Законы и постановления РФ

Решение городского Совета ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 25.12.2003 N 36-345Р “Об утверждении Целевой программы “Обеспечение жильем молодых семей ЗАТО г. Железногорск“ на 2004 - 2007 гг.“

Документ утратил силу в связи с изданием Решения городского Совета ЗАТО Железногорск от 24.08.2006 N 16-91Р, вступающего в силу с момента официального опубликования.

Вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 2003 г. N 36-345Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК“ НА 2004 - 2007 ГГ.

На основе изучения жилищной проблемы молодежи, с целью создания финансово-кредитного и организационного механизма оказания поддержки молодым семьям и молодым гражданам ЗАТО г. Железногорск в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья, в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“, входящей в состав федеральной целевой
программы “Жилище“ (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2003 - 2010 годы“, в редакции от 14.02.2002), городской Совет решил:

1. Утвердить городскую целевую программу “Обеспечение жильем молодых семей ЗАТО г. Железногорск“ (далее - Программа) согласно приложению к настоящему решению.

2. Финансирование мероприятий Программы в 2004 г. осуществить за счет средств бюджета ЗАТО г. Железногорск на 2004 г.

3. Настоящее решение вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель

городского совета

О.А.БОКОВ

Приложение N 1

к решению городского Совета

ЗАТО г. Железногорск

от 25 декабря 2003 г. N 36-345Р

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК“

ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК“

НА 2004 - 2007 ГОДЫ

Наименование - Целевая программа “Обеспечение жильем молодых семей

программы ЗАТО г. Железногорск“ на 2004 - 2007 годы

Основание для - Постановление Верховного Совета Российской Федерации

разработки от 03.06.93 N 5090-1 “Об основных направлениях

программы государственной молодежной политики в Российской

Федерации“;

- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996

года N 431 “О новом этапе реализации государственной

целевой программы “Жилище“;

- Постановление Правительства Российской Федерации от

03.04.96 N 387 “О дополнительных мерах поддержки

молодежи в Российской Федерации“ в редакции от

08.08.2003;

- Постановление Правительства Российской Федерации от

17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе

“Жилище“ на 2003 - 2010 годы“, в редакции от

14.02.2002;

- Постановление администрации Красноярского края от

23.04.2001 N 271-П “Об утверждении перечня краевых

целевых программ“, в редакции от 23.07.2001

Заказчик - Администрация ЗАТО г. Железногорск

программы

Разработчик - Отдел по делам молодежи администрации ЗАТО г.

программы Железногорск

Цели и задачи Основные цели программы:

программы - Реализация на территории ЗАТО г. Железногорск

Государственной молодежной политики по социальной

защите и поддержке молодежи посредством обеспечения

доступным жильем;

- Консолидация и мобилизация бюджетных и внебюджетных

ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;

- Обновление архитектурного облика города;

- Повышение эффективности использования муниципального

недвижимого имущества.

Задачи программы:

- Реализация на территории ЗАТО г. Железногорск

подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“

федеральной целевой программы “Жилище“;

- Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих

активное участие молодежи в строительстве

(реконструкции) и приобретении жилья;

- Создание финансово-кредитных механизмов поддержки

молодежи при строительстве (реконструкции) или

приобретении жилья за счет бюджетных средств и

внебюджетных источников в пределах установленных

социальных стандартов обеспеченности жильем (18 кв. м

на
одного члена семьи, состоящей из трех и более

человек);

- Поддержка и стимулирование инициативы молодежи по

улучшению своих жилищных условий

Сроки и этапы 2004 - 2007 годы:

реализации - I этап: организационное оформление и запуск Программы

программы - январь 2004 г. - январь 2005 г.

- II этап: развитие Программы - январь 2005 г. - январь

2007 г.

- III этап: завершение Программы - январь 2007 г. -

декабрь 2007 г.

Основные - Совершенствование нормативно-правового обеспечения

мероприятия государственной поддержки молодых семей и молодых

программы граждан в улучшении жилищных условий;

- Ресурсное обеспечение программы;

- Информационное обеспечение программы

Исполнители Отдел по делам молодежи администрации ЗАТО г.

