Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Городецкого района от 25.05.2010 N 125 “О внесении изменений в Устав Городецкого района Нижегородской области“ (Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 30.06.2010 N RU525190002010001)

Изменения и дополнения, утвержденные данным документом, вступили в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете “Городецкий вестник“.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Нижегородской области 30 июня 2010 г. N RU525190002010001

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2010 г. N 125

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Городецкого района в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 05.04.2010 N 40), Федеральным законом от 12.06.2002 (в редакции от 27.12.2009) N 67-ФЗ “Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области“, на основании поступивших предложений от администрации района, граждан и в условиях проведения соответствующей процедуры Земское собрание решает:

1. Утвердить изменения и дополнения в Устав Городецкого района согласно приложению.

2. Направить новую редакцию положений Устава Городецкого района с внесенными в них изменениями в Главное управление Минюста России по Приволжскому федеральному округу на государственную регистрацию.

3. Настоящие изменения и дополнения вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования в районной газете “Городецкий вестник“.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (Ериков А.В.).

Глава местного самоуправления

В.А.ЗИНЕНКО

Приложение

к решению

Земского собрания

Городецкого района

от 25.05.2010 N 125

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА

ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА С ВНЕСЕННЫМИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЯМИ

Наименование: “Устав Городецкого муниципального района Нижегородской области“.

Статья 2. Состав территории района и его границы

1. В состав района входят территории следующих городских и сельских поселений: город Городец; город Заволжье; рабочий поселок Первомайский; Бриляковский, Зиняковский, Ковригинский, Кумохинский, Николо-Погостинский, Смольковский, Смиркинский, Тимирязевский, Федуринский сельсоветы.

Видимо, имеется в виду Закон Нижегородской области от 18.08.2005 N 114-З “Об утверждении границ, состава территории Городецкого муниципального района, границ и состава территорий муниципальных образований, входящих в состав Городецкого муниципального района“.

2. Границы района устанавливаются Законом Нижегородской области в соответствии с федеральным законодательством.

Видимо, имеются в виду Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ и Закон Нижегородской области от 30.12.2005 N 226-З
“О местном референдуме в Нижегородской области“.

3. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования. Голосование назначается Земским собранием и проводится в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним Законом Нижегородской области для проведения местного референдума.

4. Изменение границ района и входящих в него поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения района, выраженного Земским собранием.

5. Изменение границ района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного земскими собраниями соответствующих районов.

Статья 5. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:

1.1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за его исполнением;

1.2) установление, изменение и отмена местных (районных) налогов;

1.3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

1.4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

1.5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

1.7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а
также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

1.8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

1.9) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

1.10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

1.11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Нижегородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

1.12) организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;

1.13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

1.14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

1.15) утверждение схем территориального планирования района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд;

1.16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

1.17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

1.18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

1.19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

1.20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

1.21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

1.22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств местного бюджета района;

1.23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

1.25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;

1.26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

1.27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

1.28) обеспечение условий для развития на территории района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий района;

1.29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

1.30) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

1.31) иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и в порядке, предусмотренных решением Земского собрания.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципального района

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:

1) создание музеев района;

2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории района;

4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории района;

5) создание службы неотложной медицинской помощи
в структуре медицинского учреждения в целях оказания на территории района первичной медико-санитарной помощи;

6) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).

Статья 19. Компетенция Земского собрания

К компетенции Земского собрания относятся:

1) принятие устава района, внесение в него изменений и дополнений;

2) рассмотрение и утверждение бюджета района на очередной финансовый год и отчета о его исполнении;

3) организация осуществления последующего контроля за исполнением бюджета района;

4) установление порядка направления в бюджет района доходов от использования и приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности района;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

6) установление единых для всех поселений Городецкого района нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Нижегородской области в бюджет Городецкого района, путем принятия решения, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Городецкого района);

7) в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой
поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принятие решения об образовании в составе бюджета Городецкого района районного фонда финансовой поддержки поселений, утверждение объема данного фонда и распределение дотаций между поселениями при принятии бюджета района;

8) получение от органов администрации Городецкого района сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Городецкого района;

