Законы и постановления РФ

Постановление администрации Лукояновского района от 26.04.2010 N 94-п “Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, Методики оценки эффективности и результативности ведомственных целевых программ, Порядка ведения реестра ведомственных целевых программ, Методики корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов реализации ведомственных целевых программ Лукояновского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 94-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИКИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, МЕТОДИКИ КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

ВЕДОМСТВАМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях исполнения плана мероприятий по реализации Программы реформирования муниципальных финансов Лукояновского муниципального района, утвержденной постановлением администрации Лукояновского муниципального района от 24.07.2009 N 137-п “Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов Лукояновского муниципального района Нижегородской области“, администрация Лукояновского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Лукояновском муниципальном районе.

2. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности
и результативности ведомственных целевых программ в Лукояновском муниципальном районе.

3. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра ведомственных целевых программ в Лукояновском муниципальном районе.

4. Утвердить прилагаемую Методику корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов реализации ведомственных целевых программ в Лукояновском муниципальном районе.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации района

В.А.КИРСАНОВ

Утвержден

постановлением

администрации Лукояновского района

от 26.04.2010 N 94-п

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования (учета) расходов бюджета Лукояновского муниципального района, направляемых на реализацию исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления целей и задач в установленных для него сферах деятельности.

1.2. Ведомственные целевые программы носят внутриотраслевой характер, базируются на четкой привязке к функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета Лукояновского муниципального района и отражаются в докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности, подготавливаемых в соответствии с Положением о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности.

1.3. Ведомственная целевая программа - утверждаемый решением Земского собрания Лукояновского муниципального района или постановлением администрации Лукояновского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования - исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Лукояновского муниципального района, описываемых измеряемыми целевыми индикаторами.

1.4. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.

1.5. Ведомственная целевая программа содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению;

б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения,
целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

в) основные цели и задачи программы;

г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;

д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из бюджета Лукояновского муниципального района на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;

е) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;

ж) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);

з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

и) описание системы управления реализацией программы.

1.6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ Лукояновского муниципального района.

1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

1.8. Расходы на финансирование муниципальных капитальных вложений, предусмотренные на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в районную адресную инвестиционную программу.

1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Лукояновского муниципального района на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий на весь период реализации программы, и их обоснования готовятся исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления Лукояновского муниципального района в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

1.10. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании бюджета Лукояновского муниципального района, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации на очередной финансовый год.

1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - отдел экономики).

II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается главой администрации Лукояновского муниципального района.

2.2. Субъект бюджетного планирования:

а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ и направляет их на экспертизу в управление финансов и отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района;

б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;

в) формирует и ежегодно представляет в управление финансов и отдел экономики отчетность о реализации ведомственных целевых программ.

2.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств бюджета Лукояновского муниципального района осуществляют управление финансов и отдел экономики в течение 3 недель с даты поступления проекта программы.

2.4. Результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ направляются Управлением финансов и отделом экономики разработчику программы. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета Лукояновского муниципального района принимаемых обязательств, направляются управлением финансов в отдел экономики для учета при подготовке последним проекта перечня таких программ.

2.5. Под бюджетом принимаемых обязательств понимается объем ассигнований из бюджета Лукояновского муниципального района, необходимых для исполнения в планируемом периоде принимаемых обязательств Лукояновского муниципального района, обусловленных вступающими в силу нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предполагаемыми) к введению в плановом периоде.

2.6. Отдел экономики с участием управления финансов формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию полностью (или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада
этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития Лукояновского муниципального района. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. Проект указанного перечня рассматривается и одобряется инвестиционной комиссией Лукояновского муниципального района.

2.7. Субъект бюджетного планирования определяет:

а) ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений управления финансов и отдела экономики;

б) ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, - после одобрения комиссией по рассмотрению и согласованию докладов субъектов бюджетного планирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.

2.8. Подготовленные субъектами бюджетного планирования ведомственные целевые программы утверждаются решением Земского собрания Лукояновского муниципального района или постановлением администрации Лукояновского муниципального района.

2.9. Утвержденной ведомственной целевой программе управлением финансов присваивается код бюджетной классификации после включения ее отделом экономики в реестр ведомственных целевых программ.

2.10. Утвержденная ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в решении Земского собрания Лукояновского муниципального района о бюджете Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год.

2.11. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.

2.12. Отдел экономики, управление финансов, субъекты бюджетного планирования Лукояновского муниципального района вправе обратиться к главе администрации Лукояновского муниципального района с предложениями о досрочном прекращении реализации ведомственной целевой программы.

2.13. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы управление финансов представляет главе администрации Лукояновского муниципального района расчеты по сокращению расходов субъекта бюджетного планирования за счет исключения из них средств, ранее выделенных
на реализацию программы.

2.14. Прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год.

III. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.

3.2. Руководитель субъекта бюджетного планирования несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.

3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет субъект бюджетного планирования, ответственный за реализацию программы.

3.4. Отдел экономики и управление финансов для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организуют ведение ежегодной отчетности, разрабатывают перечень показателей и порядок представления отчетов, являющихся обязательными для всех отчитывающихся субъектов бюджетного планирования.

3.5. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются в отдел экономики и управление финансов ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и об основных направлениях своей деятельности.

3.6. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Лукояновского муниципального района.

3.7. Субъект бюджетного планирования и отдел экономики организуют размещение информации о ведомственной целевой программе в средствах массовой информации и размещает программу на сайте администрации Лукояновского муниципального района.

Приложение

к Порядку разработки, утверждения

и реализации ведомственных целевых программ

Лукояновского муниципального района

ПАСПОРТ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование субъекта бюджетного планирования _____________________________

Наименование программы ____________________________________________________

Дата, номер распоряжения администрации ____________________________________

Лукояновского муниципального района

о разработке программы

Дата, номер решения Земского собрания _____________________________________

Лукояновского муниципального района

или постановления администрации

Лукояновского муниципального района

об утверждении программы

Номер и дата учета программы ______________________________________________

в отделе экономики

Цели и задачи программы ___________________________________________________

Целевые индикаторы и показатели ___________________________________________

Наименование программных мероприятий ______________________________________

Сроки реализации программы ________________________________________________

Объемы и источники финансирования программы _______________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации __________________________________

программы и показатели

социально-экономической эффективности

Утверждена

постановлением

администрации Лукояновского района

от 26.04.2010 N 94-п

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(далее - Методика)

1. НАЗНАЧЕНИЕ МЕТОДИКИ

1.1. Методика оценки эффективности и результативности ведомственных целевых программ предназначена для оценки соответствия действующих ведомственных целевых программ (далее - ВЦП), включая районные целевые программы, требованиям действующих нормативных правовых актов Лукояновского муниципального района, системным принципам формирования и реализации ВЦП; оценки хода их выполнения и деятельности муниципальных заказчиков ВЦП по обеспечению целей ВЦП, показателей результативности и эффективности ВЦП, представленных в ВЦП.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами “на очередной“ пропущено слово “района“.

1.2. Результаты оценки действующих ВЦП используются для их ранжирования по интегральной оценке в целях повышения объективности решений по составу ВЦП, предлагаемых к финансированию из бюджета Лукояновского муниципального на очередной финансовый год, и распределения средств Лукояновского муниципального бюджета по ВЦП с учетом хода их реализации.

1.3. Рейтинговая оценка действующих ВЦП проводится ежегодно при формировании проекта Лукояновского муниципального бюджета на следующий год и на среднесрочную перспективу.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. Индикаторы целей программы - индикаторы, характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя.

2.2. Негативный внешний фактор - фактор, оказывающий негативное влияние на полное и своевременное достижение индикаторов целей ВЦП и показателей непосредственных результатов
ВЦП, на который главный распорядитель бюджетных средств не может влиять.

2.3. Общественно-экономическая эффективность ВЦП - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации ВЦП индикатора цели программы и величины затрат на его достижение.

2.4. Общественная эффективность ВЦП - отношение индикаторов целей ВЦП к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

2.5. Показатели непосредственных результатов - показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставленных услуг, оказанных субъектом бюджетного планирования и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.

2.6. Экономическая эффективность ВЦП - соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий и затрат на их достижение.

3. СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ

БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

3.1. Система критериев, используемых для оценки эффективности ВЦП, приведенная в приложении 1 к настоящей Методике, включает 5 критериев (Ki), формируемых из подкритериев (kij).