основных Железногорск, Некоммерческая организация “Молодежный

мероприятий жилищно-строительный кооператив“

Участники Некоммерческая организация “Молодежный жилищно-

программы строительный кооператив“, молодые семьи - покупатели

или застройщики жилья, предприятия, учреждения и

организации всех форм собственности, банки, оценщики,

органы государственной регистрации недвижимости,

инвесторы и др.

Объемы и - Объем финансирования программы на 2004 год из средств

источники бюджета ЗАТО г. Железногорск всего - 5500 тыс. руб.,

финансирования в том числе:

программы - 500 тыс. - разработка проектной документации;

- 5000 тыс. руб. - предоставление целевого бюджетного

кредита МЖСК на 4 года под 4% годовых за счет

средств, предусмотренных на реализацию мероприятий по

развитию ЗАТО г. Железногорск на 2004 г.;

- Объем финансирования Программы на 2005 - 2006 годы

будет определятся отдельным решением городского Совета

ЗАТО г. Железногорск

Главные Городское финансовое управление администрации ЗАТО г.

распорядители Железногорск

бюджетных средств

Ожидаемые Реализация Программы должна обеспечить:

конечные - Улучшение жилищных условий 247 молодых семей ЗАТО г.

результаты Железногорск, а также выработку финансово-кредитного

реализации механизма, обеспечивающего доступность приобретения

программы жилья молодыми гражданами ЗАТО г. Железногорск;

- Улучшение демографической ситуации в городе;

увеличение рождаемости населения и укрепление

института семьи;

- Улучшение экономической обстановки в городе:

сокращение миграции наиболее трудоспособного

населения, создание новых рабочих мест в строительной

отрасли;

- Развитие строительной отрасли;

- Более эффективную реализацию городских социальных

программ по переобучению молодежи, не имеющей статуса

безработных, дефицитным профессиям (строительной

отрасли); по организации трудовой (в том числе

временной) занятости молодежи;

- Ввод в строй за счет средств муниципального, краевого,

федерального бюджета и внебюджетных источников 11115

кв. м жилья для молодежи ЗАТО г. Железногорск;

- Формирование и развитие культуры жилищных

кондоминиумов

Система Общий текущий контроль за процессом реализации

организации программы и координации ее направлений возлагается на

контроля за Отдел по делам молодежи администрации. Текущий

исполнением контроль проводящихся в рамках реализации Программы

программы строительных и проектно-изыскательских работ

осуществляется МУ УКС. Ежеквартальный финансовый

контроль за выполнением Программы возлагается на

бухгалтерию администрации и ГОРФУ. Ежеквартальный

контроль за выполнением кредитных обязательств

осуществляется кредитной комиссией и отделом

инвестиций администрации ЗАТО г. Железногорск

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа разработана Отделом по делам молодежи администрации ЗАТО г. Железногорск в порядке реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ Федеральной программы “Жилище“ (Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2003 - 2010 годы“, в редакции от 14.02.2002) при участии Управления муниципального жилищного фонда, Управления градостроительства, Комитета по делам семьи, материнства, отцовства и детства администрации ЗАТО г. Железногорск.

Молодежь - особая социально-демографическая группа населения, включающая в себя молодые семьи и молодых граждан. Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи и одинокие родители с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста. Молодые граждане - граждане в возрасте от 18 до 30 лет.

Программа разработана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и предлагает создание финансово-кредитного и организационного механизма оказания в 2004 - 2007 годах поддержки молодым семьям и молодым гражданам в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья.

С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам, как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы, к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно приемлем данный способ приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, не имеющих значительных накоплений для покупки нового жилья, но имеющих устойчивый, в потенциале растущий доход, при этом это та категория населения, которая не выйдет из трудоспособного возраста до окончания процесса выкупа построенных (реконструированных) квартир.

Согласно статистическим данным более 80% молодых граждан не имеют собственного жилья. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают рожать детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадаются, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.

По информации Управления муниципального жилищного фонда 9,6% от общего количества семей, официально состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет молодежь и порядка 70% процентов из них готовы решать свои жилищные проблемы на основе рыночных отношений, но с обязательным привлечением финансовой поддержки за счет федеральных, региональных и муниципальных средств.

