Законы и постановления РФ

Постановление администрации Воскресенского района от 19.10.2010 N 1378 “Об утверждении Административного регламента управления образования администрации Воскресенского муниципального района по исполнению муниципальной функции “Организация предоставления дополнительного образования“

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 октября 2010 г. N 1378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОРГАНИЗАЦИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области“ администрация Воскресенского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Административный регламент по исполнению управлением образования администрации Воскресенского муниципального района муниципальной функции “Организация предоставления дополнительного образования“ (далее - Регламент).

2. Управлению образования администрации Воскресенского муниципального района исполнять муниципальную услугу в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя главы администрации района А.Г. Герасимова.

Глава администрации района

В.В.ПРИВАЛОВ

Утвержден

постановлением

администрации Воскресенского района

от 19.10.2010 N 1378

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОСКРЕСЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

“ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент определяет исполнение управлением образования администрации Воскресенского муниципального района муниципальной функции по осуществлению работы по организации предоставления дополнительного образования (далее - Регламент).

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения данной муниципальной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) управления образования администрации Воскресенского муниципального района (далее - управление образования), а также порядка взаимодействия управления образования с иными структурными подразделениями администрации Воскресенского муниципального района и другими организациями и учреждениями.

1.2. Нормативно-правовое регулирование

исполнения муниципальной функции

Исполнение управлением муниципальной функции “Организация предоставления дополнительного образования“ осуществляется на безвозмездной основе в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“;

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“;

- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“.

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении“;

- постановлением Правительства Российской Федерации от
07.03.1995 N 233 “Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей“;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 N 796 “Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности“;

Текст распоряжения Правительства РФ от 29.12.2001 N 1756-р включен в информационный банк СПС КонсультантПлюс: Эксперт-приложение.

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р “Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.“;

- Уставом Воскресенского муниципального района Нижегородской области (принят постановлением Земского собрания Воскресенского района от 29.08.2005 N 37);

- Положением об управлении образования администрации Воскресенского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания от 25.06.2010 N 52;

- уставами образовательных учреждений Воскресенского муниципального района, а также учреждений дополнительного образования детей, утвержденными в установленном порядке;

- Положением о порядке осуществления контроля (инспектирования) за муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации Воскресенского муниципального района, утвержденным приказом управления образования администрации Воскресенского муниципального района N 124 от 04.10.2010.

1.3. Орган, исполняющий муниципальную функцию

1.3.1. Муниципальную функцию “Организация предоставления дополнительного образования“ исполняет специалист управления образования администрации Воскресенского муниципального района по воспитательной работе, у которого выполнение данной функции закреплено в должностных обязанностях (далее - ответственный специалист).

1.3.2. Основными целями исполнения муниципальной функции являются:

- повышение качества и доступности дополнительного образования детей в сфере образования;

- реализация в образовательной системе Воскресенского муниципального района направленностей дополнительных образовательных программ: научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной;

- организация контроля за реализацией законодательства в сфере образования по вопросам соблюдения прав и гарантий обучающихся на дополнительное образование.

1.3.3. Конечным результатом исполнения управлением муниципальной функции является предоставление дополнительного образования детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет в учреждениях дополнительного образования детей, имеющих
соответственную лицензию.

1.3.4. Место нахождения управления образования, время работы и телефон:

р.п. Воскресенское Нижегородской области, ул. Ленина, 105.

Часы работы: понедельник - четверг: 8.00 - 17.00;

пятница: 8.00 - 16.00;

суббота, воскресенье: выходные дни;

перерыв: 12.00 - 13.00.

Телефон управления для консультаций по вопросам исполнения муниципальной функции: (83163) 9-29-61.

1.3.5. Ответственным лицом за исполнение Регламента муниципальной функции является заместитель начальника управления образования администрации Воскресенского муниципального района (далее - заместитель начальника).

1.4. Порядок информирования об исполнении

муниципальной функции

1.4.1. Консультации по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются управлением образования в случае непосредственного обращения в управление образования, обращения по телефону или при поступлении письменных обращений.

1.4.2. При поступлении письменных обращений ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

1.4.3. При осуществлении непосредственного обращения заместитель начальника управления образования либо ответственный специалист управления образования предоставляют устную информацию об организации предоставления дополнительного образования.

1.5. Органы, участвующие в исполнении муниципальной функции

В исполнении муниципальной функции по предоставлению дополнительного образования управление образования взаимодействует со структурными подразделениями администрации Воскресенского муниципального района, Земским собранием, министерством образования Нижегородской области, органами здравоохранения, прокуратуры, ОВД, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, военным комиссариатом, отделением Государственного пожарного надзора по Воскресенскому району, органами санитарно-эпидемиологического надзора, налоговой службой, Пенсионным фондом, службой занятости населения, Фондом социального страхования, образовательными учреждениями Воскресенского района.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Порядок проведения мероприятий по исполнению управлением образования муниципальной функции.

Порядок проведения мероприятий по исполнению управлением образования муниципальной функции “Организация предоставления дополнительного образования“ состоит из следующих административных процедур:

2.1.1. Планирование деятельности:

- для формирования в управлении образования ежемесячного плана работы с детьми ответственный специалист ежемесячно запрашивает и осуществляет сбор планов
с детьми учреждений в срок до 16-го числа, изучает, вносит необходимые дополнения, корректировки и формирует план работы управления образования с детьми по дополнительному образованию на следующий месяц;

- для формирования в управлении образования годового плана работы с детьми по дополнительному образованию ответственный специалист ежегодно в срок до 15 декабря запрашивает и осуществляет сбор планов учреждений, изучает, анализирует, вносит необходимые дополнения, корректировки и формирует годовой план мероприятий с детьми по дополнительному образованию;

- начальник управления образования утверждает годовой план мероприятий с детьми по дополнительному образованию;

- ответственный специалист представляет по запросам министерства образования Нижегородской области планы мероприятий с детьми по дополнительному образованию в отдел по вопросам дополнительного образования и воспитания в соответствии с перечнем, сроками, указанными в запросах;

- ответственный специалист доводит до образовательных учреждений годовой план мероприятий с детьми по дополнительному образованию, нормативные документы МОНО, планы работы с детьми областных центров дополнительного образования детей, информацию, графики сдачи годовых отчетов, запросы и задания для исполнения по данному вопросу в срок не позднее 3 дней с даты их утверждения либо ежемесячно на совещаниях, проводимых управлением образования.

2.1.2. Анализ организации предоставления дополнительного образования:

- управлением образования проводится оценка эффективности деятельности учреждений по предоставлению дополнительного образования, ежегодно проводится мониторинг по показателям: количество учреждений по направленности дополнительного образования детей, количество детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, количество детей, занимающихся в объединениях дополнительного образования на базе учреждений дополнительного образования детей, количество кружков, секций, объединений, охват обучающихся дополнительным образованием, численность детей, посещающих объединения по профильным направлениям, образовательный уровень педагогов дополнительного образования, результативность участия в конкурсах, соревнованиях дополнительного образования;

- ответственный
специалист в срок до 1 мая проводит оценку потребности в дополнительном образовании детей в сфере образования через наблюдение, изучение запроса социума (анкетирование детей, родителей, педагогов), вносит предложения о расширении, создании, реорганизации или ликвидации учреждений дополнительного образования, оформляет записку на имя заместителя начальника управления образования;

- начальник управления образования выходит с инициативой по вопросу расширения, создания, реорганизации или ликвидации учреждений дополнительного образования на имя главы администрации района.

2.1.3. Контроль:

- заместитель начальника управления образования и ответственный специалист в соответствии с планом контроля управления образования организует тематические проверки деятельности учреждений образования и учреждений дополнительного образования детей в соответствии с планом, но не реже 3 проверок в год;

- заместитель начальника и ответственный специалист осуществляют контроль и надзор за исполнением учреждениями образования нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Нижегородской области в соответствии с планом работы управления, по итогам контроля ответственный специалист составляет справку или акт;

- ответственный специалист проводит анализ выполнения намеченных планов по дополнительному образованию детей за отчетный год в срок до 15 августа;

- ответственный специалист проводит анализ выполнения месячных планов мероприятий с детьми по дополнительному образованию ежемесячно в срок до 25-го числа.

