Постановление администрации Сеченовского района от 19.03.2010 N 20 “Об эвакоприемной комиссии Сеченовского муниципального района“
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2010 г. N 20
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Законом Нижегородской области от 04.01.1996 N 17-З “О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Положением о гражданской обороне Нижегородской области, утвержденным постановлением Администрации Нижегородской области от 25.12.1996 N 355, и Положением об эвакуационной комиссии Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25.09.2000 N 242, администрация Сеченовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакоприемной комиссии администрации Сеченовского муниципального района.
2. Довести данное постановление и Положение об эвакоприемной комиссии Сеченовского муниципального района до глав администраций сельских поселений района, руководителей заинтересованных организации и учреждений.
3. Считать утратившим силу постановление администрации Сеченовского района от 25.08.1998 N 18 “Об эвакоприемной комиссии Сеченовского муниципального района“.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя эвакоприемной комиссии района (Томачкова В.П.) и начальника сектора ГО и ЧС администрации Сеченовского муниципального района (Зайцева И.А.).
Глава местного самоуправления -
глава администрации
Сеченовского муниципального района
И.П.ВОЛКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Сеченовского района
от 19.03.2010 N 20
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ СЕЧЕНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Районная эвакоприемная комиссия является органом управления руководителя гражданской обороны Сеченовского района. Она предназначена для подготовки и проведения в районе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии осуществляет глава администрации - руководитель гражданской обороны района. Председателем эвакоприемной комиссии района является помощник главы администрации района по социальным вопросам.
Эвакоприемная комиссия разрабатывает документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и руководит деятельностью эвакоорганов района.
1.3. В своей работе эвакоприемная комиссия района руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Министерства по чрезвычайным ситуациям России, постановлениями и распоряжениями Губернатора Нижегородской области - Председателя Правительства, главы администрации - руководителя гражданской обороны района, планом гражданской обороны района и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В зависимости от обстановки на территории района устанавливается один из следующих режимов функционирования эвакуационных и эвакоприемных комиссий и других эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС; при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении распоряжения на эвакуацию в загородную зону населения категорированных городов.
2. ЗАДАЧИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ РАЙОНА
Основными задачами эвакоприемной комиссии являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- разработка совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и службами МЧС области и ежегодное уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения района (на военное время) и плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контроль планирования мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО района;
- контроль создания, комплектования личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль разработки планов эвакомероприятий эвакоприемной комиссией района;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами МЧС по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения района (плана эвакуации);
- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП), контроль хода развертывания;
- контроль подготовки к эвакуации пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- контроль подготовки к эвакуационным перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения из категорированных городов или из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения в загородной зоне (в безопасных районах);
- контроль приведения в готовность имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
- контроль организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
- контроль уточнения подчиненными эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство подчиненными эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его отправке в безопасные районы (загородную зону);
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана эвакуации) населения;
- контроль вывоза из категорированных городов материальных ценностей;
- контроль первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне (безопасных районах);
- обмен информацией с эвакуационными комиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, доклад главе администрации - руководителю ГО района;
- осуществление взаимодействия с органами военного управления и службами МЧС по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий.
3. СОСТАВ РАЙОННОЙ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
3.1. В состав районной эвакоприемной комиссии назначаются руководящие работники администрации района, районного отдела внутренних дел, а также предприятий, организаций и учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной защиты населения, торговли и связи. Назначение членов комиссии производится распоряжением администрации Сеченовского муниципального района.
Для ведения технической работы к участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации района, работники предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В состав районной эвакоприемной комиссии входят:
Руководство комиссии:
1. Председатель комиссии - 1.
2. Заместитель председателя комиссии - 1.
3. Секретарь комиссии - 1.
Группа оповещения, связи и информации:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 2.
Группа эвакуации населения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 1.
Группа организации размещения эваконаселения:
1. Старший группы - 1.
2. Заместитель начальника группы - 1.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Члены группы - 3.
Группа дорожного и транспортного обеспечения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 1.
Группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 5.
4. ПРАВА ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ
4.1. Районная эвакоприемная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории района как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за деятельностью всех эвакоорганов на территории района;
- заслушивать руководителей подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации населения, за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется главе администрации - руководителю ГО района и является прямым начальником всего личного состава комиссии и всех эвакоорганов района. Все распоряжения и указания председателя комиссии являются обязательными для выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в мирное время:
- руководить разработкой планов эвакомероприятий;
- организовать взаимодействие комиссии со службами и органами военного управления по вопросам планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание, комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям и службам в планировании проведения и обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и подчиненных эвакоорганов в учениях с органами по ГО и ЧС и силами РСЧС;
- проводить заседания комиссии, на которых рассматривать планы, разработанные подчиненными эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- выполнить корректировку плана рассредоточения и эвакуации (плана эвакуации);
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов эвакомероприятий;
- организовать подготовку к развертыванию и контроль хода развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и т.д.;
- организовать и контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
- организовать обеспечение членов эвакокомиссии средствами индивидуальной защиты;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организовать выполнение мероприятий в соответствии с календарным планом работы эвакокомиссии;
- контролировать оповещение эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в безопасные районы (или приема и размещения эвакуируемого населения);
- организовать сбор и обобщение данных о ходе рассредоточения и эвакуации (или приема и размещения) населения, контролировать выполнение плана эвакомероприятий, докладывать руководителю органа местного самоуправления и председателю вышестоящей эвакокомиссии;
- организовать взаимодействие со службами и органами военного управления по вопросам проведения и обеспечения эвакомероприятий;
г) при внезапном нападении противника:
- в зависимости от сложившейся обстановки прибыть в место размещения эвакокомиссии в особый период;
- обеспечить постоянный контроль над работой СЭП, ПЭП, пунктов посадки и высадки населения;
- контролировать ход эвакуационных перевозок;
- организовать совместно с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными и эвакоприемными комиссиями прием и размещение эвакуируемого населения в загородной зоне (в безопасных районах);
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- контролировать ход оповещения населения;
- организовать связь с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами;
- контролировать подачу транспорта на пункты посадки населения;
- руководить работой подчиненных эвакоорганов;
- контролировать сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, докладывать вышестоящим эвакоорганам;
- контролировать организацию первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.
4.3. Заместитель председателя комиссии отвечает за организацию контроля обеспечения эвакомероприятий, за организацию работы групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения. Он подчиняется председателю комиссии и является прямым начальником всех членов комиссии и подчиненных комиссии эвакоорганов.
Заместитель председателя комиссии обязан:
а) в мирное время:
- подготовить личный состав эвакокомиссии для практической работы по проведению эвакуации, проводить обучение и тренировки;
- руководить работой групп транспортного обеспечения эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения по подготовке исходных данных для планирования обеспечения эвакомероприятий;
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий;
- осуществлять взаимодействие со службами и органами военного управления по вопросам обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуации подчиненными эвакокомиссиями;
- участвовать в проверке готовности подчиненных комиссии эвакоорганов;
- принимать участие в подготовке материалов для обсуждения на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями, и результатов проверок эвакоорганов;
- участвовать в учениях с органами по ГО и ЧС и силами РСЧС;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах эвакопунктов и пунктов посадки;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог, маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- руководить работой групп транспортного обеспечения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать бесперебойную работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать обеспечение эвакуируемого населения продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- контролировать организацию общественного порядка на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эвакуируемого населения;
г) при внезапном нападении противника:
- организовать подачу к местам посадки транспортных средств;
- организовать техническое обслуживание и заправку транспортных средств;
- обеспечить эвакуируемое население продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
- организовать общественный порядок на эвакопунктах и маршрутах эвакуации, медицинского и коммунально-бытового обеспечения эвакуируемого населения;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать работу подчиненных эвакоорганов в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- обеспечить организацию первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения;
- доложить председателю эвакокомиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.4. Секретарь комиссии отвечает за планирование работы комиссии во всех режимах функционирования, за состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до исполнителей и контроля выполнения, за организацию работы группы связи, оповещения и информации. Он подчиняется председателю комиссии, является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) в мирное время:
- принимать участие в разработке планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы комиссии;
- контролировать разработку схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовать учет и контроль за техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в учениях с органами по ГО и ЧС и силами РСЧС, в проверках, проводимых органами по ГО и ЧС;
- готовить материалы к заседаниям комиссии и вести протоколы заседаний;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- контролировать проверку функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать оповещение членов комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи между эвакоорганами;
- контролировать выполнение календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и докладывать председателю комиссии;
- организовать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке;
г) при внезапном нападении противника:
- организовать оповещение членов комиссии;
- организовать поддержание связи между эвакоорганами;
- довести до исполнителей отданные председателем комиссии распоряжения;
- организовать выполнение графика эвакуации населения;
- доложить председателю комиссии обобщенные данные о ходе эвакуации;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать оповещение членов комиссии;
- организовать поддержание связи между эвакоорганами;
- довести до исполнителей отданные председателем комиссии распоряжения;
- организовать выполнение графика эвакуации населения из зон ЧС;
- доложить председателю комиссии обобщенные данные о ходе эвакуации.
4.5. Старший группы связи, оповещения и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов, за организацию связи между эвакоорганами и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в мирное время:
- подготовить личный состав группы для практической работы по проведению эвакуации, проводить обучение и тренировки;
- определить порядок приведения в готовность группы;
- разработать и регулярно корректировать документы группы;
- разрабатывать схему связи и управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;
- готовить предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию организации связи и системы оповещения личного состава;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- контролировать оповещение членов эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в готовность подразделений связи;
- контролировать доведение до подчиненных эвакоорганов и населения информации об обстановке;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организовать оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до эвакоорганов и населения информации об обстановке;
г) при внезапном нападении противника:
- принять срочные меры по оповещению членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать работу группы связи, оповещения и информации в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
4.6. Член группы связи, оповещения и информации (по связи и оповещению) отвечает за оповещение членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов, за поддержание связи между эвакоорганами. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- принимать участие в разработке схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- участвовать в периодической проверке состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации связи и оповещения;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнить схему оповещения членов эвакокомиссии;
- контролировать состояние системы связи и оповещения с подчиненными эвакоорганами;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- оповестить членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и устойчивое управление эвакоорганами;
г) при внезапном нападении противника:
- принять срочные меры по оповещению членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на эвакуацию;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать связь и оповещение членов эвакокомиссии с подчиненными эвакоорганами в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “(по информированию)“ пропущено слово “отвечает“.
4.7. Член группы связи, оповещения и информации (по информированию) за информирование членов эвакуационной комиссии и эвакоорганов муниципальных районов области. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- принимать участие в разработке схемы связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- участвовать в разработке порядка организации сбора и учета информации эвакомероприятий;
- оказывать помощь группам связи, оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах организации оповещения и информации;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- подготовить мероприятия для сбора и учета информации эвакомероприятий;
- доводить до подчиненных эвакоорганов и населения информацию об обстановке;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- информировать старшего группы о ходе проведения эвакомероприятий;
- доводить до подчиненных эвакоорганов и населения информацию об обстановке;
г) при внезапном нападении противника:
- незамедлительно информировать старшего группы о ходе проведения эвакомероприятий;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать информирование населения, членов эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности.
4.8. Старший группы эвакуации населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования рассредоточения и эвакуации населения (либо только эвакуации), за осуществление рассредоточения и эвакуации (эвакуации), за обобщение, анализ и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации (эвакуации). Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в мирное время:
- подготовить личный состав группы для практической работы по проведению эвакуации, проводить обучение и тренировки;
- определить порядок приведения в готовность группы и развертывания СЭП;
- знать районы размещения эвакуируемых в загородной зоне и маршруты эвакуации;
- разработать и регулярно корректировать документы группы;
- организовать сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации (либо только эвакуации);
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- контролировать планирование рассредоточения и эвакуации (эвакуации) населения эвакокомиссиями, подчиненными своей комиссии, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
- готовить предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию планирования рассредоточения и эвакуации населения;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- привести в готовность группу эвакуации населения;
- получить указания и необходимые документы у председателя эвакокомиссии;
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организовать работу СЭП;
- контролировать работу подчиненных эвакоорганов;
- анализировать и обобщать данные о ходе рассредоточения и эвакуации (эвакуации), докладывать первому заместителю председателя комиссии и готовить донесения вышестоящей эвакокомиссии;
- информировать группу размещения (или группу приема и размещения) эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эваконаселения;
г) при внезапном нападении противника:
- развернуть в установленные сроки и организовать работу СЭП;
- руководить действиями личного состава группы и оказывать практическую помощь начальнику СЭП;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовать работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать эвакуацию населения из зоны ЧС и последующее размещение населения в безопасных районах;
- доложить первому заместителю председателя эвакокомиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.9. Член группы эвакуации населения отвечает за сбор исходных данных для планирования рассредоточения и эвакуации, за сбор и представление сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- осуществлять сбор исходных данных о количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
- осуществлять сбор сведений о ходе рассредоточения и эвакуации;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- быть в готовности к действиям по предназначению;
- получить указания и необходимые документы у старшего группы;
- быть в готовности к развертыванию сборных эвакопунктов и пунктов посадки;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- осуществлять сбор данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать старшему группы;
- подготовить и представить старшему группы сведения о количестве и времени вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения;
г) при внезапном нападении противника:
- принять непосредственное участие в работе СЭП и пунктов посадки;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- доложить старшему группы сведения о ходе рассредоточения и эвакуации.
4.10. Старший группы организации размещения эвакуируемого населения отвечает за планирование и осуществление приема и размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения в соответствии с планом. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в мирное время:
- подготовить личный состав группы для практической работы по проведению эвакуации, проводить обучение и тренировки;
-определить порядок приведения в готовность группы;
- разработать и регулярно корректировать документы группы;
- организовать сбор и анализ исходных данных о местах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- подавать предложения по совершенствованию организации процесса эвакуации с ППЭ в загородную зону;
- контролировать планирование приема и размещения эвакуируемого населения подчиненными эвакоприемными комиссиями, оказывать необходимую помощь;
- уточнять порядок приема и размещения населения, эвакуируемого в другие районы области;
- контролировать подготовку подчиненных эвакоорганов;
- организовать учет состава и мест дислокации подчиненных эвакоорганов;
- контролировать состояние маршрутов эвакуации;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания приемных эвакопунктов и пунктов высадки;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- осуществлять управление подчиненными эвакоорганами;
- информировать подчиненные и взаимодействующие эвакоприемные комиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения;
- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эвакуируемого населения, передавать их в группу эвакуации н“селения, докладывать их первому заместителю председателя комиссии;
- информировать о времени и количестве прибывшего эвакуируемого населения эвакокомиссии городов и районов, откуда это население убыло;
г) при внезапном нападении противника:
- руководить действиями личного состава группы;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать размещение эваконаселения в ППЭ и безопасных районах;
- доложить первому заместителю председателя эвакокомиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.11. Заместитель старшего группы организации размещения эвакуируемого населения отвечает за организацию контроля планирования и осуществления приема и размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, обобщение сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения. Он подчиняется старшему группы и является прямым начальником членов группы.
Заместитель старшего группы обязан:
а) в мирное время:
- участвовать в подготовке личного состава группы для практической работы по проведению эвакуации, в проведении обучения и тренировок;
- принимать участие в разработке документов группы;
- участвовать в организации сбора и анализа исходных данных о местах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- уточнять порядок приема и размещения населения, эвакуируемого в другие районы области;
- участвовать в проверке готовности состава и мест дислокации подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять контроль за состоянием маршрутов эвакуации;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- контролировать приведение в готовность подчиненных эвакоорганов;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к развертыванию и ход развертывания приемных эвакопунктов и пунктов высадки;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- осуществлять управление подчиненными членами группы;
- информировать подчиненные и взаимодействующие эвакоприемные комиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения;
- осуществлять сбор и обобщение данных о прибытии и размещении эвакуируемого населения, передавать их в группу эвакуации населения, докладывать их старшему группы организации размещения эвакуируемого населения;
- информировать о времени и количестве прибывшего эвакуируемого населения эвакокомиссии городов и районов, откуда это население убыло;
г) при внезапном нападении противника:
- принимать участие в руководстве действиями личного состава группы;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- участвовать в организации размещения эваконаселения в ППЭ и безопасных районах;
- доложить старшему группы организации размещения эваконаселения о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.12. Член группы организации размещения эвакуируемого населения отвечает за сбор, и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения в заданных районах. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- осуществлять сбор исходных данных о местах размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- вести учет эвакоорганов в местах размещения эваконаселения;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- прибыть в место размещения эвакокомиссии, уточнить обстановку и задачи;
- получить необходимые документы у старшего группы;
- уточнить планы эвакомероприятий;
- установить взаимодействие с эвакоприемной комиссией в загородной зоне;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- осуществлять сбор данных о прибытии и размещении эвакуируемого населения, сообщать их старшему группы;
- уточнить собранные сведения и информировать взаимодействующие эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения;
г) при внезапном нападении противника:
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- доложить старшему группы о ходе выполнения мероприятий по размещению эваконаселения.
4.13. Старший группы дорожного и транспортного обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в мирное время:
- подготовить личный состав группы для практической работы по проведению эвакуации, проводить обучение и тренировки;
- определить порядок приведения в готовность группы;
- разработать и регулярно корректировать документы группы;
- подавать предложения по совершенствованию организации транспортного обеспечения эвакомероприятий;
- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
- готовить предложения председателю эвакокомиссии по совершенствованию транспортного обеспечения эвакомероприятий;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать перевод движения транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки транспортных средств;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службой;
г) при внезапном нападении противника:
- руководить действиями личного состава группы;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать вывоз населения из зоны ЧС;
- доложить заместителю председателя эвакокомиссии о ходе выполнения транспортных перевозок.
4.14. Член группы дорожного и транспортного обеспечения эвакуации (по автомобильному транспорту) отвечает за осуществление обеспечения эвакуации автомобильным транспортом. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- участвовать в сборе исходных данных и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной службе в разработке планов эвакуационных перевозок в части, касающейся автомобильного транспорта;
- контролировать и оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план транспортного обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации автомобильным транспортом;
- контролировать подготовку к эвакоперевозкам автотранспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными органами порядок использования для эвакуации автомобильного транспорта;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать перевод движения автомобильного транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного автомобильного транспорта на режим эвакуации;
- контролировать подготовку к работе пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки автотранспортных средств;
- контролировать организацию технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование движения автомобильного транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службой;
г) при внезапном нападении противника:
- оказать реальную помощь в работе личному составу администраций пунктов посадки и высадки населения на автотранспорт,
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать вывоз населения из зоны ЧС;
- доложить старшему группы о ходе выполнения автотранспортных перевозок.
4.15. Старший группы первоочередного жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения. Он подчиняется заместителю председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в мирное время:
- подготовить личный состав группы для практической работы по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения, проводить обучение и тренировки;
- определить порядок приведения в готовность группы;
- разработать и регулярно корректировать документы группы;
- подавать предложения по совершенствованию организации первоочередного жизнеобеспечения населения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- оказывать помощь службам в планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и высадки;
- контролировать обеспечение эвакуируемого населения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку общественных зданий и сооружений, объектов торговли, общественного питания, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и др. к приему и обеспечению эвакуируемого населения;
- контролировать осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защите, охране общественного порядка на эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки и на маршрутах эвакуации;
