Законы и постановления РФ

Решение городского Совета ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 11.01.2001 N 68-624Р “Об утверждении “Положения о доверительном управлении объектами муниципальной собственности закрытого административно-территориального образования г. Железногорск Красноярского края“

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 11 января 2001 г. N 68-624Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ“

Руководствуясь ст. 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ, в целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, на основании ст. 29 Устава ЗАТО г. Железногорск городской Совет решил:

1. Утвердить “Положение о доверительном управлении объектами муниципальной собственности закрытого административно-территориального образования г. Железногорск Красноярского края“ (Приложение N 1).

2. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением решения возложить на председателя комиссии по вопросам собственности.

Председатель

городского Совета

Б.Г.БЕЛЛЕР

Приложение
N 1

к решению городского Совета

ЗАТО г. Железногорск

от 11 декабря 2001 г. N 68-624Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЗАКРЫТОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными и краевыми законодательными актами, Уставом ЗАТО г. Железногорск, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г. Железногорск.

1.2. Настоящее Положение о доверительном управлении объектами муниципальной собственности закрытого административно-территориального образования г. Железногорск Красноярского края (далее по тексту - ЗАТО г. Железногорск) устанавливает порядок передачи в доверительное управление объектов муниципальной собственности, определяет порядок и условия доверительного управления объектами муниципальной собственности ЗАТО г. Железногорск, регулирует отношения между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим в процессе исполнения обязательств по договору доверительного управления.

1.3. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление по договору доверительного управления муниципальной собственностью (далее договор доверительного управления).

1.4. От имени ЗАТО г. Железногорск учредителем доверительного управления выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г. Железногорск (далее - КУМИ).

1.5. По договору доверительного управления учредитель доверительного управления на определенный срок (не более 5 лет) передает объекты муниципальной собственности в доверительное управление доверительному управляющему, а последний обязуется эффективно управлять доверенными ему объектами муниципальной собственности в интересах ЗАТО г. Железногорск.

II. ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,

ПЕРЕДАВАЕМЫЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

2.1. В доверительное управление могут передаваться движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, в том числе имущественные комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч. пакеты акций), доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иную муниципальную собственность, за исключением собственности, переданной в хозяйственное ведение или оперативное управление.

2.2. Сведения о передаче объектов муниципальной
собственности в доверительное управление подлежат отражению в Реестре муниципальной собственности ЗАТО г. Железногорск.

III. ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ ОБЪЕКТОМ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

3.1. Доверительными управляющими объектами муниципальной собственности (далее - доверительный управляющий) по договору доверительного управления могут быть индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и коммерческие организации, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3.2. В соответствии с договором доверительного управления доверительному управляющему передаются полномочия собственника в отношении объекта муниципальной собственности в пределах, установленных настоящим Положением и договором доверительного управления.

IV. КОНКУРС НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

4.1. Заключение договора доверительного управления производится по согласованию с соответствующей комиссией городского Совета:

- на конкурсной основе на основании протокола об итогах конкурса;

- без проведения конкурса на основании распоряжения главы администрации ЗАТО г. Железногорск при условии соответствия и выполнения кандидатом требований, установленных пунктами 4.8, 4.9, 4.10 раздела IV настоящего Положения.

4.2. Предметом конкурса является право на заключение договора доверительного управления объектом муниципальной собственности.

4.3. Решение о проведении конкурса на заключение договора доверительного управления принимает глава администрации ЗАТО г. Железногорск.

4.4. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации города не менее чем за 30 дней до его проведения.

Информационное сообщение должно содержать существенные условия договора доверительного управления, право на заключение которого является предметом конкурса, а также следующие сведения:

- ссылку на распорядительный акт, на основании которого проводится конкурс;

- время и место проведения конкурса;

- срок и место принятия заявок, а также получения дополнительной информации о проведении конкурса;

- наименование, краткая характеристика и адрес объекта муниципальной собственности, который передается в доверительное управление;

- начальную цену права на заключение договора доверительного управления;

- установленные минимальные требования к
программе доверительного управляющего;

- критерий определения победителя конкурса;

- срок заключения договора доверительного управления;

- требования к претендентам (в т.ч. их обязательство представить все необходимые документы для участия в конкурсе);

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

- сумма задатка;

- иные сведения.

4.5. В качестве организатора конкурса на право заключения договора доверительного управления выступает КУМИ. Конкурс является открытым по составу участников, закрытым по форме подачи заявки.

4.6. Организация и проведение конкурса осуществляется комиссией по вопросам назначения представителя в органы управления хозяйственных обществ и доверительного управляющего объектами муниципальной собственности ЗАТО г. Железногорск (далее - “Комиссия“). Порядок работы Комиссии определяется Положением о Комиссии, утверждаемым постановлением администрации ЗАТО г. Железногорск.

4.7. Состав Комиссии устанавливается распоряжением администрации ЗАТО г. Железногорск. Председателем Комиссии по должности является председатель КУМИ. Обязательными членами Комиссии являются представители:

- КУМИ;

- городского финансового управления;

- управления экономического развития;

- городского Совета ЗАТО г. Железногорск по решению городского Совета.

4.8. КУМИ определяет начальную цену права на заключение договора доверительного управления. Сумма задатка устанавливается в размере 20 минимальных размеров оплаты труда. Суммы задатков подлежат зачислению на счет КУМИ.

4.9. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в течение не менее одного года до даты проведения конкурса.

4.10. Для участия в конкурсе заявители в установленные сроки подают в Комиссию следующие документы:

- заявку установленного образца;

- устав и свидетельство о государственной регистрации заявителя - юридического лица либо свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- список акционеров (участников) заявителя - хозяйственного общества, имеющих более пяти процентов акций (долей) от общего размера выпущенных акций (размера уставного капитала), с указанием
количества, категории и типа принадлежащих акций (размера доли в уставном капитале);

- сведения о лицах, входящих в состав руководящих органов юридического лица (должности, образование, стаж работы);

- копии лицензий на осуществление видов деятельности, необходимых для доверительного управления объектами муниципальной собственности;

- копию бухгалтерского баланса за последний год и отчетный период текущего года, заверенные участниками конкурса, с отметкой о приеме его налоговой инспекцией;

- платежные документы, подтверждающие оплату задатка;

- справку финансово-кредитного учреждения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание заявителя, об оборотах по счетам заявителя помесячно за последние 6 месяцев;

- справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у заявителя задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

- конкурсное предложение заявителя по условиям осуществления доверительного управления в запечатанном конверте.

4.11. Конкурсное предложение заявителя должно содержать:

- предложение по цене приобретения права на заключение договора доверительного управления;

- размер возмещения расходов и размер вознаграждения доверительного управляющего;

- размер предполагаемого дохода учредителя управления;

- способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления;

- программу деятельности доверительного управляющего (далее - программа управления) по управлению объектами муниципальной собственности.

4.12. Заявки на участие в конкурсе и конкурсные предложения подаются заявителями после ознакомления с информацией об объекте управления, Положением о доверительном управлении объектами муниципальной собственности ЗАТО г. Железногорск и текстом примерного договора доверительного управления муниципальной собственностью ЗАТО г. Железногорск.

4.13. Заявитель может отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления Комиссии до окончания срока приема заявок.

4.14. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

4.15. По результатам рассмотрения представленных участниками конкурса конкурсных предложений Комиссия определяет победителя конкурса.

Победителем конкурса признается участник, предложивший, по мнению Комиссии наиболее выгодное для учредителя управления и обоснованное конкурсное предложение
и имеющий наилучшие профессиональные возможности для его реализации. При определении победителя конкурса Комиссия учитывает указанные участником конкурса: цену приобретения права на заключение договора доверительного управления, размер возмещения расходов, размер вознаграждения доверительного управляющего, а также размер дохода учредителя управления, программу управления и способ обеспечения обязательств по договору доверительного управления.

4.16. По результатам конкурса Комиссия составляет протокол в двух экземплярах, которые подписываются в день подведения итогов конкурса всеми присутствующими членами и победителем конкурса. В протокол включаются значения существенных условий договора доверительного управления, право на заключение которого являлось предметом конкурса. Один экземпляр протокола передается победителю конкурса.

4.17. Если ни одно из представленных участниками конкурса конкурсных предложений не соответствует условиям, объявленным в информационном сообщении, или ни одна из представленных программ доверительного управления не может быть признана удовлетворительной, конкурс признается несостоявшимся.

