Законы и постановления РФ

Решение Арзамасской городской Думы от 11.03.2010 N 26 “О контрольно-ревизионном комитете города Арзамаса Нижегородской области“

Вступает в силу со дня начала осуществления полномочий Арзамасской городской Думы пятого созыва (пункт 3 данного документа).

АРЗАМАССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2010 г. N 26

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ ГОРОДА АРЗАМАСА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств городского бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Законом Нижегородской области “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Нижегородской области“ от 03.10.2008 N 133-З, статьями 13, 16 Устава города Арзамаса Нижегородской области, городская Дума решила:

1. Принять Положение о контрольно-ревизионном комитете города Арзамаса Нижегородской области согласно приложению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня начала осуществления полномочий Арзамасской городской Думы пятого созыва.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансам и налогам.

Председатель городской Думы

И.А.ПЛОТИЧКИН

Глава муниципального образования -

мэр города

А.Н.МИГУНОВ

Приложение

к решению

Арзамасской городской Думы

от 11.03.2010 N 26

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ КОМИТЕТЕ ГОРОДА АРЗАМАСА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ от 26.12.2008 N 294-ФЗ, Законом Нижегородской области “О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Нижегородской области“ от 03.10.2008 N 133-З, статьями 13, 16 Устава города Арзамаса Нижегородской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Контрольно-ревизионный комитет города Арзамаса Нижегородской области (далее - контрольно-ревизионный комитет) является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования городской округ город Арзамас, формируемым Арзамасской городской Думой на срок ее полномочий по итогам конкурса, проводимого городской Думой.

Местонахождение контрольно-ревизионного комитета: 607224, г. Арзамас, ул. Советская, 10.

Контрольно-ревизионный комитет представляет городской Думе отчет о своей деятельности, результаты проведенных
проверок, взаимодействует в работе с комиссиями и аппаратом городской Думы, а также структурными подразделениями администрации города Арзамаса в пределах своей компетенции.

1.2. В своей деятельности контрольно-ревизионный комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом города Арзамаса Нижегородской области и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Контрольно-ревизионный комитет входит в систему органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Арзамас Нижегородской области и осуществляет контроль за исполнением городского бюджета, использованием бюджетных средств городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также является органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального контроля на территории города Арзамаса, в том числе на проведение при осуществлении муниципального контроля проверок и мероприятий по контролю для оценки соответствия деятельности или действий (бездействия), осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, и производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

1.4. Контрольные полномочия контрольно-ревизионного комитета распространяются на все органы местного самоуправления города и их структурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, а также организации, не являющиеся муниципальными предприятиями и учреждениями, вне зависимости от форм собственности (далее - организации) в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств, полученных из городского бюджета, использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, предоставленных по решению органов местного самоуправления налоговых и иных льгот и преимуществ, а также являющиеся получателями муниципальных гарантий.

1.5. Основными целями деятельности контрольно-ревизионного комитета
являются недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования городской округ город Арзамас и объектов муниципальной собственности.

1.6. Основными задачами контрольно-ревизионного комитета являются:

1.6.1. Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города, оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета города и правовых актов о внесении изменений и дополнений в бюджет города, отчета о его исполнении, проведение экспертизы указанных проектов, контроля за исполнением городского бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.).

1.6.2. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, финансируемые за счет бюджетных средств или влияющие на формирование и исполнение бюджета города, смет бюджетных учреждений.

1.6.3. Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета, смет бюджетных учреждений по объемам, структуре и целевому назначению, оценка законности, эффективности, обоснованности расходования бюджетных средств, их целевого использования.

1.6.4. Контроль за целевым и эффективным использованием органами местного самоуправления материальных и финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий.

1.6.5. Контроль за использованием полученных муниципальным образованием бюджетных трансфертов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

1.6.6. Анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей бюджета в сравнении с фактическим исполнением городского бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, и предложений, направленных на совершенствование бюджетного процесса.

