Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 27.11.2007 N 33-237Р (ред. от 23.10.2008) “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Чистый город“ на 2008 год“

Изменения, внесенные Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 23.10.2008 N 48-340Р, вступили в силу с момента официального опубликования.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 27 ноября 2007 г. N 33-237Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ЧИСТЫЙ ГОРОД“ НА 2008 ГОД“

(в ред. Решений Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск

от 20.12.2007 N 36-246Р, от 28.02.2008 N 39-260Р,

от 07.05.2008 N 42-278Р, от 18.09.2008 N 47-327Р,

от 23.10.2008 N 48-340Р)

В целях улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ЗАТО Железногорск, экологического состояния окружающей природной среды, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом ЗАТО Железногорск, Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск решил:

1. Утвердить
муниципальную целевой Программу на 2008 год “Чистый город“ (приложение N 1).

2. Администрации ЗАТО г. Железногорск в срок до 1 апреля 2009 года представить в Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск отчет об исполнении муниципальной целевой программы “Чистый город“ на 2008 год“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по жилищным вопросам, городскому и поселковому хозяйству Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Н.Н.Григорьеву.

4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете “Город и горожане“.

Глава ЗАТО г. Железногорск

Г.Я.БАХОВЦЕВ

Приложение N 1

к решению Совета депутатов

ЗАТО г. Железногорск

от 27 ноября 2007 г. N 33-237Р

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЧИСТЫЙ ГОРОД“ НА 2008 ГОД“

(в ред. Решений Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск

от 20.12.2007 N 36-246Р, от 07.05.2008 N 42-278Р,

от 18.09.2008 N 47-327Р, от 23.10.2008 N 48-340Р)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----------------------------T--------------------------------------------¬

¦ Наименование программы ¦Городская целевая Программа “Чистый горо䓦

¦ ¦на 2008 год“ ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация ЗАТО г. Железногорск, Совет¦

¦ ¦депутатов ЗАТО г. Железногорск ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Основание для разработки¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об¦

¦Программы ¦общих принципах организации местного¦

¦ ¦самоуправления в Российской Федерации“ ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Управление городского хозяйства¦

¦ ¦администрации ЗАТО г. Железногорск ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Исполнители мероприятий¦Определяются по результатам конкурса ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Цели и задачи Программы ¦1. Улучшение экологического состояния¦

¦ ¦окружающей природной среды и сохранение¦

¦ ¦здоровья населения ЗАТО Железногорск. ¦

¦ ¦2. Оптимизация деятельности в сфере¦

¦ ¦обращения с отходами производства и¦

¦ ¦потребления. ¦

¦ ¦3. Улучшение состояния водных объектов,¦

¦ ¦почвенного покрова, зеленых насаждений. ¦

¦ ¦4. Развитие системы экологического¦

¦ ¦образования и просвещения ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Этапы и сроки реализации¦2008 г. ¦

¦Программы ¦ ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Перечень основных¦1. Очистка городских территорий, поддержание¦

¦мероприятий Программы ¦нормативного санитарного состояния. ¦

¦ ¦2. Создание системы ответственности¦

¦ ¦населения ЗАТО Железногорск за развитие¦

¦ ¦природного комплекса и сохранение¦

¦ ¦биологического разнообразия территорий ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Объемы и источник¦11493,2 тыс. руб. ¦

¦финансирования ¦Местный бюджет: ¦

¦ ¦2008 г. - 11493,2 тыс. руб. ¦

¦ ¦Краевой бюджет: ¦

¦ ¦2008 г. - 0 тыс. руб. ¦

¦ ¦Федеральный бюджет: ¦

¦ ¦2008 г. - 0 тыс. руб. ¦

¦(в ред. Решений Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 20.12.2007¦

¦N 36-246, от 07.05.2008 N 42-278Р, от 18.09.2008 N 47-327Р, от¦

¦23.10.2008 N 48-340Р) ¦ ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и¦Снижение количества несанкционированных¦

