Законы и постановления РФ

Решение Сосновоборского городского Совета депутатов (Красноярский край) от 29.11.2006 N 126-Р (ред. от 19.05.2010) “Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Сосновоборска“

Изменения, внесенные решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 19.05.2010 N 11-Р, вступили в силу в день, следующий за днем официального опубликования.

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 29 ноября 2006 г. N 126-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА

(в ред. решений Сосновоборского городского Совета депутатов

от 28.03.2007 N 151-Р, от 25.04.2007 N 152-Р,

от 18.06.2008 N 226-Р, от 23.12.2009 N 314-Р,

от 19.05.2010 N 11-Р)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 26 Устава муниципального
образования город Сосновоборск, Сосновоборский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города Сосновоборска“ согласно приложению.

2. Решения Законодательного Собрания г. Сосновоборска

от 19.09.2001 N 43-Р “Об утверждении Положения “О порядке управления и распоряжения городской собственностью“,

от 27.08.2003 N 178-Р “О внесении изменений в Положение “О порядке управления и распоряжения городской собственностью“, утвержденное решением Законодательного Собрания города от 19.09.2001 N 43-Р“,

от 02.06.2005 N 3-Р “О внесении изменений и дополнений в Положение “О порядке управления и распоряжения городской собственностью“, утвержденное решением Законодательного Собрания города от 19.09.2001 N 43-Р“,

от 23.01.2002 N 79-Р “Об утверждении Положения об аренде объектов муниципального нежилого фонда г. Сосновоборска и методики определения арендной платы“,

от 31.01.2005 N 271-Р “О внесении дополнения в решение городского Законодательного Собрания от 23.01.2002 N 79-Р “Об утверждении Положения об аренде объектов муниципального нежилого фонда г. Сосновоборска и методики определения арендной платы“,

от 02.06.2005 N 5-Р “О внесении изменений в Положение об аренде объектов муниципального нежилого фонда г. Сосновоборска, утвержденное решением городского Законодательного Собрания N 79-Р от 23.01.2002“,

от 22.03.2006 N 70-Р “О внесении изменений и дополнений в положение об аренде объектов муниципального нежилого фонда г. Сосновоборска и методики определения арендной платы, утвержденное решением ЗС г. Сосновоборска от 23.01.2002 N 79-Р“,

от 26.03.2002 N 92-Р “О внесении изменений и дополнений в решение Законодательного Собрания города от 23.01.2002 N 79-Р “Об утверждении Положения об аренде объектов муниципального и жилого фонда г. Сосновоборска и методики определения арендной платы“,

(введен решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 28.03.2007 N 151-Р)

от 12.11.2001 N 79-Р “Об утверждении положения об организации и порядке
проведения торгов на право аренды объектов муниципального нежилого фонда в городе Сосновоборске“ считать утратившими силу.

2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию по экономике и промышленности Сосновоборского городского Совета депутатов (Н.А.Залетаева).

3. Решение вступает в силу в день официального опубликования в газете “Рабочий“.

И.о. главы города

Г.А.КНАУБ

Приложение

к решению Сосновоборского

городского Совета депутатов

от 29 ноября 2006 г. N 126-Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА

(в ред. решений Сосновоборского городского Совета депутатов

от 28.03.2007 N 151-Р, от 25.04.2007 N 152-Р,

от 18.06.2008 N 226-Р, от 23.12.2009 N 314-Р,

от 19.05.2010 N 11-Р)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие при управлении и распоряжении, в том числе отчуждении, имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию город Сосновоборск (далее - муниципальное имущество).

В состав муниципального имущества входят:

- средства бюджета города;

- муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

- ценные бумаги;

- имущественные комплексы муниципальных предприятий и учреждений;

- имущество казны;

- жилищный и нежилой фонды;

- инженерные сети и коммуникации.

Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется следующими способами:

1) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества города Сосновоборска - аренда;

2) передача в безвозмездное срочное пользование;

3) возмездное отчуждение в частную собственность имущества казны - приватизация;

4) отчуждение в государственную собственность имущества;

5) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

Распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством.

Отношения по управлению муниципальным имуществом, регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления, которые не урегулированы настоящим Положением, регулируются иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Настоящее Положение не регулирует отношения по
распоряжению земельными ресурсами, жилыми помещениями, используемыми гражданами на законных основаниях для проживания, а также средствами бюджета города.

1.2. Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений администрации города Сосновоборска (далее по тексту - УГИЗО) обеспечивает подготовку решений о приватизации муниципального имущества и осуществление регламентированных законодательством процедур приватизации и распоряжения муниципальным имуществом.

1.3. Денежные средства, вырученные от распоряжения муниципальным имуществом, за исключением средств, получаемых от использования имущества, находящегося в оперативном управлении автономных учреждений, в полном объеме поступают в доход бюджета города Сосновоборска, либо на расчетные счета муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 18.06.2008 N 226-Р)

1.4. Расходование средств на управление муниципальным имуществом, в том числе на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, осуществляется по следующим видам затрат:

а) подготовка имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности процессов распоряжения имуществом;

б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;

г) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по ведению реестра, внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера;

д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;

е) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах;

ж) ррекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества, информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в средствах массовой информации;

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р)

з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;

и) оплата работ по технической инвентаризации объектов недвижимости;

к) оплата государственной регистрации прав на недвижимое имущество, сделок, обременений прав на недвижимое имущество, если в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено освобождение от уплаты указанных сборов.

Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяется бюджетом муниципального образования на соответствующий год.

1.5. В случаях, когда действующим законодательством либо нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрена обязательность опубликования информационного сообщения о совершении сделок с муниципальной собственностью, а также их результатов, такая публикация должна быть осуществлена в средстве массовой информации, в установленном порядке признанном официальным печатным изданием для размещения материалов органов местного самоуправления.

2. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию и не переданное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть передано в аренду только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в пункте 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р)

2.2. Арендодателем указанного имущества выступает муниципальное образование в лице УГИЗО.

2.3. Размер ежемесячной арендной платы недвижимого имущества определяется расчетным путем (приложение 1).

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р)

Размер ежемесячной арендной платы, исчисленной указанным в настоящем пункте способом, является минимальной стоимостью арендной платы. Соглашением сторон между Арендатором и Арендодателем может быть
установлен более высокий размер арендной платы. Уменьшение стоимости арендной платы менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, не допускается.

2.4. Срок договора аренды муниципального имущества не может превышать пяти лет. Заключение договора аренды муниципального имущества на срок свыше пяти лет осуществляется с согласия Сосновоборского городского Совета депутатов.

2.5. Заключение договора аренды муниципального имущества осуществляется на основании примерного договора аренды, утверждаемого главой администрации города.

2.6. Арендатор муниципального имущества обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги и услуги по техническому обслуживанию соответствующих помещений, а также обеспечивать выполнение работ по благоустройству прилегающей территории. Оплата указанных расходов осуществляется помимо арендной платы.

Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества.

Если в помещении находится движимое муниципальное имущество, не отделимое без ущерба для помещения, то одновременно с договором на аренду помещения организация, на балансе у которой находится данное имущество, обязана заключить договор на аренду движимого имущества, находящегося в этом помещении.

2.7. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Если арендатор не возвратил арендованное имущество либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором.

2.8. При предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных пунктом
1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, рассмотрение предложений о предоставлении в аренду муниципального имущества производится при наличии следующих документов:

а) письменного обращения (заявления) на имя Главы администрации города;

б) заверенной копии регистрационных или учредительных документов. Копии документов заверяются заявителем, документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть прошиты и пронумерованы.

Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица), его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции), контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика;

б) предполагаемое целевое использование объекта;

в) месторасположение объекта, его площадь;

г) условия аренды, на которых заявитель хотел бы заключить договор аренды, в том числе срок аренды.

