Законы и постановления РФ

Решение городского Совета ЗАТО Железногорск (Красноярский край) от 22.12.2005 N 5-29Р (ред. от 27.04.2006) “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в ЗАТО Железногорск“

Утратил силу в связи с изданием Решения Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 18.09.2008 N 47-333Р, вступающего в силу с момента официального опубликования.

Вступает в силу с момента официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 22 декабря 2005 г. N 5-29Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК“

(в ред. Решения городского Совета ЗАТО Железногорск

от 27.04.2006 N 12-63Р)

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Федеральным законом от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 23.12.2004) “О бюджетной классификации Российской
Федерации“, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в ЗАТО Железногорск, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга, на основании ст. 27 Устава ЗАТО Железногорск городской Совет ЗАТО Железногорск решил:

1. Утвердить Положение “О бюджетном процессе в ЗАТО Железногорск“ (Приложение 1).

2. Отменить Решение городского Совета ЗАТО г. Железногорск от 14.06.2001 N 4-50Р “Об утверждении Положения “О бюджетном процессе в ЗАТО г. Железногорск“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 1 января 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике А.И.Коновалова.

Глава ЗАТО Железногорск

Г.Я.БАХОВЦЕВ

Приложение N 1

к решению городского совета

ЗАТО Железногорск

от 22 декабря 2005 г. N 5-29Р

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК

(в ред. Решения городского Совета ЗАТО Железногорск

от 27.04.2006 N 12-63Р)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговый кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления“, Уставом ЗАТО Железногорск регулирует:

бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета ЗАТО Железногорск, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга ЗАТО Железногорск;

бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета ЗАТО Железногорск, утверждения и исполнения бюджета ЗАТО Железногорск, контроля за его исполнением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:

бюджет ЗАТО Железногорск - форма образования и расходования фонда денежных средств
в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств ЗАТО Железногорск;

расходные обязательства ЗАТО Железногорск - обусловленные законом, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными ЗАТО Железногорск договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности ЗАТО Железногорск предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета ЗАТО Железногорск;

реестр расходных обязательств ЗАТО Железногорск - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления ЗАТО Железногорск договоров (соглашений) по вопросам местного значения (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств ЗАТО Железногорск, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета ЗАТО Железногорск и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

действующие обязательства ЗАТО Железногорск<*> - расходные обязательства ЗАТО Железногорск, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств ЗАТО Железногорск и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;

бюджет действующих обязательств<*> - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств ЗАТО Железногорск на предстоящие три года;

принимаемые обязательства ЗАТО Железногорск<*> - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус
расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов ЗАТО Железногорск;

бюджет принимаемых обязательств<*> - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств ЗАТО Железногорск в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов ЗАТО Железногорск на предстоящие три года;

муниципальная целевая программа - утвержденный городским Советом ЗАТО Железногорск комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития ЗАТО Железногорск;

администратор поступлений в местный бюджет - структурное подразделение администрации ЗАТО Железногорск, осуществляющее в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;

администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления ЗАТО Железногорск, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ЗАТО Железногорск осуществлять муниципальные заимствования, заключать кредитные договоры и соглашения, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;

главный распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации ЗАТО Железногорск, имеющее право распределять средства бюджета ЗАТО Железногорск по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенное ведомственной классификацией расходов местного бюджета;

распорядитель бюджетных средств - структурное подразделение администрации ЗАТО Железногорск, имеющее право распределять средства бюджета ЗАТО Железногорск по подведомственным получателям бюджетных средств;

получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета ЗАТО Железногорск в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;

<*>Примечание:
До внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации выделение бюджета действующих и бюджета принимаемых обязательств осуществлять в соответствии с правовыми актами администрации ЗАТО Железногорск в аналитических целях на этапе составления проекта перспективного финансового плана и (или) проекта бюджета на соответствующий год, не применяя такое выделение при утверждении и исполнении бюджетов. Основные параметры бюджетов действующих и принимаемых обязательств могут быть включены в пояснительные материалы к проекту перспективного финансового плана и (или) проекта бюджета на очередной финансовый год.

Статья 3. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в ЗАТО Железногорск

1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета ЗАТО Железногорск с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета ЗАТО Железногорск, формировании отчетности об его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Федеральным законом.

2. Городской Совет ЗАТО Железногорск в части классификации доходов вправе:

- закреплять источники доходов бюджета ЗАТО Железногорск за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.

