Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Тоншаевского района от 25.09.2009 N 187 “Об утверждении целевой программы “Ипотечное жилищное кредитование населения Тоншаевского муниципального района Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы“

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ТОНШАЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2009 г. N 187

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ

КРЕДИТОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 года N 548 “Об утверждении областной целевой программы “Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы“ Земское собрание решило:

утвердить целевую программу “Ипотечное жилищное кредитование населения Тоншаевского муниципального района Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы.

Глава местного самоуправления

А.В.КОНОВАЛОВ

Приложение

к решению

Земского собрания

Тоншаевского района

от 25.09.2009 N 187

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ИПОТЕЧНОЕ ЖИЛИЩНОЕ КРЕДИТОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

(далее - Программа)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦1.1. Наименование¦Целевая программа “Ипотечное жилищное¦

¦Программы ¦кредитование населения Тоншаевского¦

¦ ¦муниципального района Нижегородской области“ на¦

¦ ¦2009 - 2011 годы ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.2. Основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации¦

¦разработки Программы ¦от 30 июля 2009 года N 548 “Об утверждении¦

¦ ¦областной целевой программы “Ипотечное жилищное¦

¦ ¦кредитование населения Нижегородской области“ на¦

¦ ¦2009 - 2011 годы“ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.3. Заказчик Программы¦Администрация Тоншаевского муниципального района¦

¦ ¦Нижегородской области ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.4. Основные¦Отдел архитектуры и строительства; ¦

¦разработчики Программы ¦отдел экономики, прогнозирования, охраны труда,¦

¦ ¦развития потребительского рынка и услуг ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.5. Основная цель¦Создание долгосрочной и гарантированной системы¦

¦Программы ¦государственной поддержки граждан в решении¦

¦ ¦жилищной проблемы с использованием ипотечного¦

¦ ¦жилищного кредитования в целях повышения уровня¦

¦ ¦благосостояния населения и утверждения высоких¦

¦ ¦стандартов качества жизни населения Тоншаевского¦

¦ ¦муниципального района Нижегородской области ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.6. Основные задачи¦Создание и обеспечение эффективного¦

¦Программы ¦функционирования системы социального (льготного)¦

¦ ¦ипотечного жилищного кредитования (далее -¦

¦ ¦социальная (льготная) ипотека). ¦

¦ ¦Создание и обеспечение эффективного¦

¦ ¦функционирования системы реструктуризации¦

¦ ¦ипотечных жилищных кредитов (далее -¦

¦ ¦реструктуризация кредитов) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.7. Сроки и этапы¦Основной период реализации Программы: ¦

¦реализации Программы ¦2009 - 2011 годы. Программа реализуется в один¦

¦ ¦этап ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.8. Исполнители¦Исполнителями основных мероприятий Программы¦

¦основных мероприятий¦являются: ¦

¦Программы ¦- отдел архитектуры и строительства ¦

¦ ¦- отдел экономики, прогнозирования, охраны труда,¦

¦ ¦развития потребительского рынка и услуг ¦

¦ ¦- государственное предприятие Нижегородской¦

¦ ¦области “НИКА“ (по согласованию) ¦

¦ ¦- субъекты инфраструктуры ипотечного жилищного¦

¦ ¦кредитования - организации, участвующие в¦

¦ ¦реализации Программы (по согласованию) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.9. Объемы и источники¦Финансирование Программы за счет прочих¦

¦финансирования ¦источников будет осуществляться из средств ОАО¦

¦Программы ¦“Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“¦

¦ ¦(далее - ОАО “АИЖК“). Средства от ОАО “АИЖК“¦

¦ ¦поступают в государственное предприятие¦

¦ ¦Нижегородской области “НИКА“ (далее - ГП НО¦

¦ ¦“НИКА“, являющееся
региональным оператором на¦

¦ ¦территории Нижегородской области, при условии¦

¦ ¦продажи закладных по выданным ипотечным жилищным¦

¦ ¦кредитам в ОАО “АИЖК“. ¦

¦ ¦Объемы финансирования Программы подлежат¦

¦ ¦ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом¦

¦ ¦Тоншаевского района Нижегородской области на¦

¦ ¦очередной финансовый год. ¦

¦ ¦Общий объем финансирования программы за 2009 -¦

¦ ¦2011 годы составит 5141752 рубля, в том числе: ¦

¦ ¦- 2570876 рублей за счет средств областного¦

¦ ¦бюджета; ¦

¦ ¦- 2570876 рублей за счет средств местного бюджета¦

¦ ¦(при условии его участия в реализации мероприятий¦

¦ ¦Программы); ¦

¦ ¦- 100000 тыс. рублей за счет средств ГП НО¦

¦ ¦“НИКА“. ¦

¦ ¦В связи с необходимостью выполнения обязательств¦

¦ ¦по выплате компенсаций на погашение ранее взятых¦

¦ ¦льготных ипотечных жилищных кредитов гражданами -¦

¦ ¦участниками Программы затраты на компенсацию¦

¦ ¦части ежемесячного платежа в период 2012 - 2020¦

¦ ¦годов составят 1630 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦- 815 тыс. рублей за счет средств областного¦

¦ ¦бюджета; ¦

¦ ¦- 815 тыс. рублей за счет средств местных¦

¦ ¦бюджетов ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.10. Система¦Контроль за исполнением Программы осуществляют:¦

¦организации контроля за¦отдел архитектуры и строительства; ¦

¦исполнением Программы ¦отдел экономики, прогнозирования, охраны труда,¦

¦ ¦развития потребительского рынка и услуг ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦1.11. Индикаторы¦- коэффициент доступности жилья составит 4,1 года¦

¦достижения цели¦в 2011 году ¦

¦Программы ¦- количество граждан, состоящих на учете в¦

¦ ¦качестве нуждающихся в улучшении жилищных¦

¦ ¦условий, в 2011 году - 582 человека ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Содержание проблемы

Подъем экономики Тоншаевского муниципального района Нижегородской области и стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность ипотечного жилищного кредитования. При этом основным направлением, обеспечивающим его развитие, является увеличение объемов выданных ипотечных жилищных кредитов за счет снижения ставки кредитования и долгосрочной гарантированной государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Программа направлена на решение первоочередных задач приоритетного национального проекта “Доступное и комфортное жилье - гражданам России“ на территории Тоншаевского муниципального района Нижегородской области. Программа будет способствовать дальнейшей реализации положений Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года N 123-З “О жилищной политике в Нижегородской области“, других региональных нормативных правовых актов, внедрению и развитию новых схем и форм в реализации жилищной политики Нижегородской области.

Качественная жилищно-коммунальная инфраструктура, развитая система здравоохранения и образования, эффективная система социального обеспечения, развитая инфраструктура услуг для населения, развитая инфраструктура культуры, спорта и отдыха, физическая и экологическая безопасность, широкие возможности для профессиональной и творческой самореализации - все это будет способствовать достижению поставленной цели.

До сих пор жилищная проблема стоит перед всеми гражданами, нуждающимися в жилье. Большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств.

В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищной проблемы граждан является система ипотечного жилищного кредитования.

Указанные проблемы и факторы, сдерживающие решение вопросов по улучшению жилищных условий для населения Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, на текущем этапе требуют программно-целевого метода решения.

В целях активизации ипотечного кредитования в Нижегородской области в 2009 году Правительством Нижегородской области в декабре 2008 года было выделено в уставный фонд ГП НО “НИКА“ 144 млн рублей для реализации Федеральной программы ипотечного жилищного кредитования по стандартам ОАО “АИЖК“ (АИЖК). Правительством Российской Федерации в уставный капитал ОАО “АИЖК“ также в декабре 2008 года было выделено 60 млрд рублей для развития всей системы государственной ипотеки в стране. В итоге этих согласованных действий для Нижегородской области на первое полугодие 2009 года АИЖК установил лимит в размере 2 млрд рублей по покупке кредитов (займов), оформленных по стандартам ОАО “АИЖК“. Ожидается, что общий лимит на 2009 год составит около 4 млрд рублей.

Наибольшая часть квартир, приобретенных с помощью ипотечных кредитов в период до 2008 года включительно, была куплена на вторичном рынке жилья. Это было связано, в первую очередь, с наибольшим количеством банковских ипотечных программ на приобретение уже готовых квартир.

В конце 2008 года и в январе 2009 года спрос на жилье сократился, и это связано с выжидательной позицией граждан Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, обусловленной экономической ситуацией в стране. В связи с этим появилась необходимость изменить идеологию людей, так как финансирование ипотечного кредитования по государственной ипотеке в Нижегородской области уже есть и объекты недвижимости (как вторичное жилье, так и первичное жилье) тоже есть.

В целях решения указанных вопросов в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области в рамках Программы предлагается комплексный подход к решению жилищных вопросов с помощью ипотеки, а также механизмы предоставления классической ипотеки, государственной финансовой помощи в виде компенсации части ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданам - участникам Программы.

Для организации функционирования рынка ипотечного кредитования предполагается развитие ипотеки по основному направлению: льготное ипотечное кредитование граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при участии областного и местного бюджетов - социальная (льготная) ипотека.

Это направление связано с определенными в Программе механизмами проведения ипотечного жилищного кредитования при участии органов исполнительной власти и местного самоуправления (социальная ипотека).

В настоящее время проводится работа в средствах массовой информации (газета “Край родной“), что позволит повысить активность населения и банков района в сфере ипотечного кредитования.

2.2. Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы с использованием социального (льготного) ИЖК и реструктуризации ИЖК в целях повышения уровня благосостояния населения и утверждения высоких стандартов качества жизни населения Тоншаевского муниципального района Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:

- создание и обеспечение эффективного функционирования системы социального (льготного) ипотечного жилищного кредитования.

Социальная (льготная) ипотека станет в 2009 году основным и наиболее социально значимым в условиях финансового кризиса программным направлением. На реализацию данного программного направления будет направлено финансирование из местного бюджета.

Развитие социальной (льготной) ипотеки позволит снизить социальную напряженность в обществе и улучшить жилищные условия граждан. Предполагается участие в социальной (льготной) ипотеке 4,67% семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

К 2011 году объемы ипотечных кредитов, предоставленных участникам Программы, достигнут 100 млн рублей. Планируется значительно увеличить ввод нового жилья за счет развития социальной (льготной) ипотеки, предоставленной на приобретение жилья в новостройках: к 2011 году при этом доля нового жилья достигнет 38,7% от общего объема квартир, купленных в рамках Программы. Также с 2010 года предполагается предоставление социальных (льготных) кредитов на малоэтажное строительство;

- создание и обеспечение эффективного функционирования системы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов.

В связи с кризисной ситуацией в стране планируется также осуществление деятельности по перекредитованию в рамках стандартов ОАО “АИЖК“, рефинансирование ипотечных кредитов других банков, выданных по стандартам ОАО “АИЖК“ через ГП НО “НИКА“ для активизации ипотечного кредитования на этапе строительства.

С целью стимулирования малоэтажного строительства в Нижегородской области ГП НО “НИКА“ в рамках данной Программы может осуществлять деятельность инвестора и/или заказчика и/или застройщика в малоэтажном строительстве жилья на территории Нижегородской области. В связи с этим ГП НО “НИКА“ может осуществлять любую не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность по оформлению земельных участков, инженерной инфраструктуры и заключать любые виды договоров и соглашений при осуществлении малоэтажного строительства жилья.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в период 2009 - 2011 годов. Программа реализуется в один этап.

В этот период планируется увеличение объемов выдачи всех перечисленных выше направлений ипотеки.

Реализация мероприятий по социальной (льготной) ипотеке планируется в период с 2009 по 2020 год и включает выполнение обязательств Тоншаевской районной администрации Нижегородской области по выплате компенсаций на погашение ранее взятых льготных ипотечных жилищных кредитов гражданами - участниками Программы.

2.4. Управление Программой и механизм ее реализации

В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста.

2.4.1. В соответствии с заключенным Правительством Нижегородской области, ОАО “АИЖК“ и ГП НО “НИКА“ трехсторонним соглашением о сотрудничестве по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в рамках рефинансирования ОАО “АИЖК“ ипотечных кредитов, выдаваемых в соответствии со стандартами ОАО “АИЖК“ от 16 марта 2004 года.

В соответствии с этим соглашением на ГП НО “НИКА“ возложены функции регионального оператора ОАО “АИЖК“.

2.4.2. Направление Программы “Социальная (льготная) ипотека“ (далее - социальная ипотека) предусматривает оказание государственной финансовой поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Российской Федерации, имеющим регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области, в форме ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по полученному ипотечному жилищному кредиту в российских кредитных организациях (далее - социальная выплата).

Социальная выплата предоставляется:

1) гражданам, состоящим в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области (далее - ОМСУ) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

2) гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, являющимся работниками учреждений (организаций), созданных в установленном порядке органами государственной власти Нижегородской области и ОМСУ Нижегородской области, которые полностью содержатся за счет областного и/или местных бюджетов (далее - работники организаций бюджетной сферы), и имеющим общий трудовой стаж в организациях бюджетной сферы на момент обращения с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты не менее 3 лет.

Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50 на срок в течение 10 лет.

Принятие гражданина на учет для получения социальной выплаты осуществляется на основании заявления гражданина, представляемого в ОМСУ. Форма заявления устанавливается нормативным правовым актом ОМСУ, в заявлении указываются члены семьи, которые учитываются при расчете размера социальной выплаты.

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1. Документы, удостоверяющие личность гражданина и личность каждого члена его семьи, которых он указал в заявлении в качестве членов его семьи.

2. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина с каждым членом семьи, указанным им в заявлении.

3. Документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина лиц, указанных гражданином в заявлении в качестве членов его семьи.

4. Справки о составе семьи по месту регистрации с указанием общей площади жилого помещения (срок действия 30 дней).

5. Справки соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее чем за 60 дней до момента предъявления.

6. Справки организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество всех членов семьи, об отсутствии недвижимости, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее чем за 60 дней до момента предъявления.

7. Копии договоров социального найма в случаях, когда гражданин является нанимателем.

8. Трудовая книжка заявителя (на каждой странице печать организации, надпись: “копия верна“, подпись; на последней странице надпись: “работает по настоящее время“, подпись).

Копии документов, указанные в пунктах 1, 2, 3, 7 вышеопределенного перечня, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.

Документы, указанные в пунктах 5, 6, 7 вышеопределенного перечня, не представляются гражданином к заявлению для постановки на учет для получения социальной выплаты в случаях, если в текущем году гражданин поставлен на учет или прошел перерегистрацию в ОМСУ в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В случае если несколько членов одной семьи являются работниками организаций бюджетной сферы, то на учет для получения социальной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору). В случае увольнения из организации бюджетной сферы, смерти или признания судом безвестно отсутствующим либо умершим того из членов семьи, который состоит на учете, учетное дело переоформляется на другого члена семьи, являющегося работником бюджетной сферы.

Прием заявлений от граждан для постановки на учет для получения социальной выплаты осуществляется ОМСУ на постоянной основе.

Для обеспечения гласности и объективности принятия решений о принятии граждан на учет для получения социальной выплаты при ОМСУ создается постоянно действующая комиссия по вопросам предоставления государственной поддержки гражданам в ипотечном жилищном кредитовании (далее - Комиссия).

Заявление гражданина на постановку на учет для получения социальной выплаты с приложением всех вышеперечисленных документов подлежит рассмотрению Комиссией.

Дата приема документов отражается в регистрационном журнале Комиссии. Гражданину выдается справка о дате приема его заявления и документов.

При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия возвращает их гражданину с указанием причин возврата.

Гражданин, который для приобретения права состоять на учете для получения социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, не принимается на учет для получения социальной выплаты.

Действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершаемые гражданином для приобретения права состоять на учете для социальной выплаты, определяются в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года N 179-З “О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма“ (с изменениями на 30 ноября 2006 года).

Материально-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется ОМСУ.

Комиссия ОМСУ выполняет следующие функции:

а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданином в соответствии с вышеопределенным перечнем, о наличии условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты;

б) направляет в случае необходимости запросы в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданина условий для постановки его на учет для получения социальной выплаты;

в) принимает решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;

г) ведет книгу учета граждан для получения социальной выплаты;

д) организует получение заключения государственного предприятия Нижегородской области “Нижегородский ипотечный корпоративный альянс“, являющегося региональным оператором ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (далее - региональный оператор), о возможности предоставления гражданину ипотечного жилищного кредита на основании представленных к заявлению документов.

В течение семи рабочих дней с даты получения от Комиссии документов, представленных к заявлению гражданина для постановки на учет для получения социальной выплаты, региональный оператор по результатам анализа этих документов выдает Комиссии письменное заключение, в котором содержится следующая предварительная информация:

- о возможной цене приобретаемой недвижимости;

- о размере первоначального взноса;

- о максимальной сумме ипотечного жилищного кредита и сроках его погашения (максимальный размер кредита для семьи рассчитывается с учетом предоставления семье социальной выплаты);

- о максимальной сумме компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (с учетом состава семьи).

Заключение регионального оператора учитывается при принятии решения о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты.

Решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается Комиссией не позднее чем через двадцать рабочих дней после подачи гражданином заявления, оформляется протоколом Комиссии.

Выписка из протокола Комиссии в течение пяти рабочих дней направляется или выдается гражданину, в отношении которого принято соответствующее решение.

Отказ в постановке гражданина на учет допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной Комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты. Решение об отказе в принятии на учет для получения социальной выплаты должно содержать основания такого отказа с обязательным указанием нарушения.

Граждане, принятые на учет для получения социальной выплаты, включаются в книгу учета граждан для получения ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по полученному ипотечному жилищному кредиту (далее - Книга учета), которая ведется Комиссией.

На каждого гражданина, принятого на учет для получения социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, являющиеся основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи в Книге учета.

ОМСУ обеспечивают надлежащее ведение и хранение учетных дел и дел на лиц, которым отказано в принятии на учет.

Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью, подписана должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета. Записи в Книге учета нумеруются числами натурального ряда и без дополнительных знаков. Подчистки в Книге учета не допускаются. Поправки и изменения вносятся в Книгу учета на основании документов и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.

ОМСУ обеспечивают надлежащее хранение Книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты. Книга учета и учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся в течение десяти лет после последнего платежа по перечислению социальной выплаты.

ОМСУ обеспечивает доступ граждан к информации, содержащейся в Книге учета. Форма и порядок предоставления указанной информации устанавливаются нормативным правовым актом ОМСУ.

Гражданин снимается с учета для получения социальной выплаты:

а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме в ОМСУ;

б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения социальной выплаты;

в) в случае реализации им права на получение социальной выплаты;

г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на постановку на такой учет);

д) в случае увольнения гражданина из организации бюджетной сферы, если основанием постановки его на учет для получения социальной выплаты являлись его трудовая деятельность в организации бюджетной сферы Нижегородской области и признание его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;

е) в случае смерти гражданина или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим, за исключением случаев, если несколько членов одной семьи являются работниками бюджетной сферы.

Комиссия формирует сводный список граждан для получения социальной выплаты (далее - Сводный список).

При формировании Сводного списка следует руководствоваться следующими положениями:

1. Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подавали заявления о постановке на учет на получение социальной выплаты.

При этом при одинаковой дате подачи заявления о постановке на учет для получения социальной выплаты для определения очередности в Сводном списке следует учитывать количество квадратных метров на одного члена семьи гражданина, принятого на учет для получения социальной выплаты (наименьшее количество - наибольшее преимущество).

2. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, состоящие в ОМСУ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При этом при определении очередности списка граждан, имеющих преимущественное право, следует учитывать следующие критерии в порядке убывания их значимости:

а) работа в организации бюджетной сферы;

б) дата постановки на учет в ОМСУ в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (наиболее ранняя дата - наибольшее преимущество);

в) количество квадратных метров на одного члена семьи (наименьшее количество - наибольшее преимущество).

Право на внеочередное получение ипотечного кредита (займа) по социальной (льготной) ипотеке имеют граждане, которые намерены построить объект индивидуального жилищного строительства, а также граждане, которые будут приобретать (в том числе путем долевого участия в строительстве) жилое помещение (квартиру) в домах, введенных в эксплуатацию после 1 января 2007 года, или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства). Приобретаемое или строящееся жилое помещение должно соответствовать требованиям кредитора и действующего законодательства Российской Федерации.

Сводный список утверждается нормативным правовым актом ОМСУ в срок до 1 февраля и формируется из граждан, принятых на учет для получения социальной выплаты до 31 декабря предшествующего года включительно.

В 2009 году Сводный список утверждается нормативным правовым актом ОМСУ в срок до 10 октября и формируется из граждан, принятых на учет для получения социальной выплаты до 30 сентября 2009 года.

ОМСУ направляет в министерство социальной политики Нижегородской области в срок до 20 февраля заявку на получение субсидии на предоставление социальных выплат гражданам - участникам социальной (льготной) ипотеки в текущем году (далее - заявка).

К заявке прилагаются:

- информация об объемах обязательств по перечислению социальных выплат по кредитам, которые были приняты ОМСУ за предыдущие периоды реализации Программы, по состоянию на 1 января текущего периода;

- выписка из местного бюджета, подтверждающая объем заложенных на софинансирование мероприятий по реализации Программы по направлению “Социальная (льготная) ипотека“.

В 2009 году ОМСУ направляет в министерство социальной политики Нижегородской области заявку в срок до 15 октября 2009 г.

Выдача свидетельства по форме согласно приложению 1 к Программе осуществляется ОМСУ гражданам в соответствии с очередностью, определенной в Сводном списке, после перечисления субсидий из областного бюджета на счета районных а“министраций для реализации мероприятий Программы по направлению “Социальная (льготная) ипотека“.

Свидетельство является подтверждением того, что после предоставления ипотечного жилищного кредита гражданину, включенному в Сводный список, в течение срока пользования ипотечным жилищным кредитом (но не более 10 лет) будет ежемесячно предоставляться денежная компенсация части ежемесячного платежа, включающего суммы в погашение основного долга и процентов за пользование ипотечным кредитом (займом) (далее - компенсация).

Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.

Перечень лиц, которым выдается свидетельство, утверждается Комиссией. Решение Комиссии оформляется соответствующим протоколом.

С полученным свидетельством гражданин - участник социальной ипотеки вправе обратиться в любую кредитную организацию для получения ипотечного жилищного кредита.

Перед заключением кредитного договора гражданин - участник социальной ипотеки представляет в ОМСУ на согласование документы, характеризующие планируемый к приобретению объект недвижимости (кадастровый паспорт, справку о технических характеристиках объекта капитального строительства и т.д.).

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи гражданина - участника социальной ипотеки не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Приобретенное или построенное гражданином жилье с использованием социальной выплаты должно находиться на территории Нижегородской области и является основанием для снятия с учета в ОМСУ в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

После получения ипотечного жилищного кредита гражданин - участник социальной ипотеки представляет в ОМСУ:

- копию кредитного договора;

- копию графика погашения задолженности и процентов по кредиту;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “счета участника“ имеются в виду слова “счета гражданина“.

- реквизиты счета участника - участника социальной ипотеки, открытого в любом банке для зачисления компенсации;

- копию свидетельства о регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (в случае приобретения жилого помещения в строящемся многоквартирном доме - копию зарегистрированного договора долевого участия согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ “Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации“);

- при индивидуальном жилищном строительстве - договор строительного подряда и/или иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.

Граждане, состоящие в ОМСУ на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в дополнение к перечисленным документам прилагают заявление о снятии их с учета.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “счет участника“ имеются в виду слова “счет гражданина“.

Зачисление компенсации на счет участника - участника социальной ипотеки производится ОМСУ на основании соглашения о взаимодействии, заключенного ОМСУ с банком, при условии целевого использования гражданином - участником социальной ипотеки полученного им ипотечного жилищного кредита и своевременного погашения суммы основного долга и процентов по кредиту в соответствии с кредитным договором и графиком погашения задолженности по кредиту и процентов по нему.

Комиссия за перечисление компенсации на счет гражданина - участника социальной (льготной) ипотеки оплачивается владельцем счета - физическим лицом (гражданином - участником социальной (льготной) ипотеки).

Предоставление социальных выплат из средств бюджета Тоншаевского муниципального района Нижегородской области предусматривается в размере, ежегодно определяемом бюджетом района на соответствующий год, и осуществляется при условии софинансирования из областного бюджета Нижегородской области в объеме 50 процентов.

Расчет компенсации производится по следующей формуле:

1) если количество членов семьи заемщика - участника Программы - один человек, то компенсация (К) рассчитывается по следующей формуле:

ПС

К = 24% x СЗ1 x ---------------------,

-(ПП - 1)

1 - (1 + ПС)

где

ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора займа), в процентах годовых;

ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного погашения ссудной задолженности (месяц);

24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным и муниципальным бюджетами;

СЗ1 - сумма кредита (займа) на одного члена семьи (суммы обязательства), которая не может быть больше СЗ1max:

СЗ1max = С x 33 x k,

где

С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи свидетельства;

33 - количество метров на 1 участника;

k - коэффициент приведения к рыночным условиям 1,015999;

2) если количество членов семьи заемщика - участника Программы - два человека, то компенсация (К) рассчитывается по следующей формуле:

ПС

К = 24% x СЗ2 x ---------------------,

-(ПП - 1)

1 - (1 + ПС)

где

ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора займа), в процентах годовых;

ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного погашения ссудной задолженности (месяц);

24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным и муниципальным бюджетами;

СЗ2 - сумма кредита (займа) на двух членов семьи (суммы обязательства), которая не может быть больше СЗ2max:

СЗ2max = С x 42 x k,

где

С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи свидетельства;

42 - количество метров на двух участников по норме;

k - коэффициент приведения к рыночным условиям, равный 1,015999;

3) если количество членов семьи заемщика - участника Программы - три и более человека, то компенсация (К) рассчитывается по следующей формуле:

ПС

К = 24% x СЗ3 x ---------------------,

-(ПП - 1)

1 - (1 + ПС)

где

ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора займа), в процентах годовых;

ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного погашения ссудной задолженности (месяц);

24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным и муниципальным бюджетами;

СЗ3 - сумма кредита (займа) на трех и более членов семьи (суммы обязательства), которая не может быть больше СЗmax:

СЗ3max = С x 3 x 18 x k,

где

С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи свидетельства;

18 - количество метров на 1 участника по норме;

k - коэффициент приведения к рыночным условиям 1,015999.

Компенсация не изменяется на протяжении всего срока кредитования и рассчитывается на день подписания кредитного договора (договора займа) с точностью до рубля.

В случае понижения размера ежемесячного платежа гражданина - участника социальной (льготной) ипотеки по уже выданному кредиту (займу) размер социальной выплаты подлежит пропорциональному уменьшению.

2.5. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

1. Средства областного бюджета.

2. Средства местного бюджета.

3. Внебюджетные средства (средства ГП НО “НИКА“, ОАО “АИЖК“, предприятий, кредитных и иных организаций).

Финансирование Программы за счет прочих источников будет осуществляться из средств ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (далее - ОАО “АИЖК“). Средства от ОАО “АИЖК“ поступают в государственное предприятие Нижегородской области “НИКА“, являющееся региональным оператором на территории Нижегородской области, при условии продажи закладных по выданным ипотечным жилищным кредитам в ОАО “АИЖК“.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с бюджетом Тоншаевского муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год.

Общий объем финансирования Программы за 2009 - 2011 годы составит 5141752 рубля, в том числе:

- 2570876 рублей за счет средств областного бюджета;

- 2570876 рублей за счет средств местного бюджета (при условии его участия в реализации мероприятий Программы);

- 100000 тыс. рублей за счет средств ГП НО “НИКА“.

В период с 2012 года по 2020 год будет осуществляться компенсация части ежемесячного платежа по ипотечным жилищным кредитам участникам социальной (льготной) ипотеки (таблица 1.1).

Таблица 1.1

Финансирование компенсации

части ежемесячного платежа по ипотечным жилищным кредитам

участникам социальной (льготной) ипотеки

---------T--------------------T--------------------¬

¦ Годы ¦ Объемы компенсации ¦ Объемы компенсации ¦

¦ ¦ из областного ¦из местных бюджетов,¦

¦ ¦бюджета, тыс. рублей¦ тыс. рублей ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2012 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2013 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2014 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2015 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2016 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2017 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2018 ¦ 112 ¦ 112 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2019 ¦ 21 ¦ 21 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦2020 ¦ 10 ¦ 10 ¦

+--------+--------------------+--------------------+

¦Итого ¦ 815 ¦ 815 ¦

L--------+--------------------+---------------------

Общий объем компенсации составит 1630 тыс. рублей, в том числе:

- 815 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- 815 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.

Полное исполнение кредитных обязательств по выданным льготным ипотечным жилищным кредитам (займам) закончится в 2020 году.

2.6. Индикаторы достижения цели Программы

Основные индикаторы достижения цели Программы

-------------T-----------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование¦ Единицы ¦ Значения индикаторов целей подпрограммы ¦

¦индикаторов ¦ измерения +----------T-----T-----T----------T---------------+

¦ целей ¦индикаторов¦На момент ¦2009 ¦2010 ¦ 2011 (по ¦ Без ¦

¦ Программы ¦ целей ¦разработки¦ ¦ ¦окончании ¦ программного ¦

¦ ¦ Программы ¦Программы ¦ ¦ ¦реализации¦ вмешательства ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы)¦ (после ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предполагаемого¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ срока ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Программы) ¦

+------------+-----------+----------+-----+-----+----------+---------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+------------+-----------+----------+-----+-----+----------+---------------+

¦Коэффициент ¦ лет ¦ 0 ¦ 5,3¦ 4,6¦ 4,1 ¦ 0 ¦

¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+-----------+----------+-----+-----+----------+---------------+

¦Количество ¦ человек ¦ 604 ¦600 ¦591 ¦ 582 ¦ 604 ¦

¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦состоящих на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учете в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦качестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нуждающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в улучшении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(нарастающим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+-----------+----------+-----+-----+----------+----------------

Основным показателем достижения цели Программы будет реализация и развитие нового направления в ипотечном кредитовании в Нижегородской области - социальной ипотеки.

2.7. Показатели непосредственных результатов

реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить достижение к 2011 году:

------------------------------------------T---------T---------------------¬

¦Наименование показателя непосредственного¦ Единица ¦ Годы ¦

¦ результата ¦измерения+------T-------T------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+-----------------------------------------+---------+------+-------+------+

¦Объем выданных льготных ипотечных¦тыс. руб.¦ 2000 ¦ 48000 ¦50000 ¦

¦кредитов (займов) в рамках реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------------------+---------+------+-------+-------

- содействие достижению к 2011 году темпов роста ввода жилья - 112,1% по сравнению с предыдущим годом;

- развитие новых направлений ипотечного кредитования в области - социальное ипотечное кредитование;

- развитие системы предоставления ипотечных кредитов (займов) на долевое и малоэтажное строительство;

- совершенствование законодательной и иной нормативной правовой базы Тоншаевского муниципального района Нижегородской области, направленной на развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

2.8. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию

Программы, и мероприятия по их снижению

Негативное влияние на реализацию Программы могут оказать следующие факторы:

- рост цен на рынке жилья;

- рост ставки рефинансирования ЦБ и, следовательно, рост процентных ставок по ипотечным кредитам;

- сокращение объемов финансирования Программы из областного бюджета.

Одним из механизмов минимизации негативного влияния внешних факторов может служить ограничение размера компенсации в зависимости от количества членов семьи заемщика-участника.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.11. Система организации и контроля

за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют отдел архитектуры и строительства, отдел экономики, прогнозирования, охраны труда, развития потребительского рынка и услуг.

Приложение 1

к целевой программе

“Ипотечное жилищное кредитование населения

Тоншаевского муниципального района

Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы

СВИДЕТЕЛЬСТВО N __

о предоставлении государственной поддержки в форме

социальной выплаты на компенсацию части ежемесячного

платежа, включающего суммы в погашение основного долга

и процентов за пользование ипотечным кредитом (займом)

Настоящим свидетельством удостоверяется, что ______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., наименование, серия и номер документа,

удостоверяющего личность, кем и когда выдан)

является участником областной целевой программы “Ипотечное жилищное

кредитование населения Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы и имеет

право на получение социальной выплаты на компенсацию части ежемесячного

платежа, включающего суммы в погашение основного долга и процентов за

пользование ипотечным кредитом (займом), в соответствии с постановлением

Правительства Нижегородской области от ___________ N ______ “Об утверждении

областной целевой программы “Ипотечное жилищное кредитование населения

Нижегородской области“ на 2009 - 2011 годы“.

Максимальный размер компенсации ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(сумма в рублях и прописью)

Минимальный размер общей площади приобретаемого жилого помещения

___________________________________________________________________________

Срок действия свидетельства - в течение 6 месяцев с даты выдачи.

Дата выдачи “__“ ____________ 200_ года

Руководитель органа

местного самоуправления _________________ _______________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.