Заявление, поданное в нарушение установленной формы и порядка, без приложения вышеперечисленных документов рассмотрению не подлежит.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

(п. 2.8 в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р)

2.9. Исключен. - Решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р).

2.9. При передаче в аренду объектов недвижимости, относящихся к категории сооружений гражданской обороны, обязательно согласование порядка их использования с органами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

2.10. Учет и контроль за исполнением обязательств, принятых на себя Арендатором в соответствии с договором аренды, в том числе в части целей использования муниципального имущества, своевременности и полноты уплаты арендной платы осуществляется УГИЗО.

2.11. До установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от
21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р)

2.12. В случае проведения аукциона по передаче муниципального имущества на праве аренды, предметом аукциона выступает рыночная стоимость права на заключение договора аренды либо рыночная годовая ставка арендной платы за пользование недвижимым имуществом, определяемые в соответствии с законом об оценочной деятельности. Определение предмета, организацию и проведение торгов по передаче имущества на праве аренды осуществляет администрация города Сосновоборска.

(п. 2.12 введен решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р)

2.13. Исключен. - Решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р).

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ТОРГОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.14 - 2.47. Исключены. - Решение Сосновоборского городского Совета депутатов от 23.12.2009 N 314-Р).

3. БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

(в ред. решения Сосновоборкого городского Совета депутатов

от 23.12.2009 N 314-Р)

3.1. Заключение договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, находящимся в казне города, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов на право заключения таких договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в пункте 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

Для заключения договора безвозмездного пользования заинтересованное лицо обращается в администрацию города.

При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, рассмотрение предложений о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального
имущества производится при наличии следующих документов:

а) письменного обращения (заявления) на имя Главы администрации города;

б) заверенной копии регистрационных или учредительных документов. Копии документов заверяются заявителем, документы, состоящие из нескольких страниц, должны быть прошиты и пронумерованы.

Заявление должно содержать следующие сведения:

а) полное наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физического лица), его юридический адрес, фактическое местонахождение (для направления корреспонденции), контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика;

б) предполагаемое целевое использование объекта;

в) месторасположение объекта, его площадь;

г) срок безвозмездного пользования.

Заявление, поданное в нарушение установленной формы и порядка, без приложения вышеперечисленных документов рассмотрению не подлежит.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

3.2. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является муниципальное образование в лице УГИЗО.

3.3. До установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ порядка проведения конкурсов на право заключения договора безвозмездного пользования, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях. Организацию и проведение конкурсов по передаче имущества на праве безвозмездного пользования нежилого помещения, осуществляет администрация города Сосновоборска.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решения Сосновоборкого городского Совета депутатов

от 23.12.2009 N 314-Р)

4.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования и не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, может быть приватизировано на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством о приватизации и настоящим Положением.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества муниципального образования, в собственность физических и (или) юридических лиц.

(п. 4.1 в ред. решения Сосновоборского городского Совета
депутатов от 19.05.2010 N 11-Р)

4.2. Основными целями приватизации являются:

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- обеспечение доходной части бюджета города;

- привлечение инвестиций.

4.3. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

4.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации.

4.5. Уполномоченным органом по продаже муниципального имущества и земельных участков, на которых находится муниципальное имущество, является УГИЗО.

4.6. Цена продажи приватизируемого имущества определяется в соответствии с требованиями Закона о приватизации с учетом положений о формировании начальной и нормативной цены.

4.7. Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением и Законом о приватизации, регулируются гражданским законодательством и нормативными правовыми актами города.

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.8. Прогнозный план приватизации муниципального имущества формирует администрация города на период до 3 (трех) лет и представляет на рассмотрение и утверждение Сосновоборского городского Совета депутатов.

Разработка проекта прогнозного плана приватизации осуществляется УГИЗО с учетом мнения органов администрации города.

4.9. Прогнозный план приватизации муниципального имущества включает в себя перечень планируемых к продаже муниципальных унитарных предприятий, находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, иного муниципального имущества.

