Законы и постановления РФ

Решение Сосновоборского городского Совета депутатов (Красноярский край) от 22.03.2006 N 73-Р “О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Сосновоборске“

Вступает в силу в день официального опубликования (пункт 2 данного документа).

СОСНОВОБОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 марта 2006 г. N 73-Р

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ

На основании статьи 54 Устава г. Сосновоборска Сосновоборский городской Совет депутатов решил:

1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Сосновоборске согласно приложению.

2. Решение вступает в силу в день официального опубликования его в газете “Сосновоборская газета“.

3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по бюджетным и правовым вопросам (Э.И.Гутман).

Глава города

С.А.ПОНОМАРЕВ

Приложение

к решению Сосновоборского

городского Совета депутатов

от 22 марта 2006 г. N 73-Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ГОРОДЕ СОСНОВОБОРСКЕ

Глава. 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Определение территориального общественного
самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории г. Сосновоборска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в г. Сосновоборске являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления г. Сосновоборска состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.

2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на определенной части территории г. Сосновоборска:
подъезд, дом с прилегающей к нему территорией, группа домов, улица, микрорайон, группа микрорайонов.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Сосновоборским городским Советом депутатов по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при обязательном соблюдении следующих условий:

границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории населенного пункта;

на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома);

учет исторических, социально-экономических, культурных, коммунальных и иных признаков, обуславливающие обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

Глава 2. СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Инициативная группа граждан численностью 5 человек, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращается в Сосновоборский городской Совет депутатов с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Сосновоборский городской Совет депутатов в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:

в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;

в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант установления границ территории территориального общественного самоуправления.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации учредительного собрания (конференции)

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно
проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.

3. В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории, менее 300 человек - проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.

При проведении учредительной конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 14 настоящего Положения.

4. Инициативная группа:

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан, а также главу города о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- организует избрание представителей на конференцию;

- организует проведение собрания (конференции);

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 8. Проведение учредительного собрания (конференции)

1. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

2. Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее половины граждан территориального общественного самоуправления. Учредительная конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и
вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

3. Органы местного самоуправления города вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.

2. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

территория, на которой оно осуществляется;

цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

порядок принятия решений;

порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

4. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений, подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

Статья 10. Регистрация устава территориального общественного самоуправления

1. Регистрация уставов территориального общественного самоуправления осуществляется администрацией города Сосновоборска.

2. Устав территориального общественного самоуправления представляется на регистрацию в течение 10 дней с момента его утверждения собранием (конференцией) граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления.

3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

заявление на имя главы администрации города о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное уполномоченным представителем территориального общественного самоуправления (руководителем органа территориального общественного самоуправления в случае его избрания либо председательствующим на собрании (конференции), на котором
был принят устав), с указанием его места жительства;

два экземпляра устава территориального общественного самоуправления, прошнурованных, пронумерованных, заверенных подписью уполномоченного представителя;

выписка из протокола собрания (конференции), на котором данный устав был принят, подписанная председательствующим и секретарем собрания.

4. Администрация города Сосновоборска в течение месяца с момента приема документов:

принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации устава, один экземпляр устава с проставленной на титульном листе отметкой о регистрации на основании постановления администрации города;

в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и краевому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.

5. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления, изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно.

7. Второй экземпляр устава территориального общественного самоуправления и документы, представленные для регистрации, учитываются и хранятся в администрации города. Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждается постановлением главы администрации города.

Статья 11. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом
управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:

установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

избрание органов территориального общественного самоуправления;

определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

3. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.

4. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления города Сосновоборска по вопросам, затрагивающим интересы граждан города, с правом совещательного голоса.

6. Органы территориального общественного самоуправления вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов. Порядок внесения проектов актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Орган территориального общественного самоуправления, имеющий право вносить проекты правовых актов в органы местного самоуправления, определяется уставом территориального общественного самоуправления.

Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 13. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан может созываться органами местного самоуправления города, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами граждан по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2. В работе собрания (конференции)
могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

Собрания правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей территории территориального общественного самоуправления. За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет главу города, жителей соответствующей территории.

3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления города и до сведения жителей территории территориального общественного самоуправления.

5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления города, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 14. Особенности проведения конференции граждан

1. При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек - проводится конференция граждан.

2. При проведении конференции 1 представитель избирается:

от 10 человек- при численности населения менее 1000 человек;

от 20 человек - при численности населения от 1000 до 3000 человек;

от 30 человек - при численности населения от 3000 до 5000 человек;

от 50 человек - при численности населения
свыше 5000 человек.

3. Конференция правомочна, если в ней принимает участие не менее 2/3 избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Статья 15. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления города, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

2. Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.

3. На основании двустороннего договора между администрацией города и органом территориального общественного самоуправления, которым соответствующие полномочия предоставлены уставом территориального общественного самоуправления, территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия администрации города Сосновоборска с использованием средств местного бюджета.

Средства на реализацию данных полномочий предусматриваются в бюджете города и выделяются территориальному общественному самоуправлению в виде целевых субвенций.

Глава 4. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 16. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления города предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.

2. Органы местного самоуправления города содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления города вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.