Законы и постановления РФ

Постановление администрации Лысковского района от 15.03.2010 N 42 “Об утверждении Методических рекомендаций по оценке стоимости муниципальных услуг и расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями“

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2010 г. N 42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И РАСЧЕТА ОБЪЕМА АССИГНОВАНИЙ

НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Во исполнение пунктов 3 и 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по оценке стоимости муниципальных услуг и расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального районами (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов С.В. Карзаеву.

Глава местного самоуправления района

Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ

Утверждены

постановлением

администрации Лысковского района

от 15.03.2010 N 42

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ И РАСЧЕТА ОБЪЕМА

АССИГНОВАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации регулируют порядок оценки стоимости муниципальных услуг и порядок расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями.

1.2. Порядок расчета объема ассигнований на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями заключается в определении суммы расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципального задания.

1.3. Определение размеров расчетно-нормативных затрат на выполнение муниципальных заданий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Лысковского муниципального района по соответствующему главному распорядителю.

1.4. Расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального задания по всем муниципальным услугам определяются как сумма произведения расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимся в его ведении бюджетным учреждением на количество единиц оказания этой муниципальной услуги в соответствии с определенной потребностью, и рассчитываются по следующей формуле:

N = SUM (N x k ) <1>

гз i-j очр i

N - расчетно-нормативные затраты на выполнение муниципального

гз

задания;

--------------------------------

<1> Затраты на выполнение муниципального задания для муниципальных

услуг органами местного самоуправления Лысковского
муниципального района

определяются без учета затрат на капитальный ремонт.

Nочр - расчетно-нормативные затраты на оказание единицы муниципальных

услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и

(или) находящегося в его ведении бюджетного учреждения на очередной

финансовый год;

ki - количество единиц оказания соответствующей муниципальной услуги.

1.5. При определении расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями муниципальных услуг на первый и второй год планового периода в расчетах необходимо использовать плановые значения объема оказания муниципальных услуг на соответствующий год, установленные муниципальным заданием, а также коэффициенты, соответствующие планируемому году.

1.6. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальной услуги определяются отдельно по каждой муниципальной услуге в расчете на единицу муниципальной услуги.

1.7. Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (далее - Порядок определения расчетно-нормативных затрат) разрабатывается органами местного самоуправления Лысковского муниципального района отдельно для каждой муниципальной услуги, включенной в перечень муниципальных услуг Лысковского муниципального района, в соответствии с настоящими методическими рекомендациями и включает в себя:

- определение состава расчетно-нормативных затрат, учитываемых при расчете затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги с учетом требований раздела 2 настоящих Методических рекомендаций;

- определение методики расчета объемов расчетно-нормативных затрат по каждому из видов затрат с учетом требований раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.

1.8. Порядок определения расчетно-нормативных затрат утверждается органами местного самоуправления Лысковского муниципального района, отвечающим за предоставление соответствующей услуги.

2. ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К ПОРЯДКУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ

ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. В целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание соответствующей муниципальной услуги органами местного
самоуправления Лысковского муниципального района и (или) их подведомственными бюджетными учреждениями должна быть определена структура данных затрат.

В состав расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги могут включаться следующие виды затрат:

- расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями;

- расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов;

- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и затраты, связанные с использованием имущества;

- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание имущества;

- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

- прочие расчетно-нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания муниципальной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер).

2.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на единицу оказания услуги все виды расчетно-нормативных затрат должны быть разделены на прямые расчетно-нормативные (производственные) затраты и косвенные расчетно-нормативные (общехозяйственные и общепроизводственные) затраты.

Прямые расчетно-нормативные затраты - это затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, которые могут быть сразу отнесены к конкретной муниципальной услуге.

Косвенные расчетно-нормативные затраты - это затраты, необходимые для обеспечения текущей деятельности бюджетного учреждения в целом, которые не могут быть отнесены к процессу оказания конкретной муниципальной услуги в случае, если учреждение оказывает более одной услуги.

2.2.1. К прямым расчетно-нормативным затратам на оказание муниципальной услуги могут быть отнесены:

- расчетно-нормативные затраты на оплату труда основного и вспомогательного персонала, необходимого для предоставления услуги с начислениями;

- расчетно-нормативные затраты на приобретение расходных материалов, необходимых для предоставления соответствующей услуги;

- иные расчетно-нормативные затраты, которые необходимы для оказания конкретной муниципальной услуги.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.5.2. К косвенным расчетно-нормативным затратам на оказание муниципальной услуги могут быть отнесены:

- расчетно-нормативные затраты на оплату труда административно-управленческого и обслуживающего персонала с начислениями;

- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги и
затраты, связанные с использованием имущества;

- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание имущества;

- расчетно-нормативные затраты на приобретение услуг связи;

- расчетно-нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “расчетно-нормативные“ пропущено слово “затраты“.

- прочие расчетно-нормативные на общехозяйственные расходы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.3. Методика определения расчетно-нормативных затрат по каждому виду затрат должна быть определена в Порядке определения расчетно-нормативных затрат для соответствующей муниципальной услуги и разработана в соответствии с рекомендациями раздела 3 и раздела 4 настоящих Методических рекомендаций.

2.4. Устанавливаемые методики расчета для каждого вида расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должны предусматривать расчеты по одному из вариантов:

- на единицу объема оказания муниципальной услуги;

- в целом на оказание всего объема муниципальной услуги, при этом агрегированная формула должна предусматривать пересчет затрат на единицу объема оказания муниципальной услуги.

2.5. При расчете расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должны использоваться следующие подходы:

2.5.1. При расчете расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты муниципальным служащим обособленно должны выделяться затраты для разных групп работников в зависимости от содержания их деятельности (основной, педагогический, вспомогательный, технический, административно-управленческий и т.п. персонал) с учетом степени их занятости в оказании муниципальной услуги.

Расчетно-нормативные затраты на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим, занятым в оказании нескольких услуг, будут являться косвенными расчетно-нормативными затратами и потребуют последующего разнесения на расходы по оказанию конкретной муниципальной услуги.

2.5.2. В целях определения расчетно-нормативных затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания муниципальной услуги, данные материалы выделяются по видам, типам материалов.

2.5.3. В целях определения расчетно-нормативных затрат на коммунальные услуги раздельно должны быть учтены
затраты на холодное и горячее водоснабжение, канализацию, отопление, электроснабжение, иные расходы.

2.5.4. Для расчетно-нормативных затрат на приобретение услуг связи обособленно могут выделяться затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь.

2.5.5. Для расчетно-нормативных затрат на приобретение транспортных услуг обособленно могут выделяться перевозки, осуществляемые штатными работниками бюджетных учреждений и привлеченными для оказания данных услуг организациями; могут обособленно выделяться перевозки в зависимости от их назначения: перевозки руководства бюджетного учреждения, его работников, потребителей услуг и т.п.

2.5.6. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание движимого имущества данное имущество должно выделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и т.д.). Для каждого вида движимого имущества может быть установлен перечень необходимых затрат на его содержание.

2.5.7. Расчетно-нормативные затраты, учитываемые при определении расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества бюджетных учреждений, должны быть выделены следующим образом:

- расчетно-нормативные затраты на содержание объектов имущества Лысковского муниципального района, закрепленного за бюджетными учреждениями, а также имущества, находящегося у бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание имущества бюджетных учреждений);

- уплата налога на имущество и земельного налога.

2.5.8. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание имущества бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) могут быть выделены:

- расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;

- расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

- расчетно-нормативные затраты на отопление;

- расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;

- расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

- расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш и пр.

2.5.9. При определении расчетно-нормативных затрат бюджетного учреждения на арендную плату за пользование имуществом размер арендной платы должен быть согласован с главным распорядителем средств бюджета Лысковского
муниципального района, в ведении которого оно находится.

2.6. Преимущественным методом определения расчетно-нормативных затрат является нормативно-подушевой метод, однако на переходный период (в том числе в 2011 году) для оценки расчетно-нормативных затрат на оказание услуги может использоваться учетно-подушевой метод оценки затрат, изложенный в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций.

3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

УЧЕТНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА РАСЧЕТА

3.1. Учетно-подушевой метод определения расчетно-нормативных затрат на единицу муниципальной услуги подразумевает расчет стоимости муниципальной услуги на единицу объема ее оказания для каждого бюджетного учреждения.

3.2. Расчетно-нормативные затраты на оказание муниципальных услуг органами местного самоуправления Лысковского муниципального района (муниципальными бюджетными учреждениями) соответствующей муниципальной услуги определяется исходя из суммы сложившихся фактических затрат при ежегодном уточнении в соответствии со сложившимися бюджетными расходами, рассчитанными на единицу объема муниципальной услуги по формуле:

N = SUM (N x I ) / k , где

очр i-j прi i пр

N - объем соответствующего вида расчетно-нормативных затрат

прi

учреждения на оказание услуги за предыдущий период;

I - индекс-дефлятор для соответствующего вида затрат;

i

k - объем предоставления услуги в предыдущем периоде.

пр

3.3. В случае оказания учреждением в предшествующем году нескольких услуг для выделения расчетно-нормативных затрат на оказание конкретной муниципальной
услуги может использоваться “метод экспертных оценок“, предполагающий определение экспертным путем доли каждой из оказанных муниципальных услуг в общей сумме расходов по соответствующему виду затрат учреждения.

4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО МЕТОДА РАСЧЕТА

4.1. Основными этапами расчета при применении нормативно-подушевого метода определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги являются:

4.1.1. Определение основных параметров для расчетно-нормативных затрат по оказываемой муниципальной услуге (ставка, оклад, число часов работы, количество часов работы в ночную смену, контингент потребителей, пропускная способность учреждения, лимиты потребления и тарифы на прогнозный год по каждой коммунальной услуге, тип здания, способ отопления, водоснабжения и прочие параметры муниципальной услуги, оказывающие влияние на ее стоимость).

4.1.2. Определение типовых прямых расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.

4.1.3. Определение типовых косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих Методических рекомендаций.

4.1.4. Определение прямых расчетно-нормативных затрат в расчете на одного потребителя муниципальной услуги в соответствии с п. 4.2 настоящих Методических рекомендаций.

4.1.5. Определение косвенных расчетно-нормативных затрат в расчете на оказание всего объема муниципальной услуги в целом, с последующим пересчетом затрат на единицу объема оказания муниципальной услуги в соответствии с п. 4.3 настоящих Методических рекомендаций.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4.6 в настоящих Методических рекомендациях отсутствует.

4.1.6. Определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги в расчете на одного потребителя в соответствии с п. 4.6 настоящих Методических рекомендаций.

4.2. Определение прямых расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должно производиться на одного потребителя муниципальной услуги с учетом следующих принципов:

4.2.1. Для расчета прямых расчетно-нормативных затрат на
оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим должны быть выделены группы работников, занятых в оказании (производстве) только одной муниципальной услуги.

К таким группам может быть отнесен основной, педагогический и вспомогательный персонал, непосредственно участвующий в оказании государственной услуги.

4.2.2. Последовательность определения прямых расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты должна содержать:

- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату основного персонала с начислениями (без надбавок и доплат),

- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги, с начислениями (без надбавок и доплат),

- расчет надбавок и доплат к заработной плате основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги,

- расчет и оценка факторов удорожания расходов на заработную плату основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги,

- определение общего объема расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты,

- определение прямых расчетно-нормативных затрат на заработную плату с начислениями основного и вспомогательного персонала с учетом надбавок, доплат и факторов удорожания в расчете на одного потребителя услуги.

4.2.3. Для определения прямых расчетно-нормативных затрат на расходные материалы, необходимые для предоставления услуги, производится расчет расходов материальных затрат в пропорциональном отношении к ФОТ основного и вспомогательного персонала, участвующего в оказании услуги, рекомендованным к применению бюджетными учреждениями.

4.3. Определение косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги должно производиться на одного потребителя муниципальной услуги с учетом следующих принципов:

4.3.1. Для определения косвенных расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты служащим должны быть выделены группы работников, занятых в оказании (производстве) нескольких муниципальных услуг.

К таким группам может быть отнесен административно-управленческий и технический персонал.

4.3.2. Последовательность расчета
косвенных расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты должна содержать:

- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату АУП с начислениями (без надбавок и доплат),

- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на заработную плату прочего вспомогательного (технического) персонала (без надбавок и доплат),

- расчет надбавок и доплат к заработной плате АУП и прочего вспомогательного персонала,

- расчет и оценка факторов удорожания расходов на заработную плату АУП и прочего вспомогательного персонала,

- определение общей суммы расчетно-нормативных затрат на оплату труда с начислениями и иные выплаты для всех услуг, оказываемых учреждением,

- разнесение полученной суммы косвенных расчетно-нормативных затрат в пропорциональном отношении к утвержденной основе разнесения на все оказываемые учреждением услуги,

- определение косвенных расчетно-нормативных затрат на заработную плату с начислениями АУП и обслуживающего персонала с учетом надбавок, доплат и факторов удорожания по оказываемой услуге.

4.3.3. Для определения косвенных расчетно-нормативных затрат на коммунальные и прочие расходы на текущее содержание учреждения определяются:

- расчетно-нормативные затраты на коммунальные услуги,

- расчетно-нормативные затраты на текущее содержание, за исключением коммунальных услуг,

- оценка факторов удорожания,

- расчетно-нормативные затраты на обеспечение условий функционирования учреждения с учетом факторов удорожания,

а также применяются индексы-дефляторы, формируемые в том числе с учетом возможностей доходной части бюджета Лысковского муниципального района.

Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и объемов потребления муниципальным учреждением данной услуги по следующей формуле:

N = Т x V x k , где

хв хв хв хол

N - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение;

хв

Т - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном

хв

образовании на очередной финансовый год;

V - объем потребления холодной воды (в куб. м) за отчетный финансовый

хв

год;

k - коэффициент от общего объема расходов на холодное

хол

водоснабжение, относимого на содержание имущества.

Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды муниципальным учреждением, по следующей формуле:

N = Т x V x k , где

гв гв гв гор

N - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

гв

Т - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном

гв

образовании на очередной финансовый год;

V - объем потребления горячей воды (в куб. м) за отчетный финансовый

гв

год;

k - коэффициент от общего объема расходов на горячее водоснабжение,

гор

относимого на содержание имущества.

Расчетно-нормативные затраты на отопление рекомендуется определять исходя из тарифов на отопление и объемов потребления муниципальным учреждением тепловой энергии, по следующей формуле:

N = Т x V x k , где

о о о отопл

N - расчетно-нормативные затраты на отопление;

о

Т - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на очередной

о

финансовый год;

V - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) за отчетный финансовый

о

год;

k - коэффициент от общего объема потребления тепловой энергии,

отопл

относимого на содержание имущества.

Расчетно-нормативные затраты на электроснабжение определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления муниципальным учреждением электрической энергии, по следующей формуле:

N = Т x V x k , где

э э э электр

N - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;

э

Т - тариф на электрическую энергию, установленный на очередной

э

финансовый год;

V - объем потребления электрической энергии (кВт/час) за отчетный

э

финансовый год;

k - коэффициент от общего объема потребления электрической

электр

энергии, относимого на содержание имущества.

Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется формировать с учетом покрытия затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на охранную сигнализацию рекомендуется устанавливать равными суммам расходов на оплату единицы услуги в отчетном финансовом году.

N = Z x i, где

ос ос

N - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию охранной

ос

сигнализации;

Z - объем расходов на эксплуатацию охранной сигнализации в

ос

муниципальном учреждении в последнем завершенном финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется формировать с учетом покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у муниципального учреждения средств и систем (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными суммам расходов на оплату единицы услуги в предыдущем финансовом году, скорректированным на индекс инфляции:

N = Z x i, где

пб пб

N - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной

пб

безопасности;

Z - объем расходов на обеспечение пожарной безопасности в

пб

муниципальном учреждении в последнем завершенном финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта рекомендуется формировать с учетом установленной нормы его проведения (в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) “Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения“, утвержденными приказом Госкомархитектуры РФ от 23 ноября 1988 г. N 312 - один раз в три года) и определять по формуле:

N = k x n x С x S, где

тр ком тр тр

N - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта;

тр

С - средняя стоимость текущего ремонта 1 кв. м площади зданий,

тр

сложившаяся в регионе;

S - общая площадь зданий (кв. м);

k - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических

ком

коммуникаций в общем объеме стоимости здания;

n - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта

тр

зданий.

Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества определяется следующим образом:

Nим = Nхв + Nгв + Nэ + Nот + Nос + Nпб + Nэз, где

Nим - расчетно-нормативные затраты на содержание имущества;

Nхв - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и канализование;

Nгв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

Nэ - расчетно-нормативные затраты на электроснабжение;

Nот - расчетно-нормативные затраты на отопление;

Nос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

Nпб - расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности;

Nэз - расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш.

4.3.4. Для получения косвенных расчетно-нормативных затрат на оказание одной муниципальной услуги все косвенные расчетно-нормативные затраты учреждения по соответствующим статьям затрат разносятся на все услуги, предоставляемые в бюджетном учреждении, в пропорциональном отношении к утвержденной основе разнесения.

4.3.5. Органы местного самоуправления принимают решения об использовании показателей, являющихся основой разнесения каждого вида косвенных расчетно-нормативных затрат для подведомственных учреждений в рамках утверждения Порядка определения косвенных расчетно-нормативных затрат (площадь учреждения, количество предельной или фактической пропускной способности учреждения, общий объем ФОТ или объем ФОТ основного персонала учреждения и прочие расчетные параметры).

4.4. Общий объем расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальной услуги на одного потребителя включает сумму прямых расчетно-нормативных затрат на одного потребителя услуги и сумму косвенных расчетно-нормативных затрат на одного потребителя муниципальной услуги.

4.5. Определение расчетно-нормативных затрат на оказание единицы муниципальной услуги конкретной группой учреждений может осуществляться с использованием корректирующих коэффициентов по следующей формуле:

N = N x К x К x К ..., где

очр_бу очр к1 к2 к3

К , К , К , ... - корректирующие коэффициенты. <2>

к1 к2 к3

Примеры корректирующих коэффициентов:

- коэффициент, учитывающий обеспечение инфраструктуры;

- коэффициент, учитывающий тип учреждения (монопрофильное/многопрофильное);

- коэффициент, учитывающий категорийность (по качеству услуги, рейтингу);

- коэффициент, учитывающий тип муниципального образования, на территории которого расположено бюджетное учреждение.

Набор коэффициентов по каждой муниципальной услуге может отличаться.

--------------------------------

<2> Определяются главными распорядителями бюджетных средств в рамках Порядка определения нормативных затрат.