Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Краснооктябрьского района от 12.11.2010 N 85 “Об утверждении Положения об управлении финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района“

Вступил в силу с 12 ноября 2010 года (пункт 4 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 12 ноября 2010 г. N 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с ч. 5 ст. 33 Устава Краснооктябрьского муниципального района Земское собрание решило:

1. Утвердить Положение об управлении финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района.

2. Считать утратившими силу решение Земского собрания от 22.02.2006 “Об утверждении Положения о финансовом комитете администрации“ и Положение, утвержденное данным решением, решение Земского собрания N 24 от 21.03.2007 “О внесении изменений в Положение о финансовом комитете Краснооктябрьского района“, решение Земского собрания N 90 от 29.12.2007 “О внесении изменений в Положение о
финансовом комитете администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области“, решение Земского собрания N 54 от 30.10.2009 “О внесении изменений в Положение о финансовом комитете администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области“.

3. Опубликовать данное решение в районной газете “Сельские вести“.

4. Решение вступает в силу с момента его подписания.

Глава местного самоуправления

Х.М.СУЛЕЙМАНОВ

Утверждено

решением

Земского собрания

Краснооктябрьского района

от 12.11.2010 N 85

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНООКТЯБРЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области входит в структуру администрации Краснооктябрьского муниципального района (далее - Управление).

1.2. Управление финансов является муниципальным учреждением и представляет собой функциональный орган администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области (далее - местная администрация).

1.3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом РФ, другими законодательными актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления района.

1.4. Управление является некоммерческой организацией, финансируемой из бюджета муниципального района.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банке, а также в органах казначейства, круглую гербовую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

1.6. Управление приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с установленным законом порядком.

1.7. На служащих Управления в полной мере распространяется законодательство, регулирующее вопросы муниципальной службы.

1.8. Полное наименование Управления - управление финансов администрации Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование - управление финансов Краснооктябрьского района.

1.9. Местонахождение учреждения: 607530, Россия, Нижегородская область, Краснооктябрьский район, с.
Уразовка, ул. Кооперативная, дом 36.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Основными задачами Управления являются:

2.1. Разработка и реализация единой налоговой, финансовой и бюджетной политики на территории Краснооктябрьского муниципального района.

2.2. Разработка проекта бюджета муниципального района и обеспечение его исполнения в установленном порядке.

2.3. Выработка единого подхода и совершенствование методологии составления бюджета.

2.4. Осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.

2.5. Обеспечение единого методологического подхода к ведению бухгалтерского учета и отчетности в районе.

III. ФУНКЦИИ

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Принимает участие в разработке необходимых мер по финансовому оздоровлению района.

3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития района, определяет потребности района в финансовых ресурсах и источниках их покрытия, согласует с министерством финансов Нижегородской области распределение финансовых ресурсов между областью и районом.

3.3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования социальной и производственной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.

3.4. Организует работу по составлению проекта бюджета муниципального района, по разработке прогноза консолидированного бюджета района, по определению размеров дотаций из бюджета муниципального района в бюджеты сельских поселений.

3.5. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета муниципального района, вносит в соответствии с действующим законодательством предложения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Краснооктябрьского муниципального района, организует казначейское исполнение бюджета муниципального района, составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.

3.6. Участвует в подготовке целевых районных программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет бюджета муниципального района.

3.7. Принимает участие в разработке проектов нормативных актов, издаваемых органами местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района.

3.8. Разрабатывает
концепцию бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в Краснооктябрьском муниципальном районе.

3.9. Подготавливает предложения для администрации района по основным направлениям развития налогового и неналогового потенциала в Краснооктябрьском муниципальном районе.

3.10. Осуществляет контроль за проведением муниципальных лотерей и целевым использованием выручки от проведения лотерей.

3.11. Осуществляет управление муниципальным долгом Краснооктябрьского муниципального района Нижегородской области.

3.12. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района и их организационной структуры, подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание.

3.13. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность, отчетность органов местного самоуправления Краснооктябрьского муниципального района, осуществляет методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета муниципального района, принимает меры по их совершенствованию.

3.14. Составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района и консолидированного бюджета для представления его в установленном порядке в Земское собрание Краснооктябрьского муниципального района и министерство финансов Нижегородской области.

3.15. Осуществляет кассовое и казначейское обслуживание муниципальных учреждений Краснооктябрьского муниципального района и исполнения местных бюджетов по заключенным соглашениям.

3.16. Осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств бюджета муниципального района.

3.17. Осуществляет в соответствии с законодательством РФ работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.18. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области, органов местного самоуправления.

IV. ПРАВА

Управление имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, прогноза консолидированного
бюджета и осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального района бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета муниципального района.

4.2. Получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального района.

4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета муниципального района предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме о расходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей структурных подразделений администрации района.

4.4. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования органами местного самоуправления средств бюджета муниципального района и средств бюджетов поселений.

4.5. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

4.6. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления поселений отчеты об исполнении соответствующих бюджетов, запрашивать и получать от органов местного самоуправления района, предприятий, учреждений и организаций статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета муниципального района.

4.7. Получать от кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами.

4.8. Подготавливать проекты нормативных актов органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

4.9. Получать информацию от отделения Федерального казначейства по Краснооктябрьскому муниципальному району о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов Краснооктябрьского муниципального района.

4.10. Выдавать при необходимости из бюджета муниципального района кредиты на возмездной и возвратной основе
сельским администрациям на покрытие кассовых разрывов с погашением кредитов в пределах бюджетного года.

4.11. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации по согласованию с Земским собранием Краснооктябрьского муниципального района. Начальник Управления имеет заместителя.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ от 06.11.2004 N 608 имеет название “О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации“, а не “О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации“.

Квалификационные требования, предъявляемые к руководителю Управления, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.11.2004 N 608 “О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа местной администрации“.

5.2. При осуществлении своих полномочий начальник Управления подчиняется главе администрации Краснооктябрьского муниципального района.

5.3. Осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.

5.4. Представляет Управление по вопросам его деятельности в органах местного самоуправления и организациях независимо от форм собственности.

5.5. Утверждает должностные инструкции работников Управления, руководит их работой.

5.6. Осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления.

5.7. Распоряжается в установленном порядке материальными средствами и финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Управления.

5.8. В пределах своей компетенции издает приказы, выпускает другие нормативные документы, являющиеся обязательными для исполнения сотрудниками Управления и бюджетополучателями.

5.9. Участвует в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников Управления.

5.10. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.

5.11. Визирует договоры поручительства (гарантии), залога (ипотеки), а также другие договоры и соглашения, отнесенные к полномочиям Управления финансов.

5.12. Несет персональную ответственность за:

а) своевременность составления бюджетной
росписи;

б) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету.

VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

6.1. В своей деятельности Управление осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации, Земским собранием Краснооктябрьского муниципального района, а также министерством финансов Нижегородской области, общественными и иными организациями.

6.2. Управление осуществляет методическое руководство деятельностью муниципальных образований в работе по формированию и исполнению местных бюджетов. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области в пределах своей компетенции и заключенных соглашений.

VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

Реорганизация и ликвидация Управления осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.