Законы и постановления РФ

Постановление Мэрии г. Череповца от 30.04.2010 N 1573 “О внесении изменений в постановление мэра города от 26.12.2008 N 4728“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ

МЭРИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2010 г. N 1573

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МЭРА ГОРОДА ОТ 26.12.2008 N 4728

В целях расширения деятельности городской антинаркотической комиссии постановляю:

1. Внести изменения в комплексный межведомственный план противодействия незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому употреблению в городе Череповце на 2009 - 2012 годы, утвержденный постановлением мэра города от 26.12.2008 N 4728 “О городской антинаркотической комиссии“, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Д.Е. Зайцева.

3. Постановление вступает в силу с момента опубликования и подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.

Первый
заместитель

мэра города

А.А.ТРАВНИКОВ

Утвержден

Постановлением

Мэрии г. Череповца

от 30 апреля 2010 г. N 1573

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

И ПРОФИЛАКТИКЕ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ В Г. ЧЕРЕПОВЦЕ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПЛАН)

Основание для разработки:

законодательство Российской Федерации.

Основной разработчик:

управление административных органов мэрии.

Исполнители:

управление административных органов мэрии;

управление городской экономики и торговли мэрии;

ГУЗ “Вологодский областной наркологический диспансер N 2“;

управление здравоохранения мэрии;

управление образования мэрии;

управление по делам культуры мэрии;

управление по работе с общественностью мэрии;

комитет по физической культуре и спорту мэрии;

комитет социальной защиты населения города;

Череповецкий межрайонный отдел УФСКН РФ по Вологодской области;

управление внутренних дел по городу Череповцу.

Цели и задачи Плана:

обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления психоактивными веществами;

поэтапное сокращение распространения психоактивных веществ и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

совершенствование системы профилактики потребления психоактивных веществ различными категориями населения;

совершенствование организационных и правовых мер по противодействию злоупотреблению психоактивными веществами и их распространению.

Сроки реализации Плана:

2010 - 2012 годы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Плана:

определение фактических масштабов наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;

совершенствование системы лечения и реабилитации зависимых;

сокращение количества лиц, употребляющих ПАВ;

максимально возможное перекрытие каналов поступления наркотических и психоактивных веществ в город.

Система организации контроля за исполнением Плана:

управление и контроль за исполнением осуществляются городской антинаркотической комиссией, которая постоянно уточняет показатели эффективности реализации Плана, состав исполнителей, запрашивает информацию о ходе реализации Плана у ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий.

Содержание Плана

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

Очевидным является тот факт, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не
имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль.

Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что молодежь, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению и страдает от их последствий. Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения, на первое место из которых вышла наркотизация, а также различные виды злоупотребления ПАВ.

Отсутствие знаний, навыков и современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения не позволяет ему оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку гражданам. Молодежь оказалась одинока и психологически беспомощна в связи с утраченными связями со старшим поколением. Профессиональные группы лиц, работающих по профилактике наркозависимости, также нуждаются в выработке совершенно нового подхода к взаимодействию со своими подопечными. Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь, требуется, во-первых, самим обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с подростками, а во-вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения способности эффективно преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения.

Все эти экстремальные, в социально-психологическом смысле, условия приводят к необходимости разработки новых, специфических для данной конкретной ситуации подходов к профилактике злоупотребления ПАВ, одним из которых является разработка и внедрение концептуально обоснованных профилактических мер.

На сегодня наблюдается рост распространения и употребления психоактивных веществ в молодежной среде, что представляет угрозу
здоровью всего населения и экономике города.

Проводимая ранее работа по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании дала определенные результаты. Упор был сделан на организацию профилактической работы в учебных заведениях. Управлением образования мэрии организованы курсы по обучению социальных педагогов учебных заведений формам и методам работы среди учащихся по предупреждению употребления алкоголя и наркотиков. Сейчас в школах проводится внедрение экспериментальной программы первичной профилактики употребления табака и алкоголя с 1 по 9 классы. Управлением внутренних дел по городу Череповцу создана система действий по выявлению каналов поступления наркотиков в город и пресечению их распространения.

Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики употребления психоактивных веществ и их распространения, следует продолжить работу в данном направлении в 2010 - 2012 годах.

2. Основные цели и задачи Плана

Главной целью Плана является обеспечение условий для приостановления роста употребления психоактивных веществ и их распространения, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма, пьянства и связанных с ними преступности и правонарушений.

План предполагает решение следующих задач:

профилактика употребления психоактивных веществ, пропаганда здорового образа жизни и повышение антинаркотической ориентации населения;

расширение межсекторального сотрудничества;

определение фактических масштабов распространения наркомании в городе;

совершенствование деятельности правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения уровня управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности;

укрепление взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;

обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий для работы по профилактике употребления психоактивных веществ;

совершенствование системы профилактики потребления алкоголя различными категориями населения;

совершенствование системы лечения и реабилитации зависимых;

обеспечение функционирования групп взаимопомощи зависимым, социально-психологических программ для профилактики зависимостей среди детей и подростков.

3. Система мероприятий

План включает конкретные мероприятия по приоритетным направлениям с указанием
сроков, ресурсов и исполнителей, направленные на реализацию целей Плана.

Мероприятия Плана направлены на:

расширение антинаркотической пропаганды;

совершенствование межсекторального сотрудничества;

определение фактических масштабов распространения наркомании;

организацию и совершенствование системы профилактики, лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией и алкоголизмом;

завершение проводимых социологических исследований;

ресурсное обеспечение органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, учреждений и ведомств, осуществляющих профилактику, лечение, реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и алкоголизмом.

4. Ресурсное обеспечение Плана

Мероприятия Плана реализуются за счет средств городского бюджета по статьям текущего финансирования органов местного самоуправления.

5. Механизм реализации Плана

Координатором Плана является управление административных органов мэрии. В ходе реализации Плана управление административных органов мэрии обеспечивает координацию деятельности исполнителей Плана, исключающую дублирование мероприятий.

Исполнители Плана осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.

6. Организация управления и контроль за реализацией Плана

Общий контроль за реализацией Плана осуществляет председатель городской антинаркотической комиссии, который ежеквартально заслушивает исполнителей о реализации Плана. Ежегодно до 1 марта обобщенная информация представляется в областную антинаркотическую комиссию. Реализация Плана освещается в средствах массовой информации.

7. Критерии и оценка эффективности Плана

Предполагается, что в результате реализации Плана:

будут определены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, алкоголизации населения;

будет приостановлен рост злоупотребления наркотиками и алкоголем, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании, алкоголизма и связанной с ними преступности;

будет уменьшен темп роста потерь от преступности, связанной с наркотиками и алкоголем, затрат на профилактику наркомании и алкоголизма, реабилитацию зависимых;

будет совершенствоваться система лечения и реабилитации зависимых.

8. Основные мероприятия, сроки реализации, исполнители Плана

------T---------------------------------------T---------------------------T------------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦I. Мероприятия по профилактике пьянства и алкоголизма среди различных категорий жителей ¦

¦города ¦

+--------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Мониторинг и анализ динамики показателей уровня злоупотребления алкоголем ¦

+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+

¦1.1. ¦Мониторинг ситуации по распространению ¦Отдел по реализации ¦ ежеквартально ¦

¦ ¦пьянства и алкоголизма среди различных ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦категорий жителей города ¦мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.2. ¦Контроль за ценообразованием на ¦Управление городской ¦ ежеквартально ¦

¦ ¦алкогольную продукцию ¦экономики и торговли мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.3. ¦Контроль за продажами алкогольной ¦Управление административных¦ постоянно ¦

¦ ¦продукции и пива несовершеннолетним ¦органов мэрии, управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦городской экономики и ¦ ¦

¦ ¦ ¦торговли мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.4. ¦Организация разъяснительной работы с ¦Управление городской ¦ постоянно ¦

¦ ¦предприятиями торговли и общественного ¦экономики и торговли мэрии ¦ ¦

¦ ¦питания о недопустимости продаж ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкогольной продукции лицам, ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящимся в состоянии алкогольного ¦ ¦ ¦

¦ ¦опьянения ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦ 2. Профилактика злоупотребления алкоголем и возникновения алкогольной зависимости ¦

+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+

¦2.1. ¦Организация мероприятий, альтернативных¦Отдел по реализации ¦ постоянно ¦

¦ ¦вредным привычкам, среди молодежи ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦города (“Брось курить и выиграй“, ¦мэрии, управление ¦ ¦

¦ ¦“Молодежь против ВИЧ/СПИДа“) ¦здравоохранения мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.2. ¦Организация новых видов отдыха и досуга¦Управление по работе с ¦постоянно по ¦

¦ ¦для молодежи ¦общественностью мэрии, ¦отдельному плану ¦

¦ ¦ ¦комитет по физической ¦ ¦

¦ ¦ ¦культуре и спорту мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.3. ¦Проведение мероприятий в учреждениях ¦Учреждения образования, ¦ постоянно ¦

¦ ¦культуры ¦культуры ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.4. ¦Просветительская и профилактическая ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦

¦ ¦работа по месту жительства ¦наркологический диспансер ¦ ¦

¦ ¦ ¦N 2“, Центр профилактики ¦ ¦

¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.5. ¦Семинар для медперсонала здравпунктов ¦Управление здравоохранения ¦ постоянно ¦

¦ ¦предприятий по вопросам профилактики ¦мэрии, ГУЗ “Вологодский ¦ ¦

¦ ¦пьянства и алкоголизма ¦областной наркологический ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансер N 2“ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.6. ¦Просветительская и профилактическая ¦Управление здравоохранения ¦ постоянно ¦

¦ ¦работа на рабочем месте ¦мэрии, ГУЗ “Вологодский ¦ ¦

¦ ¦ ¦областной наркологический ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансер N 2“, ¦ ¦

¦ ¦ ¦руководители предприятий ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.7. ¦Организация рабочей группы по духовно- ¦Отдел по реализации ¦ постоянно ¦

¦ ¦просветительской деятельности среди ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦населения города ¦мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.8. ¦Организация передвижной выставки ¦Управление по делам ¦ по плану-графику ¦

¦ ¦литературы по вопросам профилактики ¦культуры мэрии, ¦ ¦

¦ ¦пьянства и продвижения здорового образа¦МУЗ “Городской центр ¦ ¦

¦ ¦жизни ¦медицинской профилактики“ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦ 3. Информационное обеспечение ¦

+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+

¦3.1. ¦Отбор роликов для трансляции: ¦Отдел по реализации ¦ постоянно ¦

¦ ¦на телевидении; ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦на городском экране; ¦мэрии, комиссия по ¦ ¦

¦ ¦на городском сайте “Здоровый город“; ¦социальной рекламе ¦ ¦

¦ ¦в кинотеатрах; ¦ ¦ ¦

¦ ¦на видеоэкранах в поликлиниках ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.2. ¦Подготовка наружной рекламы: ¦Отдел по реализации ¦ март 2010 года ¦

¦ ¦плакаты; ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦баннеры ¦мэрии, комиссия по ¦ ¦

¦ ¦ ¦социальной рекламе ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.3. ¦Подготовка раздаточных материалов ¦Отдел по реализации ¦ март 2010 года ¦

¦ ¦ ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.4. ¦Размещение информации по проблемам ¦Отдел по реализации ¦ежегодно 1 - 2 ¦

¦ ¦алкоголя в средствах массовой ¦программы “Здоровый город“ ¦раза в месяц ¦

¦ ¦информации (телевидение, газеты, ¦мэрии, МУ “Информационное ¦ ¦

¦ ¦журналы, сайты): ¦мониторинговое агентство ¦ ¦

¦ ¦информация о проблемах алкоголя; ¦“Череповец“ ¦ ¦

¦ ¦комментарии специалистов, в том числе ¦ ¦ ¦

¦ ¦использование ресурсов социальной ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекламы по печатным средствам массовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации: по программе “Здоровый ¦ ¦ ¦

¦ ¦город“ - 22.5 полосы ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.5. ¦Информационное сопровождение городских ¦Подготовка пресс-релизов - ¦ постоянно ¦

¦ ¦мероприятий ¦организаторы мероприятий; ¦ ¦

¦ ¦ ¦МУ “Информационное ¦ ¦

¦ ¦ ¦мониторинговое агентство ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Череповец“ - размещение ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.6. ¦Участие специалистов в программах ¦МУ “Информационное ¦ ежеквартально ¦

¦ ¦городского телевидения (“Пять вечеров“ ¦мониторинговое агентство ¦ ¦

¦ ¦и др.) ¦“Череповец“ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.7. ¦Изготовление бюллетеней (иной наглядной¦ГУЗ “Вологодский областной ¦2 полугодие 2010 ¦

