Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Ардатовского района от 08.06.2010 N 48 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области“

Вступил в силу со дня официального опубликования в Ардатовской районной газете “Наша жизнь“ (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2010 г. N 48

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ

АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом Ардатовского муниципального района Нижегородской области Земское собрание района решило:

1. Утвердить Положение о
порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в Ардатовской районной газете “Наша жизнь“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по правовой политике и связям с общественностью (В.В. Канаев).

Глава местного самоуправления

В.С.АВДЕЕВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Ардатовского района

от 08.06.2010 N 48

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, основные задачи, принципы и права уполномоченных лиц при проведении муниципального земельного контроля на территории Ардатовского муниципального района Нижегородской области. Все проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством, в т.ч. с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района) либо уполномоченным ею органом (структурным подразделением) по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации, соглашениями о передаче полномочий и в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Орган муниципального земельного контроля взаимодействует в сфере земельных правоотношений с государственным органом и должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль, органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными и иными органами, органами прокуратуры, организациями и гражданами в пределах своих полномочий в установленном законом порядке.

1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляет отдел имущественных и земельных отношений администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел)
в лице инспекторов, назначенных распоряжением начальника Отдела.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

а) соблюдением земельного законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ардатовского муниципального района в сфере земельных отношений;

б) соблюдением условий договоров аренды земельных участков;

в) использованием земель по целевому назначению и разрешенному использованию;

г) соблюдением порядка, исключающим самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю;

д) использованием предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения выявленных нарушений;

е) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

ж) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельного участка;

з) выполнением иных требований земельного законодательства.

1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения определенных планом проверок по использованию и охране земель на территории муниципального образования Ардатовский район, утвержденным главой администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее - глава администрации), в виде документарной и (или) выездной проверок. Для проведения проверок могут привлекаться соответствующие специалисты.

1.7. Должностные лица и специалисты (далее - муниципальные инспекторы), осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:

а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

б) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

в) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению должностными лицами и специалистами своей деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.

1.8. Утвержденный главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до
сведения заинтересованных лиц посредством размещения его на официальном сайте администрации района в сети Интернет либо иным доступным способом.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.8. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, глава администрации в соответствии с его полномочиями утверждает план проверок на год. В течение года в утвержденный план о проведении мероприятий по контролю могут вноситься изменения и дополнения.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ

ДОКУМЕНТОВ В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЛЮ

2.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планом работ на основании распоряжений начальника Отдела.

2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, принадлежащего физическому лицу на правах аренды или пользования, проводятся не чаще одного раза в два года.

2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

2.4. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся:

а) для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;

б) в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

2.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника Отдела.

2.6. В распоряжении начальника Отдела указываются:

а) наименование органа муниципального контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д)
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

з) даты начала и окончания проведения проверки.

2.7. Заверенные печатью копии распоряжения начальника Отдела не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручаются под роспись должностными лицами Отдела, проводящими проверку, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо посредством направления копии распоряжения начальника Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.8. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Отдела обязаны предоставить информацию о своем органе в целях подтверждения своих полномочий.

2.9. По просьбе физического лица или его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых физическим лицом при осуществлении своей деятельности.

2.10. По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Форма акта проверки указана в приложении 1.

2.11. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа муниципального контроля;

в) дата и номер распоряжения начальника Отдела;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавшего при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и
требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

2.12. К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, на которое возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия физического лица или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.

2.14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.

2.15. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОТНОСИМЫХ К МАЛОМУ

И СРЕДНЕМУ БИЗНЕСУ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЛЮ

3.1. Плановые проверки

3.1.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые согласно закону отнесены к субъектам малого и среднего бизнеса, проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемого администрацией Ардатовского района в соответствии с ее полномочиями ежегодного плана, утвержденного главой администрации.

3.1.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

3.1.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.1.5. Проверка проводится на основании распоряжения начальника Отдела.

3.1.6. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении начальника Отдела.

3.1.7. В распоряжении начальника Отдела указываются:

а) наименование органа муниципального контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки
и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

з) даты начала и окончания проведения проверки.

3.1.8. Заверенные печатью копии распоряжения начальника Отдела не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо посредством направления копии распоряжения начальника Отдела о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.9. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Отдела обязаны предоставить информацию об Отделе в целях подтверждения своих полномочий.

3.1.10. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Отдела обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.1.11. По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

3.1.12. В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа муниципального контроля;

в) дата и номер распоряжения начальника Отдела;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя,
а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.1.13. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений (если таковые имеются) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.1.14. Форма предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства указана в приложении 2.

