Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кулебакского района от 27.10.2010 N 1859 “Об утверждении Положения о порядке урегулирования задолженности юридических лиц перед бюджетом Кулебакского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной“ (вместе с “Положением о порядке урегулирования задолженности юридических лиц перед бюджетом Кулебакского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням, штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной“, “Методикой анализа финансового состояния юридического лица“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. N 1859

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ КУЛЕБАКСКОГО

РАЙОНА ПО СРЕДСТВАМ, ВЫДАННЫМ НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ,

ПРОЦЕНТАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, КОТОРАЯ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЗНАНА ПОГАШЕННОЙ

В целях установления порядка и условий списания задолженности юридических лиц перед бюджетом Кулебакского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, руководствуясь статьей 36.1 Устава Кулебакского муниципального района, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке урегулирования задолженности юридических лиц перед бюджетом Кулебакского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая
в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной.

2. Финансовому управлению администрации Кулебакского района (Мошкова Н.А.) подготовить постановление администрации Кулебакского района о создании комиссии по урегулированию задолженности юридических лиц и органов местного самоуправления поселений Кулебакского района перед бюджетом Кулебакского района по займам, ссудам и кредитам, полученным из средств бюджета Кулебакского района.

3. Отделу организации и контроля администрации Кулебакского района обеспечить размещение данного постановления в установленном порядке на официальном интернет-сайте администрации Кулебакского района в течение 10 дней со дня подписания данного постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Л.А.УЗЯКОВА

Утверждено

постановлением

администрации Кулебакского района

от 27.10.2010 N 1859

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА ПО СРЕДСТВАМ, ВЫДАННЫМ

НА ВОЗВРАТНОЙ ОСНОВЕ, ПРОЦЕНТАМ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМИ, ПЕНЯМ,

ШТРАФАМ, КОТОРАЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИЗНАНА ПОГАШЕННОЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок урегулирования задолженности юридических лиц (далее - должники) перед бюджетом Кулебакского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии с законодательством Российской Федерации должна быть признана погашенной (далее - задолженность).

1.2. В целях настоящего Положения под урегулированием задолженности понимается реструктуризация, признание безнадежной к взысканию и списание указанной задолженности либо взыскание в судебном порядке задолженности должников перед бюджетом Кулебакского района.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

2.1. Реструктуризация долгового обязательства должника может осуществляться в пределах трех лет, начиная со дня предоставления бюджетного кредита.

2.2. В случае невозможности внесения очередного платежа в соответствии с платежным графиком погашения бюджетного кредита, должник направляет не позднее чем за 10 дней до дня внесения очередного платежа мотивированное заявление о реструктуризации остатка долгового обязательства в
комиссию по урегулированию задолженности, действующую на основании постановления администрации Кулебакского района (далее - Комиссия). К заявлению прилагаются:

- акт сверки задолженности перед бюджетом Кулебакского района по средствам, выданным на возвратной основе, процентам за пользование ими, пеням и штрафам, подписанный должником и финансовым управлением администрации Кулебакского района (далее - Финансовое управление);

- платежный график реструктуризации задолженности;

- копии соглашения и дополнительных соглашений о предоставлении средств бюджета Кулебакского района на возвратной основе;

- копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах должника;

- справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и среднедневных остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии документов, помещенных в картотеку, а также ссудной задолженности с указанием ее размера либо об отсутствии таковой;

- справки налоговой инспекции о наличии либо отсутствии возбужденного в установленном порядке дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении должника.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “настоящего Порядка“ имеются в виду слова “настоящего Положения“ в соответствующих грамматических формах здесь и далее по тексту.

2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, передаются в течение 2 рабочих дней в Финансовое управление для проведения анализа финансово-экономического состояния должника.

2.4. На основании документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, Финансовое управление в течение 3 рабочих дней проводит анализ финансово-экономического состояния должника и представляет в Комиссию
заключение. Анализ финансово-экономического состояния должника осуществляется в соответствии с Методикой, являющейся приложением к настоящему Положению.

2.5. Основанием для принятия Комиссией решения о проведения реструктуризации задолженности является:

- представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

- положительное заключение Финансового управления о финансово-экономическом состоянии должника;

- отсутствие просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами;

- отсутствие возбужденного в отношении должника дела о несостоятельности (банкротстве);

- наличие хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского баланса.

2.6. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации задолженности являются:

- непредставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения;

- заключение Финансового управления о неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии должника;

- наличие просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами;

- возбужденное в отношении должника дело о несостоятельности (банкротстве);

- отсутствие хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского баланса.

2.7. Комиссия рассматривает заявление о реструктуризации задолженности (с прилагаемыми документами) и принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента их получения.

2.8. В случае принятия Комиссией решения о проведении реструктуризации долгового обязательства Финансовое управление подготавливает проект дополнительного соглашения о реструктуризации долгового обязательства (с приложением платежного графика) между администрацией Кулебакского муниципального района и должником к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.