3.2. Критерии используются для оценки действующих ВЦП в следующих аспектах:

К1 - соответствие ВЦП приоритетам социально-экономического развития Лукояновского муниципального района и актуальность индикаторов целей ВЦП.

К2 - адекватность комплекса мероприятий ВЦП для достижения ее целей.

К3 - выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации ВЦП.

К4 - достижение индикаторов целей ВЦП и степень выполнения мероприятий ВЦП.

К5 - динамика показателей экономической, общественно-экономической и общественной эффективности реализации ВЦП.

4. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ДЕЙСТВУЮЩИХ БЮДЖЕТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

4.1. Степень соответствия действующих ВЦП подкритериям kij оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками ВЦП, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и деятельность главных распорядителей бюджетных средств по обеспечению достижения целей и конечных результатов ВЦП. Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.

4.2. На основе оценок по подкритериям kij и их весовых коэффициентов zij рассчитываются
оценки по критериям Ki.

4.3. Интегральный показатель R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zij критериев Ki.

4.4. В случае несоответствия ВЦП приоритетам социально-экономического развития Лукояновского муниципального района, признания целевых индикаторов программы не соответствующими целям развития Лукояновского муниципального района или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий ВЦП (критерий Ki) отдел экономики имеет право без проведения дальнейшей оценки рекомендовать прекратить реализацию ВЦП или продолжить реализацию ВЦП при условии внесения в ВЦП соответствующих изменений в течение 6 месяцев.

5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

5.1. Интегральная оценка ВЦП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = K1 x Z1 + K2 x Z2 + K3 x Z3 + K4 x Z4 + K5 x Z5

5.2. Для расчета интегральных оценок ВЦП используется форма отчета по оценке эффективности бюджетных целевых программ (приложение 2 к настоящей Методике).

5.3. Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для приведения в соответствие ВЦП и разработки рекомендаций по корректировке предоставляемых бюджетных средств.

Таблица 1

Значения интегральной оценки ВЦП

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Численное значение ¦ Качественная характеристика ВЦП: ¦

¦интегральной оценки (R)¦ степень соответствия требованиям действующих ¦

¦ в баллах ¦нормативных правовых актов Нижегородской области ¦

¦ ¦и Лукояновского муниципального района, системным
¦

¦ ¦ принципам формирования ВЦП и результативности ¦

¦ ¦ реализации ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦8 <= R ¦Высокая ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦5,5 R < 8 ¦В целом адекватная ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦3,5 <= R < 5,5 ¦Удовлетворительная ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦R < 3,5 ¦Неудовлетворительная ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

Приложение 1

к Методике оценки эффективности и результативности

ведомственных целевых программ

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Таблица 1

Оценка по критерию

“Соответствие ВЦП приоритетам социально-экономического

развития Лукояновского муниципального района и актуальность

индикаторов целей ВЦП“ (К1)

--------T-----------T----------------T---------------------------T--------¬

¦Подкри-¦ Весовой ¦ Формулировка ¦ Градации ¦Система ¦

¦терий ¦коэффициент¦ подкритериев ¦ ¦балльных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К1.1 ¦Z1.1 = 0,5 ¦Соответствие ¦ВЦП полностью соответствует¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦ВЦП целям¦целям социально-¦ ¦

¦ ¦ ¦социально- ¦экономического развития¦ ¦

¦ ¦ ¦экономического ¦Лукояновского ¦ ¦

¦ ¦ ¦развития ¦муниципального района; ВЦП¦ ¦

¦ ¦ ¦Лукояновского ¦решает одну из наиболее¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципального ¦острых проблем, указанных в¦ ¦

¦ ¦ ¦района ¦этих документах ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Проблемная область ВЦП в¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦данный момент не¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦соответствует целям¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦социально-экономического ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦развития Лукояновского¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦муниципального района ¦ ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К1.2 ¦Z1.2 = 0,5 ¦Актуальность ¦Индикаторы целей точно и¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦индикаторов ¦непосредственно измеряют¦ ¦

