Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Володарского района от 27.01.2011 N 115 “О протесте прокурора Володарского района на Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 27 января 2011 г. N 115

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА НА ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, рассмотрев представление об устранении нарушений Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ и протест прокурора Володарского района, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статьями
20, 52 Устава Володарского муниципального района, Земское собрание Володарского муниципального района решило:

1. Признать представление и.о. прокурора Володарского района об устранении нарушений Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“ обоснованным, протест прокурора Володарского района на Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа удовлетворить.

2. Создать орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков.

3. Функции уполномоченного органа по размещению заказов для заказчиков возложить на управление экономики администрации Володарского муниципального района.

4. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения и контроля за размещением заказов для муниципальных нужд и бюджетных учреждений (прилагается).

5. Признать утратившими силу:

- решение Земского собрания от 20.04.2006 N 74 “Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа“;

- решение Земского собрания от 20.06.2006 N 105 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания от 20 апреля 2006 г. N 74 “Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа“ и в приложение к нему“;

- решение Земского собрания от 26.06.2007 N 230 “О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания Володарского муниципального района N 74 от 20.04.2006 “Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа“ и в приложение к нему в редакции решения Земского собрания Володарского муниципального района от 20.06.2006 N 105“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

6. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономическому развитию района, предпринимательству, ЖКХ, транспорту и связи (председатель -
А.М. Холдоенко).

Глава местного самоуправления -

председатель Земского собрания

Володарского муниципального района

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Володарского района

от 27.01.2011 N 115

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ

ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - закупка продукции) для муниципальных нужд Володарского муниципального района и нужд бюджетных учреждений (далее - заказ), определяет порядок формирования, размещения заказа, регламентирует правила контроля за размещением заказа.

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Володарского муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:

- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

- иной заказчик (далее - заказчик) - бюджетное учреждение при размещении им заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения;

- размещение заказа - осуществляемые в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений;

- управление экономики администрации Володарского муниципального района - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению
заказов для заказчиков (далее - Уполномоченный орган);

- участник размещения заказов (далее - участник) - любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение контракта, гражданско-правового договора бюджетных учреждений;

- план закупок товаров, работ и услуг - перечень номенклатуры, объемов и сроков закупок товаров, работ и услуг, планируемых на определенный период времени заказчиками;

- сводный план закупок - итоговый документ по формированию заказа Володарского муниципального района;

- конкурс - торги, победителем которых признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер;

- аукцион - торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта;

- открытый аукцион в электронной форме - открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

- запрос котировок - способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЗАКАЗА

2.1. Планирование закупок осуществляется в три этапа:

1) составление проектов потребностей в продукции для нужд Володарского муниципального района;

2) составление планов закупок продукции;

3) формирование заказа Володарского муниципального района.

2.2. Проекты потребностей в продукции для нужд Володарского муниципального района:

1) проекты потребностей в продукции для нужд
Володарского муниципального района формируются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Володарского муниципального района. Проекты составляются на предстоящий финансовый год;

2) проекты потребностей на предстоящий финансовый год составляются одновременно с составлением проекта районного бюджета;

3) заказчики определяют свою потребность в продукции на очередной финансовый год, которая передается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств;

4) проекты потребностей включают в себя:

номенклатуру продукции;

расчет объемов продукции;

5) главный распорядитель или распорядитель бюджетных средств сводит потребности подведомственных получателей в ведомственный проект потребностей в натуральном выражении по видам продукции.

2.3. План закупок продукции:

1) после принятия районного бюджета заказчики в течение 20 дней с учетом утвержденной сводной бюджетной росписи при необходимости вносят уточнения в план закупок продукции в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований и представляют в Уполномоченный орган номенклатуру и объемы продукции, включаемые в сводный план закупок;

2) план закупок включает в себя:

код статьи экономической классификации;

наименование продукции;

единицу измерения;

планируемую цену за единицу продукции;

объем и стоимость;

ориентировочные сроки размещения по кварталам в денежном выражении;

3) Уполномоченный орган составляет сводный план закупок продукции, который группируется по бюджетной классификации расходов бюджета, а также по классификации продукции и предназначается для составления плана заказа Володарского муниципального района.

2.4. Формирование районного заказа:

1) заказ Володарского муниципального района формируется на основе планов закупок продукции;

2) план муниципального заказа района включает:

наименование заказчика;

номенклатуру и объем заказа;

стоимость закупки;

ориентировочные сроки размещения (квартал);

3) план заказа Володарского муниципального района согласовывается с главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств и утверждается главой администрации Володарского муниципального района.

2.5. Уполномоченный орган имеет право осуществлять совместные закупки одноименных товаров, работ, услуг для нескольких заказчиков.

Глава 3. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА

3.1. Способы размещения заказа:

1) проведение торгов в форме конкурса, аукциона,
в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах);

3.2. Отношения, возникающие между Уполномоченным органом и участниками в процессе проведения торгов, запросов котировок и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.

3.3. Не допускается дробление заказа, если это влечет применение упрощенных процедур при его размещении вместо использования конкурсов, аукционов, запросов котировок.

3.4. Документация о размещенных заказах находится у Уполномоченного органа и хранится в течение трех лет.

3.5. Функции Уполномоченного органа:

3.6.1. Уполномоченный орган устанавливает:

- требования по составу и содержанию представляемой в Уполномоченный орган документации, необходимой для организации и проведения процедур размещения заказа.

3.6.2. Организует подготовку проекта правового акта администрации Володарского муниципального района о создании комиссии по размещению заказов, определяющего порядок ее работы и состав.