2.9. Контроль за исполнением обязательств по реструктуризации задолженности осуществляет Финансовое управление администрации Кулебакского района.

2.10. Нарушение должником платежного графика реструктуризации задолженности является основанием для одностороннего расторжения со стороны администрации Кулебакского района дополнительного соглашения. Решение о расторжении дополнительного соглашения принимается Комиссией на основании докладной записки Финансового управления. Финансовое управление в письменной форме сообщает должнику о принятии Комиссией такого решения.

2.11. В течение 10 рабочих дней после получения письменного уведомления о расторжении дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности должник обязан
погасить в полном объеме остаток задолженности перед бюджетом Кулебакского района, о чем должнику сообщается в уведомлении.

2.12. В случае невыполнения должником обязанностей по погашению задолженности в срок, установленный пунктом 2.11 настоящего Порядка, администрация Кулебакского района принимает меры по принудительному взысканию с должника просроченной задолженности в судебном порядке в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.13. На основании решения Комиссии об отказе в проведении реструктуризации, Финансовое управление направляет письменное уведомление должнику о причинах принятия Комиссией отрицательного решения.

3. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ

И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1. Признанию безнадежной к взысканию и списанию в соответствии с настоящим Положением подлежит задолженность в случае:

а) ликвидации должника в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) невозможности ее взыскания в связи с истечением установленного законодательством срока исковой давности, примененного судом по заявлению сторон в деле, и невозможностью его восстановления;

в) утраты (отсутствия) первичных документов по причинам пожара, наводнения, подтопления, кражи и иным уважительным причинам, подтвержденным документально.

3.2. К списанию принимается задолженность должников по средствам, выданным на возвратной и платной основе из бюджета Кулебакского района.

3.3. Для признания безнадежной к взысканию и списания задолженности Финансовое управление представляет в Комиссию следующие документы:

а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица либо справку об отсутствии запрашиваемой информации в Едином государственном реестре юридических лиц;

б) справку о сумме задолженности;

в) оригиналы либо заверенные копии заключенных с должником соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним о предоставлении средств из бюджета Кулебакского района на возвратной и платной основе;

г) пояснительную записку с указанием мер, предпринятых в целях получения средств в счет погашения задолженности, с приложением подтверждающих документов;

д) в случае невозможности
ее взыскания в связи с истечением срока исковой давности - пояснительную записку с обоснованием пропуска срока исковой давности.

3.4. Основанием для отказа в разрешении о списании задолженности является отсутствие какого-либо из вышеуказанных документов или его ненадлежащее оформление.

3.5. Решение Комиссии о признании задолженности безнадежной к взысканию и списании является основанием для подготовки Финансовым управлением соответствующих изменений в решение Земского собрания о бюджете Кулебакского района на текущий финансовый год. Изменения подготавливаются в 30-дневный срок с момента принятия Комиссией такого решения. На основании решения Земского собрания Кулебакского района о внесении изменений в решение о бюджете Кулебакского района на текущий финансовый год Финансовое управление в 5-дневный срок со дня принятия указанного решения Земского собрания издает приказ о списании задолженности и передает его в отдел бухгалтерского учета и отчетности для списания в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета.

4. ПОРЯДОК ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4.1. В случае если задолженность не погашена должником в установленный соглашением о предоставлении бюджетного кредита срок и от должника не поступило мотивированного заявления о реструктуризации долгового обязательства в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финансовое управление в течение 7 рабочих дней по истечении установленного дополнительным соглашением срока погашения должником задолженности направляет докладную записку в Комиссию.

4.2. Решение о принудительном взыскании с должника просроченной задолженности в судебном порядке принимается Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня получения докладной записки. Протокол Комиссии о принудительном взыскании является основанием для обращения администрации Кулебакского района в судебные органы с иском о взыскании соответствующей задолженности.

4.3. Взыскание задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Кулебакского муниципального района бюджетам поселений Кулебакского района, осуществляется в
соответствии с приказом Финансового управления “Об утверждении Порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты и пени, предоставленных из бюджета Кулебакского муниципального района бюджетам поселений Кулебакского района“.

Приложение

к Положению о порядке урегулирования задолженности

юридических лиц перед бюджетом Кулебакского района

по средствам, выданным на возвратной основе, процентам

за пользование ими, пеням и штрафам, которая в соответствии

с законодательством Российской Федерации должна быть

признана погашенной

МЕТОДИКА

АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

Для оценки финансового состояния юридического лица, претендующего на реструктуризацию долгового обязательства, используются три группы оценочных показателей:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатели оборачиваемости и рентабельности.