¦ ¦ ¦достижения целей¦динамику изменений в¦ ¦

¦ ¦ ¦ВЦП ¦проблемной области,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вызванных реализацией¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ВЦП, и в полной¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мере позволяют оценить ход¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации ВЦП. Индикаторы¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦целей полностью¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦определяются результатами¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации соответствующих¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Индикаторы целей менее¦ 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦точно и непосредственно¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦измеряют динамику изменений¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦в проблемной области,¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦вызванных реализацией¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ВЦП, и¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦позволяют оценить ход¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реализации ВЦП. Показатели¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦зависят не только от¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий, выполняемых в¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рамках ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Представленные индикаторы с¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦низкой точностью позволяют¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦измерить результаты ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Представленные в ВЦП¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦индикаторы не могут¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦использоваться для оценки¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности ее реализации¦ ¦

L-------+-----------+----------------+---------------------------+---------

Таблица 2

Оценка по критерию

“Адекватность комплекса мероприятий ВЦП для достижения

ее целей“ (К2)

--------T-----------T----------------T---------------------------T--------¬

¦Подкри-¦ Весовой ¦ Формулировка ¦ Градации ¦Система ¦

¦терий ¦коэффициент¦ подкритерия ¦ ¦балльных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К2 ¦Z2.1 = 0,5 ¦Адекватность ¦Комплекс мероприятий ВЦП¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦комплекса ¦полностью обеспечивает¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ВЦП¦достижение поставленных¦ ¦

¦ ¦ ¦для достижения¦целей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ее целей +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Комплекс мероприятий ВЦП в¦ 7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦основном обеспечивает¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦достижение поставленных¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦целей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Комплекс мероприятий ВЦП¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦частично обеспечивает¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦достижение поставленных¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦целей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Комплекс мероприятий ВЦП не¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦обеспечивает достижение¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦поставленных целей ¦ ¦

L-------+-----------+----------------+---------------------------+---------

Таблица 3

Оценка по критерию

“Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение

дополнительных средств для реализации ВЦП“ (К3)

--------T-----------T----------------T---------------------------T--------¬

¦Подкри-¦ Весовой ¦ Формулировка ¦ Градации ¦Система ¦

¦терий ¦коэффициент¦ подкритерия ¦ ¦балльных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова

“муниципального“ пропущено слово “района“.

¦К3.1 ¦Z3.1 = 0,4 ¦Отношение общего¦Более 95% ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦фактического +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦объема ¦От 90% до 95% ¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦исполнения +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦финансирования ¦От 80% до 90% ¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ВЦП +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦(из средств¦От 60% до 80% ¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦бюджета +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦Лукояновского ¦От 40% до 60% ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦муниципального +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦за ¦Менее 40% ¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦прошедший период¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ее реализации к¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦объему, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦предусмотренному¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в уточненном ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦плане бюджетных¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ассигнований ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К3.2 ¦Z3.2 = 0,3 ¦Доля ¦Более 50% (для ВЦП,¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦внебюджетных ¦направленных на развитие¦ ¦

¦ ¦ ¦источников в¦реального сектора¦ ¦

¦ ¦ ¦общем объеме¦экономики); более 10% (для¦ ¦

¦ ¦ ¦финансирования ¦программ социального¦ ¦

¦ ¦ ¦ВЦП (по¦характера) ¦ ¦

¦ ¦ ¦результатам +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦фактического ¦От 40% до 50% (для ВЦП,¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦исполнения ВЦП¦направленных на развитие¦ ¦

¦ ¦ ¦за предыдущий¦реального сектора¦ ¦

¦ ¦ ¦год) ¦экономики); до 10% (для¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦программ социального¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦характера) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦От 30% до 40% (для ВЦП,¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦направленных на развитие¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реального сектора¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦От 20% до 30% (для ВЦП,¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦направленных на развитие¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реального сектора¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики) “ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦От 10% до 20% (для ВЦП,¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦направленных на развитие¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реального сектора¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Менее 10% (для ВЦП,¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦направленных на развитие¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦реального сектора¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦экономики) ¦ ¦

L-------+-----------+----------------+---------------------------+---------

Таблица 4

Оценка по критерию

“Достижение индикаторов целей ВЦП и степень

выполнения мероприятий ВЦП“ (К4)

--------T-----------T----------------T---------------------------T--------¬

¦Подкри-¦ Весовой ¦ Формулировка ¦ Градации ¦Система ¦

¦терий ¦коэффициент¦ подкритерия ¦ ¦балльных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К4.1 ¦Z3.1 = 0,5 ¦Степень ¦Плановое значение¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦достижения ¦индикаторов целей выполнено¦ ¦

