Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Красноярского края от 16.10.1996 N 579-Р <Об утверждении методических рекомендаций по разработке муниципальной программы развития малого предпринимательства>

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Совета администрации Красноярского края от 26.07.2006 N 610-р.

Вступил в силу с 16 октября 1996 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 октября 1996 г. N 579-Р

1. Во исполнение Постановления администрации края от 17.06.96 N 389-П “О перечне мероприятий по поддержке малого предпринимательства в крае в 1996 году“ утвердить методические рекомендации по разработке муниципальной программы развития малого предпринимательства согласно приложению.

2. Рекомендовать главам администраций городов и районов края в срок до 30 ноября 1996 года представить в управление промышленности и предпринимательства администрации края муниципальные программы поддержки малого предпринимательства на 1997 - 2000 годы, разработанные и
оформленные в соответствии с методическими рекомендациями.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника управления промышленности и предпринимательства администрации края Рябухина П.М.

4. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель

Губернатора края

В.Д.КУЗЬМИН

Приложение

к распоряжению администрации

Красноярского края

от 16 октября 1996 г. N 579-Р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Поддержка малого предпринимательства - оказание субъектам малого предпринимательства услуг на безвозмездной и возмездной основе по юридическим, информационным, образовательным, управленческим, материальным и финансовым вопросам, возникающим в сферах их деятельности.

Перспективные направления развития малого предпринимательства - совокупность видов деятельности малых организаций, определяемая органами местного самоуправления на период от 3 до 5 лет для решения социально-экономических задач развития района (города).

Приоритетные направления развития малого предпринимательства - совокупность видов деятельности малых организаций, определяемая органами местного самоуправления на период 1-3 года для осуществления краткосрочных задач развития района (города).

Приоритетные виды деятельности малых предприятий - перечень видов деятельности малых предприятий, развитие и поддержка которых осуществляются органами местного самоуправления в течение 1-2 лет.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Муниципальная программа развития малого предпринимательства (далее - “программа“) утверждается нормативным актом органа местного самоуправления и состоит из следующих разделов:

а) паспорт программы;

б) основные положения программы;

в) механизм реализации программы;

г) оценка ожидаемой эффективности;

д) контроль за реализацией программы;

е) мероприятия по реализации программы.

1.2. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с целями и задачами, стоящими перед регионом, и с учетом федеральной и краевой программ поддержки малого предпринимательства.

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.1. Паспорт программы имеет объем не более 2 страниц машинописного текста и содержит:

2.1.1. Наименование программы.

2.1.2. Наименование, номер и дату решения о разработке программы.

2.1.3. Заказчик программы - орган муниципальной исполнительной власти или его структурное подразделение.

2.1.4. Перечень исполнителей программы
- перечисляются организации и физические лица, участвующие в реализации программы.

2.1.5. Цель программы зависит от специфики района (города), но должна быть направлена на создание благоприятных экономических условий развития малого предпринимательства.

2.1.6. Задачи программы определяются исходя из цели и обязательно содержат:

а) перечень перспективных и приоритетных направлений развития малого предпринимательства и приоритетных видов деятельности субъектов малого предпринимательства;

б) перечень правовых нормативных актов по поддержке малого предпринимательства, разрабатываемых и принимаемых органом местного самоуправления в ходе реализации программы;

в) перечень мер по обеспечению производственно-технологической поддержки субъектов малого предпринимательства;

г) перечень мер по формированию муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, финансируемых за счет средств местного и краевого бюджетов;

д) перечень предложений для внесения в федеральную и краевую программы поддержки малого предпринимательства.

2.1.7. Объем и источники финансирования - указываются конкретные источники и объемы выделяемых из них средств: местный бюджет, средства местных малых организаций, внебюджетных фондов, иных организаций, краевого и федерального бюджетов.

2.1.8. Перечень ожидаемых конечных результатов программы - увеличение налогооблагаемой базы района (города), насыщение регионального рынка отечественными товарами и услугами местного и краевого производства, увеличение числа малых организаций и видов деятельности, ими осуществляемой.

2.1.9. Система контроля - закрепление решением органа местного самоуправления своего подразделения (организации) или сотрудника, отвечающих за реализацию программы.

3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Основные положения программы - раздел, в котором приводится описание направлений реализации программы (не более 4-5 страниц).

3.2. Состояние малого предпринимательства - приводится анализ существующей в районе (городе) организационной, нормативной, экономической и социальной ситуации в малом предпринимательстве, причин и факторов, отрицательно влияющих на деятельность и развитие малого предпринимательства, определяются задачи и меры органа местного самоуправления по их устранению.

3.3. Описание направлений реализации задач программы обязательно
содержит следующие мероприятия:

3.3.1. Информационная поддержка - сбор, обработка и ведение баз данных по конъюнктуре краевого и местного рынков, юридической, экономической, патентной, сертификационной, лицензионной, иной информации, представление информации, доступа к базе данных на возмездной (безвозмездной) основе субъекту малого предпринимательства.

Информационная поддержка осуществляется муниципальными организациями: информационно-аналитический центр, торгово-промышленная палата, юридическо-нотариальное и рекламно-издательско-ярмарочное бюро. Учредителями этих организаций могут являться субъекты малого предпринимательства и иные организации.

3.3.2. Производственно-технологическая поддержка в области реализации приоритетных для района (города) видов деятельности:

а) меры по представлению субъектам малого предпринимательства на льготных условиях: аренды земельных участков, зданий, сооружений, производственных и офисных помещений, не завершенных строительством, и пустующих объектов, нерентабельных и убыточных предприятий;

б) меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств;

в) меры по обеспечению субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями (безвозмездное приобретение, лизинг, передача на льготных условиях в аренду и т.п.);

г) меры по размещению на промпредприятиях края заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства;

д) перечень конкретных исполнителей от органа местного самоуправления по реализации мероприятий производственно-технологической поддержки;

е) перечень конкретных субъектов малого предпринимательства, для которых принимаются меры поддержки с указанием конкретного вида и сроков оказания поддержки для каждого субъекта;

ж) стоимостная оценка конкретного вида поддержки, условия выделения и, в случае кредитования, возврата выделенных средств, источник поступления средств;

з) механизм контроля и наступления ответственности при нарушении сроков или неисполнении мер поддержки со стороны органа местного самоуправления и субъекта малого предпринимательства.

3.3.3. Подготовка и повышение квалификации кадров:

а) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства осуществляются на
базе одной из организаций муниципальной образовательной системы малого предпринимательства: бизнес-инкубатор, бизнес-школа, муниципальная торгово-промышленная палата;

б) программы обучения разрабатываются указанными муниципальными организациями и утверждаются попечительским советом муниципального фонда поддержки малого предпринимательства;

в) обучение кадров для субъектов малого предпринимательства осуществляется на возмездной и безвозмездной основе, при этом муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с обучением;

г) размер, порядок и условия компенсации устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим муниципальным фондом поддержки малого предпринимательства;

д) список организаций, рекомендуемых для подготовки кадров по малому предпринимательству, ежегодно составляется и обновляется по представлению бизнес-школы, или бизнес-инкубатора, или торгово-промышленной палаты, и утверждается попечительским советом муниципального фонда поддержки малого предпринимательства.

3.3.4. Совершенствование местной нормативной правовой базы в области поддержки малого предпринимательства включает в себя принятие органом местного самоуправления нормативных правовых актов о видах, формах, методах поддержки перспективных и приоритетных направлений деятельности субъектов малого предпринимательства на территории района (города).

3.3.5. Социальная защищенность работников малых организаций:

а) меры по снижению производственного травматизма, обеспечению эффективного исполнения требований техники безопасности и охраны труда в малом предпринимательстве;

б) меры по повышению ответственности работодателей за нарушение законодательства о труде;

в) меры по трудоустройству, обучению и социальной поддержке работников обанкротившихся малых организаций;

г) меры правовой поддержки малого предпринимательства.

3.3.6. Создание благоприятного общественного мнения:

а) меры по пропаганде роли малого предпринимательства в районе, государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства на федеральном, краевом и муниципальном уровне;

б) меры по поддержке средств массовой информации, пропагандирующих деятельность малого предпринимательства, освещающих его проблемы и нужды;

в) проведение конкурсов на лучшего предпринимателя, выставок-ярмарок продукции малого предпринимательства, благотворительных акций;

г) меры по поддержке деятельности общественных и некоммерческих организаций, созданных
субъектами малого предпринимательства.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Механизм реализации программы включает организационное и финансовое обеспечение.

4.2. Организационное обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства включает в себя меры по организации информационного и консультационного (включая обучение) обслуживания субъектов малого предпринимательства путем создания с их участием сети муниципальных организаций:

а) фонд поддержки малого предпринимательства;

б) торгово-промышленная палата;

в) информационно-аналитический центр, юридическо-нотариальное и рекламно-издательско-ярмарочное бюро;

г) бизнес-школа, бизнес-инкубатор;

д) производственно-технологический центр, технопарк;

е) общество взаимного кредитования;

ж) лизинговая компания, клиринговая палата.

4.3. Инициаторами создания перечисленных в пункте 4.2 организаций являются органы местного самоуправления и субъекты малого предпринимательства.

4.4. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на период их реализации осуществляется ежегодно за счет средств местных бюджетов, средств субъектов малого предпринимательства, внебюджетных фондов, а также за счет поддержки средствами краевого и федерального бюджетов.

4.5. Объем финансирования муниципальной программы на период ее реализации за счет средств местного бюджета указывается органом местного самоуправления в расходной части местного бюджета отдельной строкой.

4.6. Финансовое обеспечение муниципальных программ поддержки малого предпринимательства включает в себя меры по созданию фондов поддержки малого предпринимательства муниципального и/или межмуниципального уровня.

4.6.1. Задачи муниципального фонда поддержки малого предпринимательства определены в Федеральном законе “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“.

4.6.2. Целесообразно, исходя из специфики края, включить в задачи муниципальных фондов:

а) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого предпринимательства и их муниципальными некоммерческими и общественными объединениями, в том числе для формирования муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

б) организацию помощи органам местного самоуправления со стороны субъектов малого предпринимательства и муниципальных некоммерческих и общественных объединений в сфере развития культурной, спортивной, детской, туристическо-краеведческой и экологической деятельности на территории района (города).

4.6.3. Органам местного самоуправления рекомендуется
выделять для поддержки указанных структур помещения и линии связи на арендной основе, с рекомендуемыми величиной оплаты аренды в размере 10-40 процентов от установленных на момент регистрации указанных структур ставок арендной платы и периодом аренды до 2 лет.

5. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В данном разделе приводятся ожидаемые экономические или социальные изменения после выполнения мероприятий программы:

увеличение налоговой базы местного бюджета (млн. руб., процент);

прирост новых рабочих мест (количество и специальности);

рост доли малых организаций в прибыли и валовом внутреннем продукте (млн. руб., процент);

увеличение объема продаж конкурентноспособных товаров отечественного производства на региональном рынке (млн. руб., процент);

увеличение числа и объема платных услуг для населения (количество видов услуг, процент, млн. руб., процент).

6. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Составление 2 раза в год анализа состояния малого предпринимательства в районе (городе) с оценкой эффективности применения мер по его поддержке и публикация анализа через районные (городские) средства массовой информации.

6.2. Составление прогноза развития малого предпринимательства, определение перспективных и приоритетных направлений его поддержки.

6.3. Проведение не менее 1 раза в год органами местного самоуправления совместно с субъектами малого предпринимательства конференции по обсуждению хода реализации программы и выявлению причин, сдерживающих ее выполнение.

7. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

-------------T----------T------------T---------------T-----------¬

¦МЕРОПРИЯТИЕ ¦СРОК ¦ИСПОЛНИТЕЛИ ¦ИСТОЧНИК ¦СТОИМОСТЬ ¦

¦ ¦ИСПОЛНЕНИЯ¦ ¦ФИНАНСИРОВАНИЯ ¦(в рублях) ¦

L------------+----------+------------+---------------+------------

а) мероприятие - перечень конкретных поручений по поддержке малого предпринимательства, направленных на реализацию программы;

б) срок исполнения - дата реализации каждого поручения;

в) исполнители - конкретные организация(ии) или должностное лицо,
отвечающие за выполнение каждого поручения;

г) источник финансирования - указывается, за счет каких средств будет реализовано конкретное поручение;

д) стоимость - сумма средств, необходимая для выполнения конкретного поручения программы.