1.6.7. Экспертиза проектов муниципальных правовых актов, регулирующих правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пользовании), осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, эффективностью его использования органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, учреждениями,
хозяйственными обществами, созданными с участием муниципального образования, и организациями других форм собственности, использующими в своей деятельности имущество, находящееся в муниципальной собственности (пользовании) города Арзамаса.

1.6.8. Анализ выявленных нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пользовании), подготовка предложений, направленных на их устранение.

1.6.9. Контроль за исполнением администрацией города Арзамаса принимаемых городской Думой в пределах ее полномочий решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения городского бюджета, расходованием средств бюджетных трансфертов.

1.6.10. Контроль за исполнением федеральных законов, законов Нижегородской области, решений Арзамасской городской Думы и других муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью, отчуждения (приватизации) и сдачи в аренду муниципальной собственности.

1.6.11. Обеспечение всестороннего системного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью органов местного самоуправления, проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам бюджетно-финансовой политики, совершенствования бюджетного процесса муниципального образования и другим направлениям деятельности контрольно-ревизионного комитета согласно настоящему Положению.

1.6.12. Контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление).

1.6.13. Контроль состояния и обслуживания муниципального долга, рациональности и эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг, проверка финансового состояния получателей муниципальных гарантий.

1.6.14. Регулярное представление Арзамасской городской Думе информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

1.6.15. Подготовка проектов нормативных правовых актов Арзамасской городской Думы по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля, ведения контрольно-ревизионных мероприятий.

1.7. В процессе реализации поставленных задач контрольно-ревизионный комитет осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля
по исполнению бюджета, что предусматривает:

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти, Арзамасской городской Думы;

- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;

- экспертизу проектов бюджета, нормативных правовых актов, целевых программ, договоров, заключаемых органами местного самоуправления города, и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета, в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот;

- анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Арзамасскую городскую Думу предложений по их устранению;

- представление главе муниципального образования - мэру города, исполняющему полномочия председателя городской Думы, информации о ходе исполнения городского бюджета и о результатах проведения контрольных и аналитических мероприятий;

- представление председателем контрольно-ревизионного комитета городской Думе ежегодного отчета о работе контрольно-ревизионного комитета.

1.8. Основными принципами деятельности контрольно-ревизионного комитета являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность, соблюдение профессиональной этики.

1.9. Контрольно-ревизионный комитет обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением, и является юридическим лицом, имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.

1.10. Средства на содержание контрольно-ревизионного комитета предусматриваются в городском бюджете отдельной строкой.

1.11. Контрольно-ревизионный комитет обладает правом внесения на рассмотрение городской Думы проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к своим полномочиям, по согласованию с главой муниципального образования - мэром города.

1.12. Работники контрольно-ревизионного комитета несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом
тайны.

1.13. Контрольно-ревизионный комитет в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с налоговой и таможенной службами и другими правоохранительными органами.

1.14. Контрольно-ревизионный комитет взаимодействует с администрацией города Арзамаса, ее структурными подразделениями (в том числе с департаментом финансов, комитетом имущественных отношений города Арзамаса), которые представляют контрольно-ревизионному комитету документы в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению, а также информацию о соблюдении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

1.15. Контрольно-ревизионный комитет имеет право предоставлять информацию о своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, исполняющим полномочия председателя городской Думы.

2. СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

2.1. Контрольно-ревизионный комитет состоит из председателя (руководителя) и двух членов контрольно-ревизионного комитета, осуществляющих свои полномочия на штатной основе.

2.2. Председатель и члены контрольно-ревизионного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности решением городской Думы.

Председатель и члены контрольно-ревизионного комитета назначаются на должность по результатам конкурса на срок не более пяти лет (на срок полномочий сформировавшей данный комитет городской Думы). Сроки и порядок проведения конкурса определяются решением Арзамасской городской Думы.

