Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сосновского района от 11.03.2010 N 51 “Об утверждении Положения о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности“

АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2010 г. N 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ

УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса РФ и в целях соблюдения законодательства о градостроительной деятельности всеми субъектами градостроительной деятельности:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2. Ответственность за исполнение настоящего постановления возложить на заведующего сектором строительства и архитектуры отдела строительства, архитектуры и коммунального комплекса администрации Сосновского муниципального района (В.И. Бойцов).

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Сосновского муниципального района (А.К. Антропов).

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района

А.В.МАЛОВ

Утверждено

постановлением

администрации Сосновского района

от 11.03.2010 N 51

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 62 Градостроительного кодекса РФ и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории Сосновского муниципального района в случае причинения вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (в дальнейшем - строительство) или эксплуатации объектов, если причиненный вред не является значительным.

1.2. Данный порядок не распространяется:

если причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в отношении объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), иных особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, объектов обороны и безопасности;

если причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (кроме индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.

В этих случаях порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности регулируется Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответственно.

1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.

1.4. Установление причин осуществляется в целях:

устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

определения
круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

определения лиц, допустивших нарушения законодательства, и обстоятельств, указывающих на их виновность;

обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

использования материалов по установлению причин при разработке нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства.

2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой администрацией Сосновского муниципального района.

2.2. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3. Администрация Сосновского муниципального района проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

2.4. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;

если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения.

2.5. После проверки информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения, администрация Сосновского муниципального района издает распоряжение о создании технической комиссии (далее - Комиссия).

2.6. В состав Комиссии
включаются:

заместитель главы администрации - начальник отдела строительства, архитектуры и ЖКК;

представитель сектора жилищно-коммунального хозяйства;

представитель сектора строительства и архитектуры;

представитель органов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации;

представители других заинтересованных органов и организаций.

Состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае индивидуально.

2.7. В качестве наблюдателей в работе Комиссии могут принимать участие представители:

застройщика, заказчика;

лица, выполняющего инженерные изыскания;

лица, осуществлявшего подготовку проектной документации;

лица, осуществляющего строительство;

организации, эксплуатирующей объект, и служб, эксплуатирующих инженерное оборудование, - при нарушениях, связанных со строительством и эксплуатацией инженерного оборудования;

граждан и их объединений.

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

3.1. Срок работы Комиссии не может превышать двух месяцев.

3.2. Для установления причин Комиссия:

запрашивает и изучает материалы инженерных изысканий, всю исходно-разрешительную и проектную документацию, на основании которой осуществлялись строительство либо эксплуатация объекта;

устанавливает наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством, наличие других необходимых для строительства и эксплуатации объекта документов;

осуществляет проверку исполнительной документации по объекту строительства;

проверяет, направлялась ли лицом, осуществляющим строительство, информация о начале строительства или об окончании очередного этапа строительства объекта в орган, осуществляющий государственный строительный надзор, если осуществление такого надзора предусмотрено законодательством;

устанавливает соответствие физических и юридических лиц, осуществляющих проектирование, строительство либо выполняющих отдельные виды работ и эксплуатацию объекта, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к таким лицам;

устанавливает соответствие специальных разрешений, выданных физическим и юридическим лицам, для осуществления проектирования, строительства либо выполнения отдельных видов работ требованиям законодательства Российской Федерации;

устанавливает наличие и полноту документов о вводе в эксплуатацию, наличие необходимых заключений государственных надзорных органов, других документов, представляемых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, по эксплуатируемым объектам;

запрашивает иные документы и материалы, предпринимает все необходимые действия для установления причин нарушения
законодательства о градостроительстве.

3.3. Комиссия анализирует представленные материалы и документы и устанавливает:

обстоятельства и причины нарушения законодательства о градостроительстве, повлекшие причинение вреда;

организацию или лицо - участника строительства (лицо, осуществлявшее проектирование, строительство объекта), эксплуатирующую организацию, другие органы и организации, а также конкретных лиц, виновных в допущенных нарушениях, и обстоятельства, указывающие на их виновность;

необходимость проведения мероприятий по ликвидации последствий допущенных нарушений.

3.4. По результатам работы Комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

о причинах нарушения законодательства, в результате которых был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, и о его размерах;

об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

о необходимых мерах по устранению нарушений и восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.5. Заключение составляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, утверждается постановлением главы администрации Сосновского муниципального района и в недельный срок после его утверждения подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

3.6. Копии заключения технической комиссии могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам по их письменным запросам.

3.7. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений в случае несогласия с заключением Комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

3.8. На основании заключения Комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство или эксплуатацию объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительстве, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в администрацию Сосновского муниципального района.

3.9. При установлении в процессе работы Комиссии фактов административных правонарушений Комиссия направляет соответствующую информацию в органы Государственного строительного надзора, другие государственные надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных
лиц к административной ответственности в порядке, установленном законом.

Приложение

к Положению о порядке установления

причин нарушения законодательства

о градостроительной деятельности

Утверждаю

____________________________

(подпись, должность)

____________________ 200_ г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________ ________________________

(дата) (место составления)

Техническая комиссия, назначенная _________________________________________

(кем назначена,

__________________________________________________________________________,

наименование органа и документа, дата, N документа)

в составе:

председателя ______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество,

___________________________________________________________________________

занимаемая должность, место работы)

членов комиссии ___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

с участием приглашенных специалистов ______________________________________

(фамилия, имя, отчество,

___________________________________________________________________________

должность и место работы)

___________________________________________________________________________

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о

градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или

здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц по объекту:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование здания, сооружения, его местонахождение,

___________________________________________________________________________

принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)

Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с

указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади)

обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности

обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или

эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба

имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Представленная разрешительная и проектная документация, заключения

экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и

эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение _______________________

___________________________________________________________________________

(наименование документа, дата и N, наименование органа,

___________________________________________________________________________

выдавшего документ)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Наименование участников строительства, необходимые лицензии и

сертификаты:

а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку

повторно применяемого индивидуального проекта _____________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы,

примененные в разрушенной части здания, сооружения ________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

г) строительная организация, осуществлявшая строительство _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находится

здание, сооружение, инженерное оборудование _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Даты начала строительства и основных этапов возведения частей здания,

сооружения, состояние строительства, дата начала и условия эксплуатации

здания, сооружения, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты,

обнаруженные в процессе эксплуатации здания, сооружения ___________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших строительством,

лиц, осуществляющих технический и авторский надзор или эксплуатацию

здания, сооружения, наличие у них специального технического образования или

права на производство работ _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью,

имуществу:

работы, производившиеся при строительстве или эксплуатации здания,

сооружения или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том

числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка

свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

зафиксированные признаки предаварийного состояния здания, сооружения и

принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению

причинения вреда __________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда

(природно-климатические явления и др.) ____________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при

подготовке разрешительной и проектной документации на строительство,

реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота

документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства

органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство и ввод в

эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. ________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с

указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный

контроль __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оценка соблюдения в процессе строительства объекта требований

выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных

норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного

участка ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за

проектирование, строительство и эксплуатацию объекта, при строительстве,

реконструкции, капитальном ремонте или эксплуатации которого допущены

нарушения, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью, имуществу _______

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Заключение технической комиссии: ______________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Рекомендации и мероприятия по ликвидации последствий допущенных

нарушений и принятию мер по ускорению возобновления строительства или

эксплуатации сохранившейся части здания, сооружения до полного

восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению

конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся

части здания, сооружения и т.п., а также по недопущению подобных нарушений

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Приложения:

а) справка о материальном ущербе, включающая стоимость ликвидации

последствий нарушения законодательства о градостроительстве

(ориентировочная), потери производства в натуральном выражении (для

эксплуатируемых предприятий) и потери в денежном выражении (при

необходимости);

б) заключения экспертов;

в) результаты дополнительных исследований и другие материалы;

г) материалы опроса очевидцев и объяснения должностных лиц;

д) список лиц (с указанием должностей и организаций, в которых

работают), участвовавших в установлении причин нарушения законодательства о

градостроительстве, но не вошедших в состав технической комиссии;

е) другие материалы по решению технической комиссии.

Председатель технической комиссии _____________________________________

(подпись, N служебного телефона)

____________________ 20__ г.

Члены технической комиссии: _________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(подписи)

Представители привлеченных _________________________________

организаций, наблюдатели _________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

(должности, организации, подписи)