Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Володарского района от 22.04.2010 N 12 (ред. от 15.07.2010) “Об утверждении Положения об администрации Володарского муниципального района в новой редакции“

Изменения, внесенные решением Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47, вступили в силу со дня официального опубликования.

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 22 апреля 2010 г. N 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решения Земского собрания Володарского района

от 15.07.2010 N 47)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и Уставом Володарского муниципального района, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и статьей 20 Устава Володарского муниципального района Земское собрание Володарского муниципального района решило:

1. Утвердить Положение об администрации Володарского муниципального района в новой редакции (прилагается).

2.
Признать утратившими силу решения Земского собрания Володарского муниципального района:

- от 23.03.2006 N 56 “Об утверждении Положения об администрации Володарского муниципального района“;

- от 14.12.2007 N 291 “О внесении изменений и дополнений в Положение об администрации Володарского муниципального района“;

- от 17.07.2009 N 517 “О внесении изменений и дополнений в Положение об администрации Володарского муниципального района, утвержденное решением Земского собрания от 23.03.2006 N 56“;

- от 28.01.2010 N 610 “О протесте прокуратуры Володарского района на пункт 2.6 статьи 2 Положения об администрации Володарского муниципального района Нижегородской области“.

3. Признать утратившим силу пункт 3 решения Земского собрания от 24.05.2007 N 218 “О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Володарского муниципального района“.

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по местному самоуправлению, межмуниципальному сотрудничеству и Регламенту Земского собрания.

Глава местного самоуправления

Володарского муниципального района

В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Володарского района

от 22.04.2010 N 12

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛОДАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решения Земского собрания Володарского района

от 15.07.2010 N 47)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Администрация Володарского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация района) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется Уставом Володарского муниципального района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, иными законами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом Володарского муниципального района, муниципальными правовыми актами Володарского муниципального района и настоящим Положением.

1.3. Администрация
в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования, настоящим Положением подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.

Администрация обладает правами юридического лица.

1.4. Юридический адрес администрации: 606070, Нижегородская область, Володарский района, г. Володарск, ул. Клубная, д. 4.

1.5. Экономическую основу деятельности администрации составляют находящееся в муниципальной собственности района имущество, средства бюджета района, а также имущественные права Володарского муниципального района.

1.6. Администрация имеет расчетный и иные счета в банках, гербовую печать, штамп и бланки установленного образца.

1.7. Администрацией руководит глава администрации, назначаемый Земским собранием по контракту по результатам конкурса.

2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Администрация осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления района федеральными законами и законами Нижегородской области.

2.2. В целях решения вопросов местного значения администрация обладает следующими полномочиями:

1) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;

2) составляет проект бюджета муниципального образования (местного бюджета), вносит его на утверждение Земского собрания;

3) формирует и исполняет бюджет муниципального образования (местный бюджет) и представляет отчет о его исполнении;

4) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;

5) создает муниципальные предприятия и учреждения, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;

6) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности;

7) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

8) создает условия для предоставления транспортных
услуг населению, организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;

9) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организует в границах муниципального района электрогазоснабжение поселений;

12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;

14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “организация предоставления“ имеются в виду слова “организует предоставление“.

15) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организует отдых детей в каникулярное время;

16) организует оказание на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности,
во время и после родов;

17) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;

18) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;

19) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию ритуальных услуг;

20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;

23) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

(в ред. решения Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47)

24) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;

25) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

26) осуществляет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;

27) может выступать эмитентом ценных бумаг района в соответствии с законодательством Российской Федерации;

28) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;

30) осуществляет создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;

31) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
охране их жизни и здоровья;

32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

33) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития района;

34) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям и комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов, осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

35) учреждает печатное средство массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии общественной инфраструктуры и иной официальной информации; выступает соучредителем межмуниципального печатного средства массовой информации;

36) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“;

37) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;

38) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению администрации района федеральным или областным законодательством, решениями Земского собрания.

2.3. Администрация имеет право на:

а) создание музеев муниципального района;

б) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

в) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;

г) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на
территории муниципального района;

д) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;

е) создание условий для развития туризма.

2.4. Администрация вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции иных органов местного самоуправления района и других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

2.5. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче органам местного самоуправления муниципального района осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

3. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

3.1. Администрация района формируется главой администрации в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом Володарского
муниципального района.

3.2. Структура администрации района утверждается Земским собранием по представлению главы администрации.

3.3. Основанием для государственной регистрации органов администрации района в качестве юридических лиц является решение Земского собрания района о создании соответствующего органа с правами юридического лица и утверждение Земским собранием положения о нем.

3.4. Расходы на обеспечение деятельности администрации района и ее органов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

4. ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

4.1. Глава администрации района назначается на должность Земским собранием по контракту (трудовому договору), заключаемому по результатам конкурса на срок полномочий Земского собрания, принявшего решение о назначении лица на должность главы администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

4.2. Условия контракта для главы администрации района утверждаются Земским собранием в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, и законом Нижегородской области - в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации района устанавливается Земским собранием. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Порядок зачисления в резерв на замещение должности главы администрации района и нахождения в резерве на замещение должности главы администрации района устанавливается муниципальными правовыми актами Земского собрания в соответствии с федеральными законами и законом Нижегородской области.

4.4. Лицо назначается на должность главы администрации района Земским собранием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

4.5. Контракт (трудовой договор) с главой администрации муниципального района заключается
главой местного самоуправления.

4.6. Общее число членов конкурсной комиссии определяется Земским собранием района в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Глава администрации района подконтролен и подотчетен населению, а также Земскому собранию района.

4.8. В соответствии с Уставом Володарского муниципального района и настоящим Положением к обязанностям главы администрации относится обеспечение осуществления местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области.

4.9. На главу администрации распространяются права, обязанности, ограничения и запреты, установленные федеральными законами “О муниципальной службе в Российской Федерации“, “О противодействии коррупции“ и другими федеральными законами.

4.10. Глава администрации представляет Земскому собранию района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием района, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

4.11. Глава администрации района не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава местной администрации не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

5.1. К кандидату на должность главы администрации района предъявляются квалификационные требования, установленные действующим законодательством о муниципальной службе.

5.2. Уставом
муниципального района установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации района.

6. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

Глава администрации района обладает следующими полномочиями:

1) представляет на утверждение Земского собрания проект бюджета района и отчет о его исполнении;

2) представляет на рассмотрение Земского собрания проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие муниципальные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет районного бюджета;

3) формирует администрацию района и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об администрации района;

4) назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации района по согласованию с Земским собранием;

5) назначает и освобождает от должностей руководителей органов администрации, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;

6) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

7) представляет на утверждение Земского собрания планы и прогнозы социально-экономического развития района, информацию об их исполнении;

8) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации района;

9) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти и управления;

10) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;

11) исполняет районный бюджет, утвержденный Земским собранием;

12) возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в районе и ликвидации их последствий;

13) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры района;

14) утверждает уставы муниципальных учреждений и предприятий;

15) назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

7. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

7.1. Полномочия главы администрации района, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) расторжения контракта в соответствии с пунктом 7.2 настоящей статьи;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.

7.2. Контракт с главой администрации района может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:

1) Земского собрания района или главы местного самоуправления - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

2) высшего должностного лица Нижегородской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

3) главы администрации района - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Нижегородской области.

8. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

8.1. Заместителей главы администрации муниципального района на должность назначает глава администрации муниципального района по согласованию с Земским собранием района. С указанными должностными лицами заключается трудовой договор на срок, не превышающий срока полномочий главы администрации муниципального района.

(п. 8.1 в ред. решения Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47)

8.2. Заместители главы администрации имеют право представлять администрацию района по вопросам, относящимся к их компетенции, давать указания и поручения по вопросам, входящим в их компетенцию. Заместители главы администрации района непосредственно подчиняются главе администрации района.

(п. 8.2 в ред. решения Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47)

8.3. В период временного отсутствия главы администрации муниципального района его полномочия осуществляет один из заместителей главы администрации муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Положением. При этом полномочия главы администрации муниципального района осуществляются его заместителем в полном объеме.

(п. 8.3 в ред. решения Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47)

8.4. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации его полномочия до вступления в должность вновь назначенного главы администрации исполняет заместитель главы администрации, определенный в соответствии с заблаговременно изданным распоряжением главы администрации.

(п. 8.4 в ред. решения Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47)

8.5. Исключен. - Решение Земского собрания Володарского района от 15.07.2010 N 47.

9. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

И ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

9.1. Администрация района и Земское собрание района взаимодействуют в интересах населения на основе разграничения функций и полномочий, руководствуясь общностью решаемых задач, принципами народовластия, законности и гласности.

9.2. Постановления нормативного характера главы администрации района ежемесячно направляются в Земское собрание района.

10. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ

В ЕГО СОСТАВ

10.1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав района, вправе направлять обращения в администрацию района.

10.2. На обращения, направленные в администрацию муниципального района, уполномоченными на то должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.

11. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

11.1. Глава администрации района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом Володарского муниципального района, решениями Земского собрания района, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

11.2. Иные должностные лица администрации района издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям Уставом Володарского муниципального района.

11.3. Муниципальные правовые акты администрации района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте администрации и Земского собрания Володарского муниципального района.

11.4. Муниципальные правовые акты главы администрации района утрачивают силу в случаях:

- истечения срока их действия;

- фактического исполнения;

- отмены их главой администрации;

- признания их в судебном порядке недействующими.

12. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА АДМИНИСТРАЦИИ

12.1. Должностными лицами администрации района являются заместители главы администрации района и начальники структурных подразделений администрации района.

Заместители главы администрации района назначаются на должность главой администрации района по согласованию с Земским собранием района. Начальники структурных подразделений администрации района назначаются на должность и увольняются с работы главой администрации района.

12.2. При замещении вакантных муниципальных должностей заместителей главы администрации района и начальников структурных подразделений муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

12.3. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

12.4. Начальники структурных подразделений администрации района подчиняются одному из заместителей главы администрации района либо непосредственно главе администрации района.

12.5. Должностные функции и полномочия заместителей главы администрации района, начальников структурных подразделений администрации района устанавливаются должностными обязанностями, которые утверждаются распоряжением главы администрации района.

Должностные обязанности иных муниципальных служащих, работников технического и обслуживающего персонала утверждаются распоряжениями главы администрации района.

13. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ

13.1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

13.2. Муниципальная служба основана на принципах:

- верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Нижегородской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

- самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

- профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

- ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;“br>
- равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

- единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Нижегородской области, а также учета исторических и иных местных традиций;

- правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.

13.3. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области, Уставом Володарского муниципального района и иными муниципальными правовыми актами.

13.4. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, а также Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“.

13.5. Состав, порядок образования и деятельности комиссии по установлению стажа муниципальной службы утверждается муниципальным правовым актом органа местного самоуправления.

13.6. Порядок зачисления в резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и Законом Нижегородской области.

13.7. Организация и общее руководство муниципальной службой осуществляется главой администрации района в соответствии с федеральным и региональным законодательством, Уставом Володарского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.

Порядок организации и деятельности, компетенция соответствующего структурного подразделения администрации определяется в соответствии с положением (должностной инструкцией должностного лица), утверждаемым главой администрации.

Решение отдельных кадровых вопросов при организации муниципальной службы (осуществления их подготовки, повышения квалификации, материального обеспечения и других) может осуществляться иными должностными лицами администрации муниципального района в соответствии с их компетенцией, определенной их должностными инструкциями и (или) положениями.

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы в администрации муниципального района утверждается главой администрации муниципального района в соответствии со структурой администрации муниципального района на основании реестра муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденного Земским собранием.

13.8. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, а также требованиям, установленным законодательством.

13.9. Уставом Володарского муниципального района могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципальных служащих администрации. Муниципальные служащие администрации района по вопросам профессиональной деятельности несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

14. КАДРОВАЯ СЛУЖБА В АДМИНИСТРАЦИИ

Кадровая служба в администрации района осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 03.08.2007 N 99-З “О муниципальной службе в Нижегородской области“, Уставом муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.

15. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕД НАСЕЛЕНИЕМ,

ГОСУДАРСТВОМ, ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ

15.1. Администрация и должностные лица администрации несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.

15.2. Основания наступления ответственности администрации района и должностных лиц администрации района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом Володарского муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

15.3. Ответственность администрации района и должностных лиц администрации района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Володарского муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления администрацией района и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

16. КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ

16.1. Контроль и надзор за исполнением администрацией и ее должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Нижегородской области, Устава Володарского муниципального района, муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные Федеральным законом органы.

16.2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением администрацией и ее должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

16.3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с Уставом района контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Уставу района и принятым в соответствии с ним муниципальным правовым актам Земского собрания района.

17. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Муниципальные правовые акты, принятые администрацией, действия (бездействие) администрации и ее должностных лиц могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в установленном законом порядке.