9) получение от управления финансов администрации района оперативной информации об исполнении бюджета Городецкого района;

10) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Городецкого района;

11) вынесение оценки деятельности управления финансов администрации Городецкого района;

12) формирование контрольного органа Земского собрания и принятие положения о нем;

13) установление состава информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

14) установление, изменение и отмена районных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;

15) установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;

16) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

17) определение порядка приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

18) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

19) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

20) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

21) контроль за исполнением органами местного самоуправления района и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

22) принятие решения об удалении главы местного самоуправления района в отставку;

23) установление и (или) изменение основы осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

24) заслушивание ежегодных отчетов главы местного самоуправления района, главы администрации района о результатах их деятельности,
деятельности администрации и иных подведомственных главе администрации органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

25) принятие решения о проведении районного референдума, назначении муниципальных выборов;

26) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

27) назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

28) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений, связанных с изменением границ района, а также с преобразованием района;

29) утверждение структуры администрации по представлению главы администрации района;

30) согласование назначения на должность: первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов, заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом - на срок полномочий главы администрации;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

30) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области;

31) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

32) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;

33) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

34) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

35) утверждение в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

36) установление Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

37) утверждение схемы территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему;

38) осуществление иных
полномочий, отнесенных к ведению Земского собрания федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

Статья 28. Депутат Земского собрания

1. Депутатом Земского собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет и обладающий избирательным правом.

2. Депутату Земского собрания гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

3. Депутаты Земского собрания избираются сроком на пять лет. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Земского собрания нового созыва. Избранный депутат неправомочного состава Земского собрания начинает осуществлять свою деятельность с момента первого заседания Земского собрания в полномочном составе.

4. Депутаты Земского собрания осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более четырех депутатов Земского собрания.

5. Депутат Земского собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Нижегородской области, иного муниципального образования, исполнять полномочия выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности государственной службы, а также должности государственной гражданской службы и муниципальные должности муниципальной службы.

(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 23.03.2006 N 30/34)

6. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

- заниматься предпринимательской деятельностью;

- состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

- заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

- участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

7. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности и отчитываются перед ними в порядке, установленном нормативными правовыми актами Земского собрания.

8. Порядок и основания прекращения полномочий депутатов Земского собрания определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством.

9. Гарантии осуществления полномочий депутата определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральным законодательством и законами Нижегородской области.

9.1. Гарантии прав депутата Земского собрания при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата Земского собрания, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.

Депутат Земского собрания не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ “Уголовный кодекс Российской Федерации“.

Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий депутата Земского собрания

Депутат Земского собрания досрочно прекращает свои полномочия в случае:

смерти;

отставки по собственному желанию;

признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

отзыва избирателями;

досрочного прекращения полномочий Земского собрания;

призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу в случае осуществления полномочий на непостоянной основе;

в иных случаях, установленных федеральными законами.

Решение о прекращении полномочий депутата Земского собрания по основаниям, предусмотренным данной статьей, оформляется решением Земского собрания, в котором определен день прекращения полномочий.

Статья 31. Глава местного самоуправления

1. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава местного самоуправления избирается тайным голосованием из состава депутатов Земского собрания на срок полномочий Земского собрания и одновременно исполняет полномочия председателя Земского собрания.

3. Глава местного самоуправления осуществляет свои полномочия на постоянной или непостоянной основе. Установление или изменение основы осуществления главой местного самоуправления своих полномочий (на постоянной или непостоянной основе) по инициативе группы депутатов, фракции производится на основании решения Земского собрания.

4. Главе местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления им своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

При осуществлении своих полномочий глава местного самоуправления должен руководствоваться государственными интересами и интересами района, организовывать свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, настоящим Уставом и решениями Земского собрания.

5. Глава местного самоуправления подконтролен и подотчетен населению и Земскому собранию, ежегодно представляет Земскому собранию отчет о результатах своей деятельности.

6. Полномочия главы местного самоуправления определяются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области и начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы местного самоуправления.