¦показатели ¦свалок на территории ЗАТО ¦

+---------------------------+--------------------------------------------+

¦Целевые ориентиры ¦Улучшение санитарно-эпидемиологического¦

¦ ¦благополучия населения, сохранение и¦

¦ ¦реабилитация окружающей среды. ¦

¦ ¦Организация системы управления промышленными¦

¦ ¦и бытовыми отходами ¦

L---------------------------+---------------------------------------------

ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Состояние здоровья и экологической безопасности жителей ЗАТО Железногорск сегодня тесно взаимосвязано с решением вопросов охраны окружающей природной среды. Без их решения дальнейшее устойчивое существование и развитие ЗАТО Железногорск выглядит проблематичным. На территории ЗАТО Железногорск мониторинг эколого-санитарного состояния осуществляют промсанлаборатории ФГУЗ ЦГиЭN 51 ФМБА России и ФГУП “ГХК“.

ВОЗДУХ

Основой регулирования качества атмосферного воздуха населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химическими веществами.

Наибольший вред в загрязнение атмосферного воздуха ЗАТО Железногорск вредными химическими веществами вносят: автотранспорт, стационарные источники ФГУП “ГХК“, МП “Гортеплоэнерго“, ФГУП “УССТ N 9“, ОАО “Красремстрой“, Химзавод ФГУП “Красмашзавод“.

Отделениями радиохимических, санитарно-гигиенических исследований ФГУЗ ЦГиЭN 51 отбираются и исследуются пробы воздушной среды в 4-х точках города на содержание вредных химических веществ - пыли, сернистого ангидрида, окислов азота, а также аммиака, фенола, гидрохлорида, ртути, формальдегида, свинца.

В воздухе ЗАТО Железногорск на протяжении последних лет сохраняется низкий уровень загрязнения вредными химическими веществами. Содержание сернистого ангидрида, окислов азота, аммиака, фенола, гидрохлорида, ртути, формальдегида, свинца в пробах атмосферного воздуха на территории ЗАТО Железногорск выше ПДК не зарегистрировано.

В то же время анализ атмосферного воздуха, проводимый в 2003 - 2006
годах, показывает превышение предельно допустимых концентраций по взвешенным веществам (пыли).

Содержание вредных химических веществ в

атмосферном воздухе ЗАТО г. Железногорск

-----T-------------T---------T------------------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ пдк, ¦Фактическая концентрация¦

¦ ¦ ¦мг/куб. м+-----------T------------+

¦п/п ¦ ¦ ¦минимальная¦максимальная¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦1 ¦Пыль ¦0,5 ¦1,0 ¦0,4 ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦2 ¦Диоксид серы ¦0,5 ¦0,043 ¦0,004 ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦3 ¦Диоксид азота¦0,085 ¦0,075 ¦0,013 ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦4 ¦Гидрохлорид ¦0,2 ¦0,11 ¦0,021 ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦5 ¦Гидрофторид ¦0,2 ¦0,014 ¦0,003 ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦6 ¦Фенол ¦0,007 ¦- ¦- ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦7 ¦Ртуть ¦0,0003 ¦- ¦- ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦8 ¦Формальдегид ¦0,034 ¦- ¦- ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦9 ¦Свинец ¦0,001 ¦0,00032 ¦0,00003 ¦

+----+-------------+---------+-----------+------------+

¦10 ¦Аммиак ¦0,2 ¦- ¦- ¦

L----+-------------+---------+-----------+-------------

Концентрация радионуклидов в атмосферном воздухе на промплощадке ФГУП “ГХК“ и ближайших населенных пунктах существенно ниже допустимых уровней. Превышение установленных гигиенических нормативов в объектах окружающей природной среды (растительности, почве, снеге) в последние годы не регистрировались.

Концентрация радионуклидов в атмосферном

воздухе ЗАТО г Железногорск

----T----------------------------T---------T--------------¬

¦N ¦ Показатели ¦ НРБ-99, ¦Концентрация, ¦

¦п/п¦ ¦Бк/куб. м¦ Бк/куб. м ¦

+---+----------------------------+---------+--------------+

¦1 ¦Суммарная альфа-активность ¦ -3¦ -6¦

¦ ¦ ¦ 2,5х10 ¦6,7+/-2,5х10 ¦

+---+----------------------------+---------+--------------+

¦2 ¦Суммарная бета-активность ¦ -3¦ -6¦

¦ ¦ ¦ 2,7х10 ¦343+/-121х10 ¦

L---+----------------------------+---------+---------------

ВОДА

Обеспечение населения и предприятий ЗАТО Железногорск водой хозяйственно-питьевого назначения осуществляется за счет эксплуатации месторождения “Северное“. Скважины городского водозабора ведут забор воды из слабо защищенного водоносного горизонта. Основными источниками формирования запасов являются инфильтрация поверхностных вод (Кантатское водохранилище, р. Кантат, р. Тартат), атмосферные осадки, боковой водоприток.