Настоящая Программа имеет социальный характер и направлена на создание финансово-кредитного механизма, который обеспечит мобилизацию средств молодых граждан (внебюджетных средств) и бюджетов разных уровней в единую консолидированную систему, способную существенно улучшить жилищные условия молодых семей.

Программа в ходе своей реализации объединит стратегии самообеспечения молодежных жилищно-строительных кооперативов с элементами бюджетного и банковского кредитования, а также процедурами долевого участия граждан в строительстве жилья.

2. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

И ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ЕЕ РАЗРАБОТКИ

Программа опирается на следующие законодательные и нормативные акты, регулирующие отношения в области жилищной проблемы молодежи:

- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 N 5090-1 “Об основных направлениях государственной молодежной политике в Российской Федерации“;

- Указ Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 года N 431 “О новом этапе реализации государственной целевой программы “Жилище“;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.96 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации“ в редакции от 08.08.2003;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 “О федеральной целевой программе “Жилище“ на 2003-2010 годы“, в редакции от 14.02.2002;

- Постановление администрации Красноярского края от 23.04.2001 N 271-П “Об утверждении перечня краевых целевых программ“, в редакции от 23.07.2001.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели Программы:

- Реализация на территории ЗАТО г. Железногорск Государственной молодежной политики по социальной защите и поддержке молодых семей посредством обеспечения доступным жильем;

- Консолидация и мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодежи;

- Обновление архитектурного облика города;

- Повышение эффективности использования муниципального недвижимого имущества.

Задачи Программы:

- Реализация на территории ЗАТО г. Железногорск подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“;

- Разработка нормативно-правовых актов, обеспечивающих активное участие молодежи в строительстве (реконструкции) и приобретении жилья при государственной поддержке;

- Создание финансово-кредитных механизмов поддержки молодежи при строительстве (реконструкции) или приобретении жилья за счет бюджетных средств и внебюджетных источников в пределах установленных социальных стандартов;

- Поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий.

4. ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Заказчиком Программы является администрация ЗАТО г. Железногорск.

5. ИСПОЛНИТЕЛИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Исполнители основных мероприятий Программы:

- Отдел по делам молодежи, Комитет по управлению муниципальным имуществом, Управление градостроительства и Отдел по землепользованию в части подготовки предложений по целевому выделению объектов недвижимости для реконструкции под жилье для молодежи, а также муниципальных земельных участков под молодежное жилищное строительство, в т.ч. индивидуальное;

- Отдел по делам молодежи, Управление муниципального жилищного фонда, МУ УКС и Управление экономического развития в части общей координации выполнения основных мероприятий Программы, распоряжения средствами бюджета ЗАТО г. Железногорск, направляемыми на реализацию Программы, нормативно-правового обеспечения Программы, отчетности по выполнению основных мероприятий Программы;

- Отдел по делам молодежи, Комитет по делам семьи, материнства, отцовства и детства, Управление муниципального жилищного фонда в части привлечения молодежи для их участия в Программе и подготовки материалов для информационного обеспечения Программы;

- Городское финансовое управление в части ресурсного обеспечения Программы;

- Отдел по делам молодежи, Отдел общественных связей, МУП “ОТРП“ в части информационного обеспечения реализации Программы.

Исполнители основных мероприятий Программы ежегодно предоставляют отчет о ходе реализации Программы городскому Совету ЗАТО г. Железногорск.

6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Количественный результат реализации Программы заключается в улучшении жилищных условий 247 молодых семей и ввод в строй за счет средств муниципального, краевого, федерального бюджета и внебюджетных источников 11115 кв. м жилья для молодежи ЗАТО г. Железногорск.

Качественный результат Программы будет заключаться в создании финансово-кредитного механизма с использованием инвестиций из средств муниципального, регионального и федерального бюджетов, который обеспечит доступность строительства (реконструкцию) или приобретения жилья молодыми семьями, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном законом порядке, состоящими в муниципальных очередях (при администрации ЗАТО г. Железногорск) нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в предоставлении возможности (с ограниченной бюджетной поддержкой) улучшения жилищных условий молодежи ЗАТО г. Железногорск, по тем или иным причинам не состоящей в данных очередях.

