Законы и постановления РФ

Постановление администрации Большеболдинского района от 27.09.2010 N 374 “Об утверждении Административного регламента по оказанию муниципальной услуги “Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости“

АДМИНИСТРАЦИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 сентября 2010 г. N 374

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОКАЗАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

О ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ, ВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО

ДНЕВНИКА И ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ“

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 05.07.2006 N 43 “О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти на 2006 - 2008 годы“, руководствуясь ст. 33 Устава Большеболдинского муниципального района и ст. 8.1 Положения о муниципальном учреждении управления образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области, администрация Большеболдинского района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить Регламент по оказанию муниципальной услуги “Предоставление информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости“ (приложение 1).

2. Управляющему делами администрации Большеболдинского
района обеспечить опубликование настоящего постановления в информационном бюллетене администрации Большеболдинского района “Большеболдинский вестник“.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.С. Чеснова.

Глава администрации

А.В.МАРАКОВ

Приложение 1

Утвержден

постановлением

администрации Большеболдинского района

от 27.09.2010 N 374

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О

ТЕКУЩЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ, ВЕДЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА

И ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УСПЕВАЕМОСТИ“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости обучающихся, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования администрации Большеболдинского района Нижегородской области (далее - Управление образования) и общеобразовательных учреждений по ведению электронных дневников и журналов (далее - Услуга). Услуга предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающихся (законным представителям) по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся (далее - Услуга).

1.2. Муниципальную услугу оказывают Управление образования и образовательные учреждения, осуществляющие полномочия по предоставлению информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“;

- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования.

1.4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение информации о текущей успеваемости учащихся, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

1.5. Получателями Услуги являются родители (законные представители).

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Настоящие требования определяют понятие, потребителей, принципы предоставления и результат услуги по ведению электронных дневников и журналов.

2.2. Услуга по ведению электронных дневников и журналов - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающихся (законным представителям) обучающихся по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся.

2.3. Основными принципами оказания Услуги являются:

1) бесплатность для получателя;

2) единство требований к результату Услуги;

3) заявительный порядок обращения за предоставлением Услуги.

2.4. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией оказания Услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2.5. Результатом Услуги является предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, представляющего совокупность сведений следующего состава:

- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;

- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;

- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.

2.6. Предоставление вышеуказанной информации осуществляется посредством сайта сети Интернет, обеспечивающего получателю Услуги авторизированный доступ к информации, ограниченной сведениями
об обучающемся, для которого получатель является родителем (законным представителем).

2.7. Для целей мониторинга качества Услуги копия обезличенных данных, предоставляемых получателю Услуги, должна быть доступна специалистам Управления образования.

2.8. Актуальность и достоверность информации, предоставляемой получателю Услуги, обеспечивается ее ежедневным обновлением общеобразовательным учреждением.

2.9. Устанавливаются следующие основные критерии и методы оценки качества результата Услуги:

----T-----------------------T---------------------------------------------¬

¦ N ¦ Критерий ¦ Метод оценки ¦

¦п/п¦ ¦ ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦1. ¦Актуальность информации¦Оценивается полнота сведений о темах уроков,¦

¦ ¦о ходе и содержании¦проведенных для обучающегося за¦

¦ ¦образовательного ¦рассматриваемый период. Доля уроков, для¦

¦ ¦процесса ¦которых предоставлены сведения об изучаемых¦

¦ ¦ ¦темах, должна составлять не менее 80% от¦

¦ ¦ ¦общего количества уроков, проведенных для¦

¦ ¦ ¦обучающегося за рассматриваемый период ¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦2. ¦Актуальность информации¦Оценивается своевременность сведений об¦

