Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Выксунского района от 26.02.2010 N 13 “О внесении изменений в Регламент Земского собрания Выксунского муниципального района“

Вступил в силу после официального опубликования, но не ранее 14 марта 2010 года (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Земское собрание решает:

1. Внести в Регламент Земского собрания Выксунского муниципального района, принятый решением Земского собрания от 25.10.2006 N 101 (в редакции решений от 29.11.2006 N 119, от 25.04.2007 N 34, от 30.01.2008 N 10, от 30.09.2009 N 62) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 14 марта 2010 года.

Глава местного самоуправления

А.С.СОКОЛОВ

Председатель Земского собрания

Ю.Н.МАНАХОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Выксунского района

от
26.02.2010 N 13

РЕГЛАМЕНТ

ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Регламента

1. Настоящим Регламентом определяются основы организации и деятельности Земского собрания Выксунского муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание, собрание), порядок принятия им решений и их подписания, а также порядок избрания главы местного самоуправления района.

2. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью депутатов Земского собрания, иных субъектов права правотворческой инициативы, а также лиц, участвующих в заседаниях Земского собрания и принимающих участие в правотворческой деятельности.

Статья 2. Основы деятельности Земского собрания

1. Земское собрание является представительным органом Выксунского муниципального района, входит в структуру органов местного самоуправления Выксунского муниципального района.

2. Земское собрание осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Нижегородской области, законодательством Нижегородской области, Уставом Выксунского муниципального района Нижегородской области (далее - Устав района), решениями Земского собрания и настоящим Регламентом.

3. Земское собрание самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Нижегородской области и Уставом района, и не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти или другого органа местного самоуправления.

4. Земское собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Нижегородской области.

5. Земское собрание обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, гербовую печать, бланк с местной символикой.

Адрес (место нахождения) в Российской Федерации: 607060, Нижегородская область, город Выкса, Красная площадь, 1.

6. Полное наименование:

Земское собрание Выксунского муниципального района Нижегородской области.

Сокращенное наименование:

Земское собрание Выксунского района Нижегородской области.

7. Деятельность Земского собрания освещается в средствах массовой информации.

8. Земское собрание может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной
Уставом района численности депутатов Земского собрания.

9. Финансирование расходов на содержание Земского собрания осуществляется за счет собственных доходов бюджета района и предусматривается в бюджете района отдельной строкой.

Смета расходов на содержание Земского собрания утверждается Земским собранием после согласования с постоянными комиссиями.

Отчет об исполнении сметы расходов на содержание Земского собрания представляется депутатам по окончании финансового года.

Статья 3. Структура Земского собрания

1. Земское собрание состоит из 23 депутатов (далее - установленная численность депутатов), избираемых населением района на пять лет.

2. Структуру Земского собрания составляют:

1) глава местного самоуправления;

2) заместитель председателя Земского собрания;

3) постоянные комиссии Земского собрания;

4) временные комиссии (рабочие группы) Земского собрания;

5) аппарат Земского собрания;

6) контрольно-счетная комиссия Земского собрания (в случае создания);

7) депутатские объединения.

Статья 4. Основы организации Земского собрания

1. Полномочия председателя Земского собрания исполняет глава местного самоуправления района.

2. В соответствии с Уставом района в Земском собрании предусматривается должность заместителя председателя Земского собрания, который исполняет обязанности председателя Земского собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им своих полномочий, досрочного прекращения полномочий, а также выполняет поручения Земского собрания и главы местного самоуправления.

О возложении исполнения обязанностей председателя Земского собрания на заместителя председателя Земского собрания издается соответствующее распоряжение, подписываемое главой местного самоуправления, а в случае невозможности осуществления главой местного самоуправления своих полномочий, досрочного прекращения полномочий принимается решение Земского собрания.

3. Порядок избрания главы местного самоуправления и заместителя председателя Земского собрания определяется настоящим Регламентом.

4. Депутаты Земского собрания, кроме главы местного самоуправления, работают на непостоянной основе. По мере необходимости по решению Земского собрания один депутат (кроме главы местного самоуправления) может работать на постоянной основе.

5. Земское собрание образует из числа депутатов на срок своих полномочий
постоянные комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений по вопросам, относящимся к компетенции Земского собрания, для содействия проведению в жизнь решений Земского собрания, законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области, осуществления по поручению собрания, главы местного самоуправления отдельных функций.

6. Земское собрание может создавать временные комиссии по любым вопросам своей деятельности.

7. Организационное, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Земского собрания, его комиссий и депутатов осуществляет аппарат Земского собрания.

Структура аппарата, его штат утверждаются Земским собранием по представлению главы местного самоуправления.

Руководство деятельностью аппарата Земского собрания осуществляет глава местного самоуправления.

Глава II

ГЛАВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 5. Порядок избрания главы местного самоуправления

Глава местного самоуправления избирается в соответствии с частью 2 статьи 30 Устава района из числа депутатов на первом заседании Земского собрания большинством голосов от установленной численности депутатов при тайном голосовании на срок полномочий Земского собрания.

Правом выдвижения кандидата на должность главы местного самоуправления пользуются все депутаты.

Кандидаты на должность главы местного самоуправления в любой момент до начала голосования могут заявить о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, не заявившие о самоотводе.

Каждый депутат Земского собрания имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за или против выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Земского собрания, принятому простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Для проведения тайного голосования по избранию главы местного самоуправления Земское собрание избирает счетную комиссию.

В состав комиссии не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в качестве кандидатов на должность главы местного самоуправления.

Решение об избрании состава счетной комиссии принимается простым большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на собрании.

Счетная комиссия устанавливает время, место и порядок проведения тайного голосования.

Каждому депутату счетная комиссия под роспись выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов.

Заполнение бюллетеня проводится в кабине или специально отведенной комнате для тайного голосования.

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца и те, в которых оставлено более одной кандидатуры.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании (открытым голосованием).

Избранным на должность главы местного самоуправления считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа депутатов.

Об избрании главы местного самоуправления принимается решение.

Если на должность главы местного самоуправления было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала более половины голосов от установленного числа депутатов Земского собрания, то проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов уже выдвигавшихся на должность главы местного самоуправления.

Статья 6. Полномочия главы местного самоуправления по организации деятельности Земского собрания

Глава местного самоуправления осуществляет следующие полномочия:

1) представляет Земское собрание в отношениях с администрацией района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области;

3) от имени Земского собрания подписывает обращения в суды;

4) обладает правом внесения в Земское собрание проектов решений;

5)
осуществляет руководство подготовкой заседаний Земского собрания и вносимых на его рассмотрение вопросов;

6) дает поручения постоянным комиссиям по подготовке и исполнению решений Земского собрания, координирует деятельность постоянных комиссий и депутатских объединений;

7) созывает заседания Земского собрания, доводит до сведения депутатов Земского собрания время и место их проведения, а также проект повестки дня;

8) ведет заседания Земского собрания;

9) подписывает протоколы заседаний и другие документы Земского собрания;

10) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, решения Земского собрания;

11) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Земского собрания;

12) осуществляет руководство работой аппарата Земского собрания;

13) в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Земского собрания, применяет меры дисциплинарной, материальной и иной ответственности к работникам аппарата, решает вопросы об их поощрении;

14) открывает и закрывает расчетные счета Земского собрания в банках;

15) распоряжается бюджетными средствами по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Земского собрания и депутатов;

16) распоряжается в установленных законом пределах имуществом Земского собрания;

17) оказывает содействие депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

18) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Земского собрания;

19) организует в Земском собрании прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

20) проводит личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы, принимает по ним решения в пределах своих полномочий;

21) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области и решениями
Земского собрания.

Статья 7. Заместитель председателя Земского собрания

Порядок избрания заместителя председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания главы местного самоуправления.

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Земского собрания

1. Полномочия заместителя председателя Земского собрания прекращаются досрочно в случаях, установленных частью 1 статьи 25 Устава района.

2. Право на выдвижение инициативы о выражении недоверия заместителю председателя принадлежит группе депутатов Земского собрания в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов Земского собрания.

Для рассмотрения инициативы о выражении недоверия группа депутатов подает в Земское собрание письменное заявление о выражении недоверия заместителю председателя и досрочном прекращении его полномочий.

Заявление должно быть подписано всеми членами группы депутатов собственноручно с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа каждого.

В заявлении группы депутатов должны содержаться:

а) сформулированное предложение о выражении недоверия заместителю председателя и досрочном прекращении его полномочий;

б) изложение оснований инициирования выражения недоверия.

Заявление о выдвижении инициативы о выражении недоверия и досрочном прекращении полномочий должно быть рассмотрено Земским собранием в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления.

Земским собранием с обязательным присутствием заместителя председателя (либо без присутствия, если имеется личное письменное заявление председателя с просьбой о рассмотрении поступившего заявления без его присутствия) обсуждается поступившее заявление и принимается решение о проведении голосования о выражении недоверия заместителю председателя и досрочном прекращении его полномочий или об отклонении инициативы.

Решение о выражении недоверия заместителю председателя и досрочном прекращении его полномочий принимается, если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

3. На основании личного письменного заявления о добровольном сложении полномочий заместителя председателя решение принимается Земским собранием открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на собрании.

В случае непринятия Земским собранием отставки заместителя председателя он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

4. Выборы нового заместителя председателя проводятся в срок, установленный частью 2 статьи 25 Устава района в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава III

ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ

Статья 9. Депутатские объединения

1. В соответствии с частью 6 статьи 27 Устава района в Земском собрании могут образовываться депутатские объединения. Порядок образования депутатских объединений, их права и порядок участия в работе собрания определяются настоящим Регламентом.

2. Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские группы.

Фракция в собрании создается в целях реализации в собрании задач политической партии и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым собранием.

Депутатская группа создается для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым собранием.

3. Численность каждого депутатского объединения должна составлять не менее трех депутатов собрания.

В состав фракции входят все депутаты, которые выдвинуты данным избирательным объединением. Во фракцию также могут входить депутаты, избранные по одномандатным (многомандатным) округам, которые были выдвинуты в порядке самовыдвижения.

Депутат вправе состоять только в одном депутатском объединении.

4. Депутатское объединение создается и его состав формируется на организационном собрании депутатов, на котором:

1) принимается решение о создании депутатского объединения и определяется его форма (фракция или депутатская группа);

2) утверждается персональный состав депутатского объединения;

3) определяются наименование депутатского объединения, его цели и задачи;

4) избирается руководитель депутатского объединения (его заместитель).