Социально-экономический эффект Программы:

- снижение бюджетных расходов на решение жилищной проблемы молодежи;

- получение молодыми семьями собственного жилья будет способствовать увеличению рождаемости населения и укреплению института семьи;

- улучшение экономической обстановки в городе: сокращение миграции наиболее трудоспособного населения, создание новых рабочих мест в строительной отрасли (поддержка развития строительной отрасли);

- повышение эффективности реализации городских социальных программ по переобучению молодежи (студентов гуманитарных ВУЗов), не имеющей статуса безработных, дефицитным профессиям (строительной отрасли); по организации трудовой (в том числе и временной) занятости молодежи;

- формирование и развитие культуры жилищных кондоминиумов.

7. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Начало реализации Программы - январь 2004 года, окончание - 2007 год.

Программа реализуется поэтапно в течение четырех лет. Каждому новому этапу соответствует новый перечень задач и способов их решения.

I этап - Организационное оформление и запуск Программы (январь 2004 г. - январь 2005 г.).

1. Формирование и начало деятельности Молодежного жилищно-строительного кооператива - организационной структуры, необходимой для реализации Программы:

- регистрация юридического лица;

- определение объектов для ремонта, реконструкции и перепланировки;

- формирование рабочих бригад (в т.ч. из числа студентов и молодежи);

- согласование эскизных проектов реконструкции;

- согласование различных правовых вопросов, возникающих в процессе организации деятельности.

2. Разработка проектно-сметной документации. Отработка технологии реконструкции:

- создание нормативно-правовой базы;

- финансово-кредитного механизма, включающего в себя бюджетное кредитование, ипотеку, ссудосбережения и др.

3. Ввод в эксплуатацию 1080 кв. м жилья.

Описание финансово-кредитного механизма реализации Программы приведено в разделе 11 настоящего приложения.

II этап - развитие Программы (январь 2005 г. - январь 2007 г.):

1. Совершенствование организационного, правового и финансово-кредитного механизмов.

2. Оказание государственной поддержки молодежи, консолидация ресурсов для строительства (реконструкции) жилья для молодежи.

3. Ввод в эксплуатацию 6300 кв. м жилья.

III этап - завершение Программы (январь 2007 г. - декабрь 2007 г.):

1. Переход Программы на самофинансирование за счет текущих выплат молодых граждан, реинвестируемых в строительство (реконструкцию) жилья.

2. Ввод в эксплуатацию 3735 кв. м жилья.

8. ФИНАНСОВОЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Источниками финансирования Программы являются:

- средства бюджета ЗАТО г. Железногорск;

- средства краевого и федерального бюджетов;

- внебюджетные средства, в том числе средства молодых граждан, привлекаемые к реализации Программы.

Средства, направляемые на реализацию Программы, предусматриваются в бюджете ЗАТО г. Железногорск на соответствующий финансовый год. Средства бюджета ЗАТО г. Железногорск, предоставляемые в форме ежегодных инвестиций во вновь создаваемое юридическое лицо “Молодежный жилищно-строительный кооператив“, одним из участников которого будет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации ЗАТО г. Железногорск, либо в виде бюджетного кредита данному юридическому лицу, направляются на:

- строительство (реконструкцию) жилья для молодежи ЗАТО г. Железногорска;

- на целевое бюджетное кредитование молодежи для строительства и приобретения жилья;

- на выплату муниципальных безвозмездных субсидий на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья молодым горожанам, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Средства федерального бюджета поступают в виде безвозмездных субсидий молодым семьям, признанным в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, для компенсации части затрат молодой семьи по строительству и приобретению жилья при рождении ребенка. Возможны и иные способы финансовой поддержки молодых участников Программы.

Административное сопровождение Программы будет представлено рядом мероприятий по созданию особых (льготных) условий деятельности Молодежного жилищно-строительного кооператива на территории ЗАТО г. Железногорск:

- предоставление земельных участков под строительство жилья для молодежи, в т.ч. индивидуального, а также объектов муниципальной недвижимости для реконструкции под жилье для молодежи;

- ускорение сроков подготовки технических заключений, проведения технических процедур и других мероприятий в ходе реализации Программы специалистами муниципальных унитарных предприятий и других инстанций, расположенных в ЗАТО г. Железногорск.

9. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основные мероприятия Программы состоят из трех блоков.

Первый блок включает в себя мероприятия по нормативно-правовому обеспечению государственной поддержки молодежи ЗАТО г. Железногорск в улучшении жилищных условий. Мероприятия этого блока не требуют финансирования за счет средств бюджета ЗАТО г. Железногорск.

Второй блок мероприятий связан с ресурсным обеспечением Программы за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.

Третий блок мероприятий определяет меры по информационному обеспечению Программы.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

-----T-----------------------T------------T-------------------------------¬

¦ N ¦Наименование основных ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦п/п ¦ мероприятий ¦ исполнения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ основных ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦I ¦Нормативно-правовое ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦1. ¦Разработка необходимых ¦ I квартал ¦Отдел по делам молодежи; ¦

¦ ¦документов, ¦ 2004 г. ¦Правовое управление; Управление¦

¦ ¦обеспечивающих ¦ ¦муниципального жилищного фонда;¦

¦ ¦формирование условий ¦ ¦Комитет по делам семьи,¦

¦ ¦для участия молодежи в ¦ ¦материнства, отцовства и¦

¦ ¦Программе ¦ ¦детства; Управление¦

¦ ¦ ¦ ¦экономического развития, ГОРФУ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦II ¦Ресурсное обеспечение ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦2. ¦Разработка финансово- ¦ I квартал ¦ОДМ, УМЖФ, УЭР, ГОРФУ ¦

¦ ¦кредитного механизма ¦ 2004 г. ¦ ¦

¦ ¦реализации Программы и ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядка его ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования за счет ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств городского ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета и средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦3. ¦Обеспечение выделения ¦2004 - 2007 ¦ГОРФУ; городской Совет ¦

¦ ¦средств городского ¦ гг. ¦ ¦

¦ ¦бюджета или средств ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы Развития на ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализацию Программы с ¦ ¦ ¦

¦ ¦их уточнением при ¦ ¦ ¦

¦ ¦принятии бюджета на ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствующий год ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦4. ¦Регистрация ¦В течение 10¦ОДМ ¦

¦ ¦юридического лица ¦дней после ¦ ¦

¦ ¦“Молодежного жилищно- ¦утверждения ¦ ¦

¦ ¦строительного ¦данной ¦ ¦

¦ ¦кооператива“ ¦Программы ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦5. ¦Подготовка предложений ¦ I квартал ¦ОДМ, УГ, КУМИ, УМЖФ ¦

¦ ¦по целевому ¦ 2004 г. ¦ ¦

¦ ¦предоставлению объектов¦ ¦ ¦

¦ ¦недвижимости земельных ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков для ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦

¦ ¦(реконструкции) жилья ¦ ¦ ¦

¦ ¦для молодежи ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦6. ¦Информационное ¦Постоянно ¦ОСО, ОДМ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦

+----+-----------------------+------------+-------------------------------+

¦6.1.¦Подготовка материалов ¦2004 - 2007 ¦ОДМ, ОСО, УМЖФ, КДСМОиД ¦

¦ ¦и проведение ¦ гг. ¦ ¦

¦ ¦разъяснительной работы ¦ ¦ ¦

¦ ¦в средствах массовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации о целях и ¦ ¦ ¦

¦ ¦задачах Программы и об ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях участия ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи в Программе, ¦ ¦ ¦

¦ ¦о ходе реализации ¦ ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦ ¦

L----+-----------------------+------------+--------------------------------

Финансирование основных мероприятий Программы осуществляется в пределах средств бюджета ЗАТО г. Железногорск, предназначенных для финансового обеспечения целевых социальных программ.

11. ОПИСАНИЕ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО

МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В целях реализации Программы в части, касающейся строительства (реконструкции) жилья для молодежи, предполагается использовать следующий финансово-кредитный механизм.