Кандидатуры на должность председателя и членов контрольно-ревизионного комитета могут быть внесены на рассмотрение городской Думы по итогам конкурса главой муниципального образования - мэром города или группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы.

Решение о назначении председателя и членов контрольно-ревизионного комитета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Трудовой договор с председателем контрольно-ревизионного комитета подписывает глава муниципального образования - мэр города Арзамаса. Председатель и члены контрольно-ревизионного комитета освобождаются от занимаемой должности решением городской Думы в случае
истечения срока полномочий. Председатель и члены контрольно-ревизионного комитета досрочно освобождаются от должности председателя и членов контрольно-ревизионного комитета и в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения.

По истечении срока полномочий председатель и члены контрольно-ревизионного комитета продолжают исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначаемых председателя и членов контрольно-ревизионного комитета.

2.3. Председатель контрольно-ревизионного комитета, члены контрольно-ревизионного комитета могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

- неисполнения или ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое решение будет принято большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы;

- смерти;

- личного заявления об увольнении;

- признания недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

- объявления умершим либо безвестно отсутствующим вступившим в законную силу решением суда;

- вступления в законную силу в отношении их обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации.

2.4. Штатное расписание контрольно-ревизионного комитета утверждается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, исполняющим полномочия председателя Арзамасской городской Думы, в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионного комитета.

3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

3.1. Председателем контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий следующим требованиям:

1) высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца;

2) стаж работы на руководящих должностях в области финансов, права, промышленного производства, иных отраслях экономики не менее трех лет, либо стаж муниципальной или государственной службы соответственно на высших или главных муниципальных (государственных) должностях муниципальной (государственной) службы не менее трех лет, либо стаж работы на постоянной основе на выборных муниципальных (государственных) должностях не менее трех лет.

Под руководящей должностью в настоящем Положении понимается должность руководителя, заместителя руководителя государственного органа, органа местного самоуправления,
организации, а также должность руководителя структурного подразделения указанных органов или организаций, установленная законом, учредительными документами, иными актами, определяющими статус указанных органов и организаций, в должностные обязанности которой входит руководство деятельностью указанных органов и организаций.

3.2. Председатель контрольно-ревизионного комитета не может состоять в родственных отношениях с главой муниципального образования - мэром города, главой администрации города, руководителем финансового органа администрации города.

3.3. Председатель контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом городской Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления, заниматься предпринимательской, а также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности с предварительного письменного согласия главы муниципального образования.

3.4. Председатель контрольно-ревизионного комитета:

- представляет контрольно-ревизионный комитет в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

- осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионного комитета и организует его работу в соответствии с федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением;

- издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции контрольно-ревизионного комитета, в том числе по организации деятельности контрольно-ревизионного комитета, а также распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;

- представляет на заседании городской Думы кандидатуры членов контрольно-ревизионного комитета;

- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях контрольно-ревизионного комитета;

- разрабатывает и представляет на утверждение главе муниципального образования - мэру города, исполняющему полномочия председателя городской Думы, ежеквартальные планы контрольно-ревизионных проверок;

- утверждает отчеты специалистов контрольно-ревизионного комитета о проведенных контрольных мероприятиях, подписывает заключения и представления контрольно-ревизионного комитета;

- представляет информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий главе муниципального образования - мэру города и городской Думе;

- представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе контрольно-ревизионного
комитета;

- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного комитета;

- организует и контролирует исполнение сотрудниками контрольно-ревизионного комитета поручений городской Думы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

На период временного отсутствия председателя контрольно-ревизионного комитета его обязанности исполняет член контрольно-ревизионного комитета на основании распоряжения председателя контрольно-ревизионного комитета.

4. ЧЛЕНЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

4.1. Членом контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий следующим требованиям:

1) высшее образование, удостоверенное дипломом государственного образца;

2) стаж работы в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов не менее одного года.

4.2. Член контрольно-ревизионного комитета осуществляет деятельность по решению задач, определенных п. 1.6 настоящего Положения, в том числе проводит контрольные, экспертные и аналитические мероприятия в соответствии с планами работы контрольно-ревизионного комитета и должностными инструкциями, контролирует в процессе исполнения городского бюджета полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных средств в сравнении с утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит их анализ, подготавливает предложения по их устранению для представления председателю контрольно-ревизионного комитета.

4.3. Член контрольно-ревизионного комитета самостоятельно решает все вопросы организации своей деятельности и несет ответственность за ее результаты, организует и осуществляет реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий контрольно-ревизионного комитета, в том числе принимает непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.

4.4. Права, обязанности и ответственность члена контрольно-ревизионного комитета определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и должностными инструкциями.

Член контрольно-ревизионного комитета не может быть депутатом городской Думы, не может входить в состав органов местного самоуправления, не вправе заниматься предпринимательской, а также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности с предварительного письменного согласия председателя контрольно-ревизионного комитета.

5. АППАРАТ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

5.1. В целях организационно-технического обеспечения деятельности контрольно-ревизионного комитета создается аппарат контрольно-ревизионного комитета, численность и структура которого устанавливается главой муниципального образования - мэром города Арзамаса в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-ревизионного комитета.

Аппарат контрольно-ревизионного комитета состоит из работающих на профессиональной постоянной основе штатных работников.

В служебные обязанности штатных сотрудников аппарата контрольно-ревизионного комитета входит проведение организационных, аналитических и экспертных мероприятий в соответствии с планами работы контрольно-ревизионного комитета в пределах их компетенции, определенной должностными инструкциями.

5.2. До момента создания аппарата контрольно-ревизионного комитета аппарат городской Думы содействует организационному, правовому, информационному и материально-техническому обеспечению деятельности контрольно-ревизионного комитета.

6. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

6.1. Для достижения целей и задач, определенных пунктами 1.5, 1.6 настоящего Положения, контрольно-ревизионный комитет наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.

6.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный комитет осуществляет:

- организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;

- проведение комплексных, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых программ;

- проведение аудита эффективности использования средств бюджета;

- последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств городского бюджета;

- контроль за своевременным исполнением доходных статей городского бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления города Арзамаса;

- контроль за своевременным исполнением расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета;

- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов городского бюджета;

- проведение по поручению городской Думы проверок финансового состояния получателей муниципальной гарантии;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств городского бюджета;

- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);

- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

- контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);

- организацию и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика которых утверждаются Правительством Российской Федерации;

- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

- подготовку и представление заключений и ответов на запросы главы муниципального образования - мэра города Арзамаса, городской Думы и главы администрации города Арзамаса.

6.3. Контрольно-ревизионный комитет может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертизам иные организации, а также независимых экспертов на основании договора.

6.4. В ходе проведения проверок на основе документального подтверждения достоверности финансовой отчетности, анализа финансового состояния определяются своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемого объекта и городского бюджета, законность, целесообразность и эффективность расходования средств городского бюджета, использования объектов муниципальной собственности.

6.5. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионный комитет осуществляет:

- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта городского бюджета;

- проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы из городского бюджета или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценку эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот); экспертизы проектов муниципальных правовых актов, регулирующих отношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- анализ данных реестра расходных обязательств города Арзамаса на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Арзамаса, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами города Арзамаса, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта городского бюджета;

- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

- проведение экспертизы и подготовку заключений по другим вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного комитета.

6.6. Контрольно-ревизионный комитет систематически не реже одного раза в квартал анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пользовании).

Результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключений (аналитических справок) контрольно-ревизионного комитета направляются в городскую Думу, главе администрации города и используются для подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса, управления муниципальным имуществом, учитываются при внесении изменений и дополнений в бюджет города, иные муниципальные правовые акты.

