Законы и постановления РФ

Решение городского Совета ЗАТО г. Железногорск (Красноярский край) от 06.05.1998 N 15-182Р “Об утверждении “Положения о проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов в ЗАТО г. Железногорск“ и “Положения о тендерной комиссии“

Утратил силу в связи с изданием решения городского Совета ЗАТО г. Железногорск от 20.04.2000 N 55-514Р

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 6 мая 1998 г. N 15-182Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ

ПО РАЗМЕЩЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ

В ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК“

И “ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ“

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Закона РФ “О поставках продукции для федеральных государственных нужд“ от 13.12.94 N 60-ФЗ, Положения об организации закупки товаров, работ, услуг для госнужд, утвержденного Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, Постановления администрации Красноярского края от 05.01.98 N
1-П “О проведении торгов (конкурсов) по размещению государственных заказов для региональных нужд Красноярского края“ городской Совет решил:

1. Утвердить “Положение о проведении конкурсов по размещению муниципальных заказов в ЗАТО г. Железногорск“ (Приложение N 1).

2. Утвердить “Положение о тендерной комиссии“. (Приложение N 2).

3. Поручить администрации города утвердить муниципальных заказчиков на 1998 год, по которым размещение заказов провести на основе конкурсов.

4. Поручить администрации города утверждать состав тендерной комиссии для проведения конкурсов.

5. Поручить комиссии городского Совета по вопросам собственности совместно с администрацией обобщить опыт работы по размещению муниципальных заказов в ЗАТО г. Железногорск и представить замечания в IV квартале 1998 года.

Председатель

городского Совета

Б.Г.БЕЛЛЕР

Приложение N 1

к решению городского Совета

ЗАТО г. Железногорск

от 6 мая 1998 г. N 15-182Р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗОВ В ЗАТО Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Законом РФ “О поставках продукции для федеральных государственных нужд“ от 13.12.94 N 60-ФЗ, Положением об организации закупки товаров, работ, услуг для госнужд, утвержденных Указом Президента РФ от 08.04.97 N 305 “О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд“, Постановлением администрации Красноярского края от 05.01.98 N 1-П.

1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципальных заказов на товары, работы, услуги на территории ЗАТО г. Железногорск.

1.3. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов по закупке продукции для местных нужд, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств местного бюджета.

Решение о проведении торгов, их конкретных условиях, состав тендерной комиссии принимается главой администрации.

1.4. Торги могут быть: открытые, с предварительной квалификацией претендентов, первичные
или повторные.

Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающих требованиям, установленным федеральным законодательством для участия в торгах.

Торги с предварительной квалификацией претендентов - торги, предусматривающие предварительный отбор претендентов. На таких торгах рассматриваются оферты, прошедшие только в соответствии с установленным данным Положением порядком предварительную квалификацию претендентов.

Повторные торги - торги, осуществляемые повторно, в случае не выявления победителя на первичных торгах.

1.5. Торги проводятся гласно, оферты вправе присутствовать при процедуре вскрытия и оглашения оферт, а также при оглашении результатов торгов.

1.6. Принятие решений тендерной комиссией при любых видах торгов осуществляется без оферентов.

1.7. Для участия в торгах юридические лица (всех форм собственности) и индивидуальные предприниматели должны:

иметь необходимые возможности, опыт, положительную репутацию;

исполнять обязательства по уплате налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;

не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признанными несостоятельными (банкротом);

быть зарегистрированными на территории ЗАТО г. Железногорск.

1.8. Оферентом не может являться лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.

1.9. Каждый участник может подать только одно конкурсное предложение.

2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ

2.1. Основными участниками торгов являются муниципальный заказчик, тендерная комиссия и оферент.

2.2. Для организации работ, услуг и обеспечения поставок продукции для местных нужд администрация ЗАТО г. Железногорск утверждает муниципальных заказчиков.

2.3. Муниципальным заказчиком могут быть муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, администрация ЗАТО г. Железногорск.

На момент принятия решения о проведении торгов муниципальный заказчик должен обладать необходимыми ресурсами или правом распоряжаться им в необходимый период времени.

2.4. При проведении торгов муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:

подготавливает и согласовывает с главой администрации документы для объявления торгов;

осуществляет публикацию объявления
о торгах;

производить сбор заявок на участие в торгах;

организует подготовку и распространение тендерной документации;

производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

обеспечивает сбор, хранение и анализ представленных оферт;

привлекает консультационные организации по подготовке тендерной и иной необходимой документации;

доводит до оферентов результаты торгов;

несет расходы по подготовке и проведению торгов;

участвует в работе тендерной комиссии через своих представителей.

2.5. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

проводит заседания и оформляет их протоколами;

производит вскрытие и оценку оферт;

определяет победителя торгов и представляет протокол на утверждение главе администрации.

2.6. Оферент - лицо, предложение которого об участии в торгах зарегистрировано в установленном порядке.

3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ

3.1. Объявление о проведении открытых торгов публикуется муниципальным заказчиком в газете “Город и горожане“ и (по усмотрению муниципального заказчика) в иных средствах массовой информации.

3.2. Объявление о проведении торгов должно быть сделано муниципальным заказчиком не менее чем за тридцать дней до их проведения.

3.3. Объявление должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, о порядке регистрации претендентов на участие в торгах, о критериях квалификационного отбора и определения победителя, а также сведения о начальной цене.

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

4.1. Муниципальный заказчик организует и проводит квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (оферт).

4.2. Для проведения квалификационного отбора муниципальный заказчик обязан представить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с участием в квалификационном отборе.

4.3. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.

4.4. Муниципальный заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на
участие в квалификационном отборе.

4.5. Муниципальный заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора.

4.6. В случае несогласия с решением муниципального заказчика по квалификационному отбору поставщики вправе обратиться с обжалованием в тендерную комиссию.

5. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Тендерная документация должна содержать следующую информацию:

приглашение на участие в торгах, содержащее общие сведения о муниципальном заказе;

характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, соответствующую техническую документацию;

критерии определения победителя;

условия и форму контракта;

описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок;

способ расчета или выражение цены контракта с полным указанием всех составляющих;

порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах;

срок действия заявок на участие в торгах;

место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;

порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах;

другие требования, установленные муниципальным заказчиком в соответствии с федеральным законодательством.

5.2. В состав тендерной документации входят:

приглашение на участие в торгах;

техническая или проектная документация;

квалификационная документация;

заявка на участие в торгах;

банковская гарантия, залог, поручительство;

типовой контракт на закупку продукции для муниципальных нужд ЗАТО г. Железногорск.

6. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

6.1. Муниципальным заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах, дата и время окончания приема указанных заявок. Прием заявок на участие в торгах заканчивается не позднее чем за 5 дней до дня проведения конкурса.

6.2. Заявка на участие в торгах оформляется в письменном виде, скрепляется подписью, печатью организации и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны муниципальным заказчиком в конкурсной документации. Муниципальный заказчик выдает расписку с указанием даты и времени получения
заявки.

6.3. При закупке продукции для муниципальных нужд на сумму более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда муниципальный заказчик должен потребовать от оферентов представления обеспечения заявок на участие в торгах одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех оферентов.

Обеспечением заявки на участие в торгах может быть банковская гарантия, залог, поручительство. Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.

6.4. Муниципальный заказчик возвращает документы об обеспечении заявки на участие торгах в случаях:

истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах;

заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;

прекращение муниципальным заказчиком в установленном порядке торгов без заключения муниципального контракта;

отзыва заявки на участие в торгах до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.

6.5. Муниципальным заказчикам запрещается осуществлять координацию деятельности оферентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов участников торгов. Одному или нескольким оферентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах.

6.6. Должностные лица (служащие) муниципального заказчика не могут быть оферентами.

6.7. Торги, в которых участвовал только один оферент (или группа лиц, представляющих одного оферента), признаются несостоявшимися.

6.8. Документ об обеспечении заявки на участие в торгах не возвращается, а подлежит исполнению в пользу муниципального заказчика в случаях:

если оферент не сохранит силу и неизменность своего предложения после окончания срока представления заявок;

если оферент откажется заключать муниципальный контракт, после того как его
предложение будет принято по итогам торгов.

6.9. Изменения в заявку вносятся путем направления уведомления в письменном виде до окончания срока представления заявок.

7. ТОРГИ. ОЦЕНКА И СОПОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ТОРГАХ

7.1. Торги должны проводиться в день, час и месте, объявленных постановлением главы администрации.

7.2. Изменение условий торгов или отмена торгов могут быть сделаны главой администрации только в течение первой половины срока, установленного для приема заявок. Все оференты должны быть извещены об этом тем же способом, каким происходило объявление о торгах.

7.3. Вскрытие конвертов производится тендерной комиссией при наличии ее полномочного состава. По результатам вскрытия конвертов составляется протокол вскрытия конвертов с заявками, подписываемый всеми присутствующими членами комиссии.

