Законы и постановления РФ

Постановление администрации Ковернинского района от 26.01.2010 N 13 “Об утверждении Административного регламента КИО Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по исполнению муниципальной функции “Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Ковернинского муниципального района“

АДМИНИСТРАЦИЯ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2010 г. N 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КИО

АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

“ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ

КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года N 43 “О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006 - 2008 годы“, в целях оптимизации деятельности Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - КИО Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области) по исполнению муниципальной функции
“Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Ковернинского муниципального района“ (далее - Регламент).

2. КИО Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (Н.В. Вилкова) исполнять вышеуказанную муниципальную функцию в соответствии с Регламентом.

3. КИО Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (Н.В. Вилкова) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на КИО Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (Н.В. Вилкова).

Глава Администрации

В.П.КРЫЛОВ

Приложение

к постановлению

Администрации Ковернинского района

от 26.01.2010 N 13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КОВЕРНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ “ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ

ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

НА ТЕРРИТОРИИ КОВЕРНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“

(в ред. постановления от 26.05.2010 N 164)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование муниципальной функции

Административный регламент “Проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Ковернинского муниципального района“ (далее - Административный регламент) заключается в совокупности проводимых мероприятий комитетом имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (далее - комитет имущественных отношений) по контролю за использованием земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков и частей земельных участков как объектов земельных отношений в целях проверки их состояния, за соблюдением собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков земельного законодательства.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения

муниципальной функции

Исполнение комитетом имущественных отношений Административного регламента осуществляется согласно:

- Земельному кодексу Российской Федерации;

- Федеральному закону “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“ от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ;

- Федеральному закону “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;

- Федеральному закону от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“;

- Федеральному закону от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ “Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях“.

Органом муниципальной власти, ответственным за проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории Ковернинского муниципального района (далее - проверки), является комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Проверке подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Ковернинского муниципального района.

Плата за проведение мероприятий по контролю не взимается.

Конечными результатами исполнения Административного регламента является акт проверки.

Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль осуществляется должностными лицами комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальные земельные инспектора).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

2.1. Порядок информирования о проведении проверок

2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный главой Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, размещается на официальном сайте Администрации Ковернинского муниципального района в сети Интернет www.kovernino.ru.

2.1.2. Местонахождение комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области: Нижегородская обл., р.п. Ковернино, ул. К. Маркса, д. 4.

Контактные телефоны: 8-831-57-2-28-64, 8-831-57-2-33-49. Адрес электронной почты: kiozemlya@adm.kvr.nnov.ru.

Режим работы комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области: с 8.00 до 17.00, с 12.00 до 13.00 - перерыв на обед, суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.3. О проведении плановой проверки комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя
не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о проведении проверки по муниципальному земельному контролю и о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.1.5. На информационных стендах в кабинетах комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок;

2) блок-схема порядка проведения проверок согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;

3) график приема граждан по личным вопросам председателем комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области;

4) порядок получения гражданами консультаций;

5) перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.

2.1.6. По вопросам проведения проверок можно получить консультацию путем непосредственного обращения в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области при обращении лично или по телефону.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по
интересующим вопросам.

2.1.8. Сведения о ходе процедуры принятия решения о проведении проверки по муниципальному земельному контролю можно получить при помощи письменного обращения, электронной почты, телефонной связи или посредством личного обращения в уполномоченный орган.

2.1.9. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.

2.1.10. Ответ на письменное обращение дается комитетом имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2.2. Сроки проведения проверок

2.2.1. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.

2.2.3. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

2.3. Требования к местам проведения проверок

2.3.1. Документарная проверка проводится муниципальными земельными инспекторами в кабинетах комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, расположенных в здании Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.

Кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и
оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Рабочее место муниципальных земельных инспекторов оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.3.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

2.4. Перечень документов, необходимых для предъявления

при проведении проверки

2.4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели предъявляют следующие документы:

- копии учредительных документов;

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (или предпринимателя);

- свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие права юридического лица или предпринимателя на земельный участок;

- кадастровый план земельного участка;

- документ, удостоверяющий личность предпринимателя.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Принятие решения о проведении проверки

3.1.1. В случае проведения плановой, внеплановой проверки специалист комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области разрабатывает в течение одного дня проект распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о проведении проверки по муниципальному земельному контролю (далее - распоряжение).

