Законы и постановления РФ

Постановление городской Думы г. Дзержинска от 23.11.2009 N 522 (ред. от 03.03.2011) “Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города“

Изменения, внесенные постановлением городской Думы г. Дзержинска от 03.03.2011 N 46, вступили в силу после официального опубликования.

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 г. N 522

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

(в ред. постановлений городской Думы г. Дзержинска

от 23.03.2010 N 564, от 03.03.2011 N 46)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Земельным кодексом Российской Федерации и статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск, в целях осуществления
контроля за использованием земель на территории города городская Дума постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории города.

2. Признать постановление городской Думы от 18.12.2008 N 416 “Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города“ утратившим силу.

3. Рекомендовать администрации города до 1 января 2010 года разработать и принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением части 4 статьи 13, вступающей в силу с 1 января 2010 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет городской Думы по строительству, архитектуре и землепользованию.

Председатель городской Думы

И.А.ПОЛЯШОВ

Мэр города

В.В.ПОРТНОВ

Утверждено

постановлением

городской Думы г. Дзержинска

от 23.11.2009 N 522

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

(в ред. постановлений городской Думы г. Дзержинска

от 23.03.2010 N 564, от 03.03.2011 N 46)

Положение о муниципальном земельном контроле на территории города (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом городского округа город Дзержинск в целях осуществления контроля за использованием земель на территории города.

Настоящее Положение регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля, определяет полномочия органа, осуществляющего функции муниципального земельного контроля, организацию проведения проверок использования земель территории города, а также права, обязанности и ответственность муниципальных земельных инспекторов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья
1. Основные понятия и термины

В настоящем Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:

муниципальный земельный контроль - деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории городского округа город Дзержинск (далее - город) проверок соблюдения при осуществлении деятельности, связанной с использованием земель, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований, установленных муниципальными правовыми актами;

муниципальный земельный инспектор - лицо, уполномоченное правовым актом администрации города на осуществление мероприятий по проверке использования земель на территории города;

мероприятие по контролю - действия муниципальных земельных инспекторов органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда;

орган муниципального земельного контроля - администрация города;

проверка - совокупность проводимых администрацией города в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию земель на территории города требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Статья 2. Общие положения

1. Муниципальный земельный контроль направлен на обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами муниципальных правовых актов в области земельных отношений, соблюдение требований по охране и использованию земель на территории города, выявление и предупреждение нарушений в области землепользования.

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 N 564)

2. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки, находящиеся в границах города,
за исключением земельных участков, контроль за использованием которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области.

3. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля выполняет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города (далее - КУМИ).

4. Вопросы, связанные с соблюдением договоров купли-продажи, безвозмездного пользования, безвозмездного срочного пользования, постоянного бессрочного пользования, аренды земельных участков, заключенных с КУМИ, регулируются нормами гражданского и земельного законодательства и условиями заключенных договоров.

(часть 4 введена постановлением городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 N 564)

Статья 3. Полномочия КУМИ по осуществлению муниципального земельного контроля

1. В целях выполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля КУМИ осуществляет контроль за:

1) соблюдением требований муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с видом разрешенного использования, Правилами землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, а также требований иных муниципальных правовых актов по вопросам, связанным с земельными правоотношениями;

2) - 4) утратили силу. - Постановление городской Думы г. Дзержинска от 03.03.2011 N 46;

5) использованием земельных участков собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков в соответствии с зонированием территории;

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 03.03.2011 N 46)

6) - 8) утратили силу. - Постановление городской Думы г. Дзержинска от 03.03.2011 N 46.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

Статья 4. Форма осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проведения проверок использования земель на территории города юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении ими деятельности и реализации своих прав на землю.

2. Муниципальный земельный контроль проводится муниципальными земельными инспекторами в виде плановых или внеплановых проверок. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных
и (или) выездных проверок.

3. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается правовым актом администрации города.

4. Проведение плановых проверок осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого постановлением администрации города, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 N 564)

5. Порядок проведения проверок осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ и устанавливается административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, утверждаемым постановлением администрации города.

Статья 5. Организация проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения мэра города. Мэр города вправе наделить полномочиями на издание распоряжений о проведении проверки своего заместителя (заместителей).

2. Проверка может проводиться только муниципальным земельным инспектором, который указан в распоряжении мэра города (заместителя мэра города). В случае отсутствия муниципального земельного инспектора (командировка, болезнь и иные причины) в соответствующее распоряжение мэра города (заместителя мэра города) вносятся изменения.

