Постановление администрации Воскресенского района от 27.10.2010 N 1418 “Об утверждении состава комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, и Положения об экономическом обосновании тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг“
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2010 г. N 1418
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СОСТАВА КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
ОБОСНОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,
УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ
И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В связи с кадровыми изменениями и в целях более эффективной работы комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов коммунального комплекса“ администрация Воскресенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить комиссию по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, в следующем составе:
Агеева И.В. - начальник отдела экономики, прогнозирования и ресурсов,
председатель комиссии
Поздышева М.А. - ведущий специалист, экономист потребительского рынка и
сферы услуг, заместитель председателя комиссии
Боков А.Ю. - специалист первой категории, юрисконсульт администрации
района, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Иткулова Е.Ф. - ведущий специалист бюджетного отдела управления
финансов
Калин А.К. - инженер-энергетик отдела капитального строительства и
архитектуры
Суворов В.В. - главный специалист, экономист жилищно-коммунального
хозяйства и топливно-энергетического комплекса отдела
экономики, прогнозирования и ресурсов
Хохлышева С.В. - главный специалист по вопросам экологии и
природопользования отдела экономики, прогнозирования и
ресурсов
Шачнева Г.Е. - главный бухгалтер МУП ЖКХ “Центральное“ (по
согласованию)
2. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом обосновании тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Считать утратившими силу распоряжения администрации Воскресенского района от 22.05.2006 N 339-р “О составе экспертной комиссии по экономическому обоснованию тарифов и ставок платы на ЖКУ“ и от 22.02.2002 N 137-р “Об утверждении Положения об экспертизе тарифов на жилищно-коммунальные услуги“.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации района (Герасимов А.Г.).
Глава администрации района
В.В.ПРИВАЛОВ
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Воскресенского района
от 27.10.2010 N 1418
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОБОСНОВАНИИ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ,
РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение об экономическом обосновании тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги определяет порядок проведения экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
2. Система требований к проведению экономического обоснования, установленных настоящим Положением, распространяется на экономические обоснования, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в орган регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- изменения величины уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.
3. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки хозяйствующих субъектов в соответствии с методическими, организационными и правовыми особенностями ценообразования и тарифной политики в регулируемой деятельности.
4. Порядок и требования, установленные настоящим Положением, распространяются на экономические обоснования, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
5. Экономическое обоснование тарифов может проводиться:
- при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований на регулируемый период, установленный действующими нормативными актами для расчета показателей, включаемых в тариф;
- при инициативе обращения хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
6. Результатом проведения экономического обоснования должно быть заключение комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
7. Заключение является документом, имеющим юридическое значение в процедуре рассмотрения регулирующими органами обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности и утверждения их в установленном законодательством порядке.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Положением должно быть принято органом регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса как основание для формирования тарифа.
8. Экономическое обоснование может быть финансовым и (или) технологическим и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
9. Критериями для экономического обоснования являются федеральные законы, законы Нижегородской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
10. Заключение комиссии по экономическому обоснованию тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
по финансовому обоснованию:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причин;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифа за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
по технологическому обоснованию:
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов.