Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов городского округа г. Бор от 30.08.2010 N 26 “Об утверждении Положения о взаимодействии в правотворческой сфере Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области и Борской городской прокуратуры“

Вступил в силу с 30 августа 2010 года (пункт 2 данного документа).

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2010 г. N 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ

СФЕРЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И БОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о взаимодействии в правотворческой сфере Совета депутатов городского округа город Бор
Нижегородской области и Борской городской прокуратуры.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Глава местного самоуправления -

председатель Совета депутатов

В.В.ТАРБЕЕВ

Утверждено

решением

Совета депутатов городского округа г. Бор

от 30.08.2010 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ СФЕРЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И БОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ

В целях обеспечения соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным, региональным законам нормативной правовой базы городского округа город Бор Совет депутатов городского округа город Бор в лице главы местного самоуправления городского округа город Бор и Борская городская прокуратура Нижегородской области в лице городского прокурора, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами и приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 17.09.2007 N 144 “О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления“, от 02.10.2007 N 155 “Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления“, определяют следующий порядок взаимодействия:

1. Совет депутатов и городская прокуратура:

- обмениваются правовой информацией, осуществляют в различных формах взаимное консультирование при подготовке и экспертизе нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов;

- в случае необходимости создают совместные рабочие группы по разработке нормативных правовых актов Совета депутатов и внесению необходимых изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Совета депутатов;

- обсуждают вопросы, связанные с правовой оценкой нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Бор;

- проводят по мере необходимости совместные семинары, совещания по вопросам правотворческой деятельности.

2. В целях обеспечения в городском
округе город Бор Нижегородской области верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, принятых в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, предотвращения издания нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, приведения в соответствие с ним действующих муниципальных нормативных правовых актов Совет депутатов и городская прокуратура определяют следующий порядок взаимодействия в сфере нормотворческой деятельности:

2.1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1.1. План нормотворческой деятельности Совета депутатов на год разрабатывается с учетом предложений городской прокуратуры и в течение пяти дней после утверждения на заседании Совета направляется в прокуратуру.

2.1.2. В случае создания Советом депутатов рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта Совета депутатов (далее - Проект) в нее включается представитель городской прокуратуры. Предложение о кандидатуре представителя прокуратуры в рабочую группу направляется в Совет депутатов в 5-дневный срок со дня получения уведомления о создании рабочей группы. Рабочая группа может быть создана в том числе по предложению городского прокурора.

2.1.3. Руководитель рабочей группы заблаговременно (не менее чем за 2 дня) уведомляет представителя прокуратуры, включенного в рабочую группу, о дне, времени и месте заседаний рабочей группы, представляет ему необходимые для работы материалы.

2.1.4. В случае если рабочая группа по разработке Проекта не создается, разработанный Советом депутатов, внесенный главой администрации городского округа или иным субъектом законотворческой инициативы Проект до обсуждения его на комитете Совета депутатов направляется главой местного самоуправления - председателем Совета депутатов в городскую прокуратуру для подготовки заключения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.1.6. Заключение городской прокуратуры на
представленный Проект направляется в Совет депутатов перед заседанием Совета депутатов.

2.1.7. Заключение городской прокуратуры на представленный Проект должно содержать следующие положения и выводы:

а) предмет регулирования;

б) в пределах компетенции Совета депутатов или за ее пределами находится предмет регулирования проекта нормативного правового акта со ссылкой на соответствующую норму федерального закона;

в) соответствует ли проект нормативного правового акта федеральному законодательству по существу; если не соответствует - какая норма проекта противоречит какой норме федерального закона или подзаконного правового акта, их содержание и основания противоречия;

г) соблюдены ли требования юридической техники;

д) предложения по устранению противоречий федеральному законодательству, пробелов правового регулирования, внутренних противоречий норм проекта, нарушений правил юридической техники, если таковые имеются, оформленные в виде редакций соответствующих норм.

2.1.8. При подготовке заключения о законности (незаконности) проекта проводится проверка проекта на предмет выявления коррупциогенных факторов в соответствии с федеральными законами “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“ и “О прокуратуре Российской Федерации“, в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно Методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД БОР И БОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И

ПРОВЕДЕНИИ ЗАСЕДАНИЙ КОМИТЕТОВ И ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

2.2.1. Порядок подготовки и проведения заседаний комитетов и заседаний Совета депутатов определяется Регламентом Совета депутатов городского округа.

2.2.2. Совет депутатов не позднее чем за пять дней до начала работы очередного заседания направляет материалы, рассматриваемые на нем, в городскую прокуратуру.

2.2.3. Городской прокурор или его представитель принимает участие в заседаниях Совета депутатов. Городской прокурор или его представитель вправе присутствовать на закрытых заседаниях Совета депутатов.

2.2.4. Представители городской прокуратуры вправе присутствовать на заседаниях комитетов Совета депутатов, в т.ч.
и на закрытых заседаниях.

2.2.5. Рассмотрение протеста (представления) городского прокурора проводится с участием городского прокурора или его представителя в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

И БОРСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРОЙ ПРАВА НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

2.3.1. Право нормотворческой инициативы в Совете депутатов осуществляется городской прокуратурой в порядке, установленном Уставом городского округа, Регламентом Совета депутатов.

При внесении проекта решения в Совет депутатов городской прокуратурой должны быть соблюдены требования, предусмотренные статьей 36 Регламента Совета депутатов.

2.3.2. Рассмотрение Советом депутатов нормотворческой инициативы городской прокуратуры проводится с участием представителей городской прокуратуры в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

2.4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

И ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ В СФЕРЕ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА

ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ПРИНЯТЫХ

СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

2.4.1. Надзор за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется прокуратурой района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О прокуратуре Российской Федерации“, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокуратуры Нижегородской области.

2.4.2. Копии решений Совета депутатов передаются в 7-дневный срок со дня принятия заместителю (помощнику) городского прокурора (направляются нарочным с сопроводительным письмом).

3. Оперативное взаимодействие между аппаратом Совета депутатов и городской прокуратурой по вопросам, регулируемым настоящим Положением, осуществляется заведующим организационно-правовым отделом Совета депутатов и заместителем городского прокурора.

4. Предусмотренные настоящим Положением материалы (кроме копий принятых нормативных правовых актов) могут направляться Советом депутатов и городской прокуратурой соответственно в городскую прокуратуру и Совет депутатов в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей с последующей досылкой оригиналов.

5. Совет депутатов в течение 30 дней после утверждения настоящего Положения предпринимает меры по приведению нормативных правовых актов, Регламента Совета депутатов, иных внутренних организационно-распорядительных документов в соответствие с положениями настоящего
Положения.