3.1.2. Проект распоряжения передается для подписания главе Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

3.2. Проведение проверки

3.2.1. При проведении проверок муниципального земельного контроля за использованием земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования проверяются:

1) соблюдение требований законодательства по использованию земель;

2) соблюдение порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдение принципа платности использования земель;

4) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

5) использование земельных участков по их целевому назначению;

6) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ, проводимых с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

7) выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;

9) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;

10) соблюдение сроков освоения земельных участков;

11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;

12) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

3.2.2. Исполнение Административного регламента осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

3.3. Организация и проведение плановой проверки

3.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых комитетом имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области ежегодных планов.

3.3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование отдела или должностного лица Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки комитетом имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4. Организация и проведение внеплановой проверки

3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области обращений и
заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подп. 3.4.1 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 30 в настоящем Административном регламенте отсутствует, имеются в виду абзацы второй, третий подпункта 3.4.1.

3.4.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 2 пункта 30 настоящего Административного регламента, комитетом имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.4. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

3.4.5. К
заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки прилагаются следующие документы:

1) копия распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;

2) документы, подтверждающие наличие оснований для проведения указанной проверки:

- копии обращений, заявлений граждан, юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления;

- сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, интернет-источников и другие документы);

- копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки.

3.4.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

3.4.7. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

3.5. Документарная проверка

3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами комитетом имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в первую очередь рассматриваются
документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в соответствии с действующим законодательством акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

3.5.2. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований земельного законодательства, комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о проведении проверки по муниципальному земельному контролю.

3.5.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области указанные в запросе документы.

3.5.4. Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

3.5.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.5.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.5.7. Муниципальные земельные инспектора рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области установит признаки нарушения обязательных требований земельного законодательства, муниципальные земельные инспектора проводят выездную проверку.

3.5.8. При проведении документарной проверки комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.6. Выездная проверка

3.6.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю.

3.6.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципального земельного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

3.6.3. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных земельных инспекторов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам и др.

3.7. Порядок оформления результатов проверки

3.7.1. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме, к которому могут прилагаться фототаблицы, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы.

Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, использующему земельный участок (при установлении собственника или пользователя земельного участка), должна быть предоставлена возможность ознакомления с актом обследования. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию акта обследования, которые прилагаются к акту обследования либо вносятся в него.

Акт обследования подписывается муниципальным земельным инспектором, использующим земельный участок руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, лицами, в присутствии которых проводилась проверка. В случае отказа указанных лиц от подписания акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.

Руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, использующему земельный участок, вручается под расписку копия акта обследования. В случае отказа указанных лиц от получения акта обследования муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.

3.7.2. Акт обследования составляется в двух экземплярах по окончании проверки.

В случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств использования земельного участка, данных об использующем земельный участок индивидуальном предпринимателе либо юридическом лице, оформления приложений, акт обследования составляется в течение трех рабочих дней со дня проведения проверки. В этом случае использующему земельный участок индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица вручается под роспись письменное приглашение в Администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области для оформления акта обследования и получения его копии.

3.7.3. В случае отказа использующего земельный участок индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица от получения письменного приглашения, акт обследования составляется без участия указанных лиц, при этом муниципальным земельным инспектором в акт обследования вносится соответствующая запись.

3.7.4. В случае неявки использующего земельный участок индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица в указанное в письменном приглашении структурное подразделение, акт обследования составляется без участия указанных лиц муниципальным земельным инспектором, в акт обследования вносится соответствующая запись.

3.7.5. После составления акта обследования руководители (заместители руководителей) структурных подразделений, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль:

1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);

2) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ведении Ковернинского муниципального района;

3) принимают меры по установлению прав на бесхозяйное имущество в соответствии с правовыми актами;

4) в зависимости от выявленных нарушений направляют копию акта обследования в органы, уполномоченные осуществлять процессуальные действия в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, совершивших административные правонарушения в соответствии с административным законодательством.

3.7.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.7. В журнале учета проверок муниципальным земельным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.

3.7.8. Материалы проверки передаются председателю комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.

3.7.9. После визирования акта проверки председателем комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области материалы проверок подшиваются в дело.

3.7.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных условий или требований, установленных земельным законодательством, муниципальные земельные инспектора, проводившие проверку, обязаны в трехдневный срок с момента подписания акта проверки направлять в органы, уполномоченные рассматривать дела об администр“тивных правонарушениях, материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного принуждения к нарушителям.

