Законы и постановления РФ

Постановление администрации Первомайского района от 28.06.2010 N 125 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области и их проектов“

Вступил в силу с 28 июня 2010 года (пункт 5 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Законом Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“ и в целях создания эффективной системы противодействия коррупции администрация Первомайского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области и их проектов.

2. Управляющему делами администрации Первомайского района (Рудняев А.С.) ознакомить с настоящим постановлением структурные подразделения администрации Первомайского района.

3. Признать утратившим силу
постановление администрации Первомайского района от 25.11.2009 N 201 “Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Первомайского района Нижегородской области и их проектов“.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете “Районный вестник“ и размещению на официальном сайте администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области 1maysk.ru.

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Широкова А.В.

Глава местного самоуправления

Е.А.ЛЕБЕДНОВА

Утвержден

постановлением

администрации Первомайского района

от 28.06.2010 N 125

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(далее - Порядок)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области и их проектов разработан на основании Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“, Федерального закона “О противодействии коррупции“, Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“, постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 “Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов“.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

4. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьей 2 Закона Нижегородской области от 7 марта 2008 года N 20-З “О противодействии коррупции в Нижегородской области“, а также следующие понятия:

4.1. Коррупционные нормы - нормы акта, содержащие коррупциогенные факторы.

4.2. Антикоррупциогенные нормы - нормы акта, направленные на предупреждение проявлений коррупции.

5. Коррупциогенными факторами являются положения
нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

6. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

6.1. Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

6.2. Определение компетенции по формуле “вправе“ - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.

6.3. Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

6.4. Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.

6.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.

6.6. Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.

6.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.

6.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка
предоставления права (блага).

7. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

7.1. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

7.2. Злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.

7.3. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ДЕЙСТВУЮЩИХ АКТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится по решению главы местного самоуправления.

2.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов принимается главой местного самоуправления на основании мотивированного ходатайства о ее проведении. С мотивированным ходатайством вправе обратиться любое физическое или юридическое лицо.

2.3. Организацию и проведение антикоррупционной экспертизы действующих актов осуществляет отдел правового и информационного обеспечения администрации Первомайского района по поручению главы местного самоуправления.

2.4. Структурные подразделения администрации Первомайского района оказывают содействие отделу правового и информационного обеспечения в проведении антикоррупционной экспертизы действующих актов в установленной сфере деятельности и в пределах своих полномочий.

2.5. Отдел правового и информационного обеспечения в случае необходимости дополнительной проработки полученного для проведения антикоррупционной экспертизы действующего акта вправе направить его в правоохранительные органы, иные органы и организации, к сфере ведения которых данный акт относится, для оценки степени его коррупциогенности и выработки предложений по совершенствованию правовых норм акта.

2.6. Правоохранительные органы на основании письменного обращения участвуют в пределах своей компетенции в работе по выявлению коррупционных факторов в действующих нормативных правовых актах и выработке предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

2.7. Антикоррупционная экспертиза действующих актов проводится в
срок не более 30 дней со дня получения отделом правового и информационного обеспечения поручения главы местного самоуправления, если решением главы местного самоуправления не установлен иной срок ее проведения.

2.8. По результатам антикоррупционной экспертизы действующего акта отделом правового и информационного обеспечения составляется заключение.

2.9. Заключение антикоррупционной экспертизы действующего акта в трехдневный срок после его подписания начальником отдела правового и информационного обеспечения представляется главе местного самоуправления.

2.10. Глава местного самоуправления в семидневный срок рассматривает подготовленное заключение антикоррупционной экспертизы.

2.11. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы акта глава местного самоуправления направляет заключение со своей резолюцией структурному подразделению администрации Первомайского района или учреждению, разработавшему данный акт, которые организуют работу по внесению в действующий акт соответствующих изменений. В случае необходимости с целью выработки рекомендаций по устранению или нейтрализации выявленных коррупционных факторов могут с участием представителей юридического отдела и иных заинтересованных органов и организаций проводиться рабочие совещания и взаимные консультации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АКТОВ

3.1. Структурное подразделение администрации Первомайского района Нижегородской области (далее - структурное подразделение), муниципальные учреждения, предприятия Первомайского района при разработке проекта нормативного правового акта администрации Первомайского района Нижегородской области организуют и проводят первичный анализ коррупциогенности проекта акта с целью выявления наиболее типичных и формализованных проявлений коррупционности в тексте акта. Результат первичного анализа коррупциогенности проекта акта оформляется структурным подразделением, муниципальным учреждением или предприятием, его разработавшим, записью “коррупциогенных норм не выявлено“ за подписью руководителя структурного подразделения, муниципального учреждения на проекте нормативного правового акта.

3.2. Проекты нормативных правовых актов администрации Первомайского муниципального района Нижегородской области подлежат обязательному направлению в отдел правового и информационного обеспечения для организации и проведения в соответствии с
настоящим Порядком антикоррупционной экспертизы.

3.3. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, проведенной отделом правового и информационного обеспечения, в его тексте коррупциогенных норм не выявлено, отделом правового и информационного обеспечения в срок не более 5 дней осуществляется визирование проекта без составления заключения.

3.4. В случае выявления в проекте акта коррупционных факторов отделом правового и информационного обеспечения в срок не более 10 дней составляется заключение, которое направляется структурному подразделению, муниципальному учреждению или предприятию, разработавшему данный проект акта, в котором отражаются все выявленные положения проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов.

Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения, не относящиеся в соответствии с настоящим Порядком к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

3.5. При необходимости отдел правового и информационного обеспечения вправе направить проект акта в правоохранительные органы для дополнительной проработки с целью выявления коррупционных факторов в проекте акта и выработки предложений по устранению несовершенства правовых норм, повышающих вероятность совершения коррупционных действий.

При этом общий срок проведения антикоррупционной экспертизы не должен превышать 30 дней со дня получения проекта акта отделом правового и информационного обеспечения.

3.6. По результатам рассмотрения заключения антикоррупционной экспертизы акта структурное подразделение, муниципальное учреждение или предприятие, разработавшее данный проект акта, организует его соответствующую доработку.

По завершении доработки проекта данного акта он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, при этом срок проведения повторной антикоррупционной экспертизы не должен превышать четырнадцати
дней со дня получения проекта.