3.1.15. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.

3.1.16. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.

3.1.17. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.1.18. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

3.1.19. В журнале учета проверок должностными лицами Отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения об Отделе, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

3.1.20. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.1.21. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.1.22. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Отдел.

3.2. Внеплановая проверка

3.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

3.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.2.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ части 2 пункта 3.2.2, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.2.6. Форма заявления о согласовании Отдела с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства указана в приложении 4.

3.2.7. В день подписания распоряжения начальника Отдела о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Отдел представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения начальника Отдела о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЛЮ

4.1. Предметом выездной проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.2. Предметом выездной проверки в отношении физического лица являются содержащиеся в документах сведения о земельном участке и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. В отношении физических лиц - по месту нахождения объекта проверки.

4.4. Выездная проверка проводится с целью:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Отдела документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

4.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Отдела, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением начальника Отдела о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, земельного участка, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ В ОТНОШЕНИИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ОТНОСЯЩИХСЯ К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЗЕМЛЮ

5.1. Предметом документарной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя являются сведения, содержащиеся в документах, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

5.2. Предметом документарной проверки в отношении физического лица является указанный в документах физического лица вид деятельности, его права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

5.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля - Отдела.

5.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Отдела в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица муниципального контроля.

5.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Отдел направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, адрес физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения начальника Отдела о проведении документарной проверки.

5.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в адрес Отдела указанные в запросе документы.

5.7 Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполно“оченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, физического лица, его уполномоченного представителя.

5.8. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в Отдел, не требуется.

5.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Отдела документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в Отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных ими сведений, вправе представить дополнительно в Отдел документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.11. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Отдела, проводящие проверку, установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, то они вправе провести выездную проверку.

5.12. При проведении документарной проверки Отдел не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

6. СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

6.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.

6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля - Отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ОТДЕЛА В ОТНОШЕНИИ

ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ ЗЕМЕЛЬ

7.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Отдела, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

7.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, земельных участков, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Отдел обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

8. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

8.1. Отдел осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными контролерами.

8.2. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Отделом проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.

8.3. Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.

8.4. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт. Бланки актов такие же, как и при первичной плановой проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

8.5. В случае неустранения нарушения земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в органы прокуратуры для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.

8.6. Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются в соответствующие органы прокуратуры для рассмотрения и принятия решения.

9. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

9.1. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства согласно приложению 3.

Приложение 1

к Положению о порядке

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

АКТ N _____

проверки соблюдения земельного законодательства

р.п. Ардатов Нижегородской области “__“ ___________ 20__ г.

Время проверки __ ч __ мин.

Специалист отдела имущественных и земельных отношений администрации

Ардатовского муниципального района, муниципальный инспектор

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. лица, составившего акт, N удостоверения)

на основании распоряжения от “__“ __________ 20__ г. N ___, в соответствии

с Положением о порядке осуществления муниципального земельного контроля на

территории Ардатовского муниципального района провел проверку соблюдения

земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

площадью _________ кв. м, кадастровый номер: ______________________________

используемом

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица,

___________________________________________________________________________

руководитель, ИНН, юридический адрес,

___________________________________________________________________________

банковские реквизиты, Ф.И.О. должностного лица

___________________________________________________________________________

или гражданина, ИНН, паспортные данные, адрес

___________________________________________________________________________

места жительства)

Перед началом проверки представителю юридического лица, индивидуальному

предпринимателю или его представителю, физическому лицу разъяснены права и

обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 25.4, 25.5 КоАП РФ.

Проверкой установлено:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В данных действиях усматриваются признаки административного правонарушения,

предусмотренного ч. ___ ст. ___ Кодекса РФ об административных

правонарушениях. Объяснения лица по результатам проведенной проверки

соблюдения земельного законодательства:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

С текстом акта ознакомлен: ________________________________________________

Объяснения и замечания по содержанию акта прилагаются _____________________

Акт составлен в трех экземплярах: один экземпляр выдается на руки

проверяемому лицу, второй экземпляр находится в органе муниципального

земельного контроля, третий направляется в орган, осуществляющий

государственный земельный контроль.

К акту прилагается: _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись инспектора, составившего акт: ____________________________ (Ф.И.О.)

Подпись проверяемого лица: _______________________________________ (Ф.И.О.)