При формировании, утверждении и исполнении бюджета ЗАТО Железногорск должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Городской Совет ЗАТО Железногорск в части классификации расходов:

- утверждает решением о бюджете ЗАТО Железногорск на
соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск;

- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;

- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета ЗАТО Железногорск по главным распорядителям средств бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

4. Городской Совет ЗАТО Железногорск в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в ЗАТО Железногорск

1. Бюджетный процесс в ЗАТО Железногорск включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета ЗАТО Железногорск;

- рассмотрение проекта бюджета ЗАТО Железногорск и его утверждение;

- исполнение бюджета ЗАТО Железногорск;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в ЗАТО Железногорск являются:

- городской Совет ЗАТО Железногорск;

- глава ЗАТО Железногорск;

- администрация ЗАТО Железногорск;

- финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск;

- контрольно-ревизионная служба городского Совета ЗАТО Железногорск;

- распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- администраторы поступлений в местный бюджет;

- иные
органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в ЗАТО Железногорск.

Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Городской Совет ЗАТО Железногорск:

- рассматривает и утверждает бюджет ЗАТО Железногорск и годовой отчет об его исполнении;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль;

- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

- принимает программы социально-экономического развития ЗАТО Железногорск;

- принимает муниципальные целевые программы ЗАТО Железногорск;

- абзац исключен. - Решение городского Совета ЗАТО Железногорск от 27.04.2006 N 12-63Р;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- определяет порядок направления в бюджет ЗАТО Железногорск доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов;

- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, и порядок ведения муниципальной долговой книги;

- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;

- определяет порядок предоставления бюджетных кредитов и займов юридическим лицам;

- определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;

- определяет порядок управления муниципальным долгом;

- определяет порядок и условия предоставления муниципальных гарантий;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом ЗАТО Железногорск.

2. Глава ЗАТО Железногорск:

- вносит на рассмотрение в городской Совет ЗАТО Железногорск проект бюджета ЗАТО Железногорск с необходимыми документами и материалами, а также отчеты об исполнении бюджета;

- вносит в городской Совет ЗАТО Железногорск предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- утверждает заключения на нормативные правовые
акты городского Совета ЗАТО Железногорск, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета ЗАТО Железногорск;

- утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики ЗАТО Железногорск, план развития муниципального сектора экономики, перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск, порядок ведения реестра расходных обязательств, перечень и формы документов, предоставляемых для подтверждения денежных обязательств;

- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда администрации ЗАТО Железногорск и ежеквартально информирует городской Совет ЗАТО Железногорск о расходовании средств резервного фонда;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом ЗАТО Железногорск.

3. Администрация ЗАТО Железногорск:

- организует разработку программы социально-экономического развития ЗАТО Железногорск, проекта бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год;

- обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Железногорск;

- осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, установленном городским Советом ЗАТО Железногорск;

- разрабатывает прогноз социально-экономического развития ЗАТО Железногорск;

- разрабатывает программу муниципальных заимствований и осуществляет муниципальные заимствования от имени ЗАТО Железногорск;

- предоставляет муниципальные гарантии от имени ЗАТО Железногорск;

- выступает от имени ЗАТО Железногорск в договорах о предоставлении средств бюджета ЗАТО на возвратной основе, бюджетных инвестиций;

- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;

- выступает в суде от имени ЗАТО Железногорск в соответствии с процессуальным законодательством:

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом ЗАТО Железногорск.

4. Финансовое Управление администрации ЗАТО Железногорск:

- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета ЗАТО Железногорск;

- составляет и ведет бюджетную роспись, представляет бюджетную роспись в городской Совет ЗАТО Железногорск;

- организует исполнение и исполняет бюджет ЗАТО Железногорск;

-
осуществляет контроль за исполнением бюджета ЗАТО Железногорск, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;

- осуществляет санкционирование расходов;

- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет ЗАТО Железногорск) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- готовит и представляет сводный отчет об исполнении части бюджета ЗАТО Железногорск по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом ЗАТО Железногорск.

5. Контрольно-ревизионная служба городского Совета:

- проводит экспертизу проекта бюджета ЗАТО Железногорск и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета ЗАТО Железногорск и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об
исполнении бюджета ЗАТО Железногорск;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, положением о контрольно-ревизионной службе городского Совета ЗАТО Железногорск и Уставом ЗАТО Железногорск.

6. Распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Получатель бюджетных средств:

- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

8. Администратор поступлений в местный бюджет:

- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;

- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;

- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Статья 7. Доходы бюджета ЗАТО Железногорск

Доходы бюджета ЗАТО Железногорск формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Красноярского края о налогах и сборах, нормативными правовыми актами городского Совета ЗАТО Железногорск о налогах и сборах.

Статья 8. Расходы бюджета ЗАТО Железногорск

Из бюджета ЗАТО Железногорск в очередном финансовом году финансируются:

- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета ЗАТО Железногорск - расходные обязательства ЗАТО Железногорск, исполнение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск должно осуществляться в очередном финансовом году;

- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Статья 9. Резервный фонд

1. В расходной части бюджета ЗАТО Железногорск создается резервный фонд администрации ЗАТО Железногорск. Размер резервного фонда не может превышать одного процента утвержденных расходов бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.

2. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается главой ЗАТО Железногорск.

3. Глава ЗАТО Железногорск ежеквартально информирует городской Совет ЗАТО Железногорск о расходовании средств резервного фонда.

Статья 10. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств ЗАТО Железногорск.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

2. Органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск используют все полномочия по формированию доходов бюджета ЗАТО Железногорск для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией ЗАТО Железногорск в порядке, установленном городским Советом ЗАТО Железногорск.

4. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отслеживание соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятие мер в случае их нарушения осуществляется администрацией ЗАТО Железногорск в порядке, установленном городским Советом ЗАТО Железногорск.

5. Городской Совет ЗАТО Железногорск на этапе рассмотрения и утверждения бюджета, администрация ЗАТО Железногорск, Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск на этапе составления и исполнения бюджета ЗАТО Железногорск, а также при управлении муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение ограничений, указанных в п. 4 настоящей статьи.

Статья 11. Муниципальные заимствования

1. Муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства ЗАТО Железногорск как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

2. Осуществление муниципальных заимствований от имени ЗАТО Железногорск производится администрацией ЗАТО Железногорск в порядке, установленном городским Советом ЗАТО Железногорск.

Статья 12. Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией в целях настоящего положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование ЗАТО Железногорск - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

2. Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального образования ЗАТО Железногорск администрацией ЗАТО Железногорск в порядке, установленном городским Советом ЗАТО Железногорск.

3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной и конкурсной основе по результатам проверки финансового состояния лица, которому дается муниципальная гарантия с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств лица, которому дается муниципальная гарантия, перед гарантом - муниципальным образованием ЗАТО Железногорск.

Статья 13. Муниципальная долговая книга

1. Администрация ЗАТО Железногорск ведет муниципальную долговую книгу. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:

- об объеме долговых обязательств ЗАТО Железногорск (в том числе гарантий);

- о дате осуществления заимствований;

- о формах обеспечения обязательств;

- об исполнении указанных обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета ЗАТО Железногорск по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

2. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается городским Советом ЗАТО Железногорск.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК

Статья 14. Основы составления проекта бюджета ЗАТО Железногорск

1. Составление проекта бюджета ЗАТО Железногорск - исключительная прерогатива администрации ЗАТО Железногорск.

Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск.

2. Составлению проекта бюджета ЗАТО Железногорск должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития ЗАТО Железногорск;

- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год;

- прогноза баланса финансовых ресурсов ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год;

- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Красноярского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах городского Совета ЗАТО Железногорск о налогах и сборах;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.

Статья 15. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Железногорск

1. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Железногорск разрабатывается администрацией ЗАТО Железногорск на основе данных социально-экономического развития ЗАТО Железногорск за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития ЗАТО Железногорск до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета.

2. Изменение прогноза социально-экономического развития ЗАТО Железногорск в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

3. Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Железногорск включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Статья 16. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики ЗАТО Железногорск

1. Основные направления бюджетной политики ЗАТО Железногорск должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета ЗАТО Железногорск в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития ЗАТО Железногорск.

2. Основные направления налоговой политики ЗАТО Железногорск должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета ЗАТО Железногорск; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления ЗАТО Железногорск; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.

3. Основные направления долговой политики ЗАТО Железногорск должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, Порядком управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.

4. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск, утверждаются главой ЗАТО Железногорск.

5. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 17. Баланс финансовых ресурсов ЗАТО Железногорск

1. Баланс финансовых ресурсов ЗАТО Железногорск представляет собой баланс всех доходов и расходов ЗАТО Железногорск и хозяйствующих субъектов на территории ЗАТО Железногорск.

2. Баланс финансовых ресурсов составляется финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития ЗАТО Железногорск и является основой для составления проекта бюджета ЗАТО Железногорск.

3. Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы ЗАТО Железногорск, исходя из наличия финансовых ресурсов.

Статья 18. План развития муниципального сектора экономики

1. План развития муниципального сектора экономики включает:

- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;

- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;

- иные составляющие, определенные администрацией ЗАТО Железногорск.

2. План развития муниципального сектора экономики составляется управлением экономики и планирования администрации ЗАТО Железногорск, утверждается главой ЗАТО Железногорск.“br>
Статья 19. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития ЗАТО Железногорск, содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации в бюджет ЗАТО Железногорск доходов, финансированию из бюджета ЗАТО Железногорск расходов, привлечению муниципальных заимствований.

2. Перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск разрабатывается финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск по форме и в порядке, установленном администрацией ЗАТО Железногорск.

3. Перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск разрабатывается на три года, из которых:

первый год- это год, на который составляется бюджет;

следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

4. Перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск разрабатывается в целях:

- информирования городского Совета ЗАТО Железногорск о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы ЗАТО Железногорск;

- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов ЗАТО Железногорск;

- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.

5. В структуре перспективного финансового плана ЗАТО Железногорск обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.

6. Перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск утверждается главой ЗАТО Железногорск, учитывается при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией ЗАТО Железногорск, и представляется в качестве информации в городской Совет ЗАТО Железногорск одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

7. Перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск городским Советом ЗАТО Железногорск не утверждается.

8. При разработке перспективного финансового плана ЗАТО Железногорск обеспечивается возможность публичного обсуждения включаемых в него показателей.

9. Утвержденный перспективный финансовый план ЗАТО Железногорск публикуется в средствах массовой информации.

Статья 20. Реестр расходных обязательств ЗАТО Железногорск

1. Реестр расходных обязательств ЗАТО Железногорск ведется финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск и представляется в Главное финансовое управление администрации Красноярского края в порядке, установленном администрацией Красноярского края.

2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств ЗАТО Железногорск являются:

- полнота отражения расходных обязательств ЗАТО Железногорск и сведений о них;

- периодичность обновления реестра расходных обязательств ЗАТО Железногорск и сведений о них;

- открытость сведений о расходных обязательствах ЗАТО Железногорск, содержащихся в реестре;

- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств ЗАТО Железногорск;

- достоверность сведений о расходных обязательствах ЗАТО Железногорск, содержащихся в реестре.

3. Порядок ведения реестра расходных обязательств ЗАТО Железногорск устанавливается Постановлением главы ЗАТО Железногорск.

4. Данные реестра расходных обязательств ЗАТО Железногорск используются при разработке перспективного финансового плана ЗАТО Железногорск (в части бюджета действующих обязательств ЗАТО Железногорск) и проекта бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.

Статья 21. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг

Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются в виде нормативов расходов бюджетов ЗАТО Железногорск на решение вопросов местного значения.

Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств и планировании расходов бюджета на очередной финансовый год.

Статья 22. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными подразделениями администрации ЗАТО Железногорск в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным Решением городского Совета ЗАТО Железногорск.

2. Формирование перечня муниципальных целевых программ осуществляется администрацией ЗАТО Железногорск в соответствии с прогнозом социально-экономического развития ЗАТО Железногорск и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами и согласовывается с городским Советом ЗАТО Железногорск.

3. Муниципальная целевая программа должна содержать:

- технико-экономическое обоснование;

- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;

- наименование заказчика программы;

- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;

- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

4. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению городским Советом ЗАТО Железногорск.

5. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается структурными подразделениями администрации ЗАТО Железногорск в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе составления проекта бюджета и перспективного финансового плана.

Статья 23. Основные этапы составления проекта бюджета ЗАТО Железногорск

1. Составление проекта бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год начинается в срок до 1 мая текущего финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год принимается главой ЗАТО Железногорск в форме Постановления главы ЗАТО Железногорск, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в городской Совет ЗАТО Железногорск одновременно с проектом бюджета ЗАТО Железногорск.

3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета ЗАТО Железногорск, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период, и в том числе на очередной финансовый год.

4. Основные характеристики бюджета ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета ЗАТО Железногорск в очередном финансовом году, разрабатываются финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск с учетом:

- показателей перспективного финансового плана ЗАТО Железногорск на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;

- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств ЗАТО Железногорск, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году ЗАТО Железногорск;

- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 14 настоящего Положения.

5. Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск (главный распорядитель бюджетных средств) распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению главы ЗАТО Железногорск.

7. Проект решения о бюджете ЗАТО Железногорск, составляемый финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск, должен содержать:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности городского Совета ЗАТО Железногорск), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета ЗАТО Железногорск;

- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств ЗАТО Железногорск в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств ЗАТО Железногорск, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;

- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;

- источники финансирования дефицита бюджета ЗАТО Железногорск;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;

- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;

- перечень муниципальных гарантий;

- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;

- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;

- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

8. Обязательными приложениями к решению о бюджете ЗАТО Железногорск являются:

- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;

- перечень распорядителей и получателей средств бюджета ЗАТО Железногорск;

- программа муниципальных заимствований ЗАТО Железногорск.

9. Одновременно с проектом решения о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год администрация ЗАТО Железногорск:

- разрабатывает адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

- оценивает потери бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценивает ожидаемое исполнение бюджета ЗАТО Железногорск за текущий финансовый год;

- разрабатывает проекты решений городского Совета ЗАТО Железногорск о внесении изменений и дополнений в решения городского Совета ЗАТО Железногорск о налогах и сборах;

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе решений городского Совета ЗАТО Железногорск, относительно действующих и принимаемых обязательств ЗАТО Железногорск.

10. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 октября текущего года представляются главе ЗАТО Железногорск.

Глава ЗАТО Железногорск рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 1 ноября текущего года принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в городской Совет ЗАТО Железногорск.

11. Проект решения о бюджете ЗАТО Железногорск, вносимый в городской Совет ЗАТО Железногорск, подлежит официальному опубликованию.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ

Статья 24. Внесение проекта решения о бюджете, проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в городской Совет ЗАТО Железногорск

1. Глава ЗАТО Железногорск вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в городской Совет ЗАТО Железногорск не позднее 1 ноября текущего года.

2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в городской Совет ЗАТО Железногорск проектов решений об изменении и дополнении решений городского Совета ЗАТО Железногорск о налогах и сборах.

3. Публичные слушания по проекту решения о бюджете проводятся в соответствии с положением о публичных слушаниях в ЗАТО Железногорск.

4. Одновременно с проектом решения о бюджете в городской Совет ЗАТО Железногорск представляются следующие документы и материалы:

- проекты решений городского Совета ЗАТО Железногорск относительно действующих и принимаемых обязательств ЗАТО Железногорск;

- прогноз социально-экономического развития ЗАТО Железногорск;

- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год;

- баланс финансовых ресурсов ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год;

- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета ЗАТО Железногорск за текущий финансовый год;

- план развития муниципального сектора экономики.

5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете ЗАТО Железногорск вносится в городской Совет ЗАТО Железногорск в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Регламентом городского Совета ЗАТО Железногорск.

Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете ЗАТО Железногорск

1. Председатель городского Совета ЗАТО Железногорск направляет поступивший проект решения о бюджете на очередной финансовый год в контрольно-ревизионную службу городского Совета ЗАТО Железногорск для оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета, осуществления иных полномочий, предусмотренных положением о контрольно-ревизионной службе городского Совета ЗАТО Железногорск.

2. Контрольно-ревизионная служба городского Совета ЗАТО Железногорск в сроки, соответствующие установленным Регламентом городского Совета, подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение контрольно-ревизионной службы городского Совета ЗАТО Железногорск учитывается при подготовке депутатами городского Совета ЗАТО Железногорск поправок к проекту решения о бюджете ЗАТО Железногорск.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-ревизионной службы городского Совета ЗАТО Железногорск направляется на рассмотрение в комиссии городского Совета ЗАТО Железногорск.

4. Не позднее чем за восемнадцать рабочих дней до даты проведения заседания сессии городского Совета в комиссиях городского Совета ЗАТО Железногорск проводится первое чтение проекта решения о бюджете ЗАТО Железногорск с заключением контрольно-ревизионной службы городского Совета ЗАТО Железногорск.

Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.

После проведения первого чтения бюджета ЗАТО Железногорск проводятся публичные слушания с привлечением бюджетополучателей, представителей градообразующих предприятий, иных заинтересованных лиц. Предложения к проекту бюджета, принятые на публичных слушаниях, оформляются в соответствии с требованиями “Положения о публичных слушаниях в ЗАТО Железногорск“ и направляются в городской Совет и администрацию ЗАТО Железногорск с целью совместного рассмотрения и внесения в проект бюджета.

По результатам первого чтения бюджета и публичных слушаний формируется перечень замечаний и предложений к бюджету ЗАТО Железногорск и создается согласительная комиссия по внесению изменений в проект бюджета.

Для проведения второго чтения бюджета администрацией ЗАТО Железногорск представляется в городской Совет ЗАТО Железногорск проект бюджета, учитывающий предложения и замечания согласительной комиссии.

5. Не менее чем за семь рабочих дней до даты проведения заседания сессии городского Совета ЗАТО Железногорск проект решения о бюджете ЗАТО Железногорск рассматривается комиссиями городского Совета ЗАТО Железногорск во втором чтении.

Во втором чтении проект решения о бюджете ЗАТО Железногорск принимается окончательно.

6. В случае возникновения на сессии городского Совета разногласий по проекту бюджета создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации ЗАТО Железногорск и депутатов городского Совета ЗАТО Железногорск, которая в течение трех дней должна предоставить согласованный проект местного бюджета. При отсутствии согласованного проекта проект бюджета ЗАТО Железногорск с замечаниями возвращается администрации, где дорабатывается в течение двух недель и вновь представляется на утверждение в городской Совет.

7. Принятое городским Советом ЗАТО Железногорск решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 15 декабря текущего года направляется главе ЗАТО Железногорск для подписания и обнародования.

Статья 26. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

1. Решение о бюджете ЗАТО Железногорск должно быть подписано главой ЗАТО Железногорск и обнародовано за 10 дней до начала очередного финансового года.

Органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.

2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск вправе:

осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;

- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете ЗАТО Железногорск на очередной финансовый год.

3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.

При этом финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск не имеет права:

- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;

- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;

- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

- формировать резервный фонд администрации ЗАТО Железногорск и осуществлять расходы из этого фонда.

4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава ЗАТО Железногорск в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в городской Совет ЗАТО Железногорск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете ЗАТО Железногорск, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ЗАТО ЖЕЛЕЗНОГОРСК

Статья 27. Казначейское исполнение бюджета

1. В ЗАТО Железногорск устанавливается казначейское исполнение бюджета.

Администрация ЗАТО Железногорск обеспечивает исполнение бюджета ЗАТО Железногорск.

Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск организует и осуществляет исполнение бюджета ЗАТО Железногорск, управление счетами бюджета ЗАТО Железногорск и бюджетными средствами, осуществляет санкционирование расходов бюджета.

2. Бюджет ЗАТО Железногорск исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Право открытия и закрытия единого счета бюджета ЗАТО Железногорск принадлежит финансовому управлению администрации ЗАТО Железногорск.

Статья 28. Исполнение бюджета ЗАТО Железногорск по доходам

Исполнение бюджета ЗАТО Железногорск по доходам предусматривает:

- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета ЗАТО Железногорск;

- возврат излишне уплаченных в бюджет ЗАТО Железногорск сумм доходов;

- учет доходов бюджета ЗАТО Железногорск и составление отчетности о доходах бюджета ЗАТО Железногорск.

Статья 29. Исполнение бюджета ЗАТО Железногорск по расходам

1. Бюджет ЗАТО Железногорск по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета ЗАТО Железногорск являются:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

2. Бюджетная роспись составляется финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Бюджетная роспись утверждается руководителем финансового управления администрации ЗАТО Железногорск в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.

Одновременно бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет ЗАТО Железногорск.

3. В течение 10 дней со дня утверждения бюджетной росписи финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.

Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.

4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск.

5. На основании бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.

Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета представляются на утверждение в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск.

Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.

Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск в контрольно-ревизионную службу городского Совет ЗАТО Железногорск.

6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.

Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.

7. Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.

Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Постановлением главы ЗАТО Железногорск.

Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:

- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации; при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;

- при блокировке расходов.

Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.

8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

Статья 30. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета ЗАТО Железногорск происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава ЗАТО Железногорск вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.