4.10. В период действия решения Сосновоборского городского Совета депутатов об утверждении прогнозного плана приватизации в него могут вноситься изменения путем исключения или включения объектов приватизации.

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСЛОВИЯХ

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.11. Решения об условиях приватизации муниципального казенного имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации.

Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.

4.12. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются администрацией города в виде постановлений.

Подготовка проектов решений об условиях приватизации муниципального имущества осуществляется УГИЗО.

4.13. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества УГИЗО при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации.

4.14. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения в месячный срок со дня признания продажи несостоявшейся.

4.15. Решение об условиях приватизации муниципального имущества должно содержать следующие сведения:

- наименование имущества и иные данные, позволяющие индивидуализировать указанное имущество;

- способ приватизации имущества;

- нормативную цену имущества;

- условия рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

- условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);

- иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным решением также утверждаются:

- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;

- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.

4.16. Решение об условиях приватизации муниципального имущества и информационное сообщение об его продаже подлежат опубликованию в официальном издании органов местного самоуправления города Сосновоборска. Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.

Информационное сообщение о продаже муниципального имущества публикуется не позднее чем за тридцать дней до дня осуществления его продажи, а также размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

5. ОТЧУЖДЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

5.1. Муниципальное имущество подлежит передаче в собственность Российской Федерации или в собственность Красноярского края безвозмездно.

5.2. Решение о передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации или в собственность Красноярского края принимается администрацией города в исключительных случаях:

- если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с Федеральными законами; на основании соответствующего письменного обращения уполномоченного государственного органа.

5.3. УГИЗО обеспечивает подготовку решений о передаче муниципального имущества в государственную собственность и осуществление необходимых процедур по передаче имущества.

6. СОВЕРШЕНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ СДЕЛОК

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ПРОЦЕССЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решения Сосновоборкого городского Совета депутатов

от 23.12.2009 N 314-Р)

6.1. В процессе хозяйственной деятельности муниципальные предприятия и учреждения вправе совершать сделки по распоряжению муниципальным имуществом.

6.2. Учреждения в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.

6.3. Муниципальные предприятия и муниципальные образовательные учреждения вправе заключать сделки по распоряжению имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, только с согласия собственника муниципального имущества в лице администрации города Сосновоборска.

6.4. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным учреждениям, - осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных в пункте 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

6.5. До установления предусмотренного порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ “О концессионных соглашениях“, а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

6.6. В случае заключения муниципальными предприятиями и учреждениями на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 годах субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), муниципальные предприятия и учреждения для расчета арендной платы применяют методику расчета арендной платы, утвержденную настоящим Положением.

6.7. Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление и прекращение указанных прав предприятий и учреждений осуществляется на основании постановления главы администрации.

7. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного отражения движения всех видов муниципального имущества УГИЗО осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества г. Сосновоборска в соответствии с положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества города Сосновоборска, утвержденным постановлением администрации города.

7.2. Объектами учета реестра являются:

Муниципальные предприятия и учреждения;

Акционерные общества;

Жилищный и нежилой фонды;

Инженерные сети и коммуникации;

Объекты нежилого фонда, обремененные правами аренды, залога и иными вещными правами;

Вклады (паи, акции, доли) в акционерные и хозяйственные общества и некоммерческие организации;

Имущество, находящееся на хранении;

Земельные участки;

Казна города.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляют Сосновоборский городской Совет депутатов, администрация города и УГИЗО в пределах их компетенции.

8.2. Сосновоборский городской Совет депутатов:

- истребует необходимую информацию по управлению муниципальным имуществом у администрации города и ее должностных лиц;

- проводит депутатские расследования по вопросам управления муниципальным имуществом;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Уставом города, по контролю за деятельностью администрации города, ее органов и должностных лиц в сфере управления муниципальным имуществом.

8.3. Администрация города:

- контролирует работу УГИЗО;

- принимает меры по предотвращению и устранению нарушений действующего законодательства и правовых актов города в сфере управления муниципального имущества;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами города в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.

8.4. УГИЗО:

- осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, находящегося в их ведении;

- запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;

- осуществляют в пределах своей компетенции иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.

8.5. Должностные лица органов и структурных подразделений администрации города, руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом за нарушение федерального и краевого законодательств, правовых актов города, настоящего Положения при осуществлении функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

к Положению о порядке владения,

пользования и распоряжения муниципальной

собственностью города Сосновоборска“

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ

ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА Г. СОСНОВОБОРСКА

(в ред. решений Сосновоборского городского Совета депутатов

от 28.03.2007 N 151-Р, от 25.04.2007 N 152-Р)

1.1. За основу расчета арендной платы за здания, сооружения, нежилые помещения (далее по тексту - строения) принимается средняя стоимость строительства 1 квадратного метра общей площади встроенных и пристроенных помещений, размер кото“ой определяется по данным Федерального государственного учреждения “Федеральный центр по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов“ по Красноярскому краю.

1.2. Размер годовой арендной платы определяется на основании технических характеристик строения, указанных в техническом паспорте и выявленных при осмотре, по следующей формуле:

(Сс х Пк х S х Км х Кт х Кпр х Кк х Кд)

Апл = ---------------------------------------,

10

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 28.03.2007 N 151-Р)

Сс - стоимость нового строительства 1 кв. м (см. п. 1.1);

Пк - понижающий коэффициент, учитывающий территориальные особенности строительства в городе Сосновоборске, принимается равным - 0,63;

S - общая арендная площадь кв. м;

Кпп - коэффициент, учитывающий площадь производственного помещения:

- за площадь помещения до 400 кв. м Кпп = 1,0;

- за площадь помещения от 401 кв. м до 700 кв. м Кпп = 0,5;

- за площадь помещения от 701 кв. м до 1000 кв. м Кпп = 0,3;

- за площадь помещения от 1000 кв. м Кпп = 0,1;

- прочие помещения Кпп = 1,0“.

- дополнить словами “Кд = 0,6 - для складских площадей

(Кпп введен решением Сосновоборского городского Совета депутатов от 28.03.2007 N 151-Р)

Км - коэффициент строительного материала:

- для кирпичного строения Км = 1,2;

- для деревянно-кирпичного Км = 0,9;

- для деревянного Км = 0,6;

- для железобетонного и прочих Км =1,0.

КТ - коэффициент типа строения:

- производственное или складское помещение:

а) для отапливаемых Кт = 0,8;

б) для неотапливаемых КТ = 0,5;

- административных и прочих помещений КТ = 1,0.

Кпр - коэффициент, учитывающий территориальное расположение строения с точки зрения насыщенности людскими потоками и транспортной доступности, принимается равным от 1,5 до 0,5;

Кк - коэффициент качества строения.

Кк = Кк1 + Кк2

Кк - может изменяться от 1,4 до 0,6;

Кк1 - коэффициент, учитывающий размещение строения:

- для отдельно стоящих зданий, сооружений Кк = 1,2;

- для надземной встроенно-пристроенной части строения Кк = 1,0;

- для чердачного помещения Кк1 = 0,9;

- для полуподвального Кк1 = 0,9;

- для подвального Кк1 = 0,6.

Кк2 - коэффициент, учитывающий степень технического обустройства строения:

- при наличии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления, электричества Кк2 = 0,2;

- при наличии водопровода, канализации, центрального отопления, электричества Кк2 = 0,15;

- при наличии холодной воды, центрального отопления, электричества Кк2 = 0,10;

- при наличии водопровода, канализации, электричества Кк2 = 0,08;

- при наличии водопровода, электричества Кк2 = 0,06;

- при наличии электричества Кк2 = 0,03;

- при отсутствии технического обустройства Кк2 = 0.

Кд - коэффициент, учитывающий вид деятельности арендатора, устанавливается в размере:

Кд = 5,0 - для организаций, занимающихся банковской, биржевой деятельностью, предприятий игорного бизнеса.