3.8. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента

3.8.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется главой Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения муниципальными земельными инспекторами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

3.8.2. Администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области осуществляет контроль полноты и качества проведения проверок.

3.8.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области) и внеплановыми. При осуществлении мероприятий по контролю могут рассматриваться все вопросы, связанные с проведением проверок (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3.8.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, положений настоящего Административного регламента муниципальных земельных инспекторов, в течение десяти дней со дня принятия таких мер комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

3.8.5. Муниципальные земельные инспектора несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий в соответствии с должностными регламентами.

3.9. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении Регламента

3.9.1. Лица, в отношении которых проводилась проверка при осуществлении муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе проведения проверки, в досудебном порядке путем представления в комитет имущественных отношений Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в письменной форме возражения в отношении акта проверки об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.9.2. Лица, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться в Администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

3.9.3. Личный прием проводится главой Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в соответствии с графиком приема граждан.

3.9.4. Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.

3.9.5. Заявители также могут сообщить главе Администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе проведения проверки на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений заявителей с указанием:

1) принятых решений;

2) проведенных действий и принятых мер ответственности в отношении специалиста, допустившего нарушения, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе проведения проверки, повлекшие за собой обращение заявителя.

Приложение 1

к Административному регламенту КИО Администрации

Ковернинского муниципального района Нижегородской области

по исполнению муниципальной функции “Проведение проверок

при осуществлении муниципального земельного контроля

за использованием земель юридическими лицами,

индивидуальными предпринимателями на территории

Ковернинского муниципального района“

БЛОК-СХЕМА

АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

(ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК)

---------------------------------¬

¦ Ежегодный план ¦

¦ проведения плановых проверок ¦

L------T-------------------T------

V V

-----------------------¬ --------------------------¬

¦Документарная проверка¦ ¦ Выездная проверка ¦

L----------------T------ L------T-------------------

V V

---------------------------------¬

¦ Распоряжение Администрации ¦

¦ Ковернинского муниципального ¦

¦ района Нижегородской области о ¦

¦ проведении проверки по ¦

¦ муниципальному земельному ¦

¦ контролю ¦

L----------------T----------------

V

---------------------------------¬

¦Проведение документарной и (или)¦

¦ выездной проверки ¦

L----------------T----------------

V

---------------------------------¬

¦ По результатам проверки ¦

¦ составляется: ¦

L----------------T----------------

V

---------------------------------¬

¦ Акт проверки ¦

L---------------------------------

Блок-схема

Административного регламента

------------------------------¬

¦ Внеплановая проверка ¦

L--T-----------------------T---

¦ ¦

/ /

--------------------¬ --------------------¬

¦ Документарная ¦ ¦ Выездная проверка ¦

¦ проверка ¦ ¦ ¦

L----------------T--- L------T-------------

¦ ¦

/ /

------------------------------¬

¦ Распоряжение Администрации ¦

¦Ковернинского муниципального ¦

¦района Нижегородской области ¦

¦ о проведении проверки по ¦

¦ муниципальному земельному ¦

¦ контролю ¦

L------T-------------------T---

¦ ¦

/ /

--------------------¬ --------------------¬

¦ Проведение ¦ ¦ Заявление о ¦

¦ внеплановой ¦ ¦ согласовании ¦

¦ документарной ¦ ¦ проведения ¦

¦ проверки ¦ ¦ внеплановой ¦

¦ ¦ ¦ выездной проверки ¦

L---------T---------- L---------T----------

¦ /

¦ --------------------¬

¦ ¦ Решение прокурора ¦

¦ L-T---------------T--

¦ / /

¦ ---------------¬ -------------¬

¦ ¦О согласовании¦ ¦ Об отказе в¦

¦ ¦ проведения ¦ ¦согласовании¦

¦ ¦ внеплановой ¦ ¦ проведения ¦

¦ ¦ выездной ¦ ¦ внеплановой¦

¦ ¦ проверки ¦ ¦ выездной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ проверки ¦

¦ L------T-------- L-------------

/ /

------------------¬ ---------------¬

¦ По результатам ¦ ¦ Проведение ¦

¦ проверки ¦<--+ внеплановой ¦

¦ составляется ¦ ¦ выездной ¦

¦ ¦ ¦ проверки ¦

L---------T-------- L---------------

/

--------------------¬

¦ Акт проверки ¦

L--------------------