7. Глава местного самоуправления, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местного самоуправления не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

8. Глава местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

9. Глава местного самоуправления не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

10. Порядок привлечения главы местного самоуправления к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий устанавливается федеральными законами.

Статья 31.1. Гарантии осуществления полномочий главы местного самоуправления

1. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, относятся:

1) обеспечение условий для осуществления главой местного самоуправления своих полномочий;

2) реализация права правотворческой инициативы;

3) реализация права на посещение органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, на прием в первоочередном порядке должностными лицами;

4) реализация права на обращение;

5) реализация права на получение информации;

6) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска;

7) медицинское страхование и социальное страхование депутата;

8) право на дополнительное профессиональное образование;

9) возмещение расходов главы местного самоуправления;

10) оплата труда;

11) гарантии прав главы местного самоуправления при прекращении его полномочий;

12) пенсионное обеспечение;

13) компенсационные выплаты в случае причинения вреда жизни и здоровью;

14) содействие в последующем трудоустройстве;

15) гарантии прав при его отставке по собственному желанию.

2. К гарантиям осуществления полномочий главы местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, относятся гарантии, предусмотренные пунктами 1 - 5, 9, 15 части 1 настоящей статьи.

Решениями Земского собрания может быть предусмотрена ежемесячная выплата в определенном размере от денежного вознаграждения главы местного самоуправления, устанавливаемого в соответствии с Законом Нижегородской области от 03.10.2008 N 133-З “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица в Нижегородской области“ и ежегодная оплата санаторно-курортной путевки.

Статья 35. Структура администрации района

1. Администрация района формируется главой администрации района в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим Уставом.

2. Структура администрации утверждается Земским собранием по представлению главы администрации района.

3. В структуру администрации входят отраслевые и структурные подразделения.

Все органы и структурные подразделения администрации района находятся в подчинении главы администрации района, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.

Отраслевые (функциональные) органы администрации района могут наделяться правами юридического лица.

Основанием для государственной регистрации органа администрации в качестве юридического лица является решение Земского собрания об учреждении органа администрации с правами юридического лица и утверждении положения о нем Земским собранием.

Порядок формирования, компетенция, срок полномочий отраслевых (функциональных) органов администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными Земским собранием.

Порядок формирования,“компетенция, срок полномочий структурных подразделений администрации района, вопросы их организации, деятельности и ликвидации определяются в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и положениями о них, утвержденными главой администрации района.

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

4. Первый заместитель главы администрации района, начальник управления финансов, заместитель главы администрации района - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом по согласованию с Земским собранием. Первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района, руководители управлений, комитетов, помощники главы администрации назначаются на должность главой администрации на срок своих полномочий.

5. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете отдельной строкой.

Статья 36. Полномочия администрации района

1) реализация решений органов местного самоуправления района по вопросам местного значения:

- владение, пользование и распоряжение имуществом в порядке, определенном Земским собранием;

- разработка, принятие и организация выполнения долгосрочных целевых программ (подпрограмм) района;

- организация составления программы социально-экономического развития Городецкого района, перспективного финансового плана;

- формирование проекта бюджета Городецкого района;

- исполнение бюджета района, утвержденного Земским собранием;

- установление порядка и ведение реестра расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- утверждение порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;

- утверждение порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;

- утверждение порядка предоставления муниципальных гарантий;

- утверждение порядка ведения муниципальной долговой книги;

- установление размеров отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Земским собранием;

- организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;

- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;

- организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;

- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация оказания на территории района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

- выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд района;

- формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

- содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

- организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);

- выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет бюджета района;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

- определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

- установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;

- утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

- осуществление расчета цен (тарифов) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80% товаров в натуральном выражении и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирование тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

- организация проверки и осуществление муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, в порядке, утвержденном нормативным правовым актом Земского собрания, в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Нижегородской области (данное полномочие вступает в силу с 01.07.2009);

- утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

- осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством о регулировании тарифов;

2) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

Статья 36.1. Глава администрации района

1. Глава администрации района назначается на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение должности на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы Земского собрания нового созыва), но не менее чем на два года.