¦ ¦ ¦индикаторов ¦более чем на 95% ¦ ¦

¦ ¦ ¦целей +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Плановое значение¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦индикаторов целей выполнено¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 85% - 95% ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Плановое значение¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦индикаторов целей выполнено¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 75% - 85% ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Плановое значение¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦индикаторов целей выполнено¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 65% - 75% ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Плановое значение¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦индикаторов целей выполнено¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦на 50% - 65% ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Плановое значение¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦индикаторов целей выполнено¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦менее чем на 95% ¦ ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К4.2 ¦Z4.2 = 0,5 ¦Степень ¦В отчетном году выполнено¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦выполнения ¦более 95% мероприятий ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ВЦП+---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦в отчетном году ¦В отчетном году выполнено¦ 8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦более 90% мероприятий ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦В отчетном году выполнено¦ 6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦более 80% мероприятий ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦В отчетном году выполнено¦ 4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦более 70% мероприятий ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦В отчетном году выполнено¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦более 60% мероприятий ВЦП ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦В отчетном году выполнено¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦менее 60% мероприятий ВЦП ¦ ¦

L-------+-----------+----------------+---------------------------+---------

Таблица 5

Оценка по критерию

“Динамика показателей экономической,

общественно-экономической и общественной

эффективности реализации ВЦП“ (К5)

--------T-----------T----------------T---------------------------T--------¬

¦Подкри-¦ Весовой ¦ Формулировка ¦ Градации ¦Система ¦

¦терий ¦коэффициент¦ подкритерия ¦ ¦балльных¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оценок ¦

+-------+-----------+----------------+---------------------------+--------+

¦К5 ¦Z5.1 = 1 ¦Динамика ¦Фактическое значение¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦показателей ¦показателя экономической¦ ¦

¦ ¦ ¦экономической, ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦общественно- ¦общественно-экономической ¦ ¦

¦ ¦ ¦экономической и¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦общественной ¦общественной эффективности¦ ¦

¦ ¦ ¦эффективности ¦возрастает по годам,¦ ¦

¦ ¦ ¦ВЦП (по годам) ¦фактический темп роста¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦превышает плановый темп¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦роста ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Фактическое значение¦ 7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦показателя экономической¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественно-экономической ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественной эффективности¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦возрастает по годам ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Фактическое значение¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦показателя экономической¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественно-экономической ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественной эффективности¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦остается неизменным на¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦протяжении реализации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +---------------------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦Фактическое значение¦ 0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦показателя экономической¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественно-экономической ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦эффективности, или¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦общественной эффективности¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦уменьшается по годам ¦ ¦

L-------+-----------+----------------+---------------------------+---------

Приложение 2

к Методике оценки эффективности и результативности

ведомственных целевых программ

ФОРМА ОТЧЕТА

ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

---------------------------T-------------------------T----T--------T------¬

¦ Наименование критерия ¦Наименование подкритерия ¦Балл¦ Оценка ¦Приме-¦

¦ ¦ ¦ ¦ по ¦чание ¦

¦ ¦ ¦ ¦критерию¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦К1. Соответствие ВЦП¦ ¦ x ¦ ¦ ¦

¦приоритетам социально-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономического развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Лукояновского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципального района и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦актуальность индикаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целей ВЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Соответствие ВЦП целям¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития Лукояновского¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципального района ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Актуальность индикаторов¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦достижения целей ВЦП ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦К2. Адекватность комплекса¦ ¦ x ¦ ¦ ¦

¦мероприятий ВЦП для¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦достижения ее целей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Адекватность комплекса¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ВЦП для¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦достижения ее целей ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦К3. Выполнение плановых¦ ¦ x ¦ ¦ ¦

¦объемов финансирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлечение дополнительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств для реализации ВЦП¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Отношение общего¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦фактического объема¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнения финансирования¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВЦП (из средств бюджета)¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦за прошедший период ее¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации к объему,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотренному в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уточненном плане¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджетных ассигнований ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Доля внебюджетных¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦источников в общем объеме¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансирования ВЦП (по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦результатам фактического¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнения ВЦП за¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предыдущий год) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦К4. Достижение индикаторов¦ ¦ x ¦ ¦ ¦

¦целей ВЦП и степень¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выполнения мероприятий ВЦП¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Степень достижения¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦индикаторов целей ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Степень выполнения¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦мероприятий ВЦП в¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчетном году ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦К5. Динамика показателей¦ ¦ x ¦ ¦ ¦