3.6.3. Принимает и рассматривает предложения заказчиков, заявки на размещение заказа Володарского муниципального района и иные документы, необходимые для проведения Уполномоченным органом процедур размещения муниципального заказа.

3.6.4. Разрабатывает и утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе. Разрабатывает проект муниципального контракта, гражданско-правового договора.

3.6.5. Размещает на официальном сайте в сети Интернет извещения, протоколы, изменения в конкурсную документацию (документацию об аукционе), разъяснения конкурсной документации (документации об аукционе) и результатов проведения конкурса (аукциона), по письменному запросу участника размещения заказа выдает пакет конкурсной документации, документации об аукционе.

3.6.6. Принимает решение о проведении совместных торгов на закупку одноименных товаров для двух и более заказчиков, осуществляет согласование возможности и целесообразности дробления заказов путем проведения отдельных торгов отдельными лотами и/или о необходимости объединения таких торгов и/или лотов.

3.6.7. Принимает от участников размещения заказов заявки на участие в открытом конкурсе, котировочные заявки, осуществляет
их регистрацию и хранение.

3.6.8. Контролирует соблюдение порядка и сроков проведения процедур торгов, запросов котировок.

3.6.9. При вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляет аудиозапись.

3.6.10. Направляет заказчику протокол с результатами проведенных процедур.

3.6.11. Осуществляет хранение документов и аудиозаписей по размещению муниципального заказа.

3.6.12. Осуществляет иные функции по размещению заказов в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Функции заказчика:

3.7.1. Принимает решение о размещении заказа.

3.7.2. Формирует заявку на размещение заказа: определяет начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), гражданско-правового договора бюджетного учреждения; устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Заказчик может сделать указание на товарные знаки. В случае указания на товарные знаки они должны сопровождаться словами “или эквивалент“, за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

3.7.3. Направляет в Уполномоченный орган заявку на размещение заказа и иные необходимые документы в соответствии с требованиями уполномоченного органа.

3.7.4. Вносит Уполномоченному органу предложения о форме торгов в соответствии с действующим законодательством.

3.7.5. Вносит Уполномоченному органу предложения о необходимости установления требования обеспечения заявки на участие в конкурсе и аукционе.

3.7.6. Согласовывает конкурсную документацию, документацию об аукционе.

3.7.7. Вносит предложения Уполномоченному органу о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию и документацию об аукционе вместе с проектом таких изменений.

3.7.8. Принимает решение о проведении повторных торгов при признании торгов несостоявшимися в случаях, установленных Федеральным законом от 21 июля
2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, или направляет необходимые документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Нижегородской области.

3.7.9. Направляет победителю конкурса (аукциона) проект муниципального контракта (гражданско-правового договора) для подписания.

3.7.10. Подписывает муниципальный контракт (гражданско-правовой договор).

3.7.11. В течение трех рабочих дней со дня заключения представляет подписанные контракты, гражданско-правовые договоры на регистрацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3.7.12. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Комиссии по размещению заказов:

3.8.1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона (в том числе аукциона в электронной форме), запроса котировок на товары, работы, услуги создается межведомственная комиссия.

3.8.2. Состав той или иной комиссии, порядок ее работы определяются правовым актом администрации Володарского муниципального района.

3.8.3. При проведении торгов, запроса котировок цен члены комиссии должны быть независимыми в принятии решения.

3.8.4. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в торгах, заявки на участие в запросе котировок), либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа. Замена члена комиссии допускается только по решению Уполномоченного органа путем издания соответствующего правового акта администрации Володарского муниципального района.

3.8.5. Комиссия правомочна осуществлять функции, если на заседании присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов.

3.9. Информационное обеспечение размещения заказов.

3.9.1. Публикация информации о размещении заказа Володарского муниципального района осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

3.9.2. Официальным сайтом для размещения информации о размещении заказов Володарского муниципального района является официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.

Глава 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТОВ,

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДОГОВОРОВ

4.1. Контракт, гражданско-правовой договор на выполнение заказа является для заказчиков формой бюджетных обязательств. Контракт устанавливает права и обязанности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя), регулирует их отношения в процессе исполнения обязательств.

4.2. Основанием для заключения контрактов, гражданско-правовых договоров является решение комиссии, принятое в установленном порядке. Контракт, гражданско-правовой договор заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и иными федеральными законами.

4.3. Контракт, гражданско-правовой договор должны включать в себя следующие условия:

- сведения о заказчике и поставщике (подрядчике, исполнителе);

- основание для заключения контракта, гражданско-правового договора (ссылка на протокол комиссии или иной установленный документ);

- предмет контракта, гражданско-правового договора;

- цена контракта, гражданско-правового договора;

- условия и порядок исполнения контракта, гражданско-правового договора, сроки их исполнения;

- порядок приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в контракте, гражданско-правовом договоре;

- порядок и условия оплаты;

- срок действия контракта, гражданско-правового договора;

- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки (штрафа, пени) при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств контракта, гражданско-правового договора;

- условия расторжения контракта, гражданско-правового договора;

- другие условия контракта, гражданско-правового договора, установленные действующим законодательством или соглашением сторон.

В контракте, гражданско-правовом договоре не допускается изменение цены и условий их исполнения, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ ЗАКАЗОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НУЖД И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

5.1. Контроль за размещением заказов для муниципальных
нужд и бюджетных учреждений осуществляет финансовое управление администрации Володарского муниципального района.

5.2. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.