Законы и постановления РФ

Постановление Администрации Кирилловского муниципального района от 26.05.2010 N 419 “Об утверждении Порядка проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям“

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРИЛЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2010 г. N 419

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УТВЕРЖДЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и создания системы мониторинга их предоставления постановляю:

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

Утвердить Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям (приложение 1), перечень индикаторов качества муниципальных услуг (приложение 2), форму акта проверки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству по результатам проведения контрольных мероприятий (приложение 3).

Глава администрации района

В.П.ШАЧИН

Утвержден

Постановлением

Администрации Кирилловского

муниципального района

от 26 мая 2010 г. N 419

(приложение 1)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА

ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

УТВЕРЖДЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Проведение
оценки

Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг, установленным в районе, (далее - оценка) производится по результатам проведения контрольных мероприятий и мониторинговых процедур, а также по результатам рассмотрения структурными подразделениями администрации района жалоб и обращений жителей района.

2. Уполномоченные органы, обеспечивающие проведение оценки

Уполномоченными органами, обеспечивающими проведение оценки, являются структурные подразделения администрации района и муниципальные учреждения, ответственные за предоставление соответствующих муниципальных услуг, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в области образования, здравоохранения, культуры или социальной политики (далее - уполномоченные органы, обеспечивающие проведение оценки).

3. Объект оценки

Объектом оценки является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям к качеству предоставления соответствующей муниципальной услуги, утвержденным постановлением администрации района. Оценка соответствия производится уполномоченными органами, обеспечивающими проведение оценки, либо по непосредственному исполнителю услуги, либо по группе исполнителей услуг. Под исполнителями услуг подразумеваются учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, финансируемые из районного бюджета.

4. Оценка соответствия качества фактически

предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям

к качеству с учетом установленных муниципальных заданий

4.1. Для организаций, предоставляющих муниципальные услуги, главным распорядителем бюджетных средств в порядке, определяемом администрацией района, устанавливаются муниципальные задания по предоставлению муниципальных услуг. Муниципальные задания предусматривают требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг. Требования к качеству предоставляемых муниципальных услуг устанавливаются в форме показателей, характеризующих качество муниципальных услуг, - индикаторов качества муниципальных услуг. Система и значения индикаторов качества муниципальных услуг утверждаются администрацией района.

4.2. Учреждения, оказывающие муниципальные услуги, представляют уполномоченному органу, обеспечивающему проведение оценки, отчет о выполнении муниципального задания в соответствии со сроками, установленными администрацией района. Форма отчета о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг утверждена постановлением администрации района
от 18.05.2010 N 390.

4.3. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к качеству предоставления муниципальных услуг осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, установившим соответствующее муниципальное задание, на основе представленных отчетов о выполнении муниципальных заданий, результатов рассмотрения жалоб потребителей муниципальных услуг и проведенных проверок.

Оценка проводится ежеквартально с учетом сроков представления отчетов о выполнении муниципального задания и ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.

Результаты проведенной оценки оформляются приказом уполномоченного органа, обеспечивающего проведение оценки.

4.4. С учетом особенностей финансирования учреждений здравоохранения оценка качества предоставляемых муниципальных услуг в области здравоохранения осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным совместным приказом Департамента здравоохранения области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования от 12 января 2009 года N 2/8 “О системе управления качеством медицинской помощи в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения Вологодской области“.

5. Оценка соответствия качества фактически

предоставляемых муниципальных услуг требованиям

к качеству предоставления муниципальных услуг

5.1. При отсутствии по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству муниципальных услуг считается, что предоставленные исполнителем муниципальные услуги соответствуют установленным требованиям качества.

5.2. В случае выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) единичных нарушений (не более 3-х) требований к качеству предоставления муниципальных услуг, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги в целом соответствуют установленным требованиям качества.

5.3. В случае
выявления по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нескольких нарушений (более 3-х) требований к качеству, которые были устранены или могут быть устранены в течение не более чем в десятидневный срок и при этом не сопровождаются возникновением угрозы жизни и здоровью граждан или негативными последствиями для их жизни и здоровья, считается, что услуги предоставляются с незначительными или устранимыми нарушениями установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг.

5.4. При выявлении по результатам рассмотрения отчетов о выполнении муниципальных заданий, а также проведенных контрольных мероприятий (рассмотрения жалоб или обращений) нарушений требований к качеству, не перечисленных в пунктах 5.2, 5.3 настоящего Порядка, считается, что муниципальные услуги предоставляются с нарушениями установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг.

6. Оценка соответствия качества фактически

предоставляемых муниципальных услуг утвержденным требованиям

к качеству путем проведения контрольных мероприятий

6.1. Контрольные мероприятия проводятся непосредственно в учреждениях, оказывающих муниципальные услуги.

6.2. Контрольные мероприятия по проверке качества фактически предоставляемых муниципальных услуг проводятся в соответствии с планом контрольной работы органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий, или же на основании поступивших жалоб на качество предоставляемых услуг.

6.3. Должностные лица, осуществляющие проведение контрольных мероприятий, обязаны представить руководителю проверяемого учреждения документы на право проведения проверки.

6.4. При проведении контрольного мероприятия по месту оказания услуг уполномоченные на проведение проверки должностные лица обязаны проверять ведение исполнителями услуг книг регистрации жалоб и предложений, их доступность для получателей услуг, а также содержание жалоб получателей услуг и результаты их рассмотрения на предмет достаточности принятых мер по обеспечению предоставления услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления услуги).