¦экономической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественно-экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и общественной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффективности реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ВЦП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ ¦Динамика показателей¦ ¦ x ¦ ¦

¦ ¦экономической, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественно-экономической¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и общественной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективности ВЦП (по¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦годам) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------+-------------------------+----+--------+------+

¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------------------------+----+--------+-------

Утверждена

постановлением

администрации Лукояновского района

от 26.04.2010 N 94-п

МЕТОДИКА

КОРРЕКТИРОВКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ВЕДОМСТВАМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

ИСХОДЯ ИЗ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(далее - Методика)

Корректировка предоставляемых бюджетных средств проводится в соответствии с интегральной оценкой ВЦП, отражающей степень соответствия требованиям, установленным Методикой оценки эффективности и результативности ведомственных целевых программ, системным принципам формирования ВЦП и результативности реализации ВЦП.

Предложения по корректировке предоставляемых бюджетных средств формируются следующим образом:

1. Если значение балльной интегральной оценки равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации программы оценивается как высокая), отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района вправе рекомендовать обеспечить полное финансирование данной ВЦП в очередном финансовом году.

2. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 5,5 до 8 баллов (эффективность ВЦП оценивается как в целом адекватная), отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района вправе рекомендовать сохранить прежний уровень финансирования данной ВЦП в очередном финансовом году. При этом необходимо наличие обоснования финансирования (необходимость завершения начатых мероприятий, высокие риски прекращения реализации ВЦП, высокая степень обоснованности запрашиваемых объемов бюджетных средств).

3. Если значение балльной интегральной оценки находится в интервале от 3,5 до 5,5 балла (эффективность ВЦП оценивается как удовлетворительная), отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района вправе рекомендовать сохранить уровень финансирования данной ВЦП в очередном финансовом году при условии ее доработки в течение 6 месяцев.

4. Если значение балльной интегральной оценки ниже 3,5 балла (эффективность ВЦП оценивается как неудовлетворительная), отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района вправе рекомендовать досрочно прекратить реализацию данной ВЦП либо провести доработку ВЦП с временным приостановлением финансирования из бюджета Лукояновского муниципального района расходов на реализацию данной ВЦП.

5. После проведения оценки эффективности ВЦП и анализа результатов отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района направляет результаты оценки и рекомендации по корректировке предоставляемых бюджетных средств в зависимости от достигнутых результатов в инвестиционную комиссию Лукояновского муниципального района и главному распорядителю бюджетных средств, ответственному за реализацию программы.

6. При наличии разногласий по результатам оценки эффективности ВЦП окончательное решение о финансировании ВЦП в очередном финансовом году принимает инвестиционная комиссия Лукояновского муниципального района.

Утвержден

распоряжением

администрации Лукояновского района

от 26.04.2010 N 94-п

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ЛУКОЯНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения и учета ведомственных целевых программ Лукояновского муниципального района и определяет порядок ведения реестра ведомственных целевых программ Лукояновского муниципального района (далее - Реестр).

2. Уполномоченным органом на ведение Реестра является отдел экономики администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее - отдел экономики).

3. Реестр ведется на магнитном и бумажном носителях и содержит следующие сведения:

дата, номер распоряжения администрации Лукояновского муниципального района о разработке программы;

наименование субъекта бюджетного планирования;

номер и дата учета программы;

наименование программы;

дата, номер решения Земского собрания Лукояновского муниципального района или постановления администрации Лукояновского муниципального района об утверждении программы;

цели и задачи программы;

целевые индикаторы и показатели;

сроки реализации программы;

объемы и источники финансирования программы;

ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности.

4. Внесение в реестр ведомственных целевых программ Лукояновского муниципального района производится на основании сведений, предоставляемых субъектами бюджетного планирования.

5. Исключение из реестра ведомственных целевых программ Лукояновского муниципального района производится на основании сведений, предоставляемых субъектами бюджетного планирования, и по предложению управления финансов или отдела экономики.

6. Сведения Реестра носят открытый характер.

Отдел экономики обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Реестре, любому лицу, предъявившему соответствующее заявление, а также по запросам органов местного самоуправления, органов государственной власти.

7. Информация из Реестра предоставляется бесплатно.