Решение Земского собрания Кулебакского района от 28.05.2010 N 44 “Об утверждении Положения о порядке решения вопроса местного значения Кулебакского муниципального района в области гражданской обороны“
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНАРЕШЕНИЕ
от 28 мая 2010 г. N 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Уставом Кулебакского муниципального района Нижегородской области в целях урегулирования взаимоотношений, возникающих в ходе решения вопроса местного значения Кулебакского муниципального района, в области гражданской обороны Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке решения вопроса местного значения в области гражданской обороны.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствами массовой информации.
Глава местного самоуправления
Кулебакского района
Л.П.СМИРНОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Кулебакского района
от 28.05.2010 N 44
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ КУЛЕБАКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке решения вопросов местного значения Кулебакского муниципального района в области гражданской обороны (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Уставом Кулебакского муниципального района Нижегородской области.
1.2. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования взаимоотношений, возникающих в ходе решения вопроса местного значения Кулебакского муниципального района в области гражданской обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации в границах Кулебакского муниципального района.
1.3. Настоящее Положение определяет организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение организации гражданской обороны Кулебакского муниципального района.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
2.1. В настоящем Положении под организацией гражданской обороны на территории муниципального района подразумевается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, имеющих конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств.
2.2. Комплекс мероприятий гражданской обороны (ГО) включает в себя:
- руководство гражданской обороной на подведомственной территории и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
- формирование органов управления в составе администрации Кулебакского района, уполномоченных на решение задач в области ГО;
- строгое выполнение требований федерального законодательства по вопросам ГО;
- организация разработки плана ГО и защиты населения, других документов по планированию мероприятий по ГО;
- методическое руководство планированием мероприятий по ГО в подведомственных организациях; контроль за выполнением утвержденных планов;
- организация управления ГО, подготовки соответствующих органов, уполномоченных на решение задач в области ГО;
- обеспечение создания, развития (реконструкции) и поддержания в готовности пунктов управления, систем оповещения и связи, а также подведомственных учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля;
- обеспечение защиты населения и работников подведомственных организаций от современных средств поражения путем создания фонда защитных сооружений, накопления средств индивидуальной защиты и другого имущества ГО, обеспечения ими нештатных аварийно-спасательных формирований, населения и работников организаций, осуществления других мероприятий ГО;
- организация подготовки структурных подразделений, уполномоченных на решение задач в области ГО, нештатных аварийно-спасательных формирований, обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
- обеспечение готовности аварийно-спасательных формирований, укомплектование их личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами;
- организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- обеспечение выполнения при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов норм проектирования инженерно-технических мероприятий по ГО;
- участие в контроле за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования в военное время экономики и организаций;
- разработка и осуществление мероприятий по уменьшению опасности возникновения вторичных очагов поражения;
- организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, фуража, водных источников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
- проведение мероприятий по светомаскировке и другим видам маскировки населенных пунктов и организаций;
- обеспечение выполнения мероприятий по защите государственной тайны при планировании и реализации мероприятий ГО;
- организация пропаганды в области ГО;
- введение в действие соответствующих планов ГО;
- принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам ГО.
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В целях решения вопроса местного значения по организации гражданской обороны:
3.1. Земское собрание Кулебакского района:
- утверждает необходимые нормативные правовые акты в области организации гражданской обороны, по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, имеющие конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и сохранность материальных средств, в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий.
3.2. Администрация Кулебакского района:
- создает постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий и поддерживает общественный порядок при их возникновении;
- осуществляет совершенствование и поддержание в состоянии постоянной боевой готовности технических систем управления гражданской обороны и местных систем оповещения населения муниципального района;
- организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организует оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставляет либо организует населению убежища и средства индивидуальной защиты;
- проводит мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки;
- организует осуществление первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи;
- организует осуществление борьбы с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проводит мероприятия по обеззараживанию населения, техники, зданий, территорий и другие мероприятия;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- восстанавливает функционирование необходимых коммунальных служб в военное время;
- организует осуществление захоронения трупов в военное время.
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Материально-техническое обеспечение работ по организации гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подрядные организации в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словом “работ“ пропущено слово “выполнение“.
4.2. Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне в границах Кулебакского муниципального района является расходным обязательством Кулебакского района.
5.2. Финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне осуществляется из бюджета Кулебакского муниципального района и иных источников, не противоречащих действующему законодательству, в соответствии с муниципальным заданием, утвержденным администрацией района.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
5.4. Оплата выполняемых работ производится в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по факту их выполнения в соответствии с заключенными договорами, актами приемки-сдачи выполняемых работ.