3. Распоряжение мэра города (заместителя мэра города) оформляется в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти.

4. В распоряжении мэра города (заместителя мэра города) указываются:

1) наименование органа муниципального контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность муниципального земельного инспектора, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей
и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю административных регламентов взаимодействия;

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 03.03.2011 N 46)

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

5. Заверенные копии распоряжения мэра города (заместителя мэра города) вручаются под роспись муниципальным земельным инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц муниципальный земельный инспектор обязан ознакомить с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах.

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 N 564)

Статья 6. Оформление акта проверки

1. По результатам проверки муниципальными земельными инспекторами составляется акт по установленной форме. Типовая форма акта проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти.

2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер распоряжения мэра города, заместителя мэра города;

4) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подпись муниципального земельного инспектора, проводившего проверку.

3. К акту проверки могут прилагаться: материалы фотофиксации с нумерацией каждого фотоснимка, результаты обмера площади земельного участка, предложения об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Составление акта проверки

1. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения (в этот же день) в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

2. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю,
и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.

4. Копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется в прокуратуру города, в случае если для проведения внеплановой выездной проверки получено согласование прокуратуры города.

5. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Журнал учета проверок

1. В целях учета периодичности, видов и форм проведения проверок юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок согласно типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.

2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки муниципальным земельным инспектором делается соответствующая запись.

Статья 9. Меры, принимаемые муниципальным земельным инспектором при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный земельный инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан принять меры по устранению выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в КУМИ
в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО

ИНСПЕКТОРА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРОК

Статья 10. Права муниципального земельного инспектора

1. При выполнении возложенных обязанностей муниципальный земельный инспектор вправе:

1) осуществлять муниципальный земельный контроль на территории города в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

2) при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения мэра города (заместителя мэра города) в установленном порядке беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовой формы и обследовать земельные участки и находящиеся на территории организаций объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого земельного участка и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства;

3) безвозмездно получать от проверяемых лиц сведения и материалы о состоянии и использовании земельного участка, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

2. Муниципальный земельный инспектор направляет председателю КУМИ для согласования и подписания:

1) проекты обращений в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;

2) материалы по выявленным нарушениям земельного законодательства в целях решения вопроса уполномоченным органом о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) предложения о привлечении специалистов в установленном порядке для проведения экспертиз и расследований.

3. Решения по направлению в соответствующие уполномоченные органы документов и материалов, указанных в части 2 настоящей
статьи, принимаются председателем КУМИ не позднее 2 дней с момента их поступления.

Статья 11. Обязанности муниципального земельного инспектора при проведении проверки

Муниципальный земельный инспектор при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения мэра города (заместителя мэра города) в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения мэра города (заместителя мэра города), в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ копии документа о согласовании с прокуратурой города Дзержинска проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать установленные Законом сроки проведения проверки;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 12. Ответственность муниципального земельного инспектора

1. Муниципальный земельный инспектор в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Администрация города осуществляет контроль за исполнением КУМИ функций по осуществлению муниципального земельного контроля, а также за исполнением муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальными земельными инспекторами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и направляет мэру города предложения о принятии мер в отношении виновных лиц.

3. О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация города сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 13. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля

1. КУМИ в рамках исполнения возложенных функций по осуществлению муниципального земельного контроля ведет учет проведения проверок по использованию земель на территории города. Оформляемые в ходе проверки акты проверок и иные, связанные с результатами проверки, документы хранятся в КУМИ. Ответственность за сохранность указанных документов возлагается на председателя КУМИ.

2. Отчет о результатах проведения проверок соблюдения земельного законодательства КУМИ ежегодно представляется в администрацию города и городскую Думу не позднее 31 января года, следующего за годом проведения проверок.

3. КУМИ осуществляет разработку проектов плановых проверок на последующий год и до 15 августа текущего года направляет их на утверждение в администрацию города.

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 03.03.2011 N 46)

Часть 4 статьи 13 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 5 данного документа).

4. В установленный законодательством Российской Федерации срок администрация города направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в органы прокуратуры постановление администрации города, содержащее планы проведения проверок в следующем году.

(в ред. постановления городской Думы г. Дзержинска от 23.03.2010 N 564)

Статья 14. Особенности организации проведения проверок соблюдения земельного законодательства

Организация и порядок проведения проверок использования земель на территории города в отношении физических лиц определяется правовым актом администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации.