Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Арзамасского района от 20.11.2009 N 384 “О развитии малого и среднего предпринимательства в Арзамасском районе на 2010 - 2014 гг.“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2009 г. N 384

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2014 ГГ.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 года N 171-З “О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области“, постановлением Правительства Нижегородской области “Об утверждении Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006 - 2010 гг.“ и с целью обеспечения условий развития предпринимательства в районе и оптимизации системы поддержки предпринимательства Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:

1.
Принять Программу развития малого и среднего предпринимательства в Арзамасском районе на 2010 - 2014 годы (далее - Программа).

2. Администрации района и финансовому управлению при формировании районного бюджета на очередной год предусматривать денежные средства на реализацию отдельных мероприятий данной Программы.

3. Управлению экономического развития, прогнозирования и инвестиций (А.Д. Смирнов), управлению муниципальным имуществом (Л.А. Трефилова), отделу архитектуры (А.Ю. Ксенофонтов), отделу культуры (Н.В. Кочешкова) принять необходимые меры для выполнения мероприятий Программы.

4. Помощнику главы администрации района по связям с общественностью и работе со СМИ (Д.И. Парфенов) организовать освещение хода реализации Программы в средствах массовой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике.

Председатель Земского собрания

Л.И.ФЕДОРОВ

Глава местного самоуправления

М.В.РЫБИН

Утверждена

решением

Земского собрания

Арзамасского района

от 20.11.2009 N 384

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2014 ГГ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2014 ГГ.

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа поддержки и развития малого предпринимательства¦

¦Программы ¦в Арзамасском районе на 2010 - 2014 гг. ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦I. Заказчик¦Администрация Арзамасского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦II. Основные¦Управление экономического развития, прогнозирования и¦

¦разработчики ¦инвестиций администрации Арзамасского района ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦I. Цель¦Обеспечение благоприятных условий для развития малого¦

¦Программы ¦бизнеса в качестве одного из источников формирования¦

¦ ¦районного бюджета, создания новых рабочих мест, повышения¦

¦ ¦уровня и качества жизни населения ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦V. Задачи¦- Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей¦

¦Программы ¦предпринимательскую деятельность на уровне органов¦

¦ ¦местного самоуправления ¦

¦ ¦- Устранение излишних административных барьеров ¦

¦ ¦- Разработка и внедрение кредитно-финансовых механизмов ¦

¦ ¦- Обеспечение поддержки начинающих предпринимателей ¦

¦ ¦- Организация системного обучения в сфере малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦- Поддержка малого предпринимательства и создание¦

¦ ¦положительного имиджа, в том числе в приоритетных сферах:¦

¦ ¦бытовом обслуживании и туризме ¦

¦ ¦- Совершенствование системы постоянно действующего¦

¦ ¦мониторинга и информационного обеспечения¦

¦ ¦предпринимательской деятельности ¦

¦ ¦- Продвижение продукции малых предприятий на¦

¦ ¦межрегиональный рынок, поддержка выставочно-ярмарочной¦

¦ ¦деятельности ¦

¦ ¦- Развитие взаимодействия субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства и органов местного самоуправления ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦VI. Основные¦1. Формирование благоприятной внешней среды для развития¦

¦направления ¦малого предпринимательства ¦

¦Программы ¦2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной¦

¦ ¦поддержки малого предпринимательства ¦

¦ ¦3. Развитие инфраструктуры поддержки малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦4. Информационное обеспечение субъектов малого¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦5. Развитие малого предпринимательства сфере бытового¦

¦ ¦обслуживания населения.¦

¦ ¦Развитие малого предпринимательства в сфере туризма ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦VII. Сроки¦2010 - 2014 гг. ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление экономического развития, прогнозирования и¦

¦исполнители ¦инвестиций (УЭРПИ); ¦

¦Программы ¦финансовое управление (ФУ); ¦

¦ ¦управление муниципальным имуществом (УМИ); ¦

¦ ¦отдел архитектуры (ОА); ¦

¦ ¦отдел культуры (ОК); ¦

¦ ¦инвестиционный совет администрации Арзамасского района¦

¦ ¦(ИС); ¦

¦ ¦ГУ “Центр занятости населения г. Арзамаса“ (ЦЗН); ¦

¦ ¦отдел государственной статистики по Арзамасскому району¦

¦ ¦(ОГСА); ¦

¦ ¦комиссия по реализации предпринимательских проектов¦

¦ ¦(КРПП); ¦

¦ ¦общественные объединения предпринимателей (по¦

¦ ¦согласованию); ¦

¦ ¦субъекты малого и среднего предпринимательства (СМСП) (по¦

¦ ¦согласованию) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦VIII. Объем и¦Объем финансирования - 1693,32 тыс. руб. ¦

¦источники ¦ ¦

¦финансирования¦ ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦IX. Ожидаемые¦- Создание целостной инфраструктуры поддержки малого¦

¦конечные ¦предпринимательства, оказывающей предпринимателям широкий¦

¦результаты ¦спектр финансово-кредитной поддержки, информационных,¦

¦ ¦образовательных и консалтинговых услуг ¦

¦ ¦- Увеличение доли занятых в сфере малого бизнеса к общей¦

¦ ¦численности занятых в экономике ¦

¦ ¦- Пополнение и своевременность налоговых платежей¦

¦ ¦(увеличение доли субъектов малого предпринимательства в¦

¦ ¦собственных доходах бюджета) ¦

¦ ¦- Уменьшение нарушений законодательства в¦

¦ ¦предпринимательской деятельности ¦

¦ ¦- Повышение эффективности использования свободных площадей¦

¦ ¦под аренду субъектами МП ¦

¦ ¦- Повышение инвестиционной активности ¦

¦ ¦- Повышение культуры бизнеса ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦X. Механизм¦Координация работы - комиссия по реализации¦

¦реализации ¦предпринимательских проектов при администрации, управление¦

¦ ¦экономического развития, прогнозирования и инвестиций¦

¦ ¦администрации Арзамасского района ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦XI. Система¦Отдел государственной статистики по Арзамасскому району¦

¦мониторинга ¦(ОГСА); ¦

¦ ¦межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России¦

¦ ¦N 1 по Нижегородской области (МРИФНС); ¦

¦ ¦управление экономического развития, прогнозирования и¦

¦ ¦инвестиций администрации Арзамасского района ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

1. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения.

Факторы, определяющие особую роль малых предприятий в условиях рыночной системы хозяйствования:

энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;

развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса, самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической силой гражданского общества;

занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;

наличие со стороны сектора малого бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе;

массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.

Отраслевая структура малых предприятий в Арзамасском районе на 01.01.2009 представлена на диаграмме 1.

Диаграмма 1

Отраслевая структура малых предприятий в Арзамасском районе

Диаграмма не приводится.

Распределение среднесписочной численности работников малых

предприятий по видам деятельности за 2008 год, %

Диаграмма не приводится.

На 1 января 2009 г. доля занятых в малом и среднем бизнесе в общем числе занятых в экономике Арзамасского района составляет 20,7%. Среднесписочная численность работающих в малом и среднем бизнесе распределяется следующим образом: на малых предприятиях работают 1206 человек; 1616 человек осуществляют свою деятельность без образования юридического лица; в крестьянских (фермерских) хозяйствах заняты 46 человек. В последние годы наблюдается рост фирм в форме юридического лица.

За 2008 г. малыми предприятиями Арзамасского района отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 263,3 млн руб., что на 37,7 млн руб. больше, чем за предыдущий 2007 г.

Субъекты малого бизнеса вносят значительный вклад в формирование местного бюджета. Доля субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета составила 16,8%.

Малое предпринимательство в Арзамасском районе

Диаграмма не приводится.

Сложившаяся отраслевая структура, численность занятых в малом бизнесе и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли и общественного питания. В промышленности, строительстве, сельском хозяйстве доля малых предприятий незначительна.

Основными причинами, препятствующими дальнейшему развитию малого предпринимательства, все еще остаются:

- нестабильность законодательства;

- административные барьеры;

- недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;

- высокая налоговая нагрузка;

- отсутствие полной и всесторонней информации об использовании и техническом состоянии имеющихся излишних производственных площадей, оборудования, высвобождаемых в ходе структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий;

- действия криминальных структур;

- недостаточное информационное обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.

Сложившаяся ситуация в этом секторе экономики требует совершенствования инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.

В поддержке нуждается и сфера бытового обслуживания населения, которая представляет собой социально значимый сектор экономики. Отрасль бытового обслуживания отличается низкой инвестиционной привлекательностью, слабой производственной оснащенностью.

Уровень обеспеченности жителей района бытовыми услугами недостаточен. На территории поселений Арзамасского района слабо развиты или вообще отсутствуют специализированные предприятия, оказывающие бытовые услуги первой необходимости: ремонт и пошив обуви, одежды, прокат, парикмахерские, ритуальные услуги, ремонт и техническое обслуживание телерадиоаппаратуры.

Проблемы, которые сдерживают развитие бытового обслуживания населения:

- несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в сфере бытового обслуживания населения;

- низкий уровень рентабельности предприятий;

- высокие тарифы по оплате коммунальных услуг;

- недостаток собственных оборотных средств и низкая стоимость основных фондов;

- недоступность в получении кредитных ресурсов для развития;

- отсутствие маркетинговых исследований рынка услуг;

- недостаток квалифицированных кадров.

Новой и перспективной сферой в бизнесе является туризм. Арзамасский край имеет достаточное количество ресурсов для развития нескольких видов туризма: культурно-познавательного, экологического, этнографического, религиозного и других. Но инфраструктура туризма в настоящее время требует развития.

Развитие конкурентоспособной туристской индустрии создаст со временем условия для устойчивого экономического развития края за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет, притока инвестиций и увеличений количества рабочих мест.

Преодоление существующих препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства в районе возможно только на основе целенаправленной работы на местах по созданию благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной и адресной поддержки малым и средним предприятиям в различных направлениях: информационном, обучающем, консультационном, научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном, оказания целого спектра деловых услуг; налаживания деловых контактов и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в которых может возникнуть у предпринимателей.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Целью данной Программы является оптимизация системы районной поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение условий развития бизнеса по приоритетным направлениям.

Предлагаемый в Программе комплекс мероприятий (приложение 1), с одной стороны, продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит задачи:

устранение административных барьеров на пути развития предпринимательства;

разработка и внедрение прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;

организация системного обучения в сфере малого предпринимательства;

обеспечение поддержки начинающих предпринимателей;

содействие созданию и поддержка предпринимательских структур, предоставляющих бытовые услуги;

развитие конкуренции на рынке бытовых услуг;

формирование цивилизованного и востребованного социально-экономическим развитием города слоя предпринимателей;

развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;

продвижение продукции малых предприятий, поддержка выставочно-ярмарочной деятельности.

Задачи решаются по следующим направлениям:

1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малых предприятий в городе.

2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.

3. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

4. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства.

5. Развитие малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.

6. Развитие малого предпринимательства в сфере туризма.

Основное внимание по первому направлению - формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства будет уделено совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность на уровне органов местного самоуправления, устранению излишних административных барьеров на пути создания и дальнейшей работы малых предприятий, обеспечению условий для доступа субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа, формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе, содействию продвижению продукции малых предприятий.

В рамках второго направления - совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников, льготного кредитования за счет частичного возмещения из районного бюджета процентной ставки. Получит развитие имущественная поддержка предпринимателей. При взаимодействии с УМИ Арзамасского района в первоочередном порядке будет рассматриваться возможность поддержки предпринимателей в части оптимизации арендных отношений, а также более эффективного использования районного имущества с целью максимально выгодного вовлечения его в хозяйственный оборот для осуществления предпринимательской деятельности.

Третье направление - развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства представляет собой комплекс мероприятий, направленных на информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства, содействие выставочно-ярмарочной деятельности, обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки МП.

По четвертому направлению - информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства предусматривается регулярное размещение деловой информации о малом бизнесе на сайтах, включение предпринимателей в систему современного информационного обмена. Будет продолжено информирование общественности о деятельности МП в районе через газету “Арзамасская правда“, телевидение Арзамасского края и др. СМИ.

Приоритетные направления развития малого предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения и туризма предполагают использование предыдущих направлений с большей интенсивностью и учетом специфики данных видов деятельности.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова “соответственным“ имеется в виду слово “ответственным“.

Механизм реализации Программы - это система скоординированных по объему финансирования, срокам и соответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.

Структура Программы представлена шестью направлениями развития малого предпринимательства и включает мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и координацию работ всех участников Программы.

Главными приоритетами по поддержке предпринимательства на предстоящий период станут:

- обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;

- гласность и публичная отчетность об использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства, о деятельности объекта инфраструктуры поддержки.

Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений предпринимателей по выполнению мероприятий Программы осуществляет управление экономического развития, прогнозирования и инвестиций администрации района.

4. МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности деятельности Программы осуществляется специалистами управления экономического развития, прогнозирования и инвестиций администрации Арзамасского района путем сбора информации периодичностью 1 раз в квартал.

Для эффективного контроля за осуществлением программных мероприятий необходимо отслеживать изменения ряда показателей, сравнительный анализ которых поможет дать оценку эффективности реализации программных мероприятий как для органа местного самоуправления, так и для субъектов малого предпринимательства.

Показатели:

- количество малых предприятий;

- среднесписочная численность работающих на МП;

- доля занятых в сфере МП от общей численности занятых в экономике;

- среднемесячная заработная плата в МП;

- величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от МП;

- величина налоговых поступлений в местный бюджет;

- количество предпринимателей без образования юридического лица;

- величина налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от ПБОЮЛ;

- величина налоговых поступлений в местный бюджет от ПБОЮЛ;

- доля субъектов малого предпринимательства в собственных доходах местного бюджета;

- объем кредитно-финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;

- повышение уровня подготовки (число предприятий, прошедших обучение);

- участие субъектов малого предпринимательства в выставках-ярмарках;

- уровень общей безработицы по району.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Основой ресурсного обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации должно стать выделение средств из местного бюджета, привлечение внебюджетных средств, средств предприятий и предпринимателей. Всего из районного бюджета планируется выделение средств в сумме 1693,32 тыс. рублей.

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

МП - малые предприятия.

СП - средние предприятия.

МБ - малый бизнес.

СМП - субъекты малого предпринимательства.

УЭРПИ - управление экономического развития, прогнозирования и инвестиций.

ФУ - финансовое управление.

УМИ - управление муниципальным имуществом.

ОА - отдел архитектуры.

ОК - отдел культуры.

ЦЗН - центр занятости населения.

МРИФНС - межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы.

ОГСА - отдел государственной статистики по Арзамасскому району.

КРПП - комиссия по реализации предпринимательских проектов.

ИС - инвестиционный совет администрации Арзамасского района.

ООП - общественное объединение предпринимателей.

СМИ - средства массовой информации.

БОН - бытовое обслуживание населения.

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2014 ГОДЫ

тыс. руб.

----T-------------------T---------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ N ¦ Основные ¦Ресурсное¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

¦п/п¦ направления и ¦обеспе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ мероприятия по ¦чение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ реализации ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦1. ¦Формирование ¦ 150 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦

¦ ¦благоприятной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внешней среды для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦2. ¦Совершенствование ¦ 1109,17 ¦ 90,83¦ 161,67¦ 239,17¦ 283,33¦ 334,17¦

¦ ¦кредитно-финансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и инвестиционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦3. ¦Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦4. ¦Информационное ¦ 100 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦обеспечение СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦5. ¦Развитие малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦6. ¦Развитие малого¦ 334,15 ¦ 90,83¦ 90,83¦ 70,83¦ 50,83¦ 30,83¦

¦ ¦предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего ¦ 1693,32 ¦ 231,66¦ 302,5 ¦ 360 ¦ 384,16¦ 415 ¦

L-----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+--------

Приложение

к Программе развития малого и среднего

предпринимательства в Арзамасском районе

на 2010 - 2014 гг.

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО

И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ

НА 2010 - 2014 ГГ.

----------------------------T---------------------------T----------T---------------------------------¬

¦ Основные направления и ¦ Ожидаемый результат ¦Испол- ¦Предполагаемые финансовые затраты¦

¦ мероприятия по реализации ¦ ¦нители ¦ местного бюджета, тыс. руб. ¦

¦ Программы ¦ ¦ +-----T------T------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1. Формирование благоприятной внешней среды для развития МП в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Арзамасском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

¦1.1. Совершенствование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно-правовой базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.1.1. Разработка¦Дифференциация налога в¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативных документов по¦зависимости от уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регулированию ЕНВД¦дохода и места ведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(коэффициент К2 и видов¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности) ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.1.2. Разработка¦Оптимизация системы¦ УМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативных документов по¦земельных отношений при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦вопросам земельных¦аренде и купле-продаже¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношений, относящихся к¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ведению органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.1.3. Разработка¦Эффективное использование¦УЭРПИ, УМИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предложений в нормативные¦имущества с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦акты органов местного¦максимально выгодного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦са“оуправления, ¦вовлечения его в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регулирующие отношения в¦хозяйственный оборот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦части пользования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектами малого бизнеса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объектами муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.1.4. Инициирование¦Оказание поддержки¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦системы льготного¦субъектам МБ в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦налогообложения ( в рамках¦первоначальный период.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦компетенции органов¦Увеличение социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного самоуправления) по¦партнерства СМБ, повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦уплате налогов вновь¦инвестиционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦созданным МП в первый год¦привлекательности района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов МБ, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦благотворительную и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦спонсорскую помощь в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦договоров содружества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.2. Устранение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦административных барьеров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.2.1. Участие¦Обеспечение сочетания¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представителей МБ в¦интересов органов местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разработке предложений¦самоуправления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов ¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно-правовых актов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районного уровня. Участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦депутатских комиссиях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Земского собрания по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦принятию решений, связанных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.2.2. Анализ имеющихся¦Оценка эффективности¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦административных и иных¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦барьеров, препятствующих¦контролирующих, надзорных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитию малого бизнеса в¦правоохранительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.2.3. Организация круглых¦Диалог власти и бизнеса,¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦столов СМП с органами¦обмен информацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного самоуправления, УФ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦НС, контролирующими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациями по проблемам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.3. Формирование положительного имиджа малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства, содействие в продвижении продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

¦1.3.1. Привлечение СМП к¦Формирование положительного¦ УЭРПИ ¦30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦

¦участию в конкурсах:¦общественного мнения о¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Предприниматель года“,¦малом предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Лучшее новогоднее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оформление здания субъекта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.3.2. Публикации в СМИ,¦Стимулирование ¦ КРПП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организация радиопередач,¦предпринимательской ¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦телепередач, проведение¦деятельности. ¦ УМИ, ОА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семинаров, конференций по¦Информационная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦тематике малого¦СМП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.3.3. Привлечение малых¦Развитие малых предприятий¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий и¦и предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей района к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации муниципального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦1.3.4. Обеспечение¦Создание условий для¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационной и¦продвижения продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов МП по участию их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в выставках, ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦1.3.4. Содействие в¦Увеличение объемов¦ООП, УЭРПИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦установлении контактов с¦реализации товаров и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦административными органами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и предпринимателями других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных образований с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦целью продвижения товаров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦2. Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

¦2.1. Оказание содействия¦Привлечение внебюджетных¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательским ¦ресурсов для финансирования¦ КРПП, ФУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦структурам в участии в¦субъектов малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной программе¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитования в коммерческих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦банках с возмещением части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентов по кредиту из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦2.2. Реализация программы¦Привлечение бюджетных¦УЭРПИ, ФУ,¦90,83¦161,67¦239,17¦283,33¦334,17¦

¦по частичному возмещению из¦ресурсов для финансирования¦ КРПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦районного бюджета¦МП и СП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦процентной ставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦долгосрочным кредитам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦полученным субъектам МП и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦СП в банках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦2.3. Предоставление¦Привлечение дополнительных¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации о финансовых¦внебюджетных средств ¦КРПП, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организациях, оказывающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержку субъектами малого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦2.4. Передача в арендное¦Эффективное использование¦ УМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пользование свободных¦муниципальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦площадей объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по снижению процентной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦2.5. Оказание помощи МБ по¦Повышение эффективности¦ ООП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовке и продвижению¦инвестиционной деятельности¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бизнес-планов, ¦СМБ и прежде всего по¦ УМИ, ОА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦технико-экономических ¦внедрению проектов¦ ИС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обоснований, а также¦приоритетных направлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сопровождение новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционных проектов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦первоначальном этапе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦3. Развитие инфраструктуры поддержки МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

¦3.1. Создание и поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности общественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦объединения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦3.2. Создание при¦Обеспечение оперативности¦УЭРПИ, ОА,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦администрации комиссии по¦взаимодействия МБП с¦ ОК, УМИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации ¦представителями органов¦ ФУ, ЦЗН, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательских ¦власти и местного¦ СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦3.3. Оказание методической¦ ¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и консультативной помощи¦ ¦ УМИ, ОА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦действующим и начинающим¦ ¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателям по всем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦аспектам деятельности:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правовой, экономической,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦3.4. Содействие в¦Повышение профессионального¦УЭРПИ, ООП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организации обучения по¦уровня предпринимателей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦охране труда и технике¦Улучшение условий и охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безопасности на¦труда на МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦3.5. Содействие в¦Подготовка ¦ ЦЗН, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профессиональном обучении¦квалифицированных кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безработных граждан на¦для МП. Повышение уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специализированных курсах¦занятости населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по профессиям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлениям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦самозанятость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4. Информационное обеспечение субъектов малого предпринимательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

¦4.1. Публикация материалов¦Доступность информации для¦ УЭРПИ, ¦20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦о СМП в СМИ в рамках¦предпринимателей ¦ УМИ, ОА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦программы “Покупай¦ ¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Нижегородское“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4.2. Проведение¦Повышение уровня¦КРПП, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационных семинаров,¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦круглых столов с¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателями по¦структур. Создание условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦актуальным вопросам¦для обсуждения, выработки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки и развития малого¦принятия решений о проблеме¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства ¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4.3. Информирование¦Популяризация ¦ СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общественности о¦предпринимательских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности субъектов МП и¦структур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦СП через газету¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Арзамасская правда“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦телеприложение к газете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Арзамасская правда“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4.4. Организация и¦Формирование объективной¦ ОГСА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение статистического¦информации о состоянии МП в¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обследования ¦районе и выработка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательских ¦механизмов более¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦структур по отраслям¦эффективной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4.5. Формирование базы¦Мониторинг субъектов малого¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦данных развития малого¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦разрезе основных сфер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(производственная, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строительная и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦4.6. Оказание помощи СМБ по¦ ¦ ЦЗН, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подбору персонала на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦постоянные и временно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦создаваемые рабочие места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5. Развитие МП в сфере бытового обслуживания населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

¦5.1. Разработка¦Создание благоприятных¦УЭРПИ, УМИ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нормативно-правовых актов,¦условий для развития сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечивающих эффективное¦БОН в районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие сферы БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.1.1. По стоимости аренды¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных помещений для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятий сферы бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.1.2. По корректирующему¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коэффициенту К2 при расчете¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЕНВД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.1.3. По ставкам налога на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦землю и стоимости аренды на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.2. Проведение¦Создание условий для¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационных семинаров,¦обсуждения, выработки и¦КРПП, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦совещаний, круглых столов с¦принятия решений по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦представителями органов¦проблемам развития бытового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦местного самоуправления,¦обслуживания. Повышение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организаций, исполнителями¦уровня информированности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бытовых услуг по вопросам¦исполнителей бытовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поддержки развития сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бытовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.3. Содействие созданию¦Расширение спектра бытовых¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦современных предприятий¦услуг для населения.¦КРПП, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сферы БОН с применением¦Повышение эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦передовых технологий¦деятельности предприятий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(обувные, швейные и др.) ¦качества бытовых услуг,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦создание новых рабочих мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.4. Обеспечение участия¦Создание условий для¦УЭРПИ, ООП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦исполнителей бытовых услуг¦продвижения товаров и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в районных, областных¦бытовых услуг на рынки.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦конкурсах, ¦Повышение профессионального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦выставках-ярмарках ¦уровня специалистов сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бытовых услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.5. Информационный обмен¦Распространение опыта¦УЭРПИ, ООП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦опытом по развитию сферы¦работы в сфере БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦БОН с территориальными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образованиями Нижегородской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области и другими регионами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.6. Содействие¦Обеспечение доступа МП в¦КРПП, ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиям сферы БОН в¦сфере БОН к льготному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получении льготных кредитов¦кредитованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦через областную программу¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.7. Содействие¦Создание благоприятных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиям сферы БОН в¦условий для развития БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получении помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальной собственности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦5.8. Обучение безработных¦Повышение уровня занятости¦ ЦЗН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан, зарегистрированных¦населения в сфере БОН.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в органах службы занятости¦Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения, профессиям,¦квалифицированных кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющим применение в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦БОН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6. Развитие малого предпринимательства в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------T---------------------------T----------+-----+------+------+------+------+

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1. Маркетинг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продвижение турпродукта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационное обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.1. Мероприятия в¦ ¦ УЭРПИ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области рекламы и¦ ¦ ООП, СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продвижения турпродукта,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦направленные на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦формирование положительного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туристического имиджа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦6.1.2.1. Подготовка и¦Увеличение туристического¦ОК, УЭРПИ,¦ - ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦издание ¦потока и туристических¦ ООП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рекламно-информационных ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалов о турпотенциале¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района в целом: каталогов,¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦буклетов, схем-карт,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦путеводителей, плакатов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦открыток и пр. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.2.2. Размещение¦Формирование положительного¦УЭРПИ, ООП¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информации о туристском¦туристического имиджа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потенциале района в сети¦района. Доведение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Интернет. Создание¦информации о туристических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственного туристского¦возможностях до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦веб-сайта, маркетинговое¦потенциального потребителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сопровождение и реклама ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.2.3. Подготовка и¦Формирование положительного¦ ОК, ООП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведение презентаций и¦имиджа района, увеличение¦ СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦телевизионных роликов о¦туристического потока ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туристском потенциале,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦показ на телевидении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.3. Информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспечение развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отрасли туризм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.3.1. Создание¦Информационно-аналитическое¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦электронной базы данных о¦обеспечение деятельности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туристическом потенциале¦отрасли туризм. Анализ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района, субъектах¦тенденций развития отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туриндустрии, создание и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦регулирование обновления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦баз данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.1.3.2. Ежегодный¦Информационное обеспечение¦ ОГСА, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦комплексный мониторинг¦отрасли туризм ¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состояния и тенденций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития отрасли и ситуации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на туристском рынке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.2. Финансово-кредитная и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инвестиционная поддержка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развития туристической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦индустрии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.2.1. Льготное¦Привлечение инвестиций на¦ КРПП, ФУ ¦90,83¦ 70,83¦ 50,83¦ 30,83¦ 10,83¦

¦кредитование -¦улучшение материальной базы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предоставление частичной¦отрасли, снижение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦компенсации процентной¦себестоимости турпродукта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ставки по кредитам из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств районного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦- предприятиям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦изготавливающим сувенирную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦- торговым точкам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦специализирующимся на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продаже сувенирной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции и изделий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦народно-художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦- организациям, закупающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦туристические автобусы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.2.2. Содействие в¦ ¦ КРПП, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлечении инвестиций ¦ ¦ УЭРПИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.2.2.1. Заключение¦Привлечение инвестиций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соглашений в сфере туризма¦создание новых рабочих мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦между администрацией и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.2.2.2. Поддержка¦Привлечение инвестиций на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проектов, направленных на¦улучшение объектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦развитие туристической¦туристической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельности: общественного¦инфраструктуры, создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания, бытового¦новых рабочих мест,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживания, изготовления¦повышение уровня качества¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и продажи сувенирной¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦продукции и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

¦6.3. Подготовка кадров для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отрасли туризм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+------+

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦6.4.1. Методическое и¦Повышение качества¦ ЦЗН, ОК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦информационное обеспечение¦экскурсионного обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦гидов-проводников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦инструкторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------------------------+----------+-----+------+------+------+-------

Итого: 1693,32 тыс. руб.