2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

Условия контракта для главы администрации района в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, утверждаются законами Нижегородской области.

Видимо, имеется в виду Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района, общее число членов конкурсной комиссии устанавливается Земским собранием в соответствии с Федеральным законом и Положением о конкурсной комиссии. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Дополнительными требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность главы администрации района, являются:

- высшее образование;

- стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики или социальной сферы не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

5. Контракт с главой администрации района заключается главой местного самоуправления района.

6. Глава администрации не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Статья 36.2. Полномочия главы администрации района

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района с необходимыми документами и материалами и отчет о его исполнении;

2) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации района;

3) обеспечивает осуществление администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

4) подконтролен и подотчетен Земскому собранию;

5) представляет Земскому собранию ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием;

6) назначает на должность первого заместителя главы администрации района, начальника управления финансов, заместителя главы администрации района - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом по согласованию с Земским собранием.

Назначает первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей управлений, комитетов, помощников главы администрации на срок своих полномочий;

7) назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и иных подведомственных ему органов;

8) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

9) представляет на утверждение Земского собрания планы и программы социально-экономического развития района, отчеты об их исполнении;

10) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

11) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

12) распоряжается средствами района в соответствии с утвержденным Земским собранием бюджетом муниципального района, осуществляет иные бюджетные полномочия на основании бюджетного законодательства Российской Федерации;

13) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

14) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним правовые акты в пределах своих полномочий;

15) заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции;

16) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района, не наделенных статусом юридического лица;

17) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению, отмене местных налогов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

18) утверждает заключения на решения Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, введение и отмену налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета района в процессе исполнения бюджета;

19) разрабатывает и представляет на утверждение Земского собрания структуру администрации;

20) издает в пределах своих полномочий правовые акты администрации района;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и настоящим Уставом.

В случаях, когда глава администрации в связи с болезнью, отпуском или командировкой не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации на основании распоряжения главы администрации района.

Статья 36.3. Досрочное прекращение полномочий главы администрации района

1. Полномочия главы администрации района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с частью 2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом;

12) увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2.1 статьи 36.1;

2) Губернатора Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 2.1 статьи 36.1;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления района и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

Статья 38. Избирательная комиссия района

1. Избирательная комиссия района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района.

2. Избирательная комиссия района формируется Земским собранием.

3. Избирательная комиссия района формируется в составе 10 членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 43. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов района

1. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом.

2. Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на заседании Земского собрания открытым или тайным голосованием, если иное не установлено федеральными законами.

3. Принятые Земским собранием решения в течение 10 дней подписываются главой местного самоуправления района и направляются для опубликования (обнародования) в районную газету “Городецкий вестник“ или “Деловой вестник“, являющийся специальным приложением к газете “Городецкий вестник“.

4. Решения по вопросам организации деятельности Земского собрания принимаются Земским собранием либо главой местного самоуправления, исполняющим полномочия председателя Земского собрания, и подписываются главой местного самоуправления в соответствии с Регламентом Земского собрания.

5. Иные решения Земского собрания принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.

6. Правовые акты района не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

7. Правовые акты района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Официальным опубликованием является первая публикация полного текста нормативного правового акта района в газете “Городецкий вестник“ или в ее специальном приложении “Деловой вестник“.

8. Нормативные правовые акты о налогах вступают в силу после процедуры опубликования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

9. Правовые акты района могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий правовой акт района, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

10. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального района не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов района, принятых до вступления решения суда в законную силу, или отмены данных муниципальных правовых актов.

Статья 65. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов

1. Устав Городецкого района от 20.03.1997 N 39 до 1 января 2006 года применяется в части, не противоречащей федеральному законодательству и настоящему Уставу.

2. С 1 января 2006 года признать утратившими силу:

1) Устав Городецкого района от 20.03.1997 N 39;

2) изменения и дополнения, внесенные в Устав постановлениями Земского собрания:

от 18.06.1998 N 79/67;

от 23.09.1999 N 76/67;

от 18.10.2001 N 120/105;

от 27.05.2004 N 57/49;

от 24.08.2004 N 104/93.