Подготовку и представление заключений и письменных ответов контрольно-ревизионный комитет осуществляет на основании:

1) поручений главы муниципального образования - мэра города;

2) поручений городской Думы;

3) обращений постоянных комиссий городской Думы;

4) запросов главы администрации города.

6.7. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионный комитет осуществляет:

- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия городской Думе;

- опубликование информации о результатах проведенных контрольных мероприятий по согласованию с главой муниципального образования - мэром города Арзамаса.

6.8. Контрольно-ревизионный комитет при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.

7. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

7.1. При исполнении своих служебных обязанностей, в том числе при проведении проверок, сотрудники контрольно-ревизионного комитета имеют право на основании служебного удостоверения:

- беспрепятственно посещать помещения органов местного самоуправления и их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений, организаций, объектов, на которые распространяются контрольные полномочия в соответствии с настоящим Положением;

- знакомиться в полном объеме со всей необходимой документацией, охватывающей весь период деятельности контролируемого органа местного самоуправления, организации, объекта, а в необходимых случаях получать по требованию копии документов, письменные объяснения должностных лиц;

- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

7.2. Требования специалистов контрольно-ревизионного комитета, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей при проведении проверок, являются обязательными для должностных лиц контролируемого органа местного самоуправления, организации, объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности.

7.3. При проведении проверок специалисты контро“ьно-ревизионного комитета не должны вмешиваться в хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее результатов в виде акта (справки).

За несанкционированное предание гласности результатов проверок специалисты контрольно-ревизионного комитета несут дисциплинарную ответственность.

7.4. Органы местного самоуправления, организации, на которые в соответствии с настоящим Положением распространяются контрольные полномочия контрольно-ревизионного комитета, и их должностные лица обязаны предоставлять сотрудникам контрольно-ревизионного комитета, проводящим проверку, необходимые помещения, средства связи, иные технические средства для обеспечения выполнения работы, а также документы, материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-ревизионного комитета.

Запросы контрольно-ревизионного комитета о предоставлении необходимых документов подписываются председателем контрольно-ревизионного комитета.

Информация и документация по запросам контрольно-ревизионного комитета должны представляться в контрольно-ревизионный комитет в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо в иной срок, согласованный с председателем контрольно-ревизионного комитета.

Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц органов, организаций, объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионного комитета, а также предоставление заведомо недостоверной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

7.5. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионный комитет имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами городского бюджета, по использованию и/или управлению, распоряжению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым органом, организацией, объектом в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

В официальном тексте документа после слова “оценки“, видимо, допущен пропуск текста.

- проверка - изучение и анализ деятельности органа, организации, объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля, а также в соответствии со ст. 2 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ - совокупность мероприятий по контролю для оценки осуществляемой органом муниципального контроля деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

7.6. Комплексные и тематические проверки проводятся на основании ежеквартального плана проведения плановых проверок контрольно-ревизионного комитета по месту расположения органов местного самоуправления, организаций, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-ревизионного комитета, а в отдельных случаях - по месту нахождения контрольно-ревизионного комитета. В последнем случае руководство проверяемого органа местного самоуправления, организации обязано предоставить в распоряжение соответствующих должностных лиц контрольно-ревизионного комитета все запрашиваемые документы.

О проведении проверки в отношении конкретного органа, организации, объекта председатель контрольно-ревизионного комитета издает распоряжение.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения городской Думы или распоряжения главы муниципального образования - мэра города, исполняющего полномочия председателя городской Думы, о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, иного объекта контроля.

Распоряжение председателя контрольно-ревизионного комитета о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

- основание для проведения контрольного мероприятия (ежеквартальный план проведения плановых проверок контрольно-ревизионного комитета или решение городской Думы о проведении внепланового контрольного мероприятия);

- наименование и реквизиты проверяемого органа, организации, объекта контроля;

- краткое описание содержания контрольного мероприятия;

- ответственных сотрудников контрольно-ревизионного комитета, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;

- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в планах проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются сведения, установленные Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

7.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия, проверки оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионного комитета, подписываемым проверяющим(щими), осуществляющим(щими) проверку, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого органа, организации, иного объекта контроля, и представляются главе муниципального образования - мэру города и главе администрации города.

