Законы и постановления РФ

Постановление администрации Сокольского района от 10.02.2010 N 47 “Об утверждении Административного регламента администрации Сокольского муниципального района по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля“

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Сокольского района от 29.06.2010 N 268.

АДМИНИСТРАЦИЯ СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2010 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ

СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ“

В соответствии с Методическими рекомендациями о порядке разработки органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов оказания муниципальных услуг, утвержденными распоряжением Правительства Нижегородской области от 17.05.2007 N 628-р “Об утверждении Методических рекомендаций“:

1. Утвердить Административный регламент администрации Сокольского муниципального района по исполнению муниципальной функции “Осуществление муниципального земельного контроля“.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по оперативно-распорядительному управлению и взаимодействию с органами местного самоуправления
Воронину О.А.

Глава местного самоуправления

И.В.БОБРОВ

Утвержден

постановлением

администрации Сокольского района

от 10.02.2010 N 47

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ СОКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ“

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование муниципальной функции.

1.1. Административный регламент содержит требования к порядку исполнения муниципальной функции администрацией Сокольского муниципального района “Осуществление муниципального земельного контроля“ (далее - муниципальная функция) и определяет последовательность действий по исполнению муниципальной функции, порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, порядок обжалования действий (бездействия) при исполнении муниципальной функции.

1.2. Муниципальные инспекторы при исполнении муниципальной функции осуществляют контроль за:

а) соблюдением требований по использованию земель;

б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

е) использованием земельных участков по целевому назначению;

ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений
в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения муниципальной функции.

1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Гражданский кодекс Российской Федерации;

в) Земельный кодекс Российской Федерации;

г) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

д) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;

е) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“;

ж) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

з) Закон Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З “О регулировании земельных отношений в Нижегородской области“;

к) Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: реквизиты Закона указаны дважды.

л) Закон Нижегородской области от 20 августа 2008 года N 105-З от 20.08.2008 “О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений“ (с изменениями от 04.12.2008);

м) Устав Сокольского муниципального района Нижегородской области;

н) Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района, утвержденное постановлением Земского собрания Сокольского муниципального района от 31 января 2006 года N 32;

о) Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сокольского
муниципального района, утвержденное постановлением Земского собрания Сокольского муниципального района.

1.3. Орган по исполнению муниципальной функции.

1.3.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее - Комитет).

Место нахождения Комитета: ул. Калинина, д. 3, р.п. Сокольское, Сокольский район, Нижегородская область, 606670.

Часы работы Комитета:

понедельник - пятница - 8.00 - 17.15;

суббота, воскресенье - выходные дни;

приемные дни - вторник, четверг с 9.00 до 12.00;

обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.

Телефоны: 2-11-68, 2-21-37.

1.3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется при участии следующих органов и организаций:

- органов местного самоуправления Сокольского муниципального района;

- органов, ведающих вопросами архитектуры и градостроительства, по вопросам, входящим в их компетенцию, на территории Сокольского района;

- землеустроительных организаций на территории Сокольского района;

- органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости на территории Сокольского района;

- службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Росреестр);

- уполномоченных органов по осуществлению государственного земельного контроля на территории Сокольского района.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании приказа председателя Комитета, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.

2.1.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного главой администрации Сокольского муниципального района. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения проверок направляется в органы прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального района в сети Интернет.

2.1.3. Внеплановые проверки проводятся:

- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, внесенных государственными инспекторами;

- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в администрацию Сокольского муниципального района обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Внеплановая проверка исполнения предписания юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем осуществляется после согласования с органами прокуратуры.

2.1.4. Основаниями для начала административных действий являются:

- получение информации от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления, граждан о самовольном занятии земельных участков или использовании их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; использование земельных участков не по целевому назначению; уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления; нарушение межевых знаков границ земельных участков; нарушение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель;

- план проверок муниципального земельного контроля;

- выданное предписание об устранении выявленных нарушений.

2.1.5. Ответственными за выполнение административных действий являются:

- муниципальный инспектор, на исполнении у которого находится обращение или сообщение;

- муниципальный инспектор, составивший план;

- члены комиссии, осуществляющие муниципальный земельный контроль;

- председатель комиссии несет персональную ответственность за объективность материалов проводимых проверок и своевременность передачи документов в уполномоченные органы.

2.1.6. Максимальные сроки выполнения административных действий:

- при рассмотрении жалобы или проверке сообщения - не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения или получения информации;

- при плановой проверке - 5 рабочих дней с наступления плановой даты или даты исполнения предписания.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок исполнения муниципальной функции при рассмотрении обращения или жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней.

В случае продления срока исполнения муниципальной функции специалисты уведомляют заявителя о продлении срока исполнения муниципальной функции.

2.1.7. Контроль за исполнением административных действий осуществляет председатель Комитета.

2.1.8. Решение о проведении мероприятия по контролю на основании плана либо на основании ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений принимает председатель Комитета.

2.1.9. Критерием (основанием) принятия решения является наступление
времени (срока):

- проведения планового мероприятия по контролю, указанного в плане проверок;

- исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.

2.1.10. Началом исполнения административных действий является:

- наступление времени, указанного в плане проверок, - при проведении планового мероприятия;

- наступление срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений - при исполнении предписания;

- сроки рассмотрения жалоб и обращений в соответствии с законодательством - при рассмотрении поступивших обращений.

2.1.11. Конечными результатами административных действий являются:

- при проведении планового мероприятия по контролю - составление акта по результатам мероприятия по контролю;

- при проведении внепланового мероприятия по контролю на основании обращения - составление акта по результатам мероприятия по контролю и письменный ответ заявителю;

- при проведении внепланового мероприятия по контролю на основании ранее выданного предписания либо сведений о нарушении земельного законодательства - составление акта по результатам мероприятия по контролю.

2.1.11.1. Полученные в ходе проверки материалы и акт проверки с сопроводительной запиской в течение 10 дней направляются:

- в уполномоченные органы (прокуратуру, Городецкий отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области (Росреестр), административные инспекции, органы государственного контроля охраны окружающей среды и др.) для принятия решений по привлечению к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

- руководителю юридического лица (или его заместителю), индивидуальному предпринимателю или гражданину или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

2.1.11.2. Акт должен содержать следующие необходимые данные:

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- дата и место составления акта;

- фамилия, имя, отчество и должность лиц, проводивших мероприятия по контролю;

- сведения о проверяемом юридическом лице или гражданине;

- сведения о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, совершивших
нарушения земельного законодательства;

- подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом лиц, присутствующих при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказе от подписи.

К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения нарушителя или его представителя, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.

2.2.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия муниципальных инспекторов.

На действия (бездействие) муниципальных инспекторов при исполнении муниципальной функции могут быть поданы жалобы (претензии) на имя председателя Комитета, а также главе администрации района.

2.2.2. Юридические и физические лица имеют право обратиться с жалобой на действия муниципальных инспекторов лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) по адресу: ул. Кирова, дом 6, п. Сокольское, Сокольский район, Нижегородская область, сообщить о нарушении Административного регламента по телефонам: (83137) 2-15-56,2-06-70 или направить жалобу (претензию) по электронной почте на адрес: official@adm.skl.nnov.ru.

2.2.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия)
либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.