4.18. Комиссия в письменной форме информирует каждого участника конкурса о результатах конкурса.

4.19. Участникам конкурса, не получившим право на заключение договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается в 10-дневный срок со дня подведения итогов конкурса.

4.20. Победитель конкурса в течение 15 дней с даты подписания протокола о результатах конкурса обязан представить КУМИ обеспечение исполнения доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления объектом муниципальной собственности.

4.21. Договор доверительного управления от имени ЗАТО г. Железногорск заключается в месячный срок КУМИ с победителем конкурса, который с этого момента становится доверительным управляющим.

При заключении договора с лицом, победившим в конкурсе, сумма внесенного им задатка засчитывается в сумму платы за право заключения договора доверительного управления.

V. ДОГОВОР ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Договор доверительного управления заключается в письменной форме в порядке, установленном законодательством РФ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО
г. Железногорск, в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Примерная форма договора доверительного управления утверждается распоряжением председателя КУМИ.

5.3. Договор доверительного управления должен содержать следующие обязательные условия:

- состав и стоимость объекта муниципальной собственности, передаваемого в доверительное управление;

- наименование учредителя управления;

- наименование доверительного управляющего;

- размер и форма вознаграждения доверительному управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;

- способ обеспечения обязательств;

- срок действия договора;

- ответственность доверительного управляющего;

- порядок и основания расторжения договора.

Конкретные значения существенных условий договора доверительного управления (состав имущества; срок действия договора; размер, форма и порядок выплаты вознаграждения и др.) утверждаются главой администрации по согласованию с соответствующей комиссией городского Совета или по итогам конкурса Комиссией в соответствии с протоколом итогов конкурса.

5.4. В договор доверительного управления по соглашению сторон могут быть включены следующие дополнительные условия:

- сохранение профиля использования имущественного комплекса;

- соблюдение санитарно-технических и других норм;

- другие дополнительные условия по соглашению сторон.

5.5. Договор доверительного управления заключается на срок не более трех лет. Договор доверительного управления на срок свыше трех лет (но не более пяти лет) заключается по Решению городского Совета.

5.6. Изменение условий договора осуществляется в форме дополнительного соглашения сторон договора на основании распоряжения администрации или решения Комиссии.

5.7. Договор доверительного управления недвижимыми объектами муниципальной собственности подлежит государственной регистрации в порядке, определенном действующим законодательством.

5.8. Доходы от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности являются муниципальной собственностью и подлежат зачислению в местный бюджет в порядке, установленном настоящим Положением и договором доверительного управления, за исключением вознаграждения доверительному управляющему и сумм, выплачиваемых в порядке возмещения понесенных им расходов, связанных с управлением переданной ему собственности.

5.9. Ежегодно в десятидневный срок со дня, установленного для
представления бухгалтерского отчета за истекший год, доверительный управляющий производит перечисление денежных средств, причитающихся учредителю управления от доверительного управления объектом муниципальной собственности в местный бюджет.

5.10. Объекты муниципальной собственности передаются в доверительное управление, а также возвращаются учредителю управления в случае истечения срока действия договора и расторжения договора доверительного управления по акту приема-передачи.

5.11. Акт приема-передачи объектов доверительного управления подписывается представителями КУМИ и доверительным управляющим в течение 5 календарных дней с момента предоставления доверительным управляющим обеспечения исполнения своих обязательств в соответствии с разделом IX настоящего Положения либо прекращения (расторжения) договора доверительного управления.

VI. ПРОГРАММА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Помимо установленных настоящим Положением обязательных условий, договор доверительного управления должен содержать программу доверительного управляющего, определяющую направления и способы управления объектом муниципальной собственности (далее - программа).

6.2. Программа является неотъемлемой частью договора доверительного управления. Положения программы являются обязательными для их надлежащего исполнения доверительным управляющим наравне с условиями договора.

6.3. Программа должна содержать:

- определение цели доверительного управления (достижение наибольшей коммерческой эффективности использования объектов муниципальной собственности), а также механизмов их достижения;

- сведения о структуре активов, поддерживать которую в течение всего срока действия договора обязан доверительный управляющий;

- срок действия программы.

6.4. Срок действия положений программы, являющейся неотъемлемой частью договора доверительного управления, может быть равен сроку действия договора в целом или быть меньшим.