2.1.4. Участие в мероприятиях:

- заместитель начальника управления образования и ответственный специалист принимают участие в районных мероприятиях с детьми согласно плану (приветствие, награждение).

2.1.5. Информирование о деятельности учреждений.

2.1.6. Учет и отчетность:

- ежегодно ответственный специалист принимает у учреждений дополнительного образования детей отчет о работе за прошедший учебный год в срок до 1 июля;

- ежегодно ответственный специалист принимает и изучает у учреждений дополнительного образования детей в срок до 15 сентября расписание занятий объединений дополнительного образования;

- ежемесячно до 30-го числа
ответственный специалист принимает у учреждений отчет о проведенных мероприятиях и результативности за истекший месяц;

- ежегодно ответственный специалист осуществляет прием и обработку от учреждений дополнительного образования детей годовых статистических отчетов по форме N 1-ДО (первичный) с приложениями (по состоянию на 1 января) по графику МОНО и оформленных на бланках МОНО надлежащим образом в трех экземплярах;

- проверка наличия в представленных документах наименования отчитывающейся организации, почтового адреса согласно лицензии, необходимых виз о согласовании с руководителем учреждения дополнительного образования детей, оттиска гербовой печати ОУ, сведений об исполнителе, даты представления отчета, номера контактного телефона;

- проверка правильности оформления представленного отчета и достоверности представленной информации в сравнении с отчетами прошлого учебного года;

- помещение одного подлинного экземпляра отчета на хранение в соответствующую папку при управлении образования;

- помещение одного подлинного экземпляра отчета в соответствующую папку для сдачи ее в министерство образования Нижегородской области;

- возвращение одного подлинного экземпляра отчета на хранение в отчитывающееся учреждение дополнительного образования детей;

- формирование (ежегодно) сводного отчета по форме N 1-ДО с приложениями на бумажных и электронных носителях, составленных на основе статистических отчетов учреждений дополнительного образования детей;

- сдача отчетов по форме N 1-ДО в министерство образования Нижегородской области (по состоянию на 1 января) по графику министерства образования Нижегородской области;

- формирование (ежегодно) сводных отчетов по форме N ОШ-1 (сведения о кружковой работе за прошлый учебный год) в сентябре текущего года (по графику) на бумажных и электронных носителях, составленных на основе статистических отчетов образовательных учреждений;

- ежегодно ответственный специалист готовит и представляет сводный отчет по форме N 76-РИК (сведения о кружковой работе за прошлый учебный год), сформированный на основе
отчетов по форме N ОШ-1, в министерство образования Нижегородской области в конце сентября текущего года (по графику МОНО);

- ответственный специалист и руководители учреждений образования обеспечивают сохранность статистических отчетов.

2.2. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции.

2.2.1. Заместитель начальника и ответственный специалист управления несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.

Персональная ответственность заместителя начальника и ответственного специалиста управления образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

2.2.2. Контроль деятельности управления образования по исполнению муниципальной функции осуществляет начальник управления образования.

2.2.3. Контроль исполнения муниципальной функции включает в себя:

- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента;

- рассмотрение результатов проверок;

- принятие решений по устранению нарушений, выявленных проверками, и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании Регламента.

2.3.1. Действия или бездействие начальника управления образования, заместителя начальника и ответственного специалиста управления образования, допущенные в рамках исполнения муниципальной функции, а также некорректное поведение или нарушение служебной этики могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

2.3.2. Жалобы по нарушению Регламента направляются первому заместителю главы администрации. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении положений Регламента, является специалист блока первого заместителя главы администрации.

2.3.3. Обращения (жалобы) о нарушении положений Регламента могут быть составлены в произвольной форме, но с обязательным указанием:

- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица;

- своей фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);

- полного наименования - для юридического лица;

- почтового адреса, по которому должны быть
направлены ответ или уведомление о переадресации письменного обращения;

- изложения сути предложения, заявления или жалобы;

- а также с проставлением личной подписи и даты.

Дополнительно в письменном обращении может указываться:

- должность, фамилия, имя и отчество работника управления образования, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

2.3.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие заместителя начальника и ответственного специалиста управления образования в судебном порядке.