Законы и постановления РФ

Постановление администрации Воскресенского района от 27.10.2010 N 1418 “Об утверждении состава комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, и Положения об экономическом обосновании тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2010 г. N 1418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ

ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,

УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ

И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В связи с кадровыми изменениями и в целях более эффективной работы комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса“ администрация Воскресенского муниципального района постановляет:

1. Утвердить комиссию по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых
в оплате жилья и коммунальных услуг, в следующем составе:

Агеева И.В. - начальник отдела экономики, прогнозирования и ресурсов,

председатель комиссии

Поздышева М.А. - ведущий специалист, экономист потребительского рынка и

сферы услуг, заместитель председателя комиссии

Боков А.Ю. - специалист первой категории, юрисконсульт администрации

района, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Иткулова Е.Ф. - ведущий специалист бюджетного отдела управления

финансов

Калин А.К. - инженер-энергетик отдела капитального строительства и

архитектуры

Суворов В.В. - главный специалист, экономист жилищно-коммунального

хозяйства и топливно-энергетического комплекса отдела

экономики, прогнозирования и ресурсов

Хохлышева С.В. - главный специалист по вопросам экологии и

природопользования отдела экономики, прогнозирования и

ресурсов

Шачнева Г.Е. - главный бухгалтер МУП ЖКХ “Центральное“ (по

согласованию)

2. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом обосновании тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

3. Считать утратившими силу распоряжения администрации Воскресенского района от 22.05.2006 N 339-р “О составе экспертной комиссии по экономическому обоснованию тарифов и ставок платы на ЖКУ“ и от 22.02.2002 N 137-р “Об утверждении Положения об экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги“.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района (Герасимов А.Г.).

Глава администрации района

В.В.ПРИВАЛОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации Воскресенского района

от 27.10.2010 N 1418

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ,

РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ

И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение об экономическом обосновании тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги определяет порядок проведения экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

2. Система требований к проведению экономического обоснования, установленных настоящим
Положением, распространяется на экономические обоснования, осуществляемые в целях:

- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса финансово-экономической и производственно-технологической информации;

- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;

- изменения величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

3. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в соответствии с методическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.

4. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экономические обоснования, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.

5. Экономическое обоснование тарифов может проводиться:

- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;

- при инициативе обращения хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;

- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;

- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.

6. Результатом проведения экономического обоснования должно быть заключение комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.

7. Заключение является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.

Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением должно быть принято органом регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса как основание для формирования тарифа.

8. Экономическое
обоснование может быть финансовым и (или) технологическим и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.

9. Критериями для экономического обоснования являются федеральные законы, законы Нижегородской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

10. Заключение комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

по финансовому обоснованию:

- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;

- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;

- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;

- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;

- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;

- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;

- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;

- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;

- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;

- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причин;

- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;

- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;

- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг
сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;

- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;

- данные о степени изношенности основных средств;

- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;

- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;

- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;

- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;

- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;

- сведения об обоснованности складских запасов;

- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;

- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;

- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;

- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;

- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;

по технологическому обоснованию:

- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;

- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;

- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;

- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;

- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;

- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. В случае
если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов.