Постановление администрации Лысковского района от 15.03.2010 N 42 “Об утверждении Методических рекомендаций по оценке стоимости муниципальных услуг и расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями“
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2010 г. N 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАСЧЕТА ОБЪЕМА АССИГНОВАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке стоимости муниципальных услуг и расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального районами (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов С.В. Карзаеву.
Глава местного самоуправления района
Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ
Утверждены
постановлением
администрации Лысковского района
от 15.03.2010 N 42
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАСЧЕТА ОБЪЕМА
АССИГНОВАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок оценки стоимости муниципальных услуг и порядок расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.
1.2. Порядок расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями заключается в определении суммы расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципального задания.
1.3. Определение размеров расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Лысковского муниципального района по соответствующему главному распорядителю.
1.4. Расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального задания по всем муниципальным услугам определяются как сумма произведения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимся в его ведении бюджетным учреждением на количество единиц оказания этой муниципальной услуги в соответствии с определенной потребностью, и рассчитываются по следующей формуле:
N = SUM (N x k ) <1>
гз i-j очр i
N - расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального
гз
задания;
--------------------------------
<1> Затраты на выполнение муниципального задания для муниципальных
услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района
определяются без учета затрат на капитальный ремонт.
Nочр - расчетно-нормативные затраты на оказание единицы муниципальных
услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и
(или) находящегося в его ведении бюджетного учреждения на очередной
финансовый год;
ki - количество единиц оказания соответствующей муниципальной услуги.
1.5. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями муниципальных услуг на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания муниципальных услуг на соответствующий год, установленные муниципальным заданием, а также коэффициенты, соответствующие планируемому году.
1.6. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.
1.7. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (далее - Порядок определения расчетно-нормативных затрат) разрабатывается органами местного самоуправления Лысковского муниципального района отдельно для каждой муниципальной услуги, включенной в перечень муниципальных услуг Лысковского муниципального района, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и включает в себя:
- определение состава расчетно-нормативных затрат, учитываемых при расчете затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги с учетом требований раздела 2 настоящих Методических рекомендаций;
- определение методики расчета объемов расчетно-нормативных затрат по каждому из видов затрат с учетом требований раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
1.8. Порядок определения расчетно-нормативных затрат утверждается органами местного самоуправления Лысковского муниципального района, отвечающим за предоставление соответствующей услуги.
2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) их подведомственными бюджетными учреждениями должна быть определена структура данных затрат.
В состав расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги могут включаться следующие виды затрат:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов;
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание имущества;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).
2.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказания услуги все виды расчетно-нормативных затрат должны быть разделены на прямые расчетно-нормативные (производственные) затраты и косвенные расчетно-нормативные (общехозяйственные и общепроизводственные) затраты.
Прямые расчетно-нормативные затраты - это затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, которые могут быть сразу отнесены к конкретной муниципальной услуге.
Косвенные расчетно-нормативные затраты - это затраты, необходимые для обеспечения текущей деятельности бюджетного учреждения в целом, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной муниципальной услуги в случае, если учреждение оказывает более одной услуги.
2.2.1. К прямым расчетно-нормативным затратам на оказание муниципальной услуги могут быть отнесены:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда основного и вспомогательного персонала, необходимого для предоставления услуги с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для предоставления соответствующей услуги;
- иные расчетно-нормативные затраты, которые необходимы для оказания конкретной муниципальной услуги.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.5.2. К косвенным расчетно-нормативным затратам на оказание муниципальной услуги могут быть отнесены:
- расчетно-нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого и обслуживающего персонала с начислениями;
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;
- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание имущества;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “расчетно-нормативные“ пропущено слово “затраты“.
- прочие расчетно-нормативные на общехозяйственные расходы.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.3. Методика определения расчетно-нормативных затрат по каждому виду затрат должна быть определена в Порядке определения расчетно-нормативных затрат для соответствующей муниципальной услуги и разработана в соответствии с рекомендациями раздела 3 и раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. Устанавливаемые методики расчета для каждого вида расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должны предусматривать расчеты по одному из вариантов:
- на единицу объема оказания муниципальной услуги;
- в целом на оказание всего объема муниципальной услуги, при этом агрегированная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объема оказания муниципальной услуги.
2.5. При расчете расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должны использоваться следующие подходы:
2.5.1. При расчете расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты муниципальным служащим обособленно должны выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал) с учетом степени их занятости в оказании муниципальной услуги.
Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим, занятым в оказании нескольких услуг, будут являться косвенными расчетно-нормативными затратами и потребуют последующего разнесения на расходы по оказанию конкретной муниципальной услуги.
2.5.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы выделяются по видам, типам материалов.
2.5.3. В целях определения расчетно-нормативных затрат на коммунальные услуги раздельно должны быть учтены затраты на холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение, иные расходы.
2.5.4. Для расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.
2.5.5. Для расчетно-нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками бюджетных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки руководства бюджетного учреждения, его работников, потребителей услуг и т.п.
2.5.6. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество должно выделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание.
2.5.7. Расчетно-нормативные затраты, учитываемые при определении расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества бюджетных учреждений, должны быть выделены следующим образом:
- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов имущества Лысковского муниципального района, закрепленного за бюджетными учреждениями, а также имущества, находящегося у бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание имущества бюджетных учреждений);
- уплата налога на имущество и земельного налога.
2.5.8. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) могут быть выделены:
- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на отопление;
- расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
- расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и пр.
2.5.9. При определении расчетно-нормативных затрат бюджетного учреждения на арендную плату за пользование имуществом размер арендной платы должен быть согласован с главным распорядителем средств бюджета Лысковского муниципального района, в ведении которого оно находится.
2.6. Преимущественным методом определения расчетно-нормативных затрат является нормативно-подушевой метод, однако на переходный период (в том числе в 2011 году) для оценки расчетно-нормативных затрат на оказание услуги может использоваться учетно-подушевой метод оценки затрат, изложенный в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций.
3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
УЧЕТНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА РАСЧЕТА
3.1. Учетно-подушевой метод определения расчетно-нормативных затрат на единицу муниципальной услуги подразумевает расчет стоимости муниципальной услуги на единицу объема ее оказания для каждого бюджетного учреждения.
3.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района (муниципальными бюджетными учреждениями) соответствующей муниципальной услуги определяется исходя из суммы сложившихся фактических затрат при ежегодном уточнении в соответствии со сложившимися бюджетными расходами, рассчитанными на единицу объема муниципальной услуги по формуле:
N = SUM (N x I ) / k , где
очр i-j прi i пр
N - объем соответствующего вида расчетно-нормативных затрат
прi
учреждения на оказание услуги за предыдущий период;
I - индекс-дефлятор для соответствующего вида затрат;
i
k - объем предоставления услуги в предыдущем периоде.
пр
3.3. В случае оказания учреждением в предшествующем году нескольких услуг для выделения расчетно-нормативных затрат на оказание конкретной муниципальной услуги может использоваться “метод экспертных оценок“, предполагающий определение экспертным путем доли каждой из оказанных муниципальных услуг в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат учреждения.
4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА РАСЧЕТА
4.1. Основными этапами расчета при применении нормативно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги являются:
4.1.1. Определение основных параметров для расчетно-нормативных затрат по оказываемой муниципальной услуге (ставка, оклад, число часов работы, количество часов работы в ночную смену, контингент потребителей, пропускная способность учреждения, лимиты потребления и тарифы на прогнозный год по каждой коммунальной услуге, тип здания, способ отопления, водоснабжения и прочие параметры муниципальной услуги, оказывающие влияние на ее стоимость).
4.1.2. Определение типовых прямых расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
4.1.3. Определение типовых косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.
4.1.4. Определение прямых расчетно-нормативных затрат в расчете на одного потребителя муниципальной услуги в соответствии с п. 4.2 настоящих Методических рекомендаций.
4.1.5. Определение косвенных расчетно-нормативных затрат в расчете на оказание всего объема муниципальной услуги в целом, с последующим пересчетом затрат на единицу объема оказания муниципальной услуги в соответствии с п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.6 в настоящих Методических рекомендациях отсутствует.
4.1.6. Определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в соответствии с п. 4.6 настоящих Методических рекомендаций.
4.2. Определение прямых расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должно производиться на одного потребителя муниципальной услуги с учетом следующих принципов:
4.2.1. Для расчета прямых расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим должны быть выделены группы работников, занятых в оказании (производстве) только одной муниципальной услуги.
К таким группам может быть отнесен основной, педагогический и вспомогательный персонал, непосредственно участвующий в оказании государственной услуги.
4.2.2. Последовательность определения прямых расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты должна содержать:
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату основного персонала с начислениями (без надбавок и доплат),
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги, с начислениями (без надбавок и доплат),
- расчет надбавок и доплат к заработной плате основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги,
- расчет и оценка факторов удорожания расходов на заработную плату основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги,
- определение общего объема расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты,
- определение прямых расчетно-нормативных затрат на заработную плату с начислениями основного и вспомогательного персонала с учетом надбавок, доплат и факторов удорожания в расчете на одного потребителя услуги.
4.2.3. Для определения прямых расчетно-нормативных затрат на расходные материалы, необходимые для предоставления услуги, производится расчет расходов материальных затрат в пропорциональном отношении к ФОТ основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги, рекомендованным к применению бюджетными учреждениями.
4.3. Определение косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должно производиться на одного потребителя муниципальной услуги с учетом следующих принципов:
4.3.1. Для определения косвенных расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим должны быть выделены группы работников, занятых в оказании (производстве) нескольких муниципальных услуг.
К таким группам может быть отнесен административно-управленческий и технический персонал.
4.3.2. Последовательность расчета косвенных расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты должна содержать:
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату АУП с начислениями (без надбавок и доплат),
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату прочего вспомогательного (технического) персонала (без надбавок и доплат),
- расчет надбавок и доплат к заработной плате АУП и прочего вспомогательного персонала,
- расчет и оценка факторов удорожания расходов на заработную плату АУП и прочего вспомогательного персонала,
- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты для всех услуг, оказываемых учреждением,
- разнесение полученной суммы косвенных расчетно-нормативных затрат в пропорциональном отношении к утвержденной основе разнесения на все оказываемые учреждением услуги,
- определение косвенных расчетно-нормативных затрат на заработную плату с начислениями АУП и обслуживающего персонала с учетом надбавок, доплат и факторов удорожания по оказываемой услуге.
4.3.3. Для определения косвенных расчетно-нормативных затрат на коммунальные и прочие расходы на текущее содержание учреждения определяются:
- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги,
- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание, за исключением коммунальных услуг,
- оценка факторов удорожания,
- расчетно-нормативные затраты на обеспечение условий функционирования учреждения с учетом факторов удорожания,
а также применяются индексы-дефляторы, формируемые в том числе с учетом возможностей доходной части бюджета Лысковского муниципального района.
Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:
N = Т x V x k , где
хв хв хв хол
N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;
хв
Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
хв
образовании на очередной финансовый год;
V - объем потребления холодной воды (в куб. м) за отчетный финансовый
хв
год;
k - коэффициент от общего объема расходов на холодное
хол
водоснабжение, относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением, по следующей формуле:
N = Т x V x k , где
гв гв гв гор
N - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
гв
Т - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
гв
образовании на очередной финансовый год;
V - объем потребления горячей воды (в куб. м) за отчетный финансовый
гв
год;
k - коэффициент от общего объема расходов на горячее водоснабжение,
гор
относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:
N = Т x V x k , где
о о о отопл
N - расчетно-нормативные затраты на отопление;
о
Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной
о
финансовый год;
V - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) за отчетный финансовый
о
год;
k - коэффициент от общего объема потребления тепловой энергии,
отопл
относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:
N = Т x V x k , где
э э э электр
N - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
э
Т - тариф на электрическую энергию, установленный на очередной
э
финансовый год;
V - объем потребления электрической энергии (кВт/час) за отчетный
э
финансовый год;
k - коэффициент от общего объема потребления электрической
электр
энергии, относимого на содержание имущества.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется формировать с учетом покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам расходов на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году.
N = Z x i, где
ос ос
N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной
ос
сигнализации;
Z - объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в
ос
муниципальном учреждении в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется формировать с учетом покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам расходов на оплату единицы услуги в предыдущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:
N = Z x i, где
пб пб
N - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной
пб
безопасности;
Z - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в
пб
муниципальном учреждении в последнем завершенном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется формировать с учетом установленной нормы его проведения (в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) “Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“, утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. N 312 - один раз в три года) и определять по формуле:
N = k x n x С x S, где
тр ком тр тр
N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;
тр
С - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий,
тр
сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических
ком
коммуникаций в общем объеме стоимости здания;
n - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта
тр
зданий.
Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества определяется следующим образом:
Nим = Nхв + Nгв + Nэ + Nот + Nос + Nпб + Nэз, где
Nим - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества;
Nхв - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;
Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Nэ - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;
Nот - расчетно-нормативные затраты на отопление;
Nос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Nпб - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;
Nэз - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.
4.3.4. Для получения косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание одной муниципальной услуги все косвенные расчетно-нормативные затраты учреждения по соответствующим статьям затрат разносятся на все услуги, предоставляемые в бюджетном учреждении, в пропорциональном отношении к утвержденной основе разнесения.
4.3.5. Органы местного самоуправления принимают решения об использовании показателей, являющихся основой разнесения каждого вида косвенных расчетно-нормативных затрат для подведомственных учреждений в рамках утверждения Порядка определения косвенных расчетно-нормативных затрат (площадь учреждения, количество предельной или фактической пропускной способности учреждения, общий объем ФОТ или объем ФОТ основного персонала учреждения и прочие расчетные параметры).
4.4. Общий объем расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги на одного потребителя включает сумму прямых расчетно-нормативных затрат на одного потребителя услуги и сумму косвенных расчетно-нормативных затрат на одного потребителя муниципальной услуги.
4.5. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги конкретной группой учреждений может осуществляться с использованием корректирующих коэффициентов по следующей формуле:
N = N x К x К x К ..., где
очр_бу очр к1 к2 к3
К , К , К , ... - корректирующие коэффициенты. <2>
к1 к2 к3
Примеры корректирующих коэффициентов:
- коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры;
- коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное/многопрофильное);
- коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);
- коэффициент, учитывающий тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение.
Набор коэффициентов по каждой муниципальной услуге может отличаться.
--------------------------------
<2> Определяются главными распорядителями бюджетных средств в рамках Порядка определения нормативных затрат.