Законы и постановления РФ

Постановление администрации Перевозского района от 01.04.2010 N 261-п “Об утверждении Административного регламента сектора гражданской обороны и мобилизационной подготовки администрации Перевозского муниципального района по исполнению муниципальной функции “Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствий, эпидемий, различных аварий“

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2010 г. N 261-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

СЕКТОРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ

ПОДГОТОВКИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ХАРАКТЕРА, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, ЭПИДЕМИЙ, РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙ“

В соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 N 628-р “Об утверждении методических рекомендаций“, постановлением главы местного самоуправления Перевозского муниципального района от 30.12.2009 N 1261-п “О разработке и приведении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг в администрации Перевозского муниципального района“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению сектором гражданской обороны и мобилизационной подготовки администрации Перевозского муниципального
района муниципальной функции “Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствий, эпидемий, различных аварий“.

2. Управлению делами администрации Перевозского муниципального района (Зубавина О.Н.) обеспечить размещение утвержденного Административного регламента на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района.

3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. главы администрации

А.М.СЕМЕНОВ

Утвержден

постановлением

администрации Перевозского района

от 01.04.2010 N 261-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

СЕКТОРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

АДМИНИСТРАЦИИ ПЕРЕВОЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА,

КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ

ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ,

ЭПИДЕМИЙ, РАЗЛИЧНЫХ АВАРИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Наименование муниципальной функции - “предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствий, эпидемий, различных аварий“ (далее - муниципальная функция).

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение муниципальной функции

Исполнение муниципальной функции по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, стихийных бедствий, эпидемий, различных аварий, осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Российская газета“ N 202 от 08.10.2003;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, “Российская газета“ N 95 от 05.05.2006;

- Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Российская газета“ N 250 от 24.12.2004;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 “О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, “Российская газета“ N 111 от 26.05.2007;

- приказом МЧС России от 28.02.2003
N 105 “Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения“, “Российская газета“ N 71 от 12.04.2003;

- Уставом Перевозского муниципального района, принят постановлением Земского собрания Перевозского района от 29.06.2005 N 31.

1.3. Наименование структурного подразделения администрации

района, исполняющего муниципальную функцию

Муниципальную функцию исполняет сектор гражданской обороны и мобилизационной подготовки (далее - сектор ГО и МП). Обеспечение исполнения муниципальной функции возложено на заведующего сектором ГО и МП администрации района (далее - зав. сектором ГО и МП).

В реализации указанной муниципальной функции помимо сектора ГО и МП администрации района участвуют Перевозская ПЧ-156, юридические и физические лица в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральным и региональным законодательством.

2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении

муниципальной функции

Осуществление муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- реализацию единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Перевозского муниципального района;

- поддержание готовности (готовности к применению) средств и сил сектора ГО и МП по защите населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- разработку и реализацию мероприятий по организации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организацию работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.

Осуществление муниципальной функции производится по адресу: 607400, Нижегородская обл., г. Перевоз, пр. Советский, д. 8.

Информирование организаций и граждан о порядке осуществления муниципальной функции происходит:

- посредством размещения
на официальном сайте администрации Перевозского района;

- непосредственно в секторе ГО и МП администрации Перевозского района либо по телефону 5-39-22.

Часы приема заявителей на предоставление муниципальной функции:

понедельник - 8.30 - 12.00

вторник - 8.30 - 12.00

среда - 8.30 - 12.00

четверг - 8.30 - 12.00

пятница - 8.30 - 12.00

Индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции обеспечивается зав. сектором ГО и МП лично и/или по телефону. При ответе на телефонные звонки зав. сектором ГО и МП должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и предложить потребителю представиться и изложить суть вопроса.

Зав. сектором ГО и МП при общении с заявителем (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

При невозможности зав. сектором ГО и МП самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Зав. сектором ГО и МП, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке осуществления муниципальной функции, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, а также предложить заявителю обратиться за необходимой информацией о порядке осуществления муниципальной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного
информирования.

Публичное информирование граждан о порядке осуществления муниципальной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района в сети Интернет.

При индивидуальном устном обращении заявителя лично или по телефону ответ предоставляется в момент обращения. Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении заявителя лично состоит из времени ожидания заявителя в очереди и времени предоставления ответа. Время ожидания должно составлять не более 5 минут. Максимальное время предоставления ответа составляет 10 минут.

Регистрация письменных обращений возложена на зав. сектором ГО и МП администрации Перевозского муниципального района.

Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации обращения в администрации Перевозского муниципального района.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию сектора ГО и МП, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина или организации, направивших обращение, о переадресации обращения.

В случае если обращение не подлежит рассмотрению по существу в соответствии с условиями настоящего Административного регламента, обратившимся гражданину или организации направляется отказ в рассмотрении письменного обращения в течение семи дней со дня регистрации.

Если для осуществления муниципальной функции необходимо истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок осуществления муниципальной функции может быть продлен зав. сектором ГО и МП не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением потребителя.

Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

Обращение не рассматривается по
существу, ответ на обращение не предоставляется, если:

- в обращении гражданина (организации) содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее поступившие обращения направлялись в сектор;

- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;

- текст письменного обращения не поддается прочтению.

Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину (организации) в порядке и сроки в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.

Исполнение данной административной процедуры осуществляется путем издания нормативных актов органов местного самоуправления. Проекты постановлений, распоряжений главы района, администрации района в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования готовятся зав. сектором ГО и МП. После утверждения нормативные акты по необходимости публикуются в районной газете “Новый путь“ и направляются для исполнения в организации, учреждения.

Руководители организаций, расположенных на территории муниципального образования, осуществляют непосредственное руководство системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Права и обязанности руководителей организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Граждане
обязаны соблюдать требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исполнение данной административной процедуры осуществляется путем участия в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на создание на объектах экономики условий, способствующих предотвращению аварий и катастроф и уменьшению их последствий через подготовку методических материалов, направляемых объектам экономики района.

Для исполнения указанной административной процедуры зав. сектором ГО и МП вносит в установленном порядке предложения по разработке и совершенствованию системы инженерной, химической, радиационной, биологической, медицинской защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования.

Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:

организация учета предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, а также подлежащих декларированию, лицензированию и страхованию;

участие в разработке плана гражданской обороны и защиты населения;

разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, с систематическим его уточнением.

Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:

осуществление контроля и организация выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

анализ подготовки сил и средств районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

разработка проектов нормативных актов администрации района и распорядительных документов руководителя гражданской обороны района и зав. сектором ГО и МП по вопросам, связанным с предупреждением чрезвычайных ситуаций;

организация и координация работы совместно с заинтересованными ведомствами и организациями по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования;

анализ информации о произошедших
чрезвычайных ситуациях, данных мониторинга состояния природной среды и потенциально опасных объектов и подготовка периодических отчетов, включая государственный доклад, с анализом чрезвычайных ситуаций;

прогнозирование вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании с выработкой рекомендаций по их предупреждению и доведение их до заинтересованных органов;

организация подготовки и проведения поиска и спасения людей, аварийно-спасательных и восстановительных работ. Реализуется путем координирования действий задействованных сил и средств в случае чрезвычайной ситуации или несчастного случая;

организация подготовки и проведения заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. Данная административная процедура реализуется в соответствии с ежегодным планом работы комиссии, утверждаемым первым заместителем главы администрации района;

организация работы по формированию, учету и хранению чрезвычайных резервных фондов продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования. Данная процедура реализуется на основании нормативных правовых актов регионального и муниципального значения, закрепляющих у администрации муниципального образования и объектов экономики района обязанность по созданию, хранению и восполнению фондов материально-технических, продовольственных, медицинских и прочих ресурсов.

Осуществление в установленном порядке сбора и обработки

информации в области защиты населения и территорий,

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

а также обмена этой информацией

Реализация административной процедуры осуществляется путем следующих мероприятий:

организация сбора и обмена информацией о состоянии инженерной, химической, радиационной, биологической, медицинской защиты населения, готовности объектов экономики к устойчивой работе в чрезвычайной ситуации путем обмена текущей и оперативной информацией оперативно-диспетчерскими службами объектов экономики района, единой дежурно-диспетчерской службой района и Главным управлением МЧС России по Нижегородской области;

организация работы со средствами массовой информации района по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций путем информирования СМИ в пределах своей компетенции.

Организация
обучения населения в области защиты

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

В целях реализации положений Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ зав. сектором ГО и МП организует обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по месту жительства осуществляется через:

- проведение курса лекций в учебно-консультационных пунктах;

- тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;

- средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток; публикации в газете;

- радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии, встречи в редакциях;

- устную агитацию - доклады, лекции, беседы;

- средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы, компьютерные технологии.

Обучение учащихся муниципальных образовательных учреждений

и воспитанников дошкольных учреждений в области защиты

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

осуществляется через:

- преподавание в рамках уроков ОБЖ;

- тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;

- спортивные мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности, спорту среди школьников и учащихся, средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального профессионального образования;

- организацию тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин;

- организацию работы в летних оздоровительных лагерях;

- создание уголков по основам безопасности жизнедеятельности.

Обучение населения действиям в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мерам пожарной безопасности проводится на постоянной основе и непрерывно.

2.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной

функции на основании Административного регламента

2.2.1. Заявитель может обжаловать действия или бездействие должностных лиц юридического отдела главе местного самоуправления или лицу, им уполномоченному.

Жалобы по нарушению Административного регламента направляются главе местного самоуправления. Лицом, ответственным
за прием жалоб о нарушении положений Регламента, является заведующий сектором документационного обеспечения и работы с обращениями граждан (тел. (83148) 5-26-71, каб. 17).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “произвольной“ пропущено слово “форме“.

2.2.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить в произвольной письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).

При письменном обращении заявителя срок его рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

2.2.3. Дополнительно в письменном обращении могут указываться:

- должность, фамилия, имя и отчество работника юридического отдела, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

2.2.4. По результатам рассмотрения письменного обращения главой местного самоуправления или лицом, им уполномоченным, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об их отказе.

2.2.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

2.2.6. Заинтересованные лица вправе обжаловать нарушения положений Административного регламента, допущенные должностными лицами, ответственными за его выполнение, в судебном порядке.