По окончании срока действия данной программы стороны договора доверительного управления дополнительным соглашением могут ввести в действие новую программу на указанный в ней срок.

По истечении срока действия программы, если ни одна из сторон договора не выдвинула требования об ее изменении, данная программа считается продленной на указанный в ней срок, но не более срока действия договора, частью
которого данная программа является.

6.5. Требование учредителя управления и доверительного управляющего о внесении изменений и дополнений в действующую программу оформляются путем составления сторонами дополнительного соглашения, прилагаемого к договору.

VII. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЯЮЩЕМУ

7.1. Доверительный управляющий имеет право на получение вознаграждения в размере и в сроки, предусмотренные договором доверительного управления, за счет доходов от использования объектов муниципальной собственности.

7.2. В договоре доверительного управления сумма вознаграждения может быть выражена:

- в процентах к доходу, полученному от использования переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности;

- в процентах к приросту чистых активов;

- в твердой сумме;

- в иной форме.

7.3. В случае выбора вознаграждения в процентах к доходу, размер вознаграждения не может превышать 10% от годового дохода, полученного при использовании переданных в доверительное управление объектов муниципальной собственности, или 1% величины прироста чистых активов.

7.4. В случае выбора вознаграждения в твердой сумме, общий размер годового вознаграждения не может быть менее 300 и более 2000 размеров минимальной оплаты труда, установленной федеральным законодательством.

7.5. Порядок выплаты вознаграждения доверительному управляющему определяется договором.

VIII. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТОМ

8.1. Доверительный управляющий имеет право на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении объектами муниципальной собственности, за счет доходов от использования этих объектов.

8.2. Возмещение производится в соответствии с фактическими затратами доверительного управляющего в пределах средств, установленных договором доверительного управления.

8.3. Возмещению подлежат документально подтвержденные, а также согласованные в КУМИ необходимые расходы:

- командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;

- почтовые, телефонные и телеграфные расходы;

- затраты на проведение по инициативе КУМИ внеочередных собраний акционеров (участников), независимых экспертиз и аудита.

- иные расходы, связанные с осуществлением функций
доверительного управляющего.

8.4. При недостаточности средств, предназначенных для возмещения затрат доверительному управляющему (п. 8.2 настоящего Положения), некомпенсированная часть затрат относится на убытки доверительного управляющего.

IX. МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО ИСПОЛНЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ

УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ДОВЕРИТЕЛЬНОМУ УПРАВЛЕНИЮ

ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

9.1. Исполнение доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению объектами муниципальной собственности должно быть обеспечено следующими способами: представление доверительным управляющим залога, поручительства, банковской гарантии.

Обеспечение надлежащего исполнения полномочий доверительным управляющим является одним из объявленных условий конкурса на заключение договора.

9.2. В качестве залога предоставляется движимое и недвижимое имущество, принадлежащее доверительному управляющему, либо третьему лицу на праве собственности.

В соответствии с условиями договора залога заложенное имущество может находиться во владении залогодателя.

Сделки, влекущие отчуждение, возможность отчуждения заложенного имущества либо обременяющие заложенное имущество иным образом, совершаются залогодателем с письменного согласия КУМИ при условии предоставления в залог равноценного имущества.

Стоимость заложенного имущества (сумма залога) определяется по соглашению сторон договора доверительного управления на основе данных о балансовой стоимости имущества, стоимости и ликвидности имущества, определенной независимым оценщиком (аудитором).

Оценка производится из средств доверительного управляющего.

9.3. В качестве банковской гарантии, поручительства может быть принята банковская гарантия либо поручительство иного юридического лица, осуществляющего деятельность в течение не менее трех лет до момента предоставления банковской гарантии, сумма основных средств и активов которого превышает сумму гарантии не менее чем в 10 раз.

9.4. Сумма обеспечения не может быть меньше 100% суммы стоимости объекта доверительного управления и доходов от его использования в течение срока действия договора доверительного управления.

9.5. Обеспечение должно быть представлено доверительным управляющим не позднее 14 календарных дней с момента заключения договора доверительного управления.

