦ 102,4¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Средняя численность¦ единиц ¦ 1645¦ 1700¦ 103,3¦
¦работников у¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Объем произведенной¦млн. руб. ¦ 2612¦ 3507¦ 134,2¦
¦малыми предприятиями¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции и оказанных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Выручка от продажи¦млн. руб. ¦ 3044,6¦ 4067,3¦ 133,6¦
¦товаров, продукции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ, услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациями малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бизнеса (юридические¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лица) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Налоговые поступления¦тыс. руб. ¦ 16561,1¦ 19343,5¦ 116,8¦
¦субъектов среднего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+----------+--------+---------+---------+
¦Налоговые поступления¦тыс. руб. ¦ 8985¦ 10155,5¦ 113¦
¦субъектов среднего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого ¦ ¦ “ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся на едином¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налоге на вмененный доход¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------+----------+--------+---------+----------
Цифровые данные свидетельствуют о тенденции развития и укрупнения существующих предприятий в городе.
Приложение
к муниципальной целевой Программе
“Поддержка и развитие малого и среднего
предпринимательства в городе
Сосновоборске“ на 2008 - 2010 годы
ПЛАН
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИЮ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. СОСНОВОБОРСКЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ
(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов
от 30.09.2009 N 286-Р)
-----T---------------------T----------T-----------------------T--------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Планируемый объем ¦Ожидаемый результат ¦
¦п/п ¦ мероприятия ¦исполнения¦финансирования (т. р.) ¦ от реализации ¦
¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----+ программных ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦ мероприятий ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦1. Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы субъектов¦
¦малого и среднего предпринимательства ¦
+----T---------------------T----------T-----T-----T-----T-----T--------------------+
¦1.1.¦Приведение в¦ январь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Упрощение ¦
¦ ¦соответствие ¦июнь 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных ¦
¦ ¦нормативных актов¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов на первых¦
¦ ¦органов МСУ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапах создания¦
¦ ¦устанавливающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦
¦ ¦административные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦ограничения при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦осуществлении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦1.2.¦Создание ¦ март - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение обратной¦
¦ ¦Координационного ¦ апрель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связи, определение¦
¦ ¦Совета по развитию¦ 2008 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приоритетов и¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направлений развития¦
¦ ¦при Главе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого ¦
¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а также определение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результативности ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦принятых мер ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦2. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего¦
¦предпринимательства ¦
+----T---------------------T----------T-----T-----T-----T-----T--------------------+
¦2.1.¦Разработка и издание¦ 2008 - ¦ 82¦ 7¦ 35¦ 40¦Обеспечение не менее¦
¦ ¦методических пособий,¦2009 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦150 субъектов малого¦
¦ ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и среднего¦
¦ ¦буклетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦справочников для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методической и¦
¦ ¦субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературой ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦2.2.¦Проведение семинаров¦ 2008 - ¦ 80¦ 25¦ 25¦ 30¦Проведение не менее¦
¦ ¦по вопросам¦2009 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3 семинаров, в¦
¦ ¦налогообложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых примут¦
¦ ¦существующим формам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие 100 - 150¦
¦ ¦государственной и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦
¦ ¦муниципальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦поддержки субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отношений, охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда и иным вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦3. Оказание финансовой, организационной и имущественной поддержки субъектам¦
¦малого и среднего предпринимательства ¦
+----T---------------------T----------T-----T-----T-----T-----T--------------------+
¦3.1.¦Предоставление ¦ 2008 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Упрощение ¦
¦ ¦офисных площадей для¦2009 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организационных ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процессов на первых¦
¦ ¦организационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦этапах создания¦
¦ ¦мероприятий субъектам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦
¦ ¦малого и (или)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦3.2.¦Организация участия и¦ 2009 - ¦ 60¦ ¦ 25¦ 35¦Ежегодное участие¦
¦ ¦возмещение части¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2 - 4 субъектов¦
¦ ¦затрат по участию в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего¦
¦ ¦выставочно-ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в выставочно-¦
¦ ¦проводимых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ярмарочных ¦
¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях, ¦
¦ ¦Красноярского края,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых на¦
¦ ¦субъектам малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории ¦
¦ ¦(или) среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Красноярского края,¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентация города ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦3.3.¦Предоставление ¦ 2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ежегодное участие не¦
¦ ¦площадей на¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 15 субъектов¦
¦ ¦безвозмездной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего¦
¦ ¦субъектам малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦(или) и среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в выставочно-¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ярмарочных ¦
¦ ¦при организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятиях, ¦
¦ ¦органами местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проводимых на¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории города, в¦
¦ ¦выставочно-ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦том числе с целью¦
¦ ¦мероприятий на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекламирования своей¦
¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции конечным¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителям ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦3.4.¦Субсидии субъектам¦ 2009 - ¦ 190¦ ¦ 90¦ 100¦Снижение издержек¦
¦ ¦малого и (или)¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для начинающих¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦на возмещение части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства.¦
¦ ¦расходов, связанных с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поддержание 2 - 3¦
¦ ¦приобретением и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦
¦ ¦созданием основных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов, создание¦
¦ ¦средств и началом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30-50 новых рабочих¦
¦ ¦коммерческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест, привлечение¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций - более¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1500 тыс. руб. ¦
¦(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦3.5.¦Субсидии на¦ 2009 - ¦ 55¦ ¦ 25¦ 30¦Снижение издержек¦
¦ ¦возмещение части¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для начинающих¦
¦ ¦затрат по разработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦
¦ ¦бизнес-планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦проектов субъектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦
¦ ¦малого и (или)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержание 2 - 4¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов ¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦3.6.¦Субсидии на¦ 2009 - ¦ 190¦ ¦ 90¦ 100¦Снижение затрат¦
¦ ¦возмещение части¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субъектов малого и¦
¦ ¦процентных ставок по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего ¦
¦ ¦кредитам и части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства,¦
¦ ¦лизинговых платежей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникающих в связи¦
¦ ¦уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с привлечением¦
¦ ¦лизингодателям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансовых ресурсов.¦
¦ ¦субъектам малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поддержание 2 - 4¦
¦ ¦(или) среднего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектов, создание¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 - 50 новых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение более 8¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиций, в том¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе более 4 млн.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб. заемных средств¦
¦(в ред. Решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 30.09.2009 N 286-Р)¦
+----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+--------------------+
¦ ¦Всего финансирование¦ ¦ 657¦ 32¦ 290¦ 335¦ ¦
¦ ¦по мероприятиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+---------------------+----------+-----+-----+-----+-----+---------------------