Бюджетные средства, предоставляемые на реализацию Программы, если они предоставляются не на безвозмездной основе, подлежат возврату либо в виде созданного имущества (квартир), либо денежных средств.

Условия предоставления и использования средств муниципального, федерального и краевого бюджетов, а также порядок перечисления и расходования указанных средств, сроки и условия возврата перечисленных средств будут регламентированы договорами между распорядителем соответствующих бюджетных средств и МЖСК.

В ходе реализации Программы могут использоваться различные финансово-кредитные механизмы оказания поддержки молодой семье в строительстве (реконструкции) или приобретении жилья. Для реализации Программы на первом этапе (январь 2004 г. - январь 2005 г.) предполагается использование механизма предоставления молодым семьям целевых займов (в т.ч. и ипотечных займов) на строительство (реконструкцию) или приобретение готового жилья.

1. Источники финансирования программы в 2004 году. Условия и порядок использования бюджетных средств:

1.1. На реализацию Программы в 2004 г. из средств бюджета ЗАТО г. Железногорск на 2004 г. выделяется 5500000 (пять миллионов пятьсот тысяч) рублей, из них:

- 500000 (пятьсот тысяч) рублей на разработку проекта реконструкции под жилье объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Железногорск, ул. Комсомольская д. 43 (после завершения процесса перевода данного здания из федеральной собственности в муниципальную и безвозмездной передачи здания в качестве имущественного взноса КУМИ администрации ЗАТО г. Железногорск при учреждении Молодежного жилищно-строительного кооператива “Свой дом“ (далее по тексту - МЖСК));

- 5000000 (пять миллионов) рублей из средств предусмотренных на реализацию мероприятий по развитию ЗАТО г. Железногорск, будет выделено МЖСК в виде бюджетного кредита на 4 года под 4% годовых. Данные средства будут направлены на предоставление целевых займов молодым семьям - участникам Программы членам МЖСК на строительство (реконструкцию) или приобретение готового жилья.

2. Общие требования к молодым семьям, претендующим на улучшение жилищных условий посредством участия в Программе, с использованием вышеназванного механизма:

2.1. Брак молодой семьи должен быть официально зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния;

2.2. Все члены молодой семьи должны быть гражданами Российской Федерации;

2.3. Все члены молодой семьи должны быть зарегистрированы по месту постоянного жительства в ЗАТО г. Железногорск;

2.4. Имеется менее 18 кв. м общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; менее 42 кв. “ общей площади жилья на семью из 2-х человек;

2.5. Члены молодой семьи гарантируют соблюдение всех условий Программы.

3. Порядок приема и регистрации Заявлений и формирования списка молодых семей - претендентов на участие в Программе:

3.1. Образец Заявления устанавливает МЖСК по согласованию с Управлением Муниципального жилищного фонда администрации ЗАТО г. Железногорск (далее по тексту - УМЖФ).

3.2. Выдачу бланков Заявлений, прием и регистрацию Заявлений граждан осуществляет МЖСК.

3.3. МЖСК по согласованию с УМЖФ назначает срок подачи Заявлений. Информация о сроках сбора Заявлений доводится МЖСК до сведения граждан через средства массовой информации.

3.4. Для регистрации Заявлений граждане представляют следующие документы:

- паспорт или удостоверение личности (военный билет) для военнослужащих;

- справку о включении в список нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или работы (для граждан, состоящих на учете в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства или работы).

3.5. Заявления регистрируются в журнале регистрации с присвоением порядкового номера. Журнал регистрации Заявлений должен быть пронумерован, прошит и заверен печатью МЖСК. Заявления хранятся в МЖСК.

3.6. МЖСК не вправе отказать в приеме Заявлений гражданам, отвечающих требованиям п. 2 настоящего раздела.

3.7. На основании собранных Заявлений формируется база данных, разделенная на четыре группы по типу требуемого жилья:

1 группа - требуется однокомнатная квартира;

2 группа - требуется двухкомнатная квартира;

3 группа - требуется трехкомнатная квартира;

4 группа - требуется дом индивидуальной застройки.

3.8. На основании данных, указанных в Заявлениях, МЖСК формирует приоритетный список молодых семей для участия в Программе по каждой группе.