Член контрольно-ревизионного комитета, принимавший участие в проведении контрольного мероприятия и не согласный с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.

За достоверность акта и содержащихся в нем данных соответствующие должностные лица контрольно-ревизионного комитета несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

При возникновении разногласий с актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после ознакомления с актом вправе представить в контрольно-ревизионный комитет свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.

7.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионного комитета о результатах проведенного контрольного мероприятия в целях принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Форма для составления представления контрольно-ревизионного комитета утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионного комитета.

7.9. В течение одного месяца со дня получения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено главе муниципального образования - мэру города, главе администрации города и контрольно-ревизионному комитету в письменном виде не позднее чем в месячный срок со дня получения представления.

О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионный комитет уведомляется незамедлительно.

7.10. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионного комитета, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области.

В случае выявления контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионным комитетом в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.

В случае выявления контрольно-ревизионным комитетом при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются главой муниципального образования - мэром города в правоохранительные органы.

При выявлении нецелевого использования бюджетных средств в крупном и особо крупном размере, а также иных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, влекущих за собой наказание в уголовном порядке, контрольно-ревизионный комитет по согласованию с главой муниципального образования - мэром города Арзамаса передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

7.11. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется городской Думе.

8. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТЧЕТНОСТЬ

КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОГО КОМИТЕТА

8.1. Контрольно-ревизионный комитет осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения его полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионного комитета, с учетом Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственного члена контрольно-ревизионного комитета, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий контрольно-ревизионного комитета координируется с планами иных контрольных органов, созданных в структуре органов местного самоуправления.

Годовые и квартальные планы согласовываются с постоянной комиссией городской Думы по бюджету, финансам и налогам и утверждаются главой муниципального образования - мэром города Арзамаса, исполняющим полномочия председателя городской Думы.

Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений городской Думы, распоряжений главы муниципального образования - мэра города, исполняющего полномочия председателя городской Думы, в том числе в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

8.2. Отчет о выполнении годового плана деятельности контрольно-ревизионного комитета подлежит опубликованию.

Приложение

к Положению о контрольно-ревизионном комитете

города Арзамаса Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА АРЗАМАСА

И КОМИТЕТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ГОРОДА АРЗАМАСА

В КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ КОМИТЕТ ГОРОДА АРЗАМАСА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

------------------------------------------------------------T-------------¬

¦ Документы ¦ Сроки ¦

¦ ¦представления¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦1. Оперативные данные об исполнении доходной и расходной¦ Ежемесячно ¦

¦части бюджета города по кодам бюджетной классификации¦ ¦

¦(нарастающим итогом) ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦2. Информация о кассовом исполнении бюджета города Арзамаса¦ Ежемесячно ¦

¦всеми субъектами бюджетного процесса ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦3. Сведения по бюджетным кредитам (ссудам), предоставляемым¦Ежеквартально¦

¦за счет средств бюджета города, на отчетную дату ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦4. Сведения о расходах на проведение выборов и референдумов¦ По мере ¦

¦в период проведения избирательной кампании ¦необходимости¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦5. Сведения о предоставленных администрацией города¦Ежеквартально¦

¦муниципальных гарантиях на отчетную дату ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦6. Отчет об использовании резервного фонда ¦Ежеквартально¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦7. Оперативные данные по источникам внутреннего¦ Ежемесячно ¦

¦финансирования дефицита бюджета города Арзамаса ¦ ¦

+-----------------------------------------------------------+-------------+

¦8. Перечень объектов, числящихся в реестре муниципального¦ Ежегодно ¦

¦имущества города по состоянию на первый и последний день¦ ¦

¦финансового года ¦ ¦

L-----------------------------------------------------------+--------------