Законы и постановления РФ

Постановление администрации Уренского района от 01.09.2010 N 766 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга на территории Уренского муниципального района Нижегородской области“

АДМИНИСТРАЦИЯ УРЕНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2010 г. N 766

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО

МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 5, 11 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“, пунктом 5.1 постановления Правительства Нижегородской области от 23 сентября 2009 года N 685 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционного мониторинга на территории Нижегородской области“, в целях организации осуществления наблюдения за результатами применения мер противодействия коррупции, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития мер противодействия коррупции постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на
территории Уренского муниципального района.

Глава администрации

С.Б.БАБИНЦЕВ

Утвержден

постановлением

администрации Уренского района

от 01.09.2010 N 766

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ

УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционного мониторинга на территории Уренского муниципального района (далее - Порядок) определяет основные понятия и систему организации деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия коррупции и оценки эффективности антикоррупционных мероприятий, осуществляемых в соответствии с районной комплексной целевой программой “Противодействие коррупции в Уренском муниципальном районе на 2010 - 2012 годы“, утвержденной решением Земского собрания Уренского муниципального района от 18 ноября 2009 года N 533 (далее - Программа).

2. Правовую основу проведения антикоррупционного мониторинга в Уренском муниципальном районе составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“;

- Закон Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“;

- иные нормативные правовые акты Нижегородской области;

- иные нормативные правовые акты администрации Уренского муниципального района, а также настоящий Порядок.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится не реже одного раза в полугодие.

4. Антикоррупционный мониторинг проводится межведомственной рабочей группой для организации и проведения антикоррупционного мониторинга.

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение проведения антикоррупционного мониторинга осуществляется в соответствии с системой программных мероприятий Программы.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

Для целей настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“ и Законом Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“, а также следующие понятия:

1. Межведомственная рабочая группа - создаваемая постановлением администрации Уренского муниципального района для организации и проведения антикоррупционного мониторинга рабочая группа из числа представителей администрации района, отдела
внутренних дел по Уренскому муниципальному району (по согласованию) и иных субъектов противодействия коррупции в Уренском муниципальном районе (по согласованию).

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Результаты работ по антикоррупционному мониторингу - зафиксированные в печатном виде и на электронных носителях:

- обобщенная или структурированная аналитическая информация (отчеты) о результатах, осуществленных в ходе проведения антикоррупционных мероприятий;

- базы данных (государственная и ведомственная статистическая отчетность, массивы анкет и др.).

3. ЦЕЛИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Своевременное приведение правовых актов органов местного самоуправления Уренского муниципального района в соответствие с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

2. Обеспечение разработки и реализации программ противодействия коррупции путем учета коррупционных правонарушений и коррупциогенных факторов, проведения опросов и иных мероприятий с целью получения информации о проявлениях коррупции.

3. Обеспечение оценки эффективности мер, реализуемых посредством программ противодействия коррупции.

4. ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Определение сфер деятельности в Уренском муниципальном районе с высокими коррупционными рисками.

2. Выявление причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям в Уренском муниципальном районе.

3. Оценка влияния реализации антикоррупционных мер на коррупционную обстановку в Уренском муниципальном районе.

4. Выявление ключевых направлений повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального района по противодействию коррупции, упреждению возможностей возникновения и действия коррупциогенных факторов и формированию антикоррупционного общественного мнения.

5. Прогнозирование возможного развития коррупционной обстановки в зависимости от тенденций социально-экономической и общественно-политической ситуации в Уренском муниципальном районе.

6. Информирование органов местного самоуправления Уренского муниципального района и населения района о реальном состоянии дел в работе по противодействию коррупции в Уренском муниципальном районе.

5. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Создание постановлением администрации Уренского муниципального района межведомственной рабочей группы для организации и проведения антикоррупционного мониторинга.

2. Подготовка межведомственной рабочей группой
плана проведения антикоррупционного мониторинга.

3. Разработка форм опросных листов социологического исследования для:

- граждан;

- предпринимателей;

- государственных гражданских и муниципальных служащих.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: нарушен порядок слов.

4. Разработка методики учета и проведения результатов социологического исследования.

5. Проведение анализа статистических данных отдела внутренних дел по Уренскому муниципальному району (по согласованию) о преступлениях коррупционного характера.

6. Проведение мониторинга средств массовой информации Нижегородской области по публикациям антикоррупционной тематики.

7. Проведение анализа данных органов местного самоуправления Уренского муниципального района о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Уренского муниципального района и их проектов.

8. Проведение анализа данных органов местного самоуправления Уренского муниципального района о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

9. Проведение анализа реализации Программы противодействия коррупции.

10. Оценка результатов социологического исследования и аналитических материалов, подготовленных в ходе проведения антикоррупционного мониторинга.

11. Оценка эффективности реализации антикоррупционных мер.

12. Подготовка сводного отчета о результатах проведения антикоррупционного мониторинга.

13. Выработка на основе результатов антикоррупционного мониторинга предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального района в сфере противодействия коррупции.

14. Рассмотрение результатов антикоррупционного мониторинга на заседании межведомственного совета по противодействию коррупции.

15. Направление информации о результатах антикоррупционного мониторинга членам межведомственного координационного совета по противодействию коррупции при главе администрации Уренского муниципального района, в Земское собрание Уренского муниципального района, правоохранительные органы Уренского муниципального района.

16. Размещение результатов антикоррупционного мониторинга на официальном сайте администрации Уренского муниципального района и в средствах массовой информации.

6. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

Антикоррупционный мониторинг проводится в форме социологического опроса (анкетирования) населения, муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации, анализа статистических сведений ОВД по Уренскому муниципальному району (по согласованию), а также
анализа данных, содержащих сведения, характеризующие состояние антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального района.

При проведении антикоррупционного мониторинга используются:

- методы социологических исследований;

- системный метод;

- синтетический и аналитический методы.

7. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

Межведомственная рабочая группа по организации и проведению антикоррупционного мониторинга:

1. Разрабатывает основные направления, задачи и методы проведения работ по изучению общественного мнения населения Уренского муниципального района о наиболее коррупционных сферах деятельности Уренского муниципального района и оценке эффективности антикоррупционных мер.

2. Обеспечивает организацию и проведение социологического опроса граждан, а также муниципальных служащих.

3. Проводит анализ статистической и иной информации правоохранительных органов Уренского муниципального района о степени распространенности коррупционных проявлений в деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального района и создаваемых ими муниципальных учреждений.

4. Готовит на основе результатов социологического опроса граждан, муниципальных служащих, мониторинга средств массовой информации Уренского муниципального района и статистических сведений правоохранительных органов Уренского муниципального района анализ эффективности осуществляемых в Уренском муниципальном районе антикоррупционных мер.

5. Вырабатывает предложения по внесению изменений в перечень сфер деятельности Уренского муниципального района с высокими коррупционными рисками.

6. Готовит сводный отчет о результатах проведения антикоррупционного мониторинга и вносит его на рассмотрение в межведомственный совет по противодействию коррупции.

7. Вырабатывает предложения по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального района в сфере противодействия коррупции.

8. ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОГО МОНИТОРИНГА

1. Данные официальной статистики ОВД по Уренскому муниципальному району (по согласованию) об объеме и структуре преступности коррупционного характера в деятельности органов местного самоуправления Уренского муниципального района и создаваемых ими муниципальных учреждений.

2. Информационно-аналитические материалы правоохранительных органов Уренского муниципального района, характеризующие состояние и результаты противодействия коррупции в органах местного самоуправления Уренского муниципального района
и создаваемых ими муниципальных учреждениях.

3. Материалы социологических опросов населения по вопросам взаимоотношений граждан с органами, осуществляющими регистрационные, разрешительные и контрольно-надзорные функции, выявления наиболее коррупционных сфер деятельности Уренского муниципального района и оценки эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

4. Материалы социологических опросов представителей малого и среднего бизнеса по вопросам их взаимоотношений с контролирующими, надзорными и другими органами местного самоуправления Уренского муниципального района.

5. Результаты мониторинга средств массовой информации Уренского муниципального района по публикациям антикоррупционной тематики.

6. Материалы независимых опросов общественного мнения, опубликованные в средствах массовой информации Уренского муниципального района.

7. Информация органов местного самоуправления Уренского муниципального района о результатах проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Уренского муниципального района и их проектов.

8. Информация органов местного самоуправления Уренского муниципального района о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими запретов и ограничений, связанных с муниципальной службой.

9. Информация органов местного самоуправления о мерах, принимаемых по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.

10. Материалы обобщения положительного опыта антикоррупционного поведения предпринимателей.

11. Материалы обобщения положительного опыта работы по противодействию коррупции, имеющегося в других муниципальных районах (городских округах) Нижегородской области, а также в других субъектах Российской Федерации.