Коэффициенты ликвидности

Характеризуют обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициент абсолютной ликвидности K1 характеризует способность к моментальному погашению долговых обязательств и определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов“, 650 - “резервы предстоящих расходов“):

K1 = (стр. 260 + стр. 253 (частично)) / раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650)

Под высоколиквидными краткосрочными бумагами в данном случае понимаются только государственные ценные бумаги, ценные бумаги Сбербанка России. При отсутствии соответствующей информации строка 253 при расчете K1 не учитывается.

Промежуточный коэффициент покрытия K2 характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить долговые обязательства. К2 определяется как отношение:

(денежные средства + краткосрочные финансовые вложения и расчеты) / краткосрочные обязательства

K2 = (стр. 260 + стр. 250 + стр. 240) / (раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр.
650))

Для расчета этого коэффициента предварительно производится оценка групп статей “краткосрочные финансовые вложения“ и “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)“. Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) K3 является обобщающим показателем платежеспособности предприятия, в расчет которого в числителе включаются все оборотные активы, в том числе и материальные (итог раздела II баланса):

K3 = раз. II (стр. 290) / (раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Для расчета K3 предварительно корректируются уже названные группы статей баланса, а также “дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)“, “запасы“ и “прочие оборотные активы“ на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов и дебетового сальдо по счету “Доходы будущих периодов“.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств K4

Является одной из характеристик финансовой устойчивости предприятия и определяется как отношение собственных средств (итог раздела III баланса) ко всей сумме обязательств по привлеченным заемным средствам (итог разделов IV и V баланса) за вычетом строк 640 - “доходы будущих периодов“, 650 - “резервы предстоящих расходов“:

K4 = раз. III (стр. 490) / (раз. IV (стр. 590) + раз. V (стр. 690) - (стр. 640 + стр. 650))

Показатели оборачиваемости и рентабельности

Оборачиваемость разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитывается в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).

Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).

Средние (за период) величины оборотных активов
и кредиторской задолженности учитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.

Оборачиваемость оборотных активов:

средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость дебиторской задолженности:

средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж

Оборачиваемость запасов:

средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж

Аналогично при необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости других элементов оборотных активов (готовой продукции, незавершенного производства, сырья и материалов) и кредиторской задолженности.

Показатели рентабельности определяются в процентах или долях.

Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:

1. Для неторговых предприятий: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы N 2) к выручке от реализации (стр. 010 формы N 2).

2. Для торговых организаций: отношение прибыли от реализации (стр. 050 формы N 2) к валовой прибыли (стр. 029 форма N 2).

Рентабельность вложений в предприятие: отношение балансовой прибыли (стр. 140 формы N 2) к валюте баланса (стр. 700 баланса).

Оценка результатов расчетов пяти коэффициентов (К1, К2, К3, К4 и К5) заключается в присвоении контрагенту категории по каждому из этих показателей на основании сравнения полученных значений с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весами.

Разбивка показателей на категории в зависимости от их фактических значений:

-----------------T------------------T------------------T------------------¬

¦ Коэффициенты ¦ 1-я категория ¦ 2-я категория ¦ 3-я категория ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦K1 ¦ 0,2 и выше ¦ 0,15 - 0,2 ¦ менее 0,15 ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦K2 ¦ 0,8 и выше ¦ 0,5 - 0,8 ¦ менее 0,5 ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦K3 ¦ 2,0 и выше ¦ 1,0 - 2,0 ¦ менее 1,0 ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦K4 ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦кроме торговли ¦ 1,0 и выше ¦ 0,7 - 1,0 ¦ менее 0,7 ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦для торговли ¦ 0,6 и выше ¦ 0,4 - 0,6 ¦ менее 0,4 ¦

+----------------+------------------+------------------+------------------+

¦K5 ¦ 0,15 и выше ¦ менее 0,15 ¦ нерентаб. ¦

L----------------+------------------+------------------+-------------------

Для показателей оборачиваемости и рентабельности вложений в предприятие не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости значений от специфики предприятия, отраслевой принадлежности и других конкретных условий.

Оценка результатов расчетов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.

Таблица весов для каждого из показателей:

-----------------------T-------------------------¬

¦ Показатель ¦ Вес показателя ¦

+----------------------+-------------------------+

¦K1 ¦ 0,11 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦K2 ¦ 0,05 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦K3 ¦ 0,42 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦K4 ¦ 0,21 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦K5 ¦ 0,21 ¦

+----------------------+-------------------------+

¦Итого ¦ 1 ¦

L----------------------+--------------------------

Формула расчета суммы баллов S имеет вид:

S = 0,11 x категория K1 + 0,05 x категория K2 + 0,42 x категория K3 + 0,21 x категория K4 + 0,21 x категория K5

Сумма баллов S влияет на класс платежеспособности юридического лица следующим образом:

S = [1; 1,05] - первый класс платежеспособности;

S = (1,05; 2,42) - второй класс платежеспособности;

S = [2,42; 3,00] - третий класс платежеспособности.