Законы и постановления РФ

Постановление администрации Богородского района от 26.04.2010 N 1073 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Богородского района Нижегородской области и их формирования и реализации“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 апреля 2010 г. N 1073

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Богородского района Нижегородской области и их формирования и реализации.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Богородская газета“.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава администрации

С.Ю.МАТВЕЕВ

Утвержден

постановлением

администрации Богородского района

от 26.04.2010 N 1073

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Настоящий Порядок принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ Богородского района Нижегородской области и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования разработки и реализации долгосрочных целевых программ Богородского района Нижегородской области (далее - районные целевые программы) и устанавливает правила принятия решений о разработке районных целевых программ и их формирования и реализации.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районные целевые программы утверждаются администрацией Богородского района Нижегородской области (далее - администрация района).

1.2. В первоочередном порядке осуществляется разработка районных целевых программ, принятие которых осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, принятие которых рекомендовано федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также в целях реализации федеральных и областных программ, действие которых распространяется на муниципальное образование - Богородский район Нижегородской области.

1.3. В районной целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.

1.4. Районная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.

1.5. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию районной целевой программы в целом.

1.6. Мероприятия районной целевой программы не могут дублировать мероприятия других целевых программ.

1.7. Районная целевая программа разрабатывается на срок не менее 3 лет, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ утверждается решением Земского собрания о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с постановлением администрации района, утвердившим
целевую программу.

1.9. Расходы, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения, включаются в местный бюджет в порядке, установленном администрацией района.

1.10. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации районных целевых программ устанавливаются администрацией района.

1.11. По результатам указанной в пункте 1.10 настоящего Порядка оценки администрацией района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Земское собрание может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ, приостановлении или о досрочном прекращении их реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих районных целевых программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

В настоящем Порядке отдельные термины и понятия имеют следующие значения:

1) программно-целевой метод - это метод распределения бюджетных ресурсов в зависимости от ожидаемых практических результатов их использования в рамках стратегических приоритетов;

2) районная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение стратегических целей и решение приоритетных задач, в том числе в сфере экономического, социального, культурного развития Богородского района, в целях решения вопросов местного значения, а также во исполнение требований действующего законодательства, на долгосрочный период;

3) подпрограмма - составная часть районной целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных
по одному общему признаку;

4) муниципальный заказчик районной целевой программы - администрация Богородского района Нижегородской области;

5) исполнитель районной целевой программы - структурное подразделение администрации района (управление, комитет, отдел, сектор), главные распорядители средств районного бюджета, распорядители бюджета, бюджетные учреждения, а также иные лица, в том числе предприятия и организации (по согласованию), обеспечивающие реализацию районной целевой программы;

6) исполнитель районной целевой программы - координатор (назначается при наличии нескольких исполнителей) - структурное подразделение администрации района либо заместитель главы администрации района, осуществляющие организацию управления районной целевой программой в целом, координацию действий исполнителей районной целевой программы;

7) разработчик (разработчики) районной целевой программы - определяемое муниципальным заказчиком структурное подразделение администрации района, отвечающее за подготовку и согласование проекта районной целевой программы, субъекты правотворческой инициативы (по согласованию);

8) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы;

9) реестр районных целевых программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о районных целевых программах;

10) финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанные на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.

3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Инициаторами разработки районной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать заинтересованные структурные подразделения администрации района либо Земское собрание, любые юридические и физические лица.

3.2. В работе с районной целевой программой выделяются следующие этапы:

- формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей, подготовка проекта концепции районной целевой программы;

- принятие решения о разработке районной целевой программы (утверждение концепции районной целевой программы постановлением администрации района);

- разработка проекта районной целевой программы и сопутствующих документов;

- согласование
проекта районной целевой программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации района, службами, предприятиями, организациями, учреждениями;

- утверждение районной целевой программы (приложение 1);

- управление реализацией районной целевой программы, мониторинг и ведение отчетности за ходом ее выполнения;

- принятие решения о продолжении, корректировке и прекращении реализации районной целевой программы на основе мониторинга ее эффективности.

3.3. Концепция районной целевой программы должна содержать:

- наименование концепции районной целевой программы;

- основание для разработки программы;

- анализ проблемы и причин ее возникновения;

- обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам, в том числе в сфере экономического, социального и культурного развития Богородского района Нижегородской области;

- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

- возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по целям и задачам программы, индикаторам целей и показателям результативности решения задач программы;

- предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;

- предварительную оценку ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы;

- предложения по исполнителям районной целевой программы;

- предложения о разработчике районной целевой программы и исполнителе районной целевой программы - координаторе;

- предложения по механизмам формирования мероприятий районной целевой программы, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией районной целевой программы.