X. ОГРАНИЧЕНИЯ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

10.1. Доверительный управляющий в процессе исполнения им своих обязанностей по договору доверительного управления не вправе совершать следующие действия:

- распоряжаться доходами от использования объекта муниципальной собственности, приходящимися на долю учредителя управления;

- отчуждать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности;

- закладывать или налагать иные обременения на находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности в обеспечение исполнения своих собственных обязательств или обязательств иных третьих лиц;

- передавать находящиеся в его управлении объекты муниципальной собственности на хранение или в управление другим физическим и юридическим лицам.

XI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

11.1. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется КУМИ, который вправе привлекать для этих целей структурные подразделения администрации ЗАТО г. Железногорск.

11.2. При осуществлении контроля КУМИ вправе в соответствии с законодательством РФ проводить проверки исполнения договора доверительного управления, а также ревизию объектов муниципальной собственности, переданных в доверительное управление, требовать отчеты о проделанной работе.

11.3. Доверительный управляющий ежеквартально, но не позднее 10 календарного числа следующего за отчетным периодом месяца, а также по требованию КУМИ обязан представлять отчеты об исполнении договора доверительного управления. Форма отчета доверительного управляющего утверждается распоряжением председателя КУМИ.

Отчет доверительного управляющего должен содержать указание на исполнение обязательных и дополнительных условий договора доверительного управления.

XII. ПРИЗНАНИЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕЭФФЕКТИВНЫМ

12.1. КУМИ может признать доверительное управление объектами муниципальной собственности неэффективным в случаях:

- если доверительный управляющий не выполняет свои обязательства по договору доверительного управления;

- если условия договора доверительного управления доверительным управляющим выполнены ненадлежащим образом;

- если доход учредителя управления выплачивается доверительным управляющим не в срок и не в полном размере, установленном договором доверительного управления.

12.2. В случае признания доверительного управления неэффективным КУМИ может вынести доверительному управляющему письменное предупреждение, содержащее обоснование признания доверительного управления неэффективным, а также сроки устранения допущенных нарушений. Сроки для устранения нарушений составляют от двух до шести месяцев.

В случае невыполнения доверительным управляющим требований, указанных в предупреждении, КУМИ вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор доверительного управления на основании распоряжения главы администрации.

XIII. ПРЕКРАЩЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

13.1. Договор доверительного управления прекращается:

1) по истечении срока, на который он был заключен;

2) в случае прекращения деятельности (ликвидации) доверительного управляющего - юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо смерти гражданина, являющегося доверительным управляющим, или признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

3) в случае гибели (уничтожения) объекта доверительного управления;

4) отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление объектами муниципальной собственности.

13.2. Досрочное расторжение договора доверительного управления производится:

1) по соглашению сторон;

2) в одностороннем порядке по требованию одной из сторон.

13.3. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке:

1) в случаях признания доверительного управления неэффективным согласно п. 12.1 настоящего Положения;

2) в случае использования муниципальной собственности в целом или его части не по целевому назначению;

3) в случае умышленного либо неосторожного ухудшения состояния муниципальной собственности;

4) в случае, если доверительный управляющий произвел отчуждение муниципальной собственности без согласия учредителя управления или совершил действия, направленные на отчуждение муниципальной собственности.

5) в случае неустранения доверительным управляющим нарушений в сроки, установленные в п. 12.2 настоящего Положения;

6) по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, а также договором доверительного управления.

XIV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

14.1. Доверительный управляющий в случае признания доверительного управления неэффективным по его вине в соответствии с п. 12.1 настоящего Положения либо при расторжении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным пп. 2-6 п. 13.3 настоящего Положения, возмещает учредителю управления причиненный ущерб в полном объеме, включая упущенную выгоду.

14.2. В случае прекращения или расторжения договора доверительного управления по причинам, указанным в п. 13.3 настоящего Положения, доверительный управляющий:

- лишается предусмотренного договором вознаграждения;

- уплачивает неустойку (штраф, пеню), предусмотренную договором доверительного управления;

- возмещает причиненный ущерб путем перечисления средств в городской бюджет либо путем обращения взыскания на обеспечение исполнения обязательств, указанное в пункте 9.1 настоящего Положения и предусмотренное в договоре доверительного управления.

14.3. В случае совершения доверительным управляющим противоправных действий в отношении объектов муниципальной собственности, переданных ему в доверительное управление, вся ответственность за их последствия ложится на доверительного управляющего.