Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 10.12.2010 N 2115 “Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений Кулебакского района, а также изменения их типа, утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений и внесения в них изменений“

Вступает в силу с 1 января 2011 года (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 декабря 2010 г. N 2115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ

ТИПА, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 83-ФЗ принят 08.05.2010, а не 08.06.2010.

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 08.06.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, ст. 36.1 Устава Кулебакского района, в целях совершенствования правового положения муниципальных учреждений Кулебакского района постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений Кулебакского района, а также изменения их типа, утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений и внесения в них изменений.

2. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-сайте администрации Кулебакского района.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Л.А.УЗЯКОВА

Утвержден

постановлением

администрации Кулебакского района

от 10.12.2010 N 2115

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА,

А ТАКЖЕ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ТИПА, УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, Уставом Кулебакского района.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных учреждений Кулебакского района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Кулебакского района (далее - муниципальные бюджетные учреждения), изменения их типа, осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Муниципальное бюджетное учреждение может быть создано
путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального бюджетного учреждения путем его учреждения принимается администрацией Кулебакского района в форме постановления.

2.3. Инициаторами создания бюджетного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности и руководители муниципальных учреждений.

2.4. Инициатива создания бюджетного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения о создании бюджетного учреждения, нескольких бюджетных учреждений в определенной отрасли, которое должно содержать:

- пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности создания бюджетного учреждения;

- наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;

- основные цели деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- наименование учредителя создаваемого муниципального бюджетного учреждения;

- перечень необходимых мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием примерных сроков их проведения;

- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным бюджетным учреждением;

- иные сведения.

2.5. В трехдневный срок глава администрации дает отделу экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики администрации района поручение о подготовке заключения по поступившему предложению, которое должно содержать финансово-экономическое обоснование с учетом социальных факторов целесообразности создания бюджетного учреждения, нескольких бюджетных учреждений по определенной отрасли. Срок подготовки заключения не может превышать 10 дней.

2.6. После получения указанного в п. 2.5 заключения главой администрации принимается решение о создании бюджетного учреждения либо отказе в создании бюджетного учреждения с соответствующим обоснованием.

2.7. В случае
принятия решения о создании бюджетного учреждения главой администрации дается поручение структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о создании бюджетного учреждения.

2.8. Постановление о создании бюджетного учреждения должно содержать:

- наименование создаваемого муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;

- основные цели деятельности создаваемого муниципального бюджетного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

- наименование учредителя создаваемого муниципального бюджетного учреждения;

- перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного учреждения с указанием сроков их проведения;

- сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое закрепляется (предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным бюджетным учреждением;

- перечень передаваемого особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения;

- иные необходимые сведения.

2.9. В случае принятия решения об отказе в создании бюджетного учреждения инициатор его создания уведомляется об этом с обоснованием причины отказа в течение 3 дней с момента принятия такого отказа. Отказ в создании бюджетного учреждения оформляется в виде письма.

2.10. После издания либо одновременно с изданием постановления администрации района о создании муниципального бюджетного учреждения утверждается устав этого учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

III. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Реорганизация муниципального бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

3.2. Решение о реорганизации муниципального бюджетного учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения бюджетного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией района в порядке, аналогичном порядку создания муниципального бюджетного учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального бюджетного учреждения, за исключением случаев, указанных
в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимается администрацией района в форме постановления.

3.4. Инициаторами реорганизации бюджетного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности и руководители муниципальных учреждений.

3.5. Инициатива реорганизации бюджетного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения о реорганизации бюджетного учреждения, которое должно содержать:

- наименование муниципального бюджетного учреждения (учреждений), участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;

- форму реорганизации;

- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

- наименование учредителя реорганизуемого муниципального бюджетного учреждения (учреждений);

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального бюджетного учреждения (учреждений);

- перечень мероприятий по реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения;

- согласование инициативы о реорганизации с руководителями муниципального бюджетного учреждения (учреждений), планируемого к реорганизации (в случае если инициатива о реорганизации исходит не от руководителей муниципальных учреждений);

- информацию о наличии кредиторской задолженности реорганизуемого бюджетного учреждения (учреждений), в том числе просроченной;

- иные сведения.