6.5. По окончании контрольных
мероприятий в трехдневный срок оформляется акт о проведенной проверке. Форма акта утверждается администрацией района.

6.6. Информация о выполнении плана контрольной работы и результатах контрольных мероприятий ежегодно в течение месяца со дня окончания года представляется уполномоченными органами заместителю главы администрации района, курирующему вопросы социальной сферы.

7. Оценка соответствия качества

фактически предоставляемых муниципальных услуг

утвержденным требованиям к качеству путем рассмотрения

уполномоченными органами жалоб и обращений жителей

района на качество предоставляемых муниципальных услуг

7.1. Все поступившие обращения граждан, а также полученные в ходе приема граждан предложения регистрируются и рассматриваются уполномоченными органами, обеспечивающими проведение оценки, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

7.2. По результатам проверки обращения граждан в трехдневный срок составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов. Если при проверке выявлены несоответствия качества предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, то в заключении должно быть указано, какие конкретно предлагаются (приняты) меры по предоставлению услуги с надлежащим уровнем качества, устранению последствий некачественного предоставления услуги, устранению недостатков и упущений в деятельности исполнителя муниципальной услуги.

Заключения направляются руководителям учреждений - исполнителей муниципальных услуг для принятия соответствующих мер.

8. Ответственность за нарушение требований

к качеству предоставления муниципальных услуг

8.1. При выявлении нарушений установленных требований к качеству предоставления муниципальных услуг к учреждениям - исполнителям муниципальных услуг применяются следующие меры ответственности:

прекращение муниципального задания и прекращение (расторжение) муниципального контракта (договора на оказание услуг);

предъявление штрафных санкций за некачественные услуги (если они были предусмотрены условиями муниципального контракта или договора на оказание муниципальных услуг);

взыскание суммы ущерба, причиненного району в результате предоставления некачественных муниципальных услуг;

уменьшение лимитов бюджетных обязательств бюджетных
учреждений на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в соответствующем году;

сокращение объема субсидий или возврат (частичный или полный) субсидий, предоставляемых автономным учреждениям на возмещение затрат по оказанию ими муниципальных услуг в соответствующем году.

Утвержден

Постановлением

Администрации Кирилловского

муниципального района

от 26 мая 2010 г. N 419

(приложение 2)

ПЕРЕЧЕНЬ

индикаторов качества муниципальных услуг

--------------T----------T-------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Код ¦Индикатор ¦ Значение индикатора качества ¦

¦муниципальной¦индикатора¦качества +---------------T--------------------------------+

¦услуги ¦<*> ¦муниципальной¦гарантированное¦ целевое значение ¦

¦ ¦ ¦услуги ¦значение +----------T----------T----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 200_ г.¦на 200_ г.¦на 200_ г.¦

+-------------+----------+-------------+---------------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------------+---------------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------------+---------------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------------+---------------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----------+-------------+---------------+----------+----------+----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+----------+-------------+---------------+----------+----------+-----------

--------------------------------

Примечание.

<*> Код индикатора определяется как ВXX, где В - обозначение вида индикатора (Д, Т, К или Р), а XX - порядковый номер индикатора соответствующего вида для данной услуги.

Предусматриваются следующие обозначения вида индикатора:

Д - индикаторы для контроля обеспечения доступности предоставления муниципальной услуги (в том числе удельные показатели доступных муниципальных услуг на одного потенциального потребителя, показатели обеспеченности услугой потенциальных потребителей; показатели охвата услугой потенциальных потребителей; показатели обеспечения режима работы исполнителя муниципальной услуги и др.);

Т - индикаторы для контроля наличия у исполнителя муниципальной услуги конкретных предметов технического оснащения {по основному перечню);

К - индикаторы для контроля обеспечения учреждения (организации) исполнителя муниципальных услуг квалифицированными кадрами;

Р - индикаторы для контроля обеспечения результативности и эффективности предоставления муниципальных услуг, удовлетворенности в них получателей.

Утверждена

Постановлением

Администрации Кирилловского

муниципального района

от 26 мая 2010 г. N 419

(приложение 3)

Текст дан в соответствии с официальным источником публикации.

ФОРМА

акта проверки качества

фактически предоставляемых муниципальных

услуг утвержденным требованиям

к качеству по результатам проведения

контрольных мероприятий

Дата оформления акта

1. ________________________________________________________________________

(номер и дата нормативного акта, в соответствии с которым осуществлялась

проверка)

___________________________________________________________________________

(цель, объект проверки и период, за который осуществлялась проверка)

___________________________________________________________________________

(кем проведена проверка: Ф.И.О., занимаемая должность)

Дата начала проверки:
______________

Дата окончания проверки: ___________

2. Нормативные правовые акты, применяемые в ходе проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Документы и материалы, рассмотренные в ходе проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Проверкой установлено:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(нарушения, выявленные в ходе проверки, и причины их возникновения, меры,

принимаемые по обеспечению предоставления муниципальных услуг в

соответствии с утвержденными требованиями к качеству, предложения по

устранению выявленных нарушений)

Подпись ___________________ Ф.И.О. ________________________________________

должностного лица, проводившего проверку

Подпись ___________________ Ф.И.О. ________________________________________

руководителя проверяемой организации