2. В Постановлении главы ЗАТО Железногорск о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.

3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.

4. На основании Постановления главы ЗАТО Железногорск о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой ЗАТО Железногорск по представлению финансового управления администрации ЗАТО Железногорск.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов

1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава ЗАТО Железногорск вносит в городской Совет ЗАТО Железногорск проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете ЗАТО Железногорск.

2. Городской Совет ЗАТО Железногорск рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном настоящим положением для рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета.

Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет ЗАТО Железногорск, глава ЗАТО Железногорск имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия городским Советом решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете ЗАТО Железногорск не предусмотрено иное.

Статья 32. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета ЗАТО Железногорск, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.

Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается городским Советом ЗАТО Железногорск по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом ЗАТО Железногорск во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет ЗАТО Железногорск. Если проект решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, глава ЗАТО Железногорск вправе осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств ЗАТО Железногорск.

Статья 33. Перемещение бюджетных ассигнований

Финансовое управление администрации ЗАТО вправе на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями.

Статья 34. Ограничения изменения бюджетных ассигнований

Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя, получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.

Статья 35. Блокировка расходов бюджета

1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового управления администрации ЗАТО Железногорск на любом этапе исполнения бюджета. Блокировке могут быть подвергнуты:

- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете ЗАТО Железногорск;

- расходы бюджета, по которым выявлены фактов нецелевого использования.

2. Руководитель финансового управления администрации ЗАТО Железногорск отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расход“в.

Статья 36. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:

- изменения бюджетных ассигнований;

- блокировки расходов;

- отсрочки финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск исполнения представленных лимитов бюджетных обязательств.

2. Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 37. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.

2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.

3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением администрации ЗАТО Железногорск 28 декабря.

До 31 декабря включительно финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.

4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.

5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

Статья 38. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск

1. Все доходы бюджета ЗАТО Железногорск, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

2. Финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск и представляет их главе ЗАТО Железногорск.

Глава ЗАТО Железногорск представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты в городской Совет ЗАТО Железногорск и контрольно-ревизионную службу городского Совета ЗАТО Железногорск, а также в территориальное отделение Федерального казначейства.

Финансовое управление предоставляет отчеты об исполнении бюджета в иные органы в соответствии с федеральными нормативными актами и нормативными актами администрации Красноярского края.

Статья 39. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск

1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск глава ЗАТО Железногорск издает Постановление о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета.

2. В соответствии с указанным Постановлением главы ЗАТО Железногорск:

- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск;

- распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск;

- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск отчеты о расходовании полученных средств;

- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;

- на основании полученных отчетов финансовое управление администрации подготавливает отчет об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск за прошедший год и направляет его в Главное финансовое управление Красноярского края для согласования отчета по форме;

- согласованный с Главным финансовым управлением Красноярского края отчет об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск в срок до 1 июня представляется в администрацию ЗАТО Железногорск.

Статья 40. Представление отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск в городской Совет

Ежегодно не позднее 1 июля глава ЗАТО Железногорск представляет в городской Совет ЗАТО Железногорск отчет об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск за отчетный финансовый год.

Статья 41. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в городской Совет ЗАТО Железногорск данный отчет направляется для проверки в контрольно-ревизионную службу городского Совета ЗАТО Железногорск.

2. Контрольно-ревизионная служба городского Совета в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.

3. Городской Совет ЗАТО Железногорск рассматривает отчет об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск в течение одного месяца после получения заключения контрольно-ревизионной службы.

4. Городской Совет ЗАТО Железногорск при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации ЗАТО Железногорск, а также доклад руководителя контрольно-ревизионной службы городского Совета ЗАТО Железногорск.

5. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск утверждается городским Советом ЗАТО Железногорск.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета ЗАТО Железногорск, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета подлежат официальному опубликованию.

Раздел V. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 42. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В ЗАТО Железногорск муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- контрольно-ревизионная служба городского Совета ЗАТО Железногорск;

- финансовое управление администрации ЗАТО Железногорск;

- распорядители бюджетных средств.

Статья 43. Установления порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для контрольно-ревизионной службы городского Совета ЗАТО Железногорск решением городского Совета ЗАТО Железногорск;

- для финансового управления администрации ЗАТО Железногорск главой ЗАТО Железногорск.

Статья 44. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в ЗАТО Железногорск наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.