Кд = 3,0 - для страховых компаний, частных нотариальных контор, юридических консультаций, адвокатов и их объединений, ломбардов, рекламных агентств, аудиторских фирм.

Кд = 2,5 - для магазинов по продаже автомобилей, ювелирных магазинов, туристических агентств.

Кд = 2,0 - для торговой деятельности с реализацией винно-водочных изделий.

Кд = 1,5 - для предприятий оптовой торговли без реализации винно-водочной продукции.

Кд = 1,0 - для предприятий питания, торгующих винно-водочной продукцией.

Кд = 0,9 - для предприятий гостиничного бизнеса, для предприятий розничной торговли промышленными и продовольственными товарами без реализации винно-водочной продукции; аптек, не занимающихся изготовлением лекарственных средств; рынков; организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности; для муниципальных организаций различного профиля, не финансируемых из городского бюджета; организаций, финансируемых из краевого и федерального бюджетов; средств массовой информации.

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 25.04.2007 N 152-Р)

Кд = 0,4 - для организаций здравоохранения (включая производственные площади аптек, занимающихся изготовлением лекарственных средств), образования, культуры, спорта; правоохранительных и судебных органов; предприятий массового питания (не торгующих винно-водочной продукцией); предприятий бытового обслуживания населения (за исключением ритуальных услуг), производственных помещений местных товаропроизводителей, производителей сельхозпродукции; муниципальных библиотек; общественных объединений и религиозных организаций (при использовании помещений в некоммерческих целях); детских и молодежных клубов; ветеринарных лечебниц, зоомагазинов (по продаже животных, птиц, рыб), предприятий, осуществляющих торговлю товарами первой необходимости (молочные, мясные продукты, хлебо-булочные, макаронные изделия, детские товары с ограниченной торговой надбавкой).

Кд = 1 - прочие виды деятельности;

Кд = 0,5 - при проведении капитального ремонта;

Кд = 0,7 - вид деятельности арендатора, для оптик.

(введен решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 25.04.2007 N 152-Р)

2. При многопрофильном использовании помещения арендная плата рассчитывается для каждого вида деятельности пропорционально занимаемым площадям.

Полученное произведение делится на средний срок ускоренной амортизации строений, принятый равным 10 годам.

3. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание строений, коммунальные платежи.

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ГОРОДА СОСНОВОБОРСКА

В г. Сосновоборске определить три территориальных зоны.

Зона 1. ул. Ленинского комсомола N 2 (подъезды с 6 по 12), N 4, N 8,

(Кпр - 1,5) N 12, N 14, N 18, N 3, N 5, N 7, N 9, N 11, N 13

ул. Энтузиастов N 8, N 10, N 18, N 20, N 24, N 9, N 11, N 13

N 15, N 19, N 21, N 23, N 25

ул. 9-ой Пятилетки N 7, N 7а, N 9, N 11, N 13, N 15, N 4,

N 6, N 8, N 12, N 18, N 20

ул. Новоселов N 18, N 20, N 22, N 26, N 28

Зона 2. ул. Труда N 1, N 3, N 5, N 7, N 9, N 15, N 17, N 19, N 21,

N 23

(Кпр - 1,0) ул. Новоселов N 6, N 8, N 10

ул. Энтузиастов N 4, N 5, N 6, N 7, N 12, N 26, N 27, N 28,

N 29, N 31, N 33

ул. 9-ой Пятилетки N 3, N 5, N 17, N 19, N 2, N 22, N 26,

N 28, N 30

ул. Солнечная N 9, N 9а, N 13, N 21, N 27, N 29, N 2, N 6,

N 8

ул. Ленинского комсомола N 1, N 21, N 27, N 29, N 2 (подъезды

с 1 по 5), N 22, N 26, N 28, N 30, N 32.

Зона 3. Все остальное

(Кпр-0,5)

(в ред. решения Сосновоборского городского Совета депутатов от 25.04.2007

N 152-Р)