3.6. Порядок рассмотрения инициативы о реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений) главой администрации района аналогичен порядку рассмотрения инициативы о создании бюджетного учреждения, определенному в пунктах 2.5, 2.6, 2.9 раздела II настоящего Порядка.

3.7. В случае принятия решения о реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений) главой администрации дается поручение структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений).

3.8. Указанное в п. 3.7 постановление должно содержать:

- наименование муниципального бюджетного учреждения (учреждений), участвующего в процессе реорганизации, с указанием его типа;

- форму реорганизации;

- наименование муниципального бюджетного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

-
наименование учредителя реорганизуемого муниципального бюджетного учреждения (учреждений);

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального бюджетного учреждения (учреждений);

- перечень мероприятий по реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений) с указанием сроков их проведения;

- иные сведения.

3.9. Подготовку постановления администрации района о реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений) осуществляет структурное подразделение администрации района по направлению деятельности реорганизуемого муниципального бюджетного учреждения либо иное структурное подразделение администрации района по указанию главы администрации района.

3.10. После издания либо одновременно с изданием постановления о реорганизации муниципального бюджетного учреждения (учреждений) постановлением администрации района утверждается устав этого учреждения (учреждений) в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

IV. ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией района в форме постановления.

4.3. Инициаторами изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения могут быть глава местного самоуправления района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности и руководители муниципальных учреждений.

4.4. Инициатива изменения типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения, которое должно содержать:

- наименование существующего муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;

- наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием его типа;

- наименование учредителя муниципального казенного учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного учреждения;

- перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием
сроков их проведения;

- информацию о кредиторской задолженности муниципального бюджетного учреждения (в том числе просроченной);

- иные сведения.

4.5. Порядок рассмотрения инициативы об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главой администрации района аналогичен порядку рассмотрения инициативы о создании бюджетного учреждения, определенному в пунктах 2.5, 2.6, 2.9 раздела II настоящего Порядка.

4.6. В случае принятия решения об изменении типа муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения главой администрации дается поручение структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о создании муниципального казенного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения.

4.7. Указанное в п. 4.6 постановление должно содержать:

- наименование существующего муниципального бюджетного учреждения с указанием его типа;

- наименование создаваемого муниципального казенного учреждения с указанием его типа;

- наименование учредителя муниципального казенного учреждения;

- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного учреждения;

- перечень мероприятий по созданию муниципального казенного учреждения с указанием сроков их проведения;

- иные сведения.

4.8. Подготовку проекта постановления администрации района о создании муниципального казенного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения осуществляет структурное подразделение администрации района по направлению деятельности создаваемого муниципального казенного учреждения либо иное структурное подразделение администрации района по указанию главы администрации района.

4.9. После издания либо одновременно с изданием постановления о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения учредитель утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом VI настоящего Порядка.

V. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Решение о ликвидации муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией района в форме постановления.

5.2. Инициаторами ликвидации бюджетного учреждения могут быть глава местного самоуправления
района, глава администрации района, а также заместители главы администрации района, руководители структурных подразделений администрации района по соответствующим направлениям деятельности и руководители муниципального бюджетного учреждения.

5.3. Инициатива ликвидации муниципального бюджетного учреждения осуществляется путем внесения на рассмотрение главы администрации района предложения о реорганизации бюджетного учреждения, которое должно содержать:

- наименование учреждения с указанием типа;

- наименование учредителя муниципального бюджетного учреждения;

- наименование структурного подразделения администрации района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

- информацию о наличии кредиторской задолженности ликвидируемого бюджетного учреждения, в том числе просроченной;

- иные сведения.

5.4. Порядок рассмотрения инициативы о ликвидации бюджетного учреждения главой администрации района аналогичен порядку рассмотрения инициативы о создании бюджетного учреждения, определенному в пунктах 2.5, 2.6, 2.9 раздела II настоящего Порядка.

5.5. В случае принятия решения о ликвидации бюджетного учреждения главой администрации дается поручение структурным подразделениям администрации района по соответствующим направлениям деятельности о подготовке постановления о ликвидации бюджетного учреждения.

5.6. Указанное в п. 5.5 постановление должно содержать:

- наименование муниципального бюджетного учреждения с указанием типа;

- наименование учредителя муниципального бюджетного учреждения;

- состав ликвидационной комиссии, ответственной за осуществление ликвидационных процедур;

- порядок и сроки ликвидации бюджетного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством;

- иные сведения.

5.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.

VI. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ

6.1. Устав муниципального бюджетного учреждения (далее - устав учреждения), а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации района.

6.2. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения должны соответствовать требованиям действующего законодательства. Устав учреждения должен
содержать положения и сведения, обязательные к отражению в уставе на основании законодательства, с учетом особенностей направления деятельности учреждения.

6.3. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения разрабатываются и представляются на согласование и утверждение руководителем учреждения.

6.4. Для утверждения устава учреждения, вносимых в него изменений и дополнений представляются:

- устав учреждения, изменения и дополнения в него - в трех экземплярах (страницы должны быть пронумерованы и прошиты);

- копия утвержденного и зарегистрированного устава учреждения с внесенными изменениями и дополнениями и постановление администрации района об утверждении устава учреждения - в случае представления на утверждение изменений и дополнений в устав учреждения;

- копия постановления администрации района о создании, реорганизации или переименовании муниципального бюджетного учреждения.

6.5. Устав учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат согласованию руководителем отраслевого структурного подразделения администрации района по соответствующему направлению деятельности, заместителем главы администрации района по направлению деятельности учреждения и юридическим отделом администрации района.

6.6. Проведение согласования устава учреждения, вносимых в него изменений и дополнений осуществляется в десятидневный срок с момента их представления на согласование.

Согласование проекта постановления об утверждении устава или изменений в устав учреждения проводится в целях определения их соответствия действующему законодательству.

6.7. При наличии мотивированных замечаний и возражений по уставу учреждения, вносимых в него изменений и дополнений они подлежат возврату с предложениями об устранении выявленных замечаний.

6.8. Устранение выявленных замечаний осуществляется руководителем учреждения в пятидневный срок со дня их получения.

6.9. После устранения выявленных замечаний проект постановления об утверждении устава учреждения и устав учреждения, а также изменения и дополнения в него представляются на повторное согласование.

6.10. После согласования проект постановления об утверждении устава учреждения
и устав учреждения, а также изменения и дополнения в него представляются на подписание главе администрации Кулебакского района.

6.11. После утверждения устава учреждения, изменений и дополнений в устав учреждения они направляются на государственную регистрацию в соответствии с действующим законодательством.

6.12. После регистрации устава учреждения, изменений и дополнений в него в установленном законом порядке руководителем учреждения в десятидневный срок в юридический отдел представляется устав учреждения, изменения и дополнения в него в электронном виде.

VII. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

7.1. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений осуществляется администрацией района в соответствии с действующим законодательством.

7.2. При осуществлении контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений администрация вправе:

- создавать ревизионные и иные комиссии;

- запрашивать у учреждения всю необходимую информацию и документацию;

- привлекать к проведению проверки специалистов учреждения;

- принимать необходимые меры по устранению нарушений в случае их выявления;

- осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

7.3. Осуществление текущего контроля за деятельностью бюджетного учреждения на основании распоряжения администрации может быть возложено на структурное подразделение администрации района по соответствующему направлению деятельности.

7.4. В ходе проведения контроля за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений администрация проверяет:

- соответствие деятельности бюджетного учреждения целям, определенным в уставе бюджетного учреждения;

- надлежащее содержание и целевое использование закрепленного за бюджетным учреждением муниципального имущества;

- осуществление бюджетным учреждением приносящей доходы деятельности в целях выявления возможного ущерба основному виду деятельности бюджетного учреждения;

- финансово-экономическую деятельность бюджетного учреждения;

- иные сферы деятельности учреждения.

По итогам проведения проверки составляется акт проверки и направляется руководителю муниципального бюджетного учреждения и главе администрации Кулебакского района для рассмотрения и принятия соответствующих мер.