¦ ¦агитации) о вреде и последствиях ¦наркологический диспансер ¦года ¦

¦ ¦употребления алкоголя для использования¦N 2“ ¦ ¦

¦ ¦в работе Центров профилактики ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.8. ¦Информирование населения города об ¦МУ “Информационное ¦ январь 2010 года ¦

¦ ¦органах, принимающих информацию по ¦мониторинговое агентство ¦ ¦

¦ ¦фактам реализации торговыми ¦“Череповец“ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями алкогольной продукции, ¦ ¦ ¦

¦ ¦вызывающей сомнения в качестве, в том ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе в части занижения цен ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.9. ¦Информирование населения о негативных ¦МУЗ “Городской центр ¦ постоянно ¦

¦ ¦последствиях злоупотребления алкоголем ¦медицинской профилактики“ ¦ ¦

¦ ¦через журнал “Здоровье Вологодчины“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦городские газеты ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦3.10.¦Размещение информации на сайтах данных ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦

¦ ¦социологических и медицинских ¦наркологический диспансер ¦ ¦

¦ ¦исследований ¦N 2“, МУЗ “Городской центр ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской профилактики“, ¦ ¦

¦ ¦ ¦отдел по реализации ¦ ¦

¦ ¦ ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦ 4. Медико-социальные профилактические мероприятия ¦

+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+

¦4.1. ¦Организация рабочей группы по созданию ¦МУЗ “Городской центр ¦в течение 2010 ¦

¦ ¦проекта медико-социальной реабилитации ¦медицинской профилактики“, ¦года ¦

¦ ¦алкоголезависимых граждан ¦отдел по реализации ¦ ¦

¦ ¦ ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦4.2. ¦Организация взаимодействия Центров ¦Центр профилактики ¦ постоянно ¦

¦ ¦профилактики правонарушений и кабинета ¦правонарушений, ¦ ¦

¦ ¦профилактики медвытрезвителя управления¦медвытрезвитель управления ¦ ¦

¦ ¦внутренних дел по городу Череповцу ¦внутренних дел по городу ¦ ¦

¦ ¦ ¦Череповцу ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦ II. Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ¦

+--------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотиков ¦

+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+

¦1.1. ¦Проведение комплексных оперативно- ¦Управление внутренних дел ¦ постоянно ¦

¦ ¦профилактических мероприятий ¦по городу Череповцу ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.2. ¦Проведение комплексных операций ¦Череповецкий межрайонный ¦ постоянно ¦

¦ ¦“Допинг“, “Мак“ ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.3. ¦Проведение рейдовых мероприятий и ¦Управление внутренних дел ¦ ежеквартально ¦

¦ ¦отработок мест концентрации групп ¦по городу Череповцу ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних и молодежи ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.4. ¦Проведение мероприятий по выявлению ¦Череповецкий межрайонный ¦ ¦

¦ ¦лиц, употребляющих наркотические ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦

¦ ¦средства, занимающихся их ¦области, управление ¦ ¦

¦ ¦распространением, и применение к ним ¦внутренних дел по городу ¦ ¦

¦ ¦мер воздействия, предусмотренных ¦Череповцу, ГУЗ “Вологодский¦ ¦

¦ ¦законодательством ¦областной наркологический ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансер N 2“ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.5. ¦Выявление лиц, вовлекающих ¦Череповецкий межрайонный ¦ постоянно ¦

¦ ¦несовершеннолетних в сферу незаконного ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦

¦ ¦оборота, употребления наркотических ¦области, управление ¦ ¦

¦ ¦средств, и применение к ним мер ¦внутренних дел по городу ¦ ¦

¦ ¦воздействия, предусмотренных ¦Череповцу, ГУЗ “Вологодский¦ ¦

¦ ¦законодательством ¦областной наркологический ¦ ¦

¦ ¦ ¦диспансер N 2“, комиссия по¦ ¦

¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних и ¦ ¦

¦ ¦ ¦защите их прав города ¦ ¦

¦ ¦ ¦Череповца ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.6. ¦Проведение мероприятий по перекрытию ¦Череповецкий межрайонный ¦ постоянно ¦

¦ ¦каналов поставок наркотических средств ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦

