Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Лукояновского района от 30.10.2009 N 75 “Об утверждении Положения о муниципальном долге Лукояновского муниципального района Нижегородской области“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ЛУКОЯНОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2009 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ЛУКОЯНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях урегулирования вопросов, связанных с муниципальным долгом Лукояновского муниципального района, в соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Лукояновского муниципального района Нижегородской области, руководствуясь Положением о бюджетном процессе в Лукояновском муниципальном районе, утвержденным решением Земского собрания от 04.05.2009 N 27, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном долге Лукояновского муниципального района Нижегородской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, финансовой и налоговой политике, вопросам социально-экономического развития (председатель Н.Н. Панюшева).

3. Постановление Земского собрания
Лукояновского района от 19.12.2002 N 66 “Об утверждении Положения о порядке предоставления поручительств (муниципальных гарантий) Лукояновского района“ считать утратившим силу.

Глава местного самоуправления

Лукояновского муниципального района

А.И.САЙГИН

Приложение

к решению

Земского собрания

Лукояновского района

от 30.10.2009 N 75

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ЛУКОЯНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и Лукояновского муниципального района и регулирует отношения в сфере управления муниципальным долгом Лукояновского муниципального района.

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

1) муниципальный долг Лукояновского муниципального района - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Лукояновским муниципальным районом, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя муниципальным образованием;

2) муниципальный заем (заимствование) Лукояновского муниципального района - передача в собственность Лукояновского муниципального района денежных средств, которые Лукояновский муниципальный район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;

3) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации;

4) муниципальная гарантия Лукояновского муниципального района - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Лукояновский муниципального район (далее - гарант) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия Лукояновского муниципального района, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;

5) муниципальная долговая книга Лукояновского муниципального
района - систематизированный свод информации о долговых обязательствах Лукояновского муниципального района, составляющих муниципальный долг Лукояновского муниципального района;

6) долговая емкость местного бюджета (долговая емкость) - превышение доходов районного бюджета над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих долговых обязательств;

7) свободная долговая емкость бюджета Лукояновского муниципального района (свободная долговая емкость) - разница между объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и долговой емкостью.

2. ФОРМЫ И ВИДЫ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Структура муниципального долга Лукояновского муниципального района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства Лукояновского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:

1) ценным бумагам Лукояновского муниципального района (муниципальным ценным бумагам);

2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Лукояновского муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) кредитам, полученным бюджетом Лукояновского муниципального района от кредитных организаций;

4) гарантиям Лукояновского муниципального района (муниципальным гарантиям).

3. В объем муниципального долга Лукояновского муниципального района включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Лукояновского муниципального района;

2) объем основного долга по кредитам от кредитных организаций, полученным бюджетом Лукояновского муниципального района;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям Лукояновского муниципального района;

4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Лукояновского муниципального района.

4. Долговые обязательства Лукояновского муниципального района по сроку погашения могут быть:

1) краткосрочными -
менее одного года;

2) среднесрочными - от одного года до пяти лет;

3) долгосрочными - от пяти до 10 лет включительно.

Долговые обязательства Лукояновского муниципального района погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 10 лет.

3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ ЛУКОЯНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Управление муниципальным долгом Лукояновского муниципального района осуществляется администрацией Лукояновского муниципального района в соответствии с Уставом Лукояновского муниципального района.

4. ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ

ЗАИМСТВОВАНИЙ И ВЫДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

1. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий от имени Лукояновского муниципального района другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит управлению финансов администрации Лукояновского муниципального района.

2. Заимствования и выдача муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района осуществляются управлением финансов администрации Лукояновского муниципального района по поручению администрации Лукояновского муниципального района.

5. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

1. Решение о привлечении муниципальных заимствований принимается администрацией Лукояновского муниципального района по согласованию с Земским собранием Лукояновского муниципального района в соответствии с настоящим Положением.

2. Привлечение муниципальных заимствований допускается только в случае утверждения в составе решения Земского собрания Лукояновского муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

1) предельного размера дефицита бюджета Лукояновского муниципального района, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ;

2) предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьями 106 и 107 Бюджетного кодекса РФ;

3) объема расходов на
обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году, соответствующего ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса РФ;

3. Принятие администрацией Лукояновского муниципального района решений о привлечении новых муниципальных заимствований осуществляется в следующей последовательности:

1) определение потребности в муниципальных заимствованиях (объема и формы муниципальных заимствований);

2) внесение на утверждение Земского собрания Лукояновского муниципального района Программы муниципальных заимствований в составе приложения к решению о бюджете Лукояновского муниципального района на соответствующий финансовый год;

3) согласование с Земским собранием Лукояновского муниципального района конкретного муниципального заимствования на основе следующих критериев:

- сумма заимствования;

- максимальная стоимость заимствования;

- срок и условия погашения;

4) заключение администрацией Лукояновского муниципального района договора (соглашения) об осуществлении муниципальных заимствований (привлечении кредитных средств).

4. Объектами обеспечения муниципальных заимствований могут являться:

1) средства районного бюджета;

2) движимое или недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района, за исключением имущества, запрещенного в качестве объекта обеспечения долговых обязательств.

6. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальные гарантии Лукояновского муниципального района в приоритетном порядке предоставляются для обеспечения обязательств по займам, привлеченным в целях реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для Лукояновского муниципального района, инновационную и инвестиционную направленность.

Перечень документов, представляемых для получения муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района, и перечень административных процедур при предоставлении муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района устанавливаются администрацией
Лукояновского муниципального района.

3. Основными критериями при принятии решений о предоставлении муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района являются:

1) экономическая, бюджетная и социальная эффективность проектов, то есть их соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития Лукояновского муниципального района;

2) гарантия возврата заемных средств;

3) устойчивое финансовое положение принципала;

4) иные критерии оценки по конкретному проекту или программе.

4. Муниципальные гарантии Лукояновского муниципального района предоставляются в очередном финансовом году при условии их включения в программу муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района в валюте Российской Федерации, утвержденную решением Земского собрания о бюджете Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год.

Программа муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района является приложением к решению Земского собрания Лукояновского муниципального района о бюджете Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год.

В программе муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района указываются:

1) обязательства по муниципальным гарантиям Лукояновского муниципального района по состоянию на 1 января очередного финансового года;

2) общий объем муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района, предоставляемых в очередном финансовом году;

3) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района по каждому направлению (цели);

4) наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия предоставления и исполнения гарантий;

5) общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям;

6) объем муниципальных гарантий Лукояновского муниципального
района, планируемых к исполнению в соответствующем финансовом году;

7) планируемая величина обязательств по муниципальным гарантиям муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

5. Предоставление муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района осуществляется при условии:

1) проведения управлением финансов Лукояновского муниципального района анализа финансового состояния принципала (за исключением случаев, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации);

2) предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в которых предоставление обеспечения не требуется). Способ обеспечения устанавливается в соответствии с бюджетным и гражданским законодательством Российской Федерации;

3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Лукояновским муниципальным районом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Лукояновским муниципальным районом.

6. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района являются:

1) неустойчивое финансовое положение (для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (для муниципальных образований Лукояновского муниципального района) получателем муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района;

2) непредставление принципалом обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района (кроме случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации);

3) наличие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной
задолженности по денежным обязательствам перед Лукояновским муниципальным районом по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным Лукояновским муниципальным районом;

4) непредставление принципалом документов, установленных нормативными правовыми актами Лукояновского муниципального района.

7. Юридическим лицам муниципальная гарантия Лукояновского муниципального района предоставляется на платной основе. Размер платы за предоставление муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района не может быть более 2 (двух) процентов от объема предоставляемой муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района.

Муниципальным образованиям Лукояновского муниципального района муниципальная гарантия Лукояновского муниципального района предоставляется на безвозмездной основе.

Условия и размер платы за предоставляемую муниципальную гарантию определяются в договоре о предоставлении муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района. Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную муниципальную гарантию Лукояновского муниципального района, подлежат зачислению в бюджет Лукояновского муниципального района.

8. Письменная форма муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района является обязательной.

9. Муниципальные гарантии Лукояновского муниципального района могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

Предусмотренное муниципальной гарантией Лукояновского муниципального района обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

10. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту
прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета Лукояновского муниципального района.

Если исполнение гарантом муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов районного бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

11. Гарант, исполнивший обязательство принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района (в случае если регрессные требования предусмотрены договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

12. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района, включается в состав муниципального долга Лукояновского муниципального района как вид долгового обязательства.

13. В случае исполнения принципалом гарантированных обязательств частично муниципальный долг Лукояновского муниципального района в части муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района не сокращается до полного исполнения обязательств.

В случае частичного использования принципалом средств, полученных под муниципальную гарантию Лукояновского муниципального района, объем муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района отражается в
долговой книге Лукояновского муниципального района в полном объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в муниципальной гарантии Лукояновского муниципального района).

7. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КРЕДИТОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Администрация Лукояновского муниципального района вправе по согласованию с Земским собранием Лукояновского муниципального района привлекать кредиты банков и иных кредитных организаций в пределах лимитов, утвержденных решением Земского собрания Лукояновского муниципального района о бюджете Лукояновского муниципального района, и в соответствии с Программой муниципальных заимствований.

2. Для согласования получения кредита администрация Лукояновского муниципального района представляет в Земское собрание Лукояновского муниципального района следующие документы:

1) проект решения Земского собрания Лукояновского муниципального района о согласовании получения кредита;

2) пояснительную записку с обоснованием необходимости получения кредита.

В указанном обосновании должна содержаться следующая информация:

- цель привлечения кредита;

- сумма кредита;

- срок привлечения;

- условия обслуживания и погашения кредита;

- процентная ставка за пользование кредитом;

- обеспечение кредита.

3. Срок погашения кредита по каждому кредитному договору определяется исходя из целей привлечения кредита.

4. Размер процентной ставки за пользование кредитом по каждому кредитному договору не должен превышать ставку рефинансирования (учетную ставку) Банка России более чем на 3 процентных пункта.

5. Способом обеспечения кредита является утверждение в источниках финансирования дефицита районного бюджета на текущий год расходов по погашению полученного кредита.

Обеспечением исполнения обязательств по кредиту также может служить предоставление в залог недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Лукояновского муниципального района, за исключением объектов, которые не могут быть предметом залога в соответствии с федеральным законодательством.

Залоговые сделки, обеспечивающие обязательства Лукояновского муниципального района, заключаются залогодателем - администрацией Лукояновского муниципального района.

6. Земское собрание Лукояновского муниципального района рассматривает проект решения о согласовании получения кредита в порядке, установленном Положением о Земском собрании Лукояновского муниципального района.

7. После вступления в силу решения Земского собрания Лукояновского муниципального района о согласовании получения кредита администрация Лукояновского муниципального района проводит открытый аукцион среди банков на право заключения договора о предоставлении кредитных ресурсов (в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд), заключает с банком-победителем кредитный договор и в случае необходимости - договор залога, которые в необходимом количестве экземпляров подписываются от имени заемщика главой местного самоуправления Лукояновского муниципального района.

8. ПРИВЛЕЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ИЗ БЮДЖЕТОВ ДРУГИХ УРОВНЕЙ

БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

1. Лукояновскому муниципальному району могут быть предоставлены кредиты из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ (далее - бюджетные кредиты) на срок в соответствии с законодательством РФ и Нижегородской области.

2. Бюджетные кредиты привлекаются на основании решения Земского собрания Лукояновского муниципального района, в котором должны быть указаны размер испрашиваемой суммы бюджетного кредита, целевое назначение и сроки возврата бюджетного кредита в пределах, установленных бюджетным законодательством РФ, а также определен способ обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита.

3. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов из федерального и областного бюджетов осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Нижегородской области.

9. ОБСЛУЖИВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ВНУТРЕННЕГО ДОЛГА

1. Обслуживание муниципального внутреннего долга производится в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области.

2. Затраты по размещению, выплате доходов кредиторам и погашению долговых обязательств осуществляются за счет средств бюджета Лукояновского муниципального района.

10. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ ДОЛГА

1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг Лукояновского муниципального района, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

11. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предельный объем муниципальных заимствований Лукояновского муниципального района в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Лукояновского муниципального района и (или) погашение долговых обязательств бюджета Лукояновского муниципального района.

12. ПРЕДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предельный объем муниципального долга Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о бюджете Лукояновского муниципального района.

2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета Лукояновского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае если в бюджете Лукояновского муниципального района доля межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета Лукояновского муниципального района, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Лукояновского муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

3. Решением о бюджете Лукояновского муниципального района устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

13. ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год представляет собой перечень всех внутренних заимствований Лукояновского муниципального района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о бюджете Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. Проведение реструктуризации муниципального долга не отражается в Программе муниципальных заимствований.

14. ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Программа муниципальных гарантий Лукояновского муниципального района представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;

3) суммы каждой гарантии и наименования принципала по ней;

4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

2. В Программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.

3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете Лукояновского муниципального района.

15. ПРЕДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ РАСХОДОВ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Лукояновского муниципального района в очередном финансовом году, утвержденный решением о бюджете Лукояновского муниципального района, по данным отчета об исполнении бюджета Лукояновского муниципального района за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета Лукояновского муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Решением о бюджете Лукояновского муниципального района на очередной финансовый год устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного пунктом 1 настоящей статьи.

16. ВЫПУСК МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год устанавливаются Земским собранием Лукояновского муниципального района в соответствии с верхним пределом муниципального долга Лукояновского муниципального района, установленным решением о бюджете Лукояновского муниципального района.

17. УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

ЛУКОЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Лукояновского муниципального района осуществляются в муниципальной долговой книге Лукояновского муниципального района.

18. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОВАЯ КНИГА ЛУКОЯНОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Ведение муниципальной долговой книги Лукояновского муниципального района осуществляется управлением финансов администрации Лукояновского муниципального района.

Информация о долговых обязательствах вносится указанными органами в муниципальную долговую книгу Лукояновского муниципального района в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

2. В муниципальную долговую книгу Лукояновского муниципального района вносятся сведения об объеме долговых обязательств Лукояновского муниципального района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются администрацией Лукояновского муниципального района.

3. Учет долговых обязательств Лукояновского муниципального района в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

4. В муниципальной долговой книге Лукояновского муниципального района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

5. Информация о долговых обязательствах Лукояновского муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге Лукояновского муниципального района, подлежит передаче в министерство финансов Нижегородской области.

19. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,

ВЫРАЖЕННЫХ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

И ИХ СПИСАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

1. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, и в иных случаях, предусмотренных статьей 115 Бюджетного кодекса, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

2. Администрация Лукояновского муниципального района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.

4. Действие пунктов 1 - 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.

5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями выпуска муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.