Водозабор окружен промышленной, селитебной и сельскохозяйственными зонами, где находятся источники загрязнения водоносного горизонта (АЗС, свалки ТБО, ливневые стоки, гаражные и садоводческие кооперативы). Источник водоснабжения испытывает значительное антропогенное-воздействие.

За качеством воды по микробиологическим, физико-химическим и радиологическим показателям, а также эффективностью очистки, обеззараживания и подачи потребителям воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения проводится постоянный контроль.

Содержание веществ в питьевой воде ЗАТО г. Железногорск

------T---------------------------T--------------T-------------------------------¬

¦N п/п¦ Показатели ¦ ПДК ¦ Фактическая концентрация ¦

¦ ¦ ¦ +-------------T-----------------+

¦ ¦ ¦ ¦минимальная ¦ максимальная ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦1 ¦Запах при t 20 градусов C ¦ 2 балла ¦ 0 ¦ 3 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦2 ¦Привкус ¦ 2 балла ¦ 0 ¦ 3 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦3 ¦Цветность ¦ 20 градусов ¦10,1+/-1,7 ¦ 25,0+/-4,2 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦4 ¦Мутность ¦ 1,5 мг/л ¦ <0,5 ¦ >5 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦5 ¦Водородный показатель ¦ 6-96 ед рН ¦7,4+/-0,17 ¦ 9,1+/-0,17 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦6 ¦Окисляемость перманганатная¦ 5 мг/л ¦0,14+/-0,04 ¦ 6,5+/-1,7 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦7 ¦Нитраты ¦ 45 мг/л ¦ <0,5 ¦ 8,9+/-1,2 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦8 ¦Общая жесткость ¦ 7 мг-экв/л ¦0,14+/-0,02 ¦ 10,95+/-1,4 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦9 ¦Общая минирализация ¦1000 мг/л ¦245+/-19,6 ¦ 940,4+/-79,0 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦10 ¦Хлориды ¦ 350 мг/л ¦ <2,0 ¦ 261,6+/-34,0 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦11 ¦Сульфаты ¦ 500 мг/л ¦ <2,0 ¦ 99,0+/-7,9 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦12 ¦Железо общее ¦ 0,3 мг/л ¦ <0,1 ¦ 3,7+/-0,7 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦13 ¦Медь ¦ 1,0 мг/л ¦ 0,0005 ¦ 0,026+/-0,09 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦14 ¦Цинк ¦ 5,0 мг/л ¦ <0,0005 ¦ 0,09+/-0,034 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦15 ¦Свинец ¦ 0,03 мг/л ¦ <0,0002 ¦0,00024+/-0,00007¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦16 ¦Кадмий ¦ 0,001 мг/л ¦ <0,0002 ¦ - ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦17 ¦Ртуть ¦ 0,0005 мг/л¦ <0,00015 ¦ - ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦18 ¦Молибден ¦ 0,25 мг/л ¦ <0,001 ¦ 0,019+/-0,006 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦19 ¦Мышьяк ¦ 0,05 мг/л ¦ <0,001 ¦ - ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦20 ¦Нефтепродукты ¦ 0,1 мг/л ¦ 0,002 ¦ 0,29+/-0,12 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦21 ¦АПАВ ¦ 0,5 мг/л ¦ <0,0015 ¦ 0,04+/-0,02 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦22 ¦Фенольный индекс ¦ 0,25 мг/л ¦ 0,001 ¦ 0,015+/-0,004 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦23 ¦гамма - ГХЦГ ¦ 0,002 мг/л ¦ <0,0001 ¦ ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦24 ¦4.4 ДДТ ¦ 0,002 мг/л ¦ <0,0001 ¦ - ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦25 ¦Алюминий ¦ 0,5 мг/л ¦ <0,004 ¦ ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦26 ¦Фториды ¦ 1,5 мг/л ¦0,1+/-0,01 ¦ 1,8+/-0,2 ¦