4. Порядок формирования приоритетного списка молодых семей - претендентов на участие в Программе:

4.1. Преимущественное право на включение в число участников Программы и получение государственной поддержки для улучшения жилищных условий получают молодые семьи (возраст одного из супругов до 30 лет), признанные в установленном законом порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие ребенка, родившегося (усыновленного) не ранее августа 2002 г. (или справку о беременности - сроком более 28 недель), гарантирующие соблюдение всех условий Программы. Очередность участия таких семей в Программе будет определяться по заявительному принципу (по дате подачи заявления на участие в Программе).

4.2. Выбор молодых семей, не пользующихся преимущественным правом на включение в число участников в Программе, будет производиться на конкурсной основе по следующим критериям определения приоритетности (по убыванию):

4.2.1. Первый критерий - Экономический.

Преимущественным правом на включение в число участников Программы в своей группе пользуется молодая семья, у которой величина рассроченного платежа меньше. Размер рассроченного платежа определяется из формулы:

П = Т - И - С, где:

К - размер денежных средств, предоставляемых для осуществления рассроченного платежа (определяется с учетом доходов семьи);

Т - стоимость приобретаемого готового жилья или сметная стоимость строительства (реконструкции). Стоимость жилья определяется МЖСК с учетом увеличения размера денежных средств займа, предоставляемых в рассрочку на 4 года, исходя из четырех % годовых;

И - первоначальный денежный взнос (не менее 30% от стоимости приобретаемого или строящегося (реконструируемого) жилья).

С - стоимость жилья, в тех случаях, когда жилье находится в собственности граждан и будет передано в зачет оплаты приобретаемого жилья по договорной цене между МЖСК и собственниками.

4.2.2. Второй критерий - Жилищный.

При равных условиях по первому критерию преимуществом в каждой группе пользуется молодая семья, сдающая имеющееся в собственности жилье в счет оплаты приобретаемого или строящегося (реконструируемого) жилья.

4.2.3. Третий критерий - Социальный.

При равных условиях по первому и второму критериям приоритет в своей группе отдается молодым семьям, имеющим более раннюю дату постановки на учет в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на предприятиях или по месту жительства.

Для молодых семей, не состоящих на учете в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, приоритет в своей группе отдается молодым семьям, имеющим меньший размер общей площади, приходящейся на одного члена семьи.

4.3. МЖСК формирует по каждой группе приоритетный список молодых семей - участников Программы.

5. Условия предоставления заемных средств молодым семьям - участникам Программы:

5.1. Займы предоставляются на срок до 4-х лет.

5.2. Максимальный размер займа, выдаваемого заемщику из средств МЖСК, определяется на основании оценки его платежеспособности и представленного обеспечения возврата займа по результатам анализа документов, представляемых при оформлении займа заемщиком (документы в двух экземплярах (оригинал и копия)):

- заявления с нотариально удостоверенным согласием всех совершеннолетних членов семьи;

- паспорта заемщика или заменяющий его документ (предъявляются);

- справки с места жительства о составе семьи;

- справки с места работы заемщика и совершеннолетних членов семьи, а также поручителей о доходах и размерах производимых удержаний за 12 предшествующих месяцев;

- декларации о полученных за предыдущий год доходах, заверенной налоговой инспекцией;

- паспорта (заменяющие их документы) поручителей и залогодателей;

- других документов (при необходимости).

5.3. При расчете платежеспособности из дохода вычитаются все обязательные платежи (подоходный налог, взносы, алименты, компенсация ущерба, погашение задолженности и уплата процентов по другим кредитам и займам, сумма обязательств по представленным поручительствам, выплаты в погашение стоимости приобретенных в рассрочку товаров и др.).

5.4. По итогам рассмотрения документов составляется письменное заключение о целесообразности выдачи займа (отказа в выдаче), и согласовываются с заемщиком условия предоставления займа.

5.5. В случае нарушения заемщиком предусмотренных договором займа условий использования займа МЖСК вправе отказать заемщику в дальнейшем предоставлении заемных средств по договору, расторгнув его. В этом случае погашение займа происходит с взиманием повышенных процентов за пользование займом на условиях, определенных договором, по согласованию с правлением МЖСК.

5.6. Максимальный размер займа не может превышать 250000 (двести пятьдесят тысяч) рублей, а также не может составлять более 70 процентов стоимости приобретаемого готового жилья либо сметной стоимости строящегося (реконструируемого) жилья.

5.7. Займ предоставляется при условии наличия возможности у заемщика и его поручителей - физических лиц выполнить взятые на себя обязательства в сроки, определенные договором займа.

5.8. За пользование займом заемщик уплачивает проценты.

5.9. Порядок возврата основной суммы займа и уплаты процентов за пользование займом определяется правлением МЖСК.

5.10. Размер обязательного ежемесячного платежа в погашение займа и % по займу не должен превышать 30% совокупного (“семейного“) месячного дохода. В доход для работающих граждан включается заработок по месту основной работы членов семей кредитополучателей, в т.ч. заработок родителей, при условии гарантии их участия в возврате заемных средств;

5.11. До момента окончательного возврата средств займа с процентами заемщик представляет и оформляет залог или ипотеку;

5.12. Сумма займа с учетом причитающихся за пользование займом процентов не должна превышать по совокупности оценочной стоимости предметов залога. С целью снижения рисков в дополнение к залогу (ипотеке) могут быть использованы одновременно несколько форм обеспечения возврата займа (гарантии банка, поручительство третьего лица).

5.13. МЖСК предоставляет заемщику займ при условии обязательного вложения им собственных средств в виде авансового платежа в размере не менее 30 процентов от стоимости приобретаемого готового жилья или сметной стоимости строительства (реконструкции) жилья.

5.14. Уплата заемщиком авансового платежа осуществляется посредством единовременного зачисления на специальный банковский счет МЖСК.

6. Порядок участия молодой семьи в Программе:

6.1. Молодая семья - участник Программы выбирает оптимальный для себя вариант строительства (реконструкции) или приобретения готового жилья из числа предложенных МЖСК или найденных самостоятельно.

6.2. После выбора варианта улучшения жилищных условий, определения и согласования сторонами величины, условий и порядка предоставления молодой семье займа, величины авансового платежа МЖСК и участник Программы заключают предварительный договор, определяющий величину предоставляемого займа, размер авансового платежа и другие существенные условия сделки.

6.3. После заключения предварительного договора участник Программы вносит авансовый платеж за строительство (реконструкцию) или приобретение готового жилья.

6.4. После оплаты авансового платежа МЖСК и участник Программы заключают договор займа в случае приобретения участником Программы готового жилья, а в случае строительства (реконструкции) жилья еще и договор подряда. Договор займа составляется на условиях, оговоренных в предварительном договоре.

6.5. После регистрации прав собственности на приобретаемое жилье МЖСК и участник Программы могут перезаключить договор залога (заключенного для обеспечения выполнения заемщиком обязательств по договору займа) или договор ипотечного займа с изменением предмета залога (предмета ипотеки) на приобретенное в результате участия в Программе жилье.

6.6. До полного исполнения обязательств по договору займа приобретенное жилье находится в залоге у МЖСК в соответствии со ст. 488 ГК РФ.

6.7. МЖСК производит расчеты, ведет учет средств, поступающих на погашение займа и процентов по нему.

6.8. Заемщик вправе оформить поручение своему Работодателю на удержание из своей заработной платы и перечисление МЖСК суммы ежемесячного платежа в соответствии с договором займа или уплачивать ежемесячный платеж самостоятельно.

6.9. По условиям договора займа заемщик имеет право увеличить сумму ежемесячного платежа в разовом порядке или на весь срок рассрочки.

7. Описанный финансово-кредитный механизм при соответствующем административном сопровождении Программы (пункт N 8 настоящей Программы) позволит значительно снизить стоимость вводимого жилья и сделать его доступным для молодежи.

8. Финансово-кредитные механизмы реализации Программы в 2005 - 2007 гг., а также условия и порядок использования бюджетных средств будут утверждаться отдельным решением городского Совета при утверждении объемов, источников и механизмов финансирования Программы на соответствующий финансовый год.