5. Решения, принятые на организационном собрании депутатского объединения, оформляются протоколом, который подписывается руководителем депутатского объединения.

6. Организационное собрание по созданию фракции правомерно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов, которые были выдвинуты соответствующим избирательным объединением.

7. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

8. Депутатские
объединения информируют главу местного самоуправления и депутатов собрания о своих решениях.

9. Регистрацию депутатских объединений осуществляет Земское собрание путем принятия решения с указанием состава депутатского объединения.

10. Регистрация депутатских объединений проводится на основании:

1) письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;

2) протокола организационного собрания депутатского объединения, содержащего решение о его образовании, целях, официальном названии, составе членов, об избрании председателя;

3) письменного заявления депутатов собрания о вхождении в депутатское объединение.

11. Основанием для отказа в регистрации является несоответствие перечня необходимых для регистрации документов, а также несоблюдение порядка создания депутатских объединений, требований, предъявляемых настоящим Регламентом к численности депутатских объединений.

12. При изменении состава депутатских объединений или принятии решения о прекращении деятельности депутатских объединений данные депутатские объединения в трехдневный срок уведомляют Земское собрание, которое принимает соответствующее решение.

13. Объединения депутатов собрания, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатских объединений, определенными настоящим Регламентом.

Статья 10. Права депутатских объединений

1. Депутатские объединения имеют право:

1) разрабатывать и принимать положение о депутатском объединении, которое является внутренним документом депутатского объединения и не должно противоречить законодательству Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальным правовым актам района;

2) разрабатывать и вносить в собрание проекты решений Земского собрания;

3) осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Земского собрания на своих заседаниях;

4) вносить поправки к проектам;

5) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями в Земском собрании;

6) направлять своих представителей для участия в заседании постоянных, временных комиссий и рабочих групп Земского собрания с правом совещательного голоса для выражения позиции депутатского объединения по рассматриваемому вопросу;

7) инициировать депутатский запрос;

8) распространять среди депутатов свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

9) выносить
на рассмотрение собрания обращения граждан по наиболее важным проблемам жизни населения района.

2. Руководитель либо уполномоченный представитель депутатского объединения имеет право выступать от имени депутатского объединения на заседании собрания.

Статья 11. Прекращение деятельности депутатских объединений

1. Депутатское объединение прекращает свою деятельность в следующих случаях:

1) если число членов депутатского объединения становится менее численности, установленной частью 3 статьи 9 настоящего Регламента;

2) принятия депутатским объединением решения о прекращения его деятельности.

2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, принимается решение Земского собрания о регистрации прекращения деятельности депутатского объединения.

Глава IV

КОМИССИИ (РАБОЧИЕ ГРУППЫ) ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 12. Постоянные комиссии Земского собрания

1. Постоянные комиссии Земского собрания (далее - комиссии) образуются на первом заседании Земского собрания.

2. Перечень комиссий, предметы их ведения определяются собранием на первом его заседании.

3. Персональный состав комиссий утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. После формирования состава комиссий на их заседаниях согласовываются кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся главой местного самоуправления на рассмотрение собрания. В случае если на заседании комиссии было выдвинуто несколько кандидатур, все они ставятся на голосование.

Избрание председателя комиссии производится открытым голосованием. Избранным считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. Постоянные комиссии избирают заместителя председателя комиссии.

6. Глава местного самоуправления и заместитель председателя Земского собрания не могут быть членами постоянных комиссий.

7. В течение срока своих полномочий собрание вправе изменять перечень комиссий, предметы их ведения, упразднять существующие комиссии и создавать новые, а также переизбирать председателей комиссий по их личной просьбе или по решению двух третей от числа членов соответствующей комиссии.

8. Депутат по решению Земского собрания может быть выведен из состава постоянной комиссии за систематическое неучастие в работе (пропуск трех заседаний подряд без уважительных причин).

9. Постоянные комиссии ответственны перед Земским собранием и ему подотчетны.

10. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:

- по согласованию с главой администрации приглашать для участия в работе комиссии заместителей главы администрации района, руководителей структурных подразделений администрации района для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий и Земского собрания, при этом обращение с просьбой согласования участия указанных должностных лиц подписывается председателем постоянной комиссии, а согласование главой администрации осуществляется в форме резолюции на указанном обращении “согласовано“;

- запросить у администрации района, руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, необходимые сведения по вопросам, относящимся к ведению постоянных комиссий и Земского собрания.

Статья 13. Временные комиссии Земского собрания

1. В соответствии с частью 2 статьи 27 Устава района Земское собрание может создавать временные комиссии. Временные комиссии избираются на определенный срок открытым голосованием из числа депутатов Земского собрания в составе председателя и членов комиссии для рассмотрения (решения) конкретных вопросов. Персональный и численный состав временных комиссий, их задачи и полномочия определяются на заседании собрания при их создании и оформляются в виде решения Земского собрания.

2. Временная комиссия подотчетна Земскому собранию и ответственна перед ним.

3. По итогам работы в установленный срок комиссия представляет Земскому собранию свои выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Земского собрания.

4. По докладу комиссии Земское собрание принимает решение в соответствии с настоящим Регламентом, в зависимости от характера рассматриваемого вопроса.