+-----+---------------------------+--------------+-------------+-----------------+

¦27 ¦Марганец ¦ 0,1 мг/л ¦ <0,01 ¦ 0,67+/-0,14 ¦

L-----+---------------------------+--------------+-------------+------------------

Пробы питьевой воды из разводящей сети города соответствуют требованиям санитарных норм и правил.

Однако в поселках Додоново, Новый Путь и Тартат сегодня актуальна проблема надежности водопроводных сетей.

СТОКИ

Промышленно-санитарной лабораторией проводятся анализы сточных вод от предприятий города на содержание вредных химических веществ, анализы воды открытых водоемов ЗАТО Железногорск. По результатам исследований в сточных водах котельной N 1, N 2 ФГУП “ГХК“, коллектора ФГУП “НПО МП“ отмечалось превышение установленных лимитов сброса по ПДС содержания нефтепродуктов, железа, фторидов и пр.

ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Одной из экологических проблем ЗАТО Железногорск является проблема по обеспечению приема, складирования и изоляции твердых бытовых и производственных отходов в соответствии с действующим законодательством и отраслевой нормативно-технической документацией, соблюдения технологического цикла по изоляции твердых бытовых отходов в рамках реализации Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“.

1. Существующий полигон для твердых бытовых отходов эксплуатируется с 1954 года и согласно имеющейся документации рассчитан на поступление не более 110 тыс. куб. м отходов в год, а фактическое количество поступающих отходов составляет уже более 185 тыс. куб. м в год, остро стоит вопрос захоронения “сверхлимитной“ части отходов (около 75 тыс. куб. м /год) либо их утилизации (повторного использования).

Скорейшее строительство нового полигона ТБО ЗАТО Железногорск с размещением на его территории завода по переработке отходов и площадки для сортировки мусора, отвечающего всем существующим требованиям природоохранного законодательства, является единственно возможным выходом из сложившейся ситуации.

Бытовые отходы, образующиеся в поселках ЗАТО Железногорск, вывозятся на городской полигон ТБО, полигон п. Подгорный. Однако в п. Шивера отсутствует санкционированный полигон. Для приведения сложившейся ситуации в соответствие с природоохранными требованиями необходимо начать проектирование и строительство полигона ТБО с устройством биотермической ямы в п. Шивера.

2. Неудовлетворительная очистка территорий ЗАТО Железногорск от отходов производства и потребления - вторая проблема данной сферы - обусловлена рядом объективных и субъективных причин, главной из которых является неуклонный рост объемов образования отходов в ЗАТО Железногорск.

Столь высокие темпы роста количества и объемов бытовых отходов имеют объективные причины, связанные и с ростом экономики, и с изменением их составляющих и т.п.

Темпы ежегодного роста количества отходов уже давно обогнали как безнадежно отставшую нормативную базу в области обращения с отходами, так и материально-техническую базу предприятий, занимающихся уборкой территории ЗАТО Железногорск. Сложившаяся в ЗАТО Железногорск схема санитарной очистки в старой части города, завязанная на самостоятельном выносе жителями бытовых отходов к мусоровозной технике, устарела.

Имеющиеся в распоряжении МП “Комбинат благоустройства“ 5 мусоровозов с цепными устройствами для фронтальной погрузки контейнеров (без уплотнения ТБО), а также 12 машин с кузовами прессовочного типа (с коэффициентом уплотнения = 2) не способны своевременно и полно осуществить вывоз образующихся отходов, более того, процент износа данных автомобилей составляет около 95%.

Количество имеющихся в городе урн не соответствует нормативам, установленным “Санитарными правилами содержания территорий населенных мест“ (СанПиН 42-128-4690-88).

Как следствие, несмотря на постоянную работу дворников МП “Городское жилищно-коммунальное управление“ и работников МП “Комбинат благоустройства“, мусорные кучи во дворах не исчезают, а их количество неуклонно растет.

Кроме того, в связи с использованием при зимней подсыпке автодорог щебня (от 5 до 7 тыс. куб. м /год), после таяния снега значительная его часть оказывается на обочинах дорог и газонах вдоль них. Его уборка достаточно трудоемка и небезопасна с точки зрения охраны труда (удельный вес щебня около 1,4 т/куб. м, при его уборке наблюдается повышенное пылеобразование, а нахождение работников в непосредственной близости от автодороги травмоопасно).

3. Наконец, третья проблема в данной области. На сегодняшний день В ЗАТО Железногорск отсутствуют достоверные данные об общем количестве образующихся отходов производства и потребления, их видах и движении (образование, временное хранение, передача для использования, обезвреживания или захоронения). Причина заключается в том, что в последние годы при заключении с МП “Комбинат благоустройства“ договоров на вывоз бытовых отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории ЗАТО Железногорск, занижают объемы образующихся у них отходов.

Кроме этого часть отходов, вопреки требованиям ст. 9 и ст. 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, вывозится силами собственника либо с привлечением частных перевозчиков, как правило, в места, не предназначенные для захоронения отходов (объездная дорога, лесные массивы и т.п.), что является еще одной причиной неуклонного роста количества несанкционированных свалок на территории ЗАТО Железногорск.

Все без исключения собственники отходов должны иметь “Лимиты на размещение отходов“, которые являются законным основанием для размещения отходов на полигоне. Лимиты выдаются Ростехнадзором на основании “Проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение“ (согласно ст. 11 и ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны их разрабатывать), в которых рассчитаны виды и количество отходов, образующихся у конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

В настоящее время “Лимиты на размещение отходов“ имеют не более 5 - 6% от общего количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ЗАТО Железногорск. Таким образом, подавляющее большинство собственников отходов не осуществляют оплату экологических платежей за размещение отходов, 40% которых поступает в бюджет ЗАТО Железногорск. По оценкам специалистов, за счет данных неплатежей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно бюджет ЗАТО Железногорск недополучает около 1 млн. руб.

Таблица 27

Экологическая обстановка в ЗАТО Железногорск

------------------------------------T--------T--------T--------T---------¬

¦ Наименование показателей ¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оценка) ¦

+-----------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Число предприятий, имеющих выбросы¦ 6¦ 6¦ 6¦ 6¦

¦вредных веществ в атмосферу, ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Выбросы загрязняющих веществ в¦ ¦ 7679,27¦ 8017,26¦ 6787,11¦

¦атмосферу, тонн ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Объем сброса загрязненных сточных¦ ¦16908,00¦15405,00¦ 14911,80¦

¦вод (без очистки и недостаточно¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦очищенных), тыс. куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Объем промышленных отходов, тыс.¦ ¦ 27,50¦ 26,30¦ 27,70¦

¦куб. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+--------+--------+--------+---------+

¦Объем бытовых отходов, тыс. куб. м ¦ 149,20¦ 174,60¦ 180,50¦ 185,50¦

L-----------------------------------+--------+--------+--------+----------

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТХОДЫ

Ситуация с биологическими отходами на территории ЗАТО Железногорск не менее проблематична, чем ситуация с отходами производства и потребления.

Согласно “Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов“ биологические отходы (трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая прдукция животного происхождения) и другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения) “утилизируют“ путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах“.

Из всего вышеперечисленного на территории ЗАТО Железногорск применяется лишь метод обеззараживания в биотермической яме (в случае с коровой, зараженной “сибирской язвой“, обнаруженной в п. Тартат - применялось сжигание), однако, на территории ЗАТО имеется только одна такая яма, размещенная в районе действующего полигона ТБО г. Железногорска. Биотермическая яма не соответствует требуемым размерам, кроме того, юридическое закрепление данного земельного участка отсутствует. Данная яма обслуживается МП “Комбинат благоустройства“, заполнена примерно наполовину и используется, как правило, для обеззараживания трупов собак и кошек.

В настоящее время вопрос устройства новых биотермических ям на территории ЗАТО Железногорск был на стадии выбора площадок.

ГОРОДСКОЕ ОЗЕРО

В результате обследования специализированной организацией в 2004 году существующего состояния гидротехнических сооружений гидроузла на реке Кантат, во исполнение ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ “О безопасности гидротехнических сооружений“, установлено следующее:

- состояние плотин N 2 и N 3 не отвечает нормативным требованиям;

- состояние водосброса с учетом просадки центральной трубы, наличия фильтрации воды, многочисленных разрушений бетонных конструкций и нарушения герметичности уплотнений признано неудовлетворительным.

Состояние гидротехнических сооружений в целом признано как предельно-допустимое.

Анализ состояния окружающей природной среды ЗАТО Железногорск показывает, что проведение локальных природоохранных мероприятий не позволяет эффективно решать экологические проблемы и выполнять задачу по охране здоровья населения. Необходимо системное рассмотрение эколого-санитарных проблем с осуществлением комплекса мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей природной среды и сохранение здоровья населения ЗАТО Железногорск.

Охрана водного бассейна и очистка сточных вод

1. Обустройство береговых полос, ликвидация несанкционированных свалок в водоохранных зонах.

Организация системы управления промышленными и бытовыми отходами

1. Разработка проекта “Генеральная схема очистки территорий ЗАТО Железногорск“.

Экологическое образование и просвещение, пропаганда охраны окружающей природной среды

1. Организация системы информационной поддержки экологического образования, привлечение внимания общественности к этой тематике (создание в городских СМИ специальных экологических программ и передач, организация конкурса на лучшую публикацию, теле- и радиопередачу на экологическую тему и т.д.).

Индикаторы оценки экологического состояния ЗАТО Железногорск

- Снижение количества несанкционированных свалок на территории ЗАТО;

- Состояние водных объектов;

- Состояние почвенного покрова;

- Состояние зеленых насаждений;

- Увеличение или уменьшение количества заболеваний, связанных с неблагоприятной средой обитания.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Заказчиком программы является Администрация ЗАТО г. Железногорск и Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск. Специалист Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы.

Механизм реализации Программы устанавливается постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск.

Исполнители мероприятий Программы, являющиеся получателями бюджетных средств, в лице руководителей соответствующих юридических лиц несут ответственность за их целевое и эффективное использование.

Средства местного бюджета ЗАТО Железногорск на финансирование мероприятий Программы в 2008 году предусматриваются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск и Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск.

Текущее управление реализацией Программы осуществляется разработчиком - Управлением городского хозяйства Администрации ЗАТО г. Железногорск, в том числе:

- несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата;

- осуществляет координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом реализации программных мероприятий, подготовку сводных отчетов о реализации Программы;

- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам 2008 года до 25 января 2009 года направляет в Администрацию ЗАТО г. Железногорск и Совет депутатов ЗАТО г. Железногорск информацию и отчет об исполнении Программы, отчет о целевом использовании финансовых средств (согласно установленной форме);

- формирует годовой доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за 2008 год реализации Программы и до 1 февраля 2009 года направляет в Администрацию ЗАТО г. Железногорск.

Приложение 1

к муниципальной целевой программе

“Чистый город на 2008 год“

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ЧИСТЫЙ ГОРОД НА 2008 ГОД“

(в ред. Решений Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск

от 20.12.2007 N 36-246Р, от 28.02.2008 N 39-260Р,

от 07.05.2008 N 42-278Р, от 18.09.2008 N 47-327Р,

от 23.10.2008 N 48-340Р)

-----T---------------------------T----------T-----------------------------T-------------------------T-------------¬

¦N ¦ Наименование мероприятия ¦ Сроки ¦ Содержание мероприятия ¦ Ожидаемые результаты ¦ Орган, ¦

¦ ¦ ¦выполнения¦ ¦ ¦ответственный¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за выполнение¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий ¦

+----+---------------------------+----------+------------------------“----+-------------------------+-------------+

¦1 ¦Уборка мусора и аварийных¦ 2008 ¦Работы по ликвидации¦Улучшение экологической¦Администрация¦

¦ ¦деревьев на территории¦ ¦несанкционированных свалок на¦обст