3.4. Администрация района утверждает концепцию районной целевой программы, принимает решение о разработке районной целевой программы, устанавливает предельные объемы финансирования, определяет разработчика, исполнителей районной целевой программы.

Для районной целевой программы, имеющей более одного исполнителя, определяется исполнитель районной целевой программы - координатор.

3.5. Разработчик районной целевой программы:

-
разрабатывает проект постановления администрации района об утверждении концепции районной целевой программы;

- разрабатывает проект постановления администрации района об утверждении районной целевой программы;

- согласовывает с основными участниками районной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.

3.6. Исполнитель районной целевой программы - координатор:

- разрабатывает и рассчитывает индикаторы целей для мониторинга и оценки эффективности реализации районной целевой программы;

- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей районной целевой программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации районной целевой программы;

- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий и объемов их бюджетного финансирования;

- организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации районной целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов.

3.7. В случаях расходования средств районного бюджета в рамках реализации районной целевой программы на приобретение движимого и недвижимого имущества в проект муниципального нормативного правового акта, утверждающего районную целевую программу, включается поручение комитету по управлению муниципальным имуществом Богородского района о внесении в реестр имущества муниципальной собственности района движимого и недвижимого имущества, приобретенного за счет средств районного бюджета, в установленном порядке.

3.8. К проекту районной целевой программы, направляемой на согласование, в обязательном порядке прилагается:

- финансово-экономическое обоснование (приложение 2).

3.9. После согласования в десятидневный срок проект районной целевой программы представляется разработчиком районной целевой программы в установленном порядке в администрацию района для утверждения.

3.10. Районные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Земское собрание района, а муниципальные правовые акты, определяющие механизмы осуществления финансирования мероприятий программы, принимаются до конца текущего года
либо могут приниматься в текущем финансовом году после внесения соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

3.11. Внесение изменений в утвержденные районные целевые программы, в том числе в индикаторы целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ. При этом внесение изменений в утвержденную районную целевую программу в установленном порядке осуществляется исполнителем районной целевой программы - координатором.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Методическое руководство по разработке и реализации районных целевых программ осуществляет отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района.

4.2. Разработчик районной целевой программы направляет в отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района:

- проект районной целевой программы в бумажном и электронном виде (при согласовании, по установленной форме согласно приложению 4);

- утвержденный вариант районной целевой программы в течение 10 дней после ее утверждения или после внесения в нее изменений для включения районной целевой программы в Реестр в полном бумажном варианте (согласно макету районной целевой программы), а также в электронном виде по установленной форме (приложение 4).

4.3. Исполнитель районной целевой программы - координатор:

- организует ведение отчетности по реализации утвержденной районной целевой программы;

- ежегодно направляет в отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района доклады о ходе реализации районной целевой программы и использовании финансовых средств с приложением всех необходимых подтверждающих документов.

4.4. Исполнители районной целевой программы представляют отчеты исполнителю районной целевой программы - координатору о ходе и результатах реализации программных мероприятий, в том числе об использовании финансовых средств за отчетный период.

4.5. В реестр районных целевых программ отдельным разделом могут быть включены федеральные
целевые программы, областные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории Богородского района Нижегородской области за счет средств местного бюджета (софинансирование).

4.6. Исполнитель районной целевой программы - координатор направляет в отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района бюджетную заявку на финансирование районной целевой программы из районного бюджета на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу в сроки, ежегодно устанавливаемые администрацией района, по форме приложения 5 в бумажном и электронном виде.

4.7. Отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района на основании данных Реестра и заявок на финансирование районной целевой программы подготавливает проект перечня районных целевых программ, предлагаемых к финансированию, с учетом целей и приоритетов развития Богородского района Нижегородской области и направляет его в финансовое управление администрации района.

4.8. Финансовое управление администрации района, исходя из возможностей доходной базы районного бюджета и приоритетов расходов, определяет и доводит до отдела экономического планирования и инвестиционной политики администрации района и исполнителей районной целевой программы предельные лимиты средств, направляемых на реализацию районных целевых программ в очередном финансовом году.

4.9. Финансовое управление администрации района представляет уточненный проект перечня районных целевых программ, финансируемых из районного бюджета в очередном финансовом году, на рассмотрение администрации района одновременно с проектом муниципального правового акта о районном бюджете на очередной финансовый год.