Статья 14. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции собрания, Земское собрание может создавать рабочие группы.

2. Предложение о составе рабочей группы вносится главой местного самоуправления, депутатами собрания.

3. Рабочие группы собрания формируются из числа депутатов.

4. Создание рабочей группы оформляется решением Земского собрания, где указываются руководитель и члены рабочей группы, ее задачи и сроки их выполнения.

5. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов, экспертов и иных лиц.

Глава V

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 15. Планирование работы Земского собрания

1. Земское собрание строит свою работу на основе годового плана работы, включающего приоритетные направления социально-экономического развития Выксунского муниципального района.

Комиссии разрабатывают план работы на год, который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений Земского собрания, ориентировочные сроки их рассмотрения и список членов комиссии, ответственных за их подготовку.

На основании планов работы комиссий формируется план работы Земского собрания, который утверждается Земским собранием.

2. В случае если вопрос, запланированный для обсуждения, не может быть своевременно внесен или предлагается исключить его из плана работы, председатель постоянной комиссии Земского собрания, ответственный за подготовку проекта, глава администрации района не позднее чем за 3 рабочих дня до запланированной даты представления материалов обращается к главе местного самоуправления в письменной форме с обоснованной просьбой снять вопрос с обсуждения либо перенести его на другой срок.

Глава VI

ФОРМЫ РАБОТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 16. Формы коллективной работы Земского собрания

1. Собрание реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:

1) заседаний собрания;

2) заседаний постоянных комиссий;

3) совместных заседаний комиссий;

4) депутатских слушаний;

5) заседаний временных комиссий, рабочих групп;

6) заседаний депутатских объединений.

2. Основной формой работы Земского собрания по реализации его полномочий являются заседания.

Статья 17. Заседания постоянных комиссий Земского собрания

1. Заседания постоянных комиссий проводятся согласно плану работы комиссии.

2. Плановые заседания комиссий проводятся не реже 1 раза в два месяца. Организацию подготовки и проведение заседания осуществляет председатель комиссии. Повестка дня планового заседания комиссии формируется председателем комиссии на основании плана работы комиссии, обращений юридических и физических лиц, поручений Земского собрания и его председателя. Члены комиссии дополнительно оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. Подлежащие рассмотрению комиссией проекты решений доводятся до членов комиссии не позднее чем за 3 дня до ее заседания.

По инициативе депутатов в повестку дня могут быть включены дополнительные вопросы.

3. Депутаты Земского собрания, не являющиеся членами данной комиссии, могут участвовать в ее заседаниях с правом совещательного голоса.

4. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствуют не менее половины членов комиссии.

5. Актами комиссий являются решения, заключения.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании собрания.

6. Депутаты Земского собрания и иные заинтересованные лица могут в любое время ознакомиться с протоколами заседаний комиссий и принятыми на них решениями.

Статья 18. Совместные заседания постоянных комиссий Земского собрания

1. Совместное заседание двух и более комиссий является формой углубленной проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Земского собрания.

2. Организацию совместного заседания по поручению главы местного самоуправления или заместителя председателя Земского собрания либо по решению соответствующих комиссий осуществляют председатели комиссий, участвующих в заседании.

3. В совместном заседании могут участвовать глава местного самоуправления и заместитель председателя Земского собрания с правом совещательного голоса.

4. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.

5. Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от общего числа участвующих в заседании.

6. Совместное заседание определяет порядок дальнейшей работы над проектами решений, иными вопросами, находящимися в ведении Земского собрания: одобряет, направляет на доработку или выносит отрицательное заключение по проекту. Одобрение документа на совместном заседании является основанием для внесения его на рассмотрение на заседание Земского собрания.

Статья 19. Формирование повестки дня заседания Земского собрания

1. Проект повестки дня заседания Земского собрания формируется главой местного самоуправления на основании предложений постоянных комиссий и плана работы Земского собрания не позднее пяти дней до начала заседания.

2. Проект повестки дня заседания Земского собрания направляется депутатам в соответствии с частью 5 статьи 20 настоящего Регламента и до заседания Земского собрания не может изменяться.

3. Предложение о внесении изменений в проект повестки дня заседания Земского собрания, сформированной главой местного самоуправления и направленной депутатам, может вноситься главой местного самоуправления района, главой администрации района, депутатами Земского собрания на заседании собрания.

Статья 20. Заседания Земского собрания

1. В соответствии с частью 1 статьи 26 Устава района заседание Земского собрания правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.

Заседания Земского собрания проводятся, как правило, в последнюю среду месяца либо в случае необходимости в другой день.

2. Очередные заседания Земского собрания созываются главой местного самоуправления не реже 1 раза в два месяца и могут продолжаться до трех дней с одной общей повесткой дня.

3. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы местного самоуправления, главы администрации или депутатов в количестве не менее одной трети от их установленной численности.

4. В последних двух случаях на имя главы местного самоуправления подается письменное заявление, подписанное главой администрации района или депутатами, с перечнем предлагаемых к рассмотрению вопросов.

Глава местного самоуправления в обязательном порядке в течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы, предложенные главой администрации района или депутатами.

5. О времени, месте проведения очередного или внеочередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение вопросов глава местного самоуправления сообщает депутатам не позднее пяти дней до начала заседания.