¦ ¦о результатах текущего¦оценках, посещаемости уроков за¦

¦ ¦контроля успеваемости,¦рассматриваемый период. Для текущего контроля¦

¦ ¦промежуточной ¦успеваемости устанавливаются следующие сроки¦

¦ ¦аттестации обучающегося¦информирования об оценках: ¦

¦ ¦и посещаемости уроков ¦- на ступени начального и основного общего¦

¦ ¦ ¦образования: не более 5 дней от даты¦

¦ ¦ ¦проведения урока или даты выполнения¦

¦ ¦ ¦обучающимся работы, по итогам которых¦

¦ ¦ ¦выставлена оценка; ¦

¦ ¦ ¦- на ступени среднего (полного) общего¦

¦ ¦ ¦образования: не более 5 дней от даты¦

¦ ¦ ¦проведения урока или даты выполнения¦

¦ ¦ ¦обучающимся работы, по итогам которых¦

¦ ¦ ¦выставлена оценка. ¦

¦ ¦ ¦Для промежуточной аттестации по итогам¦

¦ ¦ ¦учебного периода устанавливаются следующие¦

¦ ¦ ¦сроки информирования об оценках: ¦

¦ ¦ ¦- не позднее 2 дней после окончания учебного¦

¦ ¦ ¦периода. ¦

¦ ¦ ¦Устанавливаются следующие сроки¦

¦ ¦ ¦информирования о пропусках уроков: ¦

¦ ¦ ¦- не более 5 дней от даты проведения урока. ¦

¦ ¦ ¦Для обучающегося доля оценок и отметок¦

¦ ¦ ¦пропусков уроков, выставленных своевременно в¦

¦ ¦ ¦электронный дневник, должна составлять не¦

¦ ¦ ¦менее 80% от общего количества оценок и¦

¦ ¦ ¦отметок пропусков уроков, выставленных в¦

¦ ¦ ¦электронный дневник за рассматриваемый период¦

+---+-----------------------+---------------------------------------------+

¦3. ¦Полнота и достоверность¦Оценивается соответствие сведений, отражаемых¦

¦ ¦информации ¦для обучающегося в электронном дневнике,¦

¦ ¦ ¦сведениям в учебно-педагогической¦

¦ ¦ ¦документации общеобразовательного учреждения,¦

¦ ¦ ¦которая ведется в традиционной бумажной¦

¦ ¦ ¦форме. Наличие расхождений в сведениях,¦

¦ ¦ ¦отражаемых в электронном дневнике, и¦

¦ ¦ ¦сведениях учебно-педагогической документации¦

¦ ¦ ¦не допускается. Оценка проводится по¦

¦ ¦ ¦результатам проверок, осуществляемых¦

¦ ¦ ¦муниципальными органами управления¦

¦ ¦ ¦образованием или уполномоченными¦

¦ ¦ ¦организациями ¦

L---+-----------------------+----------------------------------------------

Несоответствие Услуги за рассматриваемый период любому из вышеуказанных трех критериев является основанием признать ее некачественной.

III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ УСЛУГИ

ПО ВЕДЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ ДНЕВНИКОВ И ЖУРНАЛОВ

3.1. Мониторинг предоставления общеобразовательными учреждениями Услуги по ведению электронных дневников и журналов (далее - Мониторинг) проводится с целью контроля соответствия характеристик услуги требованиям, установленных законодательством РФ.

3.2. Субъектом мониторинга являются общеобразовательные учреждения.

3.3. Мониторинг включает плановые и внеплановые мероприятия по оценке качества услуги по ведению электронных дневников и журналов.

3.4. Плановые мероприятия мониторинга направлены на оценку актуальности информации, предоставляемой при оказании Услуги, и осуществляются автоматизированно в течение 10 месяцев учебного года с сентября по июнь путем определения для каждого общеобразовательного учреждения трех показателей:

- количество электронных дневников обучающихся, в которых сведения об изучаемых темах представлены для более чем 80% уроков;

- количество электронных дневников обучающихся, в которых более 80% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно;

- количество услуг по ведению электронных дневников и журналов, предоставленных качественно (в соответствующих электронных дневниках одновременно выполнены два требования: для более 80% уроков представлены изучаемые темы, более 80% оценок и отметок пропусков уроков выставлены своевременно).

3.5. Вышеуказанные показатели определяются ежедневно и ежемесячно за периоды день и месяц соответственно. Отчет с показателями по каждому образовательному учреждению района представляется на сайте общеобразовательного учреждения.

3.6. Устанавливается следующая форма отчета по результатам плановых мероприятий мониторинга:--------¬

¦Территория: ¦

¦Период оценки: с _______________ по _______________ ¦

+---T------------T---------------T------------T---------------T-----------+

¦ N ¦Наименование¦Количество ¦ Количество ¦ Количество ¦Количество ¦

¦п/п¦ учреждения ¦обучающихся, ¦электронных ¦ электронных ¦услуг по ¦

¦ ¦ ¦зарегистри- ¦дневников, в¦ дневников, в ¦ведению ¦

¦ ¦ ¦рованных на ¦ которых ¦ которых более ¦электронных¦

¦ ¦ ¦образовательном¦сведения об ¦ 80% оценок и ¦дневников и¦

¦ ¦ ¦портале АИС ¦ изучаемых ¦ отметок ¦журналов, ¦

¦ ¦ ¦“Сетевой город.¦ темах ¦ пропусков ¦предостав- ¦

¦ ¦ ¦Образование“ ¦представлены¦ уроков ¦ленных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ для более ¦ выставлены ¦качественно¦

¦ ¦ ¦ ¦ чем 80% ¦ своевременно ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ уроков ¦ ¦ ¦

+---+------------+---------------+------------+---------------+-----------+

¦...¦... ¦... ¦... ¦... ¦... ¦

+---+------------+---------------+------------+---------------+-----------+

¦ ¦Итого по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦району ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+------------+---------------+------------+---------------+------------

3.7. В качестве исходных данных для проведения плановых мероприятий мониторинга используются сведения, отражаемые общеобразовательными учреждениями через электронные дневники.

3.8. Внеплановые мероприятия мониторинга проводятся в случаях получения информации от получателей Услуги, работников общеобразовательных учреждений о фактах несоответствия сведений, отражаемых для обучающихся в электронных дневниках, сведениям в учебно-педагогической документации общеобразовательных учреждений. При проведении внеплановых мероприятий мониторинга объектом мониторинга являются соответствующие факты.

3.9. Внеплановые мероприятия мониторинга проводятся на основании распоряжения начальника управления образования.

3.10. Отчеты о результатах внеплановых мероприятий мониторинга размещаются Управлением образования на сайте администрации Большеболдинского муниципального района.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)

И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ)

В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления образования (образовательных учреждений) в досудебном и судебном порядке.

4.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) на имя главы Большеболдинского муниципального района, заместителя главы администрации по социальным вопросам.

4.3. Должностные лица Управления образования (образовательных учреждений) проводят по предварительной записи личный прием заявителей.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах Управления образования.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

В случае если по обращению требуется провести проверку, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, участвующего в осуществлении муниципальной функции. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно с указанием причин продления.

Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество гражданина, который подает обращение, его место жительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Обращение подписывается подавшим его заявителем.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо Управления образования принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляют заявителю.

4.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Управление образования при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства в связи с ранее направленными обращениями, начальник Управления образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляют заявителя, направившего обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление образования.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.7. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления образования в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях и бездействии должностных лиц управления образования, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

- фамилию, имя, отечество гражданина, который подает сообщение, его местожительства или пребывания;

- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.