Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов городского округа г. Бор от 10.12.2010 N 87 “Об изменении наименования управления финансов администрации Борского района и утверждении Положения о департаменте финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области“

Вступил в силу с 10 декабря 2010 года (пункт 3 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2010 г. N 87

ОБ ИЗМЕНЕНИИ НАИМЕНОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

БОРСКОГО РАЙОНА И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ

ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Совет депутатов решил:

1. Переименовать управление финансов администрации Борского района в департамент финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

2. Утвердить Положение о департаменте финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава
местного самоуправления -

председатель Совета депутатов

В.В.ТАРБЕЕВ

Утверждено

решением

Совета депутатов городского округа г. Бор

от 10.12.2010 N 87

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Департамент) образован в соответствии с Положением об администрации городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа город Бор от 16.07.2010 N 13, входит в структуру органов местного самоуправления городского округа город Бор и является функциональным органом администрации городского округа город Бор, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики, осуществляющим муниципальный финансовый контроль на территории городского округа город Бор Нижегородской области (далее - городской округ).

1.2. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации городского округа.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Нижегородской области, нормативно-правовыми актами городского округа и настоящим Положением.

1.4. Департамент входит в единую систему органов управления финансами в Нижегородской области в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа, а также в рамках реализации полномочий в сфере управления финансами, переданных органами исполнительной власти Нижегородской области органам местного самоуправления городского округа.

1.5. Департамент является единственным уполномоченным органом местного самоуправления городского округа на право осуществления муниципальных заимствований городского округа и предоставления муниципальных гарантий городского округа.

1.6. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением герба городского округа и со своим наименованием, а также штампы
и иные реквизиты, предусмотренные действующим законодательством. Департамент имеет имущество, относящееся к собственности городского округа и закрепленное за ним на праве оперативного управления.

1.7. Департамент может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.8. Полное наименование Департамента - департамент финансов администрации городского округа город Бор Нижегородской области. Сокращенное наименование Департамента - департамент финансов администрации городского округа г. Бор. Прежнее наименование Департамента - управление финансов администрации Борского района.

1.9. Департамент является правопреемником управления финансов администрации Борского района, учрежденного распоряжением главы администрации Борского района от 23.08.1995 N 101.

1.10. Департамент может иметь расчетные и иные счета, открытые в учреждениях Банка России, органах казначейства, кредитных учреждениях.

1.11. Департамент осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета городского округа, выделяемых на его содержание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “придельная“ имеется в виду слово “предельная“.

1.12. Структура, штатное расписание и придельная численность работников департамента утверждаются главой администрации городского округа.

1.13. Сотрудниками Департамента являются муниципальные служащие городского округа, а также работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.

Должностные инструкции работников Департамента утверждаются директором Департамента.

1.14. С учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в нормативно-правовых актах и иных документах термины “финансовый орган“ и “Департамент“ применяются в одном значении.

1.15. Департамент по вопросам, находящимся в его компетенции, может принимать правовые акты нормативного характера - приказы, которые действуют на всей территории городского округа.

1.16. Место нахождения Департамента: Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, 97; почтовый адрес: 606440, Нижегородская область, г. Бор, ул. Ленина, 97.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории городского округа.

2.2. Установление
общих принципов организации и функционирования бюджетной системы городского округа и основ бюджетного процесса.

2.3. Разработка проекта бюджета городского округа и обеспечение его исполнения в установленном порядке.

2.4. Разработка предложений по увеличению доходных поступлений в бюджет и их более эффективному использованию.

2.5. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития городского округа в рамках исполнения бюджета.

2.6. Осуществление муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами Нижегородской области и городского округа.

2.7. Обеспечение единого методологического подхода к ведению финансового, бюджетного учета и отчетности в городском округе.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами обладает следующими полномочиями:

1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов Нижегородской области, настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов городского округа принимает муниципальные правовые акты в установленной сфере деятельности;

2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета городского округа на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа для последующего внесения главой администрации городского округа на рассмотрение в Совет депутатов городского округа;

3) организует составление и составляет проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год;

4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в администрацию городского округа;

5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета городского округа;

6) разрабатывает и представляет в администрацию городского округа основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;

7) получает от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета городского округа либо субъектам бюджетного планирования;

9) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;

10) разрабатывает программы муниципальных внутренних заимствований городского округа и программу муниципальных гарантий городского округа, является уполномоченным органом администрации городского округа, осуществляющим муниципальные внутренние заимствования;

11) предоставляет (выдает) от имени городского округа по поручению администрации городского округа муниципальные гарантии в рамках верхнего предела муниципального долга городского округа и верхнего предела муниципальных гарантий, утвержденных решением Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год;

12) ведет муниципальную долговую книгу городского округа и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области, а также органам местного самоуправления городского округа, правоохранительным и иным органам в случаях, предусмотренных действующим законодательством, на основании их письменного запроса;

13) является уполномоченным органом администрации городского округа, осуществляющим управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами городского округа;

14) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

15) уполномочивается от имени городского округа заключать договоры о предоставлении бюджетных кредитов;

16) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов городского округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией городского округа;

17) осуществляет методологическое руководство подготовкой и
представления главными распорядителями средств бюджета городского округа обоснований бюджетных ассигнований;

18) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные (бюджетные) учреждения;

19) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа;

20) организует исполнение бюджета городского округа, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа;

21) исполняет бюджет городского округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

22) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;

23) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

24) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа;

25) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в департаменте финансов в предусмотренных бюджетным законодательством случаях;

26) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета городского округа;

27) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, лицевые счета
которых открыты в департаменте финансов, в порядке, установленном департаментом финансов;

28) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей средств бюджета городского округа бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;

29) получает от главных распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа бюджетную отчетность;

30) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, бюджетную отчетность городского округа и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;

31) составляет и представляет в администрацию городского округа отчетность об исполнении бюджета городского округа за I квартал, полугодие и IX месяцев текущего года для последующего представление в Совет депутатов городского округа;

32) составляет и представляет главе администрации городского округа для направления в Совет депутатов городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;

33) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа представления отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;

34) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета городского округа;

35) устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом юридических лиц;

36) исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

37) осуществляет меры принуждения в соответствии со статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;

38) осуществляет финансовый контроль, предусмотренный Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующим законодательством и настоящим Положением;

39) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов в установленные сроки;

40) осуществляет ведение трудовых книжек муниципальных служащих и работников, не являющихся муниципальными служащими Департамента;

41) обеспечивает исполнение мероприятий по реализации антикоррупционной политики в Департаменте;

42) осуществляет организацию проведения аттестации муниципальных служащих Департамента;

43) осуществляет организацию единой системы делопроизводства в Департаменте;

44) осуществляет ведение личных дел муниципальных служащих Департамента;

45) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа.

3.2. Департамент финансов осуществляет все правоотношения в части переданных полномочий министерством финансов Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа.

3.3. Департамент осуществляет контроль за:

1) операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными администраторами средств бюджета городского округа, получателями средств бюджета городского округа;

2) операциями со средствами от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;

3) соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

4) эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, поступлением в бюджет городского округа средств от его использования и распоряжения, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета городского округа;

5) соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского округа порядка планирования бюджетных ассигнований и исполнения бюджета городского округа, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;

6)
эффективным использованием финансовых и материальных средств (аудит эффективности);

7) ведением операций со средствами бюджета городского округа главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета городского округа;

8) постановкой бухгалтерского учета и отчетности.

3.4. Департамент анализирует результаты выявленных проверками нарушений бюджетного законодательства, в пределах своей компетенции принимает меры по их устранению.

3.5. Департамент информирует главу администрации городского округа о результатах контрольных мероприятий.

4. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

Департамент имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления городского округа, предприятий, учреждений и организаций необходимые для составления проекта бюджета городского округа и осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета городского округа.

4.2. Получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета городского округа.

4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета городского округа предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов власти и управления; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из бюджета городского округа, используемые не по целевому назначению.

4.4. В соответствии с действующим законодательством проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и других организаций, финансируемых из бюджета городского округа:

4.4.1. Получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий
и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий.

4.4.2. Проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).

4.4.3. Направлять в проверенные организации обязательные к исполнению представления по устранению выявленных нарушений, предупреждения, уведомления и предписания, предусмотренные действующим законодательством. Требовать исполнения вынесенных представлений, уведомлений и предписаний в установленный срок.

4.4.4. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.

4.5. Получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами.

4.6. Подготавливать проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

4.7. Получать информацию от управления Федерального казначейства по Нижегородской области о кассовых операциях по исполнению бюджета городского округа.

4.8. Издавать в пределах своей компетенции приказы. Акты иных наименований (положения, указания, правила и другие) утверждаются приказами Департамента. Издание актов в виде писем и телеграмм не допускается.

5. СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Структура Департамента утверждается главой администрации городского округа.

5.2. В Департаменте могут создаваться управления, отделы и секторы.

5.3. Предельную штатную численность работников Департамента утверждает глава администрации городского округа по представлению директора Департамента.

5.4. При Департаменте могут создаваться коллегиальные совещательные органы, положения о которых и их составы утверждаются приказом Департамента.

6. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации городского округа.

6.2. При осуществлении своих полномочий директор подчиняется главе администрации городского округа.

6.3. Директор имеет заместителя директора, назначаемого на должность и освобождаемого от должности директором Департамента. Руководители управлений, отделов и секторов Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.

6.4. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет заместитель директора Департамента.

7. ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА

7.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.

7.2. Распределяет должностные обязанности между работниками Департамента.

7.3. Представляет Департамент по вопросам его деятельности в органах государственной власти, включая судебные, органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности.

7.4. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Департамента.

7.5. Применяет меры поощрения и взыскания к работникам Департамента.

7.6. Действует от имени Департамента без доверенности, выдает доверенности от имени Департамента.

7.7. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Департамента.

7.8. Подписывает от имени Департамента в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Департамента.

7.9. Участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации работников Департамента.

7.10. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, лимиты бюджетных обязательств для распорядителей средств бюджета городского округа.

7.11. Вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа.

7.12. Утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа.

7.13. Вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств.

7.14. Дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета городского округа.

7.15. Осуществляет от имени и в интересах Департамента юридически значимые действия, а именно: ведет переговоры и заключает (подписывает) кредитные договоры, договоры займа, дополнительные соглашения, мировые соглашения с коммерческими банками, банковскими учреждениями Российской Федерации.

7.16. Заключает иные договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции.

7.17. Участвует от имени Департамента в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых как в Нижегородской области, так и на федеральном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, обеспечивает выполнение поручений главы администрации городского округа.

8. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ДЕПАРТАМЕНТА

8.1. Социальные гарантии работников Департамента обеспечиваются в соответствии с трудовым законодательством, Законом Нижегородской области “О муниципальной службе в Нижегородской области“, Положением о муниципальной службе в городском округе город Бор, утвержденным решением Совета депутатов, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА

9.1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств бюджета городского округа.

9.2. Департамент имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в муниципальной собственности Борского района, закрепленное за ним в соответствии с законодательством.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.