4.10. Исполнитель программы (исполнитель-координатор) с учетом выделяемых на реализацию районных целевых программ финансовых средств ежегодно уточняет индикаторы целей, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.

4.11. В случае принятия Земским собранием Богородского района Нижегородской области муниципального правового акта о районном бюджете на очередной финансовый год финансирования по районной целевой программе не в полном объеме
от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию районной целевой программы разработчик - исполнитель районной целевой программы - координатор разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников на реализацию районной целевой программы.

4.12. Внесение изменений в районную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.

4.13. Организацию управления районной целевой программой осуществляет исполнитель районной целевой программы - координатор (исполнитель - если исполнитель районной целевой программы один).

4.14. Ответственность за реализацию районной целевой программы несет руководитель соответствующего структурного подразделения (исполнитель районной целевой программы - координатор).

5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Мониторинг реализации районной целевой программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации районной целевой программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.

5.2. Целью мониторинга является повышение качества разработки и реализации районных целевых программ в Богородском районе Нижегородской области за счет повышения оперативности в принятии решений.

5.3. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все районные целевые программы, реализуемые на территории Богородского района Нижегородской области.

5.4. Исполнитель районной целевой программы - координатор представляет в отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района сводный отчет по мониторингу районной целевой программы в целом, а также по каждой подпрограмме по формам 1, 2 приложения 3 (в бумажном и электронном виде).

5.5. Исполнителями районной целевой программы соответственно должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации районной целевой программы, включая достижение индикаторов цели и расходы по направлениям и источникам финансирования.

5.6. Исполнитель районной целевой программы (исполнитель программы - координатор) должен сообщать в отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района предложения о продолжении, корректировке
и необходимости прекращения реализации районной целевой программы.

5.7. Отдел экономического планирования и инвестиционной политики администрации района готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий районных целевых программ, предложения по результатам рассмотрения сообщений, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, и направляет главе администрации Богородского района Нижегородской области.

5.8. Целями проведения мониторинга районной целевой программы являются:

- получение объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей районной целевой программы;

- выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении районной целевой программы;

- выявление и распространение положительного опыта по реализации районных целевых программ.

5.9. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации районных целевых программ, на основании поступивших предложений, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, отделом экономического планирования и инвестиционной политики администрации района могут быть подготовлены и представлены главе администрации Богородского района Нижегородской области предложения по дальнейшей реализации районных целевых программ, в том числе:

- прекращение реализации районной целевой программы ввиду ее неэффективности;

- определение конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных районных целевых программ;

- принятие решения о продлении срока реализации районной целевой программы (не более чем на один год);

- разработка новой аналогичной районной целевой программы.

Приложение 1

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Богородского района Нижегородской области

и их формирования и реализации

МАКЕТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1. Наименование районной целевой программы.

1.2. Основание для разработки программы:

в этом пункте должна быть отражена нормативно-правовая база, которая является основанием для разработки данной программы (с указанием наименования, номера и даты нормативно-правовых актов).

1.3. Муниципальный заказчик программы - администрация Богородского района Нижегородской области.

1.4. Разработчик районной целевой программы (разработчики программы).

1.5. Указываются инициаторы разработки районной целевой программы:

инициаторами разработки районной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать заинтересованные структурные подразделения администрации района либо Земское собрание, любые юридические и физические лица (по согласованию).

1.6. Основная цель (цели) районной целевой программы:

основная цель (цели) программы должна быть четко взаимосвязана со стратегическими целями и стратегическими приоритетами.

1.7. Основные задачи районной целевой программы:

основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.

1.8. Сроки и этапы реализации районной целевой программы:

срок реализации программы должен быть определен, исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченных целей программы.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.

1.9. Исполнители основных мероприятий районной целевой программы.

1.10. Исполнитель районной целевой программы - координатор.

1.11. Мониторинг исполнения программы.

1.12. Индикаторы достижения цели (целей) районной целевой программы:

индикаторы цели (целей) программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации районной целевой программы.

В данном пункте индикаторы цели программы должны быть в обязательном порядке указаны на конец реализации районной целевой программы (подробнее в пункте 2.7 макета программы).

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы:

этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами, прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода.

Анализ проводится на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы (пункт 2.7 макета программы).

Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.

2.2. Цели и задачи программы:

в этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены через количественные индикаторы (пункт 2.8 раздела “Текст программы“), должны соответствовать стратегическим целям и стратегическим приоритетам, полномочиям органов местного самоуправления.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.

Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

2.3. Сроки и этапы реализации программы:

срок реализации программы должен быть определен, исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченных целей.

При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.

2.4. Управление программой и механизм ее реализации:

этот пункт включает в себя: описание механизма взаимодействия муниципального заказчика и исполнителей программы, исполнителя районной целевой программы - координатора, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия муниципального заказчика с исполнителем-координатором.

2.5. Система программных мероприятий: система программных мероприятий должна быть выстроена в следующей взаимосвязи:

----------------------¬

¦ Цель (цели) ¦

¦ программы ¦

--+----------T----------+-¬

¦ ¦ ¦

--------------T----- -------+------¬ L----T-------------¬

¦ Задача 1 ¦ ¦ Задача 2 ¦ ¦ Задача 3 ¦

¦ программы ¦ ¦ программы ¦ ¦ программы ¦

L------T------- L------T------- L------T-------

¦ ¦ ¦

¦ ---------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ ---------------¬

+-+Мероприятие 1 ¦ +-+Мероприятие 1 ¦ +-+Мероприятие 1 ¦

¦ L--------------- ¦ L--------------- ¦ L---------------

¦ ¦ ¦

¦ ---------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ ---------------¬

+-+Мероприятие 2 ¦ +-+Мероприятие 2 ¦ +-+Мероприятие 2 ¦

¦ L--------------- ¦ L--------------- ¦ L---------------

¦ ¦ ¦

¦ ---------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ ---------------¬

L-+Мероприятие...¦ L-+Мероприятие...¦ L-+Мероприятие...¦

L--------------- L--------------- L---------------

Излагается подробный план мероприятий с привязкой к цели программы, задачам программы и финансовым ресурсам:

----T----------------T---------T----------T-----------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Категория¦ Сроки ¦Исполнители¦ Объем финансирования ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦расходов ¦выполнения¦мероприятий¦ (по годам, в разрезе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ источников) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T---T---T--T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦+ ¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год¦год¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------+----------+-----------+------+---+---+--+-----+

¦Цель программы (общая сумма по программе) ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------------------+------+---+---+--+-----+

¦Задача 1 программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------T----T---------T----------T-----------+------+---+---+--+-----+

¦Мероприятие 1.1¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+----+---------+----------+-----------+------+---+---+--+-----+

¦Мероприятие 1.2¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+----+---------+----------+-----------+------+---+---+--+------

Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа “создать условия“, “расширить“, “углубить“ и т.п.

Исключено дублирование мероприятий других целевых программ.

Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в районную целевую программу.

2.6. Ресурсное обеспечение программы:

суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования, по годам и по исполнителям.

--------------------T----------------T------------------------------------¬

¦ Исполнители ¦ Источники ¦ Годы ¦

¦ ¦ финансирования +----------T----------T---T----------+

¦ ¦ ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ ¦ Всего за ¦

¦ ¦ ¦реализации¦реализации¦ ¦ период ¦

¦ ¦ ¦программы ¦программы ¦ ¦реализации¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦

+-------------------+----------------+----------+----------+---+----------+

¦1. ¦Всего <*>, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+----------------+----------+----------+---+----------+

¦2. ¦ -“- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+----------------+----------+----------+---+----------+

¦Итого по программе ¦Всего <*>, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+----------------+----------+----------+---+-----------

Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального, областного и местных бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.

Включение в районную целевую программу иных источников финансирования помимо районного бюджета возможно только при документальном их подтверждении (подписанные в установленном законом порядке соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные, областные и муниципальные целевые программы).

Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Не выполненные по разным причинам“ в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в районную целевую программу.

2.7. Индикаторы достижения цели (целей) программы:

индикаторы цели программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации районной целевой программы.

Индикаторы целей программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:

---------------T-----------T----------------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Единицы ¦ Значения индикаторов целей программы ¦

¦ индикаторов ¦ измерения +----------T------------T----------------------+

¦ целей ¦индикаторов¦На момент ¦По окончании¦ Без программного ¦

¦ программы ¦ целей ¦разработки¦ реализации ¦ вмешательства (после ¦

¦ ¦ программы ¦программы ¦ программы ¦предполагаемого срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации программы) ¦

+--------------+-----------+----------+------------+----------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+--------------+-----------+----------+------------+----------------------+

L--------------+-----------+----------+------------+-----------------------

Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной районной целевой программы.

Для того чтобы проводить мониторинг реализации районной целевой программы, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов цели программы, т.е. с разбивкой на годовые и в целом за период реализации программы.

-----------------T-------------------T----------T-----------T-------------¬

¦ Наименование ¦ Единицы измерения ¦ 1-й год ¦ 2-й год ¦ + ¦

¦ индикаторов ¦ индикаторов целей ¦реализации¦реализации ¦ ¦

¦целей программы ¦ программы ¦программы ¦ программы ¦ ¦

+----------------+-------------------+----------+-----------+-------------+

+----------------+-------------------+----------+-----------+-------------+

L----------------+-------------------+----------+-----------+--------------

Индикаторы целей программы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности по результатам социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.

2.8. Показатели непосредственных результатов реализации программы:

в этом разделе отражаются показатели, характеризующие в числовом виде объем предоставляемых муниципальных услуг внешним потребителям.

2.9. Оценка эффективности реализации программы:

в этом пункте должен быть представлен расчет эффективности реализации районной целевой программы с обоснованием полученных значений.

Эффективность - категория, характеризуемая системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников программы.

Различаются следующие виды эффективности:

экономическая эффективность - это соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.

Общественная эффективность - отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.

Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на ее достижение.

В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению:

в данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые государственный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

В программе должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения федерального и областного законодательства в части принятия соответствующего акта и т.д.).

2.11. Система организации мониторинга исполнения районной целевой программы.

Приложение 2

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Богородского района Нижегородской области

и их формирования и реализации

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование проекта районной целевой программы.

2. Расчет затрат, связанных с реализацией программы.

Подробный расчет общей стоимости проекта районной целевой программы, в том числе по категориям расходов в тыс. рублей.

Расчет проводится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям.

3. Оценка эффективности мероприятий программы.

В этом пункте должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной районной целевой программы.

В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.

4. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию программы, и мероприятия по их снижению.

В данном разделе указываются внешние факторы, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые муниципальный заказчик программы не может повлиять самостоятельно.

К возможным внешним факторам относятся:

- отсутствие финансирования (неполное финансирование) из различных источников, предусмотренных программой;

- изменения законодательства;

- рост числа обслуживаемого контингента;

- форс-мажорные обстоятельства.

Должны быть представлены механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов (например, оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующего акта и т.д.).

Приложение 3

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Богородского района Нижегородской области

и их формирования и реализации

МАКЕТ

АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ К СВОДНОМУ ОТЧЕТУ

ПО МОНИТОРИНГУ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование районной целевой программы и включенных в нее подпрограмм.

2. Анализ достижения индикаторов целей и показателей результативности задач районной целевой программы по прилагаемой форме 2 (при невыполнении плановых значений указать причины).

3. Анализ выполнения мероприятий районной целевой программы (подпрограммы) в сопоставлении с предусмотренными в утвержденной районной целевой программе (подпрограмме) на основании прилагаемой формы 1:

приводятся:

перечень невыполненных мероприятий, влияние на достижение целей программы;

причины невыполнения мероприятий;

меры, принимаемые по устранению причин невыполнения мероприятий.

4. Анализ расходования бюджетных средств (кассовые расходы) на основании прилагаемой формы 1:

приводятся:

данные о целевом использовании и объемах средств бюджетных и внебюджетных источников для реализации программы (подпрограммы);

расходы в целом и структура расходов по направлениям финансирования программы (подпрограммы) (капитальные вложения, прочие расходы) по каждому из источников финансирования.

В разделе также приводятся конкретные сведения об эффективности расходования средств районного бюджета с указанием используемых методов, по которым осуществлялась оценка (с приложением методики расчета эффективности).

В случае сокращения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной районной целевой программой (подпрограммой), представляются сведения о мерах, предпринятых по привлечению дополнительных средств для реализации программы (подпрограммы) в установленные сроки.

5. Данные о количестве и объемах заключенных контрактов в установленном законом порядке на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней, а также внебюджетных источников (указать сумму в целом и по направлениям финансирования).

6. Корректировка программы (если откорректирована - указать реквизиты нормативно-правового акта, если не откорректирована - указать причины).

7. Выводы и предложения.

В разделе дается оценка реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования районных целевых программ (подпрограмм), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.

Дается оценка влияния фактических результатов реализации целевой программы (подпрограммы) на различные сферы экономики Богородского района Нижегородской области, а также на развитие района в целом.

Форма 1

к макету аналитической справки к

сводному отчету по мониторингу

районной целевой программы

ФОРМА

МОНИТОРИНГА ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-----------------------------------------------T------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование программы (подпрограммы) ¦ ¦

+----------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+

¦Реквизиты программы ¦ ¦

+----------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+

¦Исполнитель районной целевой программы -¦ ¦

¦координатор ¦ ¦

+----------------------------------------------+------------------------------------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+-----------T------------T---------T-----------+------T------------T------------T-----------T--------------T------------T-----------+

¦ N ¦Наименование¦Категория¦Исполнители¦ ¦ Уточненный ¦ Уточненный ¦Фактическое¦ Исполнение ¦ Причины ¦Результаты ¦

¦ п/п ¦мероприятия ¦расходов ¦ ¦ ¦ план ¦ план ¦поступление¦финансирования¦неисполнения¦проведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетных ¦ бюджетных ¦на счет за ¦ за отчетный ¦фактического¦мероприятия¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований¦ассигнований¦ отчетный ¦ период ¦поступления ¦(индикаторы¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на год, ¦на отчетный ¦ период, ¦ (кассовые ¦ на счет ¦ целей) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей ¦ период, ¦тыс. рублей¦ расходы), ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. рублей ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+-----------+------+------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+

¦Цель программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------------------+------+------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+

¦Задача 1 программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------T------------T---------T-----------+------+------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1 ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+-----------+------+------------+------------+-----------+--------------+------------+-----------+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2 ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+------------+---------+-----------+------+------------+------------+-----------+--------------+------------+------------

Форма 2

к макету аналитической справки к

сводному отчету по мониторингу

районной целевой программы

ИНДИКАТОРЫ ЦЕЛЕЙ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ)

________________________________________

(наименование программы, подпрограммы)

________________________________________

(период отчетности)

----T----------------------------T---------------T-----------T------------¬

¦ N ¦ Наименование индикаторов ¦Предусмотренные¦Фактически ¦ Оценка ¦

¦п/п¦ целей районной целевой ¦ в программе ¦достигнутые¦ полученных ¦

¦ ¦ программы ¦ индикаторы ¦индикаторы ¦результатов ¦

¦ ¦ ¦ целей ¦ целей ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ ¦

+---+----------------------------+---------------+-----------+------------+

L---+----------------------------+---------------+-----------+-------------

Приложение 4

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Богородского района Нижегородской области

и их формирования и реализации

ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА

----------------------------------------------------------T------------------------------------¬

¦Наименование программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------------------------------------+

¦Реквизиты программы ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------------------------------------+

¦Исполнитель районной целевой программы - координатор ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+-----------T------------T---------T----------T-----------+------------------------------------+

¦ N ¦Наименование¦Категория¦ Сроки ¦Исполнители¦Потребность в финансовых ресурсах по¦

¦ п/п ¦мероприятия ¦расходов ¦выполнения¦ ¦ годам реализации программы, тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T----------T----------T-T-----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 год ¦ 2 год ¦+¦Всего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации¦реализации¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

¦Цель программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

¦Задача 1 программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+---------------------------------------------------------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------T------------T---------T----------T-----------+------+----------+----------+-+-----+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+-----+

L-----------+------------+---------+----------+-----------+------+----------+----------+-+------

Приложение 5

к Порядку принятия решений о разработке

долгосрочных целевых программ

Богородского района Нижегородской области

и их формирования и реализации

ФОРМА БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------------------------T------------------------------------------¬

¦Наименование программы (подпрограммы) ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------------------------------------------+

¦Реквизиты программы ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------------------------------------------+

¦Исполнитель районной целевой программы - координатор ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации программы ¦ ¦

+-----------T------------T---------T----------T-----------+------------------------------------------+

¦ N ¦Наименование¦Категория¦ Сроки ¦Исполнители¦ Заявка на финансирование, тыс. рублей ¦

¦ п/п ¦мероприятия ¦расходов ¦выполнения¦ +------T--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Текущий ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦плановый¦плановый¦плановый¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(оценка)¦ год ¦ год ¦ год ¦

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

¦Цель программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

¦Задача 1 программы ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+---------------------------------------------------------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------T------------T---------T----------T-----------+------+--------+--------+--------+--------+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

¦Мероприятие¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

+-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+--------+

L-----------+------------+---------+----------+-----------+------+--------+--------+--------+---------