6. Информационные сообщения о заседаниях Земского собрания публикуются в газете “Выксунский рабочий“ и размещаются на официальном сайте администрации района.

7. На заседание Земского собрания приглашаются руководители прокуратуры, иных служб и органов.

8. Глава администрации района, прокурор, председатель суда, а также депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные от соответствующей территории, члены Общественной палаты Нижегородской области, члены молодежной палаты при Земском собрании Выксунского района вправе присутствовать на любых, в том числе и закрытых, заседаниях Земского собрания.

Статья 21. Депутатские слушания

1. В соответствии с частью 1 статьи 16 настоящего Регламента Земское собрание по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

На депутатские слушания могут быть вынесены вопросы“ имеющие общественную и социальную значимость, а также вопросы, по которым вынесены проекты альтернативных нормативных правовых актов, и иные требующие широкого обсуждения вопросы.

Депутатские слушания в Земском собрании проводятся по инициативе главы местного самоуправления, заместителя председателя Земского собрания, постоянных комиссий Земского собрания в пределах их полномочий.

2. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением главы местного самоуправления, в котором с учетом предложений инициатора проведения слушаний определяется их форма (открытые или закрытые) и возлагается организация их проведения на соответствующую постоянную комиссию Земского собрания.

Распоряжение о проведении депутатских слушаний передается в соответствующую комиссию и средства массовой информации, которые оповещают население о предстоящих депутатских слушаниях.

Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется комиссией Земского собрания, ответственной за их организацию и проведение. Глава местного самоуправления вправе дополнить список лиц, приглашенных на депутатские слушания.

Лицам, приглашенным на депутатские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в обсуждении вопросов депутатских слушаний.

3. На открытые депутатские слушания представители средств массовой информации и официально заявленные представители общественных организаций имеют свободный доступ.

На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с охраняемой законом тайной, а также вопросы конфиденциального характера.

Список лиц, имеющих право присутствовать на закрытых депутатских слушаниях, определяется комиссией Земского собрания, ответственной за подготовку и проведение депутатских слушаний, и согласовывается с главой местного самоуправления.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

Депутат Законодательного Собрания, избранный от соответствующей территории, глава администрации района, прокурор района, председатель городского суда вправе участвовать в депутатских слушаниях независимо от их формы.

4. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть глава местного самоуправления либо по его распоряжению заместитель председателя Земского собрания, председатель или заместитель председателя постоянной комиссии.

5. Аппарат Земского собрания составляет план мероприятий по подготовке и проведению депутатских слушаний, который утверждается главой местного самоуправления. Информационные материалы к депутатским слушаниям, проекты заключений и рекомендаций, а также проекты иных документов, которые предполагается принять по результатам депутатских слушаний, готовятся комиссией, ответственной за подготовку и проведение депутатских слушаний.

Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы местного самоуправления могут быть образованы рабочие группы с привлечением депутатов, работников аппарата Земского собрания, а также экспертов.

6. Порядок и продолжительность проведения слушаний устанавливаются комиссией, ответственной за проведение депутатских слушаний.

7. Выступающие на депутатских слушаниях получают слово только с разрешения председательствующего. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Земского собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

8. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы.

Указанные заключения, рекомендации и иные документы считаются принятыми, если они одобрены большинством депутатов Земского собрания, принявших участие в депутатских слушаниях.

9. Во время депутатских слушаний ведется протокол и подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

Открытые депутатские слушания освещаются в средствах массовой информации.

Глава VII

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 22. Порядок проведения заседаний Земского собрания

1. В соответствии с Уставом района Земское собрание собирается на первое заседание не позднее чем на двадцатый день после избрания депутатов в правомочном составе.

Созывает и готовит его глава местного самоуправления (председатель Земского собрания), избранный Земским собранием предыдущего созыва, а в его отсутствие - заместитель председателя Земского собрания предыдущего созыва.

Открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Земского собрания старейший по возрасту депутат.

2. Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания Земского собрания, порядка его работы и других вопросов, связанных с проведением заседания, в течение недели после избрания депутатов районной избирательной комиссией созывается собрание депутатов, на котором образуется оргкомитет в составе 5 - 7 депутатов.

3. Заседания Земского собрания проводит глава местного самоуправления, а в его отсутствие - заместитель председателя собрания.

4. Регистрация депутатов, прибывших на заседание, осуществляется консультантом Земского собрания, ведущим протокол, и начинается за 30 минут до его открытия.

Регистрация депутатов проводится также после каждого перерыва перед продолжением заседания.

Если число депутатов, присутствующих на заседании собрания, меньше чем 50% от установленной численности депутатов, то по распоряжению главы местного самоуправления заседание переносится на другое время, а депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.

5. Глава местного самоуправления открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на нем депутатов, одновременно сообщаются сведения о числе и составе приглашенных на заседание лиц. Проект повестки дня заседания Земского собрания оглашается председательствующим на заседании. Повестка дня и порядок проведения заседания и их изменения утверждаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Для лиц, приглашенных на заседание Земского собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.

Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения и неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

6. Время проведения заседания Земского собрания устанавливает глава местного самоуправления. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы.

7. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут. Выступающим:

по обсуждению повестки дня заседания - до 3 мин.;

для обсуждения докладов и содокладов - до 7 мин.;

при постатейном обсуждении проектов документов - до 5 мин.;

по порядку ведения заседания - до 3 мин.;

по кандидатурам - до 5 мин.;

по мотивам голосования - до 3 мин.;

для сообщений, заявлений, вопросов и справок - до 3 мин.;

для использования права на ответ - до 3 мин.;

для повторных выступлений - до 3 мин.

С согласия простого большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может продлить время для выступления. После каждого заседания отводится до 30 мин. для выступлений депутатов с заявлениями и сообщениями.

8. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Прения прекращаются по решению председательствующего. Лица, приглашенные на заседание для участия в рассмотрении определенного вопроса, могут покинуть заседание собрания после рассмотрения вопроса и принятия по нему решения Земским собранием.

9. Заседания Земского собрания являются, как правило, открытыми. При рассмотрении вопросов, связанных с охраняемой законом тайной, проводятся закрытые заседания Земского собрания.

10. При рассмотрении Земским собранием отчетов главы местного самоуправления, главы администрации района о результатах их деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием, проектов решений о бюджете района и его исполнении заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.

При рассмотрении других вопросов Земское собрание может принять решение не заслушивать доклад, ограничившись краткой информацией по существу вопроса, содокладом комиссии и ответами на заданные вопросы.

11. Слово для выступления предоставляется председательствующим при устном обращении депутата.

Рабочие органы заседания: счетная комиссия, секретариат и редакционная комиссия - формируются по необходимости.

12. По предложению главы местного самоуправления, одной из постоянных комиссий или группы депутатов собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о временном перерыве в своей работе.

13. Председательствующий на заседании Земского собрания:

руководит заседаниями Земского собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами порядка работы;

предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления их заявок;

предоставляет слово для выступления по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам, приглашенным на заседание для выступлений. При этом депутаты Земского собрания имеют право на первоочередное выступление;

предоставляет слово для правовой оценки рассматриваемых проектов;

ставит предложение депутата на голосование, если депутат настаивает на этом;

проводит голосование депутатов по вопросам, требующим принятия решений Земского собрания, и объявляет его результаты;

организует выполнение поручений собрания, связанных с обеспечением работы заседания;

организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседаний Земского собрания;

при необходимости проводит консультации с депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы собрания.

Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего Регламента.

Выступления на заседании и прекращение прений.

14. В начале каждого заседания Земского собрания объявляется повестка дня и устанавливается общая продолжительность прений по каждому вопросу повестки.

При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение не открывать либо прекратить прения. Прения не открываются или прекращаются, если за данное предложение проголосовало не менее половины присутствующих депутатов.

15. Депутат выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим.

Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.

По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.

16. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим всем депутатам, желающим выступить.

Глава местного самоуправления, заместитель председателя Земского собрания, председатели комиссий, руководители депутатских объединений, а в их отсутствие - их заместители, глава администрации района имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 5 минут. Увеличение времени для указанных выступающих допускается только с согласия большинства присутствующих депутатов.

В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению, председательствующий может поставить вопрос о лишении депутата такого права.

По просьбе депутата в конце каждого заседания председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки.

17. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 23. Порядок проведения голосования

1. По решению Земского собрания голосование по проекту документа проводится в целом, или он сначала принимается за основу. Если проект принят за основу, то голосование проводится по пунктам, статьям и разделам и т.п.

Все поправки к проекту документа вносятся в письменном виде.

Принятие поправок, предложений, дополнений и уточнений по проекту документа проводится большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.

После обсуждения включения поправок в проект документа собрание решает вопрос о принятии его в целом.

На заседаниях Земского собрания решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также по решению собрания проводится тайное голосование.

Перед началом открытого голосования председательствующий проверяет наличие кворума, указывает количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на голосование в порядке их поступления. При голосовании по конкретному вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

Депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подавать свой голос после окончания голосования.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответов “за“, “против“, “воздержался“.

Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.

3. Для проведения тайного голосования и определения его результатов собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или должностных лиц Земского собрания.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме, в строго определенном количестве и должны содержать необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в кабинах (комнате) для голосования.

Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной комиссии.

4. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту документа, рассматриваемого Земским собранием.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии под роспись.

Заполнение бюллетеней проводится в кабинах (комнате) для тайного голосования путем зачеркивания в нем фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту документа слов “за“ либо “против“.

Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Дополнительно внесенные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются.

5. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании (открытым голосованием).

6. При выявлении ошибок при подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования по решению собрания проводится повторное голосование.

Повторное голосование по тому или иному вопросу, по иным мотивам в ходе одного и того же заседания допускается по решению собрания не более одного раза.

7. Каждый депутат или группа депутатов, не согласные с предлагаемым к рассмотрению или принятым Земским собранием решением, имеют право выразить особое мнение в сформулированном и представленном в виде отдельного документа материале, который фиксируется в протоколе заседания Земского собрания и прилагается к нему.

8. Депутат Земского собрания обязан принимать участие в работе комиссий, заседаниях собрания.

В случае если депутат не может присутствовать на очередном заседании Земского собрания, он обязан заблаговременно сообщить об этом главе местного самоуправления.

Глава VIII

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ И ПОДПИСАНИЯ

РЕШЕНИЙ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 24. Полномочия Земского собрания по принятию муниципальных правовых актов района

1. В соответствии с Уставом района к полномочиям Земского собрания относится принятие следующих муниципальных правовых актов района:

1) Устав района;

2) решения Земского собрания.

2. Земское собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, Уставом района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы местного самоуправления в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Земского собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области и Уставом района.

3. Устав район, решение о внесении изменений и дополнений в него, решение о самороспуске Земского собрания, об удалении главы местного самоуправления в отставку принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Земского собрания.

Решение об освобождении заместителя председателя Земского собрания от должности по инициативе депутатов принимается, если за это при тайном голосовании проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов.

Решения Земского собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Выксунского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов собрания, если иное не установлено Федеральным законом.

По остальным вопросам Земское собрание принимает решения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 25. Внесение проектов решений в Земское собрание

1. В соответствии со статьей 43 Устава района правом внесения в Земское собрание проектов решений обладают депутаты Земского собрания, глава местного самоуправления района, Губернатор Нижегородской области, выксунский городской прокурор, глава администрации района, органы местного самоуправления поселений района, органы территориального общественного самоуправления поселений района, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от количества жителей района, обладающих избирательным правом.

2. Внесение проектов в Земское собрание осуществляется путем представления следующих документов:

1) текста проекта решения;

2) пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования, обосновывается необходимость принятия этого проекта решения;

3) перечня муниципальных правовых актов района, подлежащих отмене, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта решения;

4) финансово-экономического обоснования;

5) сопроводительного письма на имя председателя собрания, выражающего решение субъекта права инициативы о внесении проекта решения.

При внесении проекта решения субъектом права инициативы, являющимся коллегиальным органом, должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа.

3. Одновременно с внесением проекта решения на бумажном носителе представляется электронная копия текста проекта решения и материалов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

4. Проекты решений визируются субъектом права инициативы и лицом, разработавшим указанный проект, либо ответственным за его подготовку.

Проекты, вносимые главой администрации района, визируются в порядке, установленном администрацией района.

5. Проекты решений вносятся не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения на заседании Земского собрания.

Статья 26. Порядок направления проекта для предварительного рассмотрения

1. Глава местного самоуправления определяет комиссию, ответственную за подготовку к рассмотрению проекта решения в собрании, и направляет проект решения и материалы к нему в указанную комиссию для предварительного рассмотрения не позднее 17 дней до дня рассмотрения на заседании Земского собрания.

2. Проект решения, одновременно затрагивающий вопросы ведения нескольких комиссий, должен быть направлен для обсуждения и проработки в каждую из этих комиссий, и только после этого указанный проект вносится на рассмотрение собрания в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Проект также направляется на правовую экспертизу консультанту Земского собрания по юридическим вопросам, а проекты решений о бюджете района, бюджетного законодательства, иные проекты, осуществляемые за счет средств бюджета района или влияющие на его формирование и исполнение, направляются для подготовки заключения в контрольно-счетную комиссию Земского собрания (в случае ее создания).

При проведении правовой экспертизы проекта решения, носящего нормативный правовой характер, консультант по юридическим вопросам проводит также антикоррупционную экспертизу согласно Методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в том же заключении, что и результаты правовой экспертизы.

4. Заключения консультанта по юридическим вопросам и контрольно-счетной комиссии Земского собрания на проект готовятся в срок не менее пяти рабочих дней и направляются в профильную комиссию собрания.

5. Проекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, внесении изменений в решения о налогах, изменении финансовых обязательств района, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета района, направляются главе администрации района для заключения, за исключением проектов, внесенных главой местного самоуправления района. Иные проекты решения могут быть направлены главе местного самоуправления района для официального заключения.

6. Для обсуждения проекта Устава района, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав района, проекта бюджета района и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития района, а также проектов решений по вопросам о преобразовании района с участием жителей района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Положением об определении порядка организации и проведения публичных слушаний в Выксунском муниципальном районе.

7. По решению комиссии проекты решений могут быть направлены в органы прокуратуры, государственной власти и иные организации для подготовки замечаний и предложений.

Статья 27. Предварительное рассмотрение проектов решений в комиссиях собрания

1. Проекты решений рассматриваются на заседаниях постоянных комиссий, которые проводятся за двенадцать дней до очередного заседания Земского собрания. Комиссия вправе определить иную дату своего заседания.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова “приглашением“ слова “представителя“ быть не должно.

2. Рассмотрение проекта решения в комиссиях проходит открыто с приглашением представителя субъекта права инициативы либо его представителя, внесшего проект.

3. Глава местного самоуправления, заместитель председателя Земского собрания, депутаты собрания, не являющиеся членами профильной комиссии, представители администрации района и других организаций, в которые проект направлялся для подготовки отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссии при обсуждении проекта.

4. Предварительное рассмотрение проекта решения предполагает:

1) заслушивание доклада по проекту субъекта права инициативы, внесшего проект (его представителя), и (или) содоклада разработчика проекта;

2) рассмотрение заключения консультанта по юридическим вопросам о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы, контрольно-счетной комиссии Земского собрания;

3) рассмотрение заключения главы администрации района (в случае, если проект внесен не главой администрации).

5. По итогам рассмотрения проекта комиссия может принять следующие решения:

1) рекомендовать собранию принять проект решения;

2) отклонить проект с мотивированным обоснованием причин отклонения;

3) отложить рассмотрение проекта до следующего заседания комиссии;

4) направить проект на доработку субъекту права инициативы либо на независимую экспертизу.

Статья 28. Рассмотрение проектов решений Земским собранием

1. Представленные субъектом права инициативы документы и доработанный проект решения с визой председателя соответствующей комиссии передаются в случае необходимости для визирования руководителям заинтересованных комиссий собрания, после чего он представляется для заключения консультанту по юридическим вопросам, который обязан дать его не позднее чем в семидневный срок с момента представления либо в иной срок, согласованный с комиссией.

2. Проекты решений, завизированные консультантом по юридическим вопросам либо с его заключением, рассматриваются главой местного самоуправления и по его указанию включаются в проект повестки дня очередного заседания Земского собрания.

3. Проекты решений, при подготовке которых не соблюдены указанные в настоящем Регламенте требования, на рассмотрение собрания не вносятся, или это делается по решению Земского собрания, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

4. Подлежащие рассмотрению собранием проекты решений доводятся до депутатов и приглашаемых для участия в обсуждении вопроса лиц не позднее, чем за пять дней до заседания, при этом в случае проведения очередного заседания проекты получаются депутатами в аппарате Земского собрания, в случае проведения внеочередного собрания указанные проекты должны быть доставлены депутатам.

5. В результате обсуждения и голосования собрание:

1) принимает предложенный проект в качестве решения;

2) принимает предложенный проект в качестве решения в первом чтении, поручает его доработку для повторного рассмотрения во втором, окончательном чтении;

3) направляет проект решения на экспертизу для повторного рассмотрения с учетом заключения экспертов на очередном заседании;

4) отклоняет предложенный проект в связи с нецелесообразностью его принятия, незаконностью или по иным мотивам.

6. Доработку проекта решения для рассмотрения на заседании собранием во втором чтении осуществляют органы и лица, определяемые собранием. При том авторы проекта решения имеют право участвовать в его доработке.

Все участвующие в доработке проектов решений лица по ее окончании обязаны их завизировать. Лист первоначально внесенного на рассмотрение проекта решения с визами сохраняется и прикладывается к доработанному документу, после чего доработанный проект визируется консультантом по юридическим вопросам.

Статья 29. Порядок подписания решений Земского собрания

1. Глава местного самоуправления подписывает решения, принятые Земским собранием, в течение 10 дней со дня принятия. Датой принятия решения Земского собрания является день принятия его Земским собранием.

Подпись главы местного самоуправления заверяется печатью Земского собрания.

2. Копии решений Земского собрания направляются для обнародования не позднее трех дней со дня подписания.

3. Изготовление и доведение копий решений Земского собрания до исполнителей осуществляется аппаратом Земского собрания в двухнедельный срок со дня их подписания. В указанных экземплярах решений подпись главы местного самоуправления не ставится, а ее подлинность удостоверяется печатью Земского собрания.

Статья 30. Порядок обнародования и вступления в силу решений Земского собрания

Порядок обнародования и вступления в силу решений Земского собрания устанавливается Уставом района.

Глава IX

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ И ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ

Статья 31. Протокол заседаний постоянных комиссий и Земского собрания

1. Решения, принятые на заседании Земского собрания, и решения, принятые на заседании постоянных комиссий (совместном заседании постоянных комиссий), оформляются протоколом.

2. На заседаниях комиссий ведется протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должности присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол подписывается председателем комиссии.

3. Протоколы заседаний комиссий хранятся в делах комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания, после чего передаются на архивное хранение.

4. На каждом заседании Земского собрания ведется протокол, в котором фиксируется работа собрания.

В протоколе указываются:

порядковый номер, дата и место проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Земского собрания;

установленная численность депутатов Земского собрания, число депутатов, избранных в Земское собрание, число присутствующих и отсутствующих депутатов;

фамилия, инициалы и должность председательствующего;

повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности и номера избирательных округов (для депутатов);

фамилии депутатов, выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, и номера их избирательных округов (для лиц, не являющихся депутатами Земского собрания, - должности);

перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию.

К протоколу прилагаются: тексты принятых Земским собранием решений; список присутствующих на заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия.

Решения собрания по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.

5. Протокол заседания Земского собрания оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания подписывается председательствующим.

Протоколы в течение срока полномочий хранятся в Земском собрании, а затем сдаются в архив на хранение.

Протоколы заседаний Земского собрания и его комиссий предоставляются для ознакомления депутатам по их требованию.

Глава X

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

Статья 32. Порядок осуществления контроля

1. Контроль за исполнением актов и поручений Земского собрания, за рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется соответствующей постоянной комиссией Земского собрания.

2. Земское собрание заслушивает ежегодные отчеты главы администрации о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием.

3. Земское собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет главы местного самоуправления о результатах его деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Земским собранием, а также отчет о работе постоянных комиссий Земского собрания и контрольно-счетной комиссии Земского собрания (в случае создания).

4. Комиссии Земского собрания вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Земского собрания информации о работе администрации района, контрольно-счетной комиссии Земского собрания (в случае создания), заслушивать на своих заседаниях доклады главы администрации района, председателя контрольно-счетной комиссии Земского собрания и требовать от них необходимые материалы и документы для осуществления своей деятельности.