7.4. Тендерная комиссия отклоняет представленную заявку, если:

оферент не отвечает квалификационным требованиям;

оферент не соглашается с исправлением выявленной ошибки;

заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным тендерной документацией;

выявлены недобросовестные действия оферента.

7.5. Тендерная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах для определения победителя торгов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными тендерной документацией.

7.6. Использование иных критериев, помимо предусмотренных тендерной документацией, не допускается.

7.7. Оференты не вправе вносить изменения в свои заявки в процессе торгов.

7.8. Оферент имеет право в любое время до начала торгов отозвать свою заявку, в этом случае документ об обеспечении торгов возвращается оференту после проведения торгов (если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой конкурс не допускается).

7.9. По поручению тендерной комиссии муниципальный заказчик осуществляет работу по получению дополнительной информации.

7.10. Критерием выбора победителя торгов могут являться:

“предложение с максимальным понижением“ - предпочтение отдается предложившему наименьшую цену;

“экономически наиболее выгодное предложение“ - предпочтение отдается по таким параметрам, как цена, сроки выполнения работ, наличие новых технологий,
экологическая безопасность и другим;

“наиболее надежное предложение“ - предпочтение отдается качеству научного, технического, кадрового обеспечения, учитывается надежность коммерческих связей, опыт успешной деятельности, финансовое положение и т.п.;

другие условия, обеспечивающие муниципальные интересы.

7.11. Тендерная комиссия вправе отклонить все представленные заявки и объявить о закрытии торгов с предложением главе администрации объявить повторные торги, а при необходимости - внести соответствующие изменения в тендерную документацию.

7.12. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

7.13. Член тендерной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.

7.14. Тендерная комиссия вправе потребовать от победителя торгов, с которым надлежит заключить муниципальный заказ, подтверждение его квалификации. В случае, если победитель торгов не подтверждает свою квалификацию, его заявка на участие в торгах отклоняется.

7.15. Переговоры между оферентом и муниципальным заказчиком или тендерной комиссией относительно заявки не допускаются.

7.16. Победитель и иные оференты письменно немедленно уведомляются о результатах торгов.

8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ. ОБЖАЛОВАНИЕ

8.1. Протокол заседания тендерной комиссии, которым определен победитель торгов, должен быть утвержден главой администрации в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.

8.2. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее оференту. К этому моменту муниципальный заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта.

Муниципальный контракт заключается в соответствии с действующим законодательством.

8.3. В случае, если оферент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, муниципальный заказчик отклоняет подобную заявку и
начинает переговоры с оферентом, занявшим второе место.

8.4. Любой оферент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения муниципальным заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными федеральными актами.

Приложение N 2

к решению городского Совета

ЗАТО г. Железногорск

от 6 мая 1998 г. N 15-182р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ

Тендерная комиссия (далее - “комиссия“) создается для проведения конкурсного отбора при размещении муниципальных заказов в ЗАТО г. Железногорск.

Комиссия образуется постановлением главы администрации города. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 7-10 человек.

Руководство и организацию деятельности комиссии осуществляет председатель, а в его отсутствие - заместитель.

Основной задачей комиссии является определение поставщиков продукции и товаров для муниципальных нужд посредством проведения торгов (конкурсов).

Комиссия:

- регистрирует заявки на участие в торгах (конкурсах);

- рассматривает поданные заявки на участие в торгах (конкурсах);

- определяет победителей торгов (конкурсов).

Комиссия вправе:

- проверять достоверность документов, представленных вместе с заявкой на участие в торгах (конкурсах);

- получат необходимые для принятия решения сведения об организации - участнице торгов (конкурсе) путем запросов, проверок и обследований;

- принимать решение о допуске организаций к участию в торгах (конкурсах) или отказе в участии.

Формой работы комиссии является заседание. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, о вносимых на рассмотрение Комиссии вопросах доводится о сведения членов комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня. Заседание комиссии ведет председатель, а его отсутствие - заместитель председателя. При отсутствии председателя и его заместителя заседание ведет член комиссии, избранный простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Комиссия правомочна решать вынесенные на ее рассмотрение вопросы, если на заседании присутствует не менее 2/3
от числа ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии открытым голосованием. При равенстве голосов голос председательствующего считается решающим.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

Для документального обеспечения работы комиссии из числа членов комиссии избирается секретарь. Секретарь ведет регистрацию подаваемых заявок на участие в торгах (конкурсах), ведет протоколы заседания комиссии, готовит проекты решений комиссии и дорабатывает их с учетом принятого решения.