- контролировать вывоз из города (района) и доставку в места размещения эвакуируемого населения материальных средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода обеспечения эвакуируемого населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, организации торговли и общественного питания, осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, докладывать их заместителю председателя комиссии;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать вывоз из городов, территории которых отнесены к группам по ГО, и доставку в места размещения запасов продовольственных и промышленных товаров;
- осуществлять анализ и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, докладывать их заместителю председателя эвакокомиссии;
- контролировать выполнение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения в ходе эвакуации и в местах размещения, докладывать о результатах заместителю председателя комиссии;
- контролировать организацию перехода в особый период на нормированное снабжение населения продовольственными и промышленными товарами;
- доводить до подчиненных эвакоорганов и населения информацию об обстановке;
г) при внезапном нападении противника:
- руководить действиями личного состава группы;
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать работу группы в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения в ППЭ и безопасных районах;
- доложить заместителю председателя эвакокомиссии о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.16. Член группы первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения (по торговле и питанию) отвечает за осуществление контроля выполнения мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения в местах его размещения продуктами питания и промышленными товарами, а также по организации общественного питания. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по обеспечению эвакуируемого населения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся обеспечения эвакуируемого населения продовольственными и промышленными товарами;
- контролировать подготовку к обеспечению эвакуируемого населения объектов торговли и общественного питания;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать вывоз из городов, отнесенных к категориям по ГО, и доставку в места размещения запасов продовольственных и промышленных товаров;
- контролировать организацию перехода в особый период на нормированное снабжение населения продовольственными и промышленными товарами;
- контролировать организацию общественного питания в районах размещения эвакуируемого населения;
- осуществлять сбор и обобщение данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, докладывать их старшему группы;
г) при внезапном нападении противника:
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать проведение мероприятий по обеспечению эваконаселения продуктами питания и промышленными товарами;
- доложить старшему группы о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.17. Член группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (по медицинскому обеспечению) отвечает за осуществление контроля выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни эвакуируемого населения. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- вести учет объектов здравоохранения в планируемых районах размещения эвакуируемого населения;
- участвовать в планировании эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по медицинскому обеспечению подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся медицинского обеспечения эвакуируемого населения;
- контролировать подготовку к обеспечению эвакуируемого населения объектов здравоохранения;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать эвакуацию из городов, территории которых отнесены к группам по ГО, и размещение в загородной зоне объектов здравоохранения;
- контролировать выполнение мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения в ходе эвакуации и в местах размещения, докладывать о результатах старшему группы;
г) при внезапном нападении противника:
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать проведение мероприятий по медицинскому обеспечению эваконаселения;
- доложить старшему группы о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.18. Член группы первоочередного жизнеобеспечения населения (по охране общественного порядка) отвечает за контроль выполнения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения эвакуационных эшелонов и колонн в ходе эвакуации. Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- участвовать в планировании эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся охраны общественного порядка и обеспечения безопасности движения;
- контролировать подготовку к обеспечению эвакомероприятий органов внутренних дел городов (районов) области;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать выполнение мероприятий по охране общественного порядка на эвакопунктах, маршрутах эвакуации и местах размещения эвакуируемого населения; по регулированию движения на маршрутах эвакуации; по охране объектов экономики; по регистрации эвакуируемого населения и ведению адресно-справочной работы;
- докладывать о ходе выполнения мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения старшему группы;
г) при внезапном нападении противника:
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать проведение мероприятий по охране общественного порядка на СЭП, ППЭ, маршрутах эвакуации и местах размещения эваконаселения;
- доложить старшему группы о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.19. Член группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (по жилищно-коммунальному обеспечению) отвечает за осуществление контроля выполнения мероприятий по жилищно-коммунальному обеспечению эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне (безопасных районах). Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- вести учет объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в планируемых районах размещения эвакуируемого населения;
- участвовать в планировании эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по жилищно-коммунальному обеспечению подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся жилищно-коммунального обеспечения эвакуируемого населения;
- контролировать подготовку к приему и обеспечению эвакуируемого населения общественных зданий и сооружений, объектов жилищно-коммунального хозяйства;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать эвакуацию из городов, отнесенных к категориям по ГО, и размещение в загородной зоне объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- контролировать организацию снабжения эвакуируемого населения водой, электрической и тепловой энергией, топливом;
г) при внезапном нападении противника:
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать снабжение эвакуируемого населения водой, электрической и тепловой энергией, топливом;
- доложить старшему группы о ходе выполнения эвакомероприятий.
4.20. Член группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения (по социальному обеспечению) отвечает за осуществление контроля выполнения мероприятий по социальной защите и бытовому обслуживанию эвакуируемого населения в местах его размещения в загородной зоне (безопасных районах). Он подчиняется старшему группы.
Член группы обязан:
а) в мирное время:
- вести учет населения пенсионного возраста, подлежащего рассредоточению и эвакуации;
- вести учет объектов бытового обслуживания населения в планируемых районах размещения;
- участвовать в разработке планов эвакомероприятий;
- контролировать планирование мероприятий по социальному обеспечению эвакуируемого населения подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) при переводе ГО с мирного на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в части, касающейся социального обеспечения эвакуируемого населения;
- контролировать подготовку к обеспечению эвакуируемого населения органов социальной защиты и объектов бытового обслуживания;
в) с получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- контролировать эвакуацию из городов, отнесенных к категориям по ГО, и размещение в загородной зоне объектов бытового обслуживания населения;
- контролировать организацию учета эвакуируемого населения пенсионного возраста и нуждающихся в материальной помощи, выплату пенсий и пособий;
- контролировать организацию бытового обслуживания эвакуируемого населения;
- докладывать старшему группы о ходе мероприятий по организации социального обеспечения эвакуируемого населения;
г) при внезапном нападении противника:
- укрыться в ближайшем защитном сооружении;
- приступить к выполнению функциональных обязанностей;
д) при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- организовать свою работу в соответствии с обстановкой и решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности;
- организовать бытовое обслуживание и учет эвакуируемого населения пенсионного возраста и нуждающихся в материальной помощи;
- доложить старшему группы о ходе выполнения эвакомероприятий.
5. ДОКУМЕНТЫ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
5.1. Эвакоприемная комиссия должна иметь:
- функциональные обязанности членов комиссии;
- календарный план работы комиссии при переводе ГО на военное положение и проведении эвакомероприятий (с конкретным указанием их вида: рассредоточения и эвакуации населения, приема и размещения эвакуируемого населения или рассредоточения, эвакуации, приема и размещения населения);
- календарный план работы комиссии при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- схему оповещения членов комиссии;
- схему размещения комиссии в исполнительный период;
- рабочие тетради членов комиссии с необходимыми сведениями: личными планами работы в соответствии с каждым из календарных планов; выписками из планов эвакомероприятий; номерами телефонов эвакоорганов, должностных лиц организаций и т.д.;
- план работы комиссии на год;
- протоколы заседаний комиссии;
- различные варианты обращений к населению (записанные на магнитную ленту и подготовленные к печати).
5.2. Эвакоприемная комиссия должна разрабатывать:
- план рассредоточения, эвакуации, приема и размещения населения (в военное время);
- план эвакуации, приема и размещения населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера);
- план транспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны (в военное время);
- план транспортного обеспечения эвакуации населения (при возникновении ЧС природного и техногенного характера) (при необходимости).
5.3. Разработка документов эвакоприемной комиссии осуществляется членами комиссии совместно с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области и службами ГО района.
6. ПОДГОТОВКА ЧЛЕНОВ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Подготовка осуществляется:
- на занятиях по плану председателя комиссии;
- в ходе проводимых по планам начальника ГО района учений, тренировок и проверок состояния ГО и вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которых отрабатываются вопросы эвакуации.
7. ПРОПАГАНДА ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Пропаганда эвакомероприятий осуществляется всеми членами эвакоприемной комиссии с привлечением работников органов МЧС, в том числе - организаций. Она проводится с использованием всех средств массовой информации и направлена на разъяснение населению способов эвакуации как одной из мер защиты населения, на повышение уровня его обученности и готовности к действиям в условиях эвакуации.
8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
Обеспечение деятельности эвакоприемной комиссии включает:
- выделение помещений для размещения членов комиссии и обеспечение необходимым имуществом;
- предоставление каналов связи и обеспечение доступа к сетям оповещения;
- выделение транспортных средств;
- обеспечение защиты членов комиссии от поражающих факторов оружия, применяемого противником, и от воздействия радиоактивных и опасных химических веществ при возникновении ЧС техногенного характера;
- обеспечение членов комиссии водой, продовольствием и т.п.;
- финансирование работы комиссии.