Приложение 2

к Положению о порядке

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

Предписание

об устранении нарушений земельного законодательства

от _________ N ____________________________________________________________

(место составления)

В порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель

мною

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество инспектора, место работы, должность)

___________________________________________________________________________

проведена проверка соблюдения земельного законодательства на территории

___________________________________________________________________________

(адрес земельного участка, наименование и местонахождение

___________________________________________________________________________

юридического лица или Ф.И.О. и адрес собственника

___________________________________________________________________________

земли, землевладельца, землепользователя, арендатора)

В результате чего установлено, что ________________________________________

___________________________________________________________________________

(описание нарушений с указанием нарушений

___________________________________________________________________________

норм действующего законодательства (со ссылкой на ст. и пункты)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Указанные нарушения совершены _____________________________________________

___________________________________________________________________________

(юридическое лицо, фамилия, имя, отчество гражданина,

___________________________________________________________________________

место работы, адрес правонарушителя)

___________________________________________________________________________

Руководствуясь порядком осуществления муниципального земельного контроля,

предлагаю _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(содержание предупреждения и срок его выполнения)

___________________________________________________________________________

При невыполнении настоящего предупреждения в срок до ______________________

материалы о нарушении действующего законодательства будут направлены в

___________________________________________________________________________

(наименование органа, имеющего полномочия для возбуждения дела об

___________________________________________________________________________

административном правонарушении)

___________________________________________________________________________

для привлечения нарушителя к ответственности.

___________________________________________________________________________

(должность лица, составившего предупреждение)

___________________________________________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Экземпляр предупреждения получил __________________________________________

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы правонарушителя)

Экземпляр предупреждения направлен письмом с уведомлением _________________

___________________________________________________________________________

(кому, когда, N почтовой квитанции)

Подпись лица, вынесшего предупреждение:_____________

Приложение 3

к Положению о порядке

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

ЖУРНАЛ

УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

---------T--------T--------T----------T--------T--------T-----------T-----------T-----------T----------¬

¦N прово-¦Местона-¦Площадь ¦Данные ¦N и дата¦ N акта ¦Результат ¦ Решение, ¦Результат ¦ Дата ¦

¦димой ¦хождение¦земель- ¦лица, ¦приказа ¦проверки¦проверки: ¦ принятое ¦проверки по¦ передачи ¦

¦проверки¦земель- ¦ного ¦исполь- ¦о прове-¦ ¦направление¦органом по ¦вынесенному¦ акта и ¦

¦ ¦ного ¦участка,¦зующего ¦дении ¦ ¦материалов/¦ гос. зем. ¦предупреж- ¦материалов¦

¦ ¦участка ¦его ¦земельный ¦проверки¦ ¦вынесение ¦контролю по¦дению ¦ в архив ¦

¦ ¦ ¦кадаст- ¦участок, в¦ ¦ ¦предупреж- ¦результатам¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ровый ¦отношении ¦ ¦ ¦дения/ ¦ проверки ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦номер ¦которого ¦ ¦ ¦отсутствие ¦ МЗК ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦проводится¦ ¦ ¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦проверка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+--------+--------+----------+--------+--------+-----------+-----------+-----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L--------+--------+--------+----------+--------+--------+-----------+-----------+-----------+-----------

Приложение 4

к Положению о порядке

осуществления муниципального

земельного контроля на территории

Ардатовского муниципального района

Нижегородской области

В _________________________________

(наименование органа прокуратуры)

от ________________________________

(наименование органа

государственного контроля

(надзора), муниципального контроля

с указанием юридического адреса)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании отделом имущественных, земельных отношений

администрации Ардатовского муниципального района с органом прокуратуры

проведения внеплановой выездной проверки юридического лица,

индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого

или среднего предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N

294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.

6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в

отношении _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________,

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том

числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно

действующего исполнительного органа юридического лица, государственный

регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического

лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства

индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер

записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя,

идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата

включения сведений в реестр субъектов малого или среднего

предпринимательства)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Основание проведения проверки: ____________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля“)

Дата начала проведения проверки: “__“ ___________ 20__ года.

Время начала проведения проверки: “__“ ___________ 20__ года.

(указывается в случае, если основанием проведения проверки является

часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ “О

защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального

контроля“)

Приложения: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя

руководителя органа государственного контроля (надзора),

органа муниципального контроля о проведении внеплановой

выездной проверки. Документы, содержащие сведения,

послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)

________________________________ ____________ _____________________________

(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество

(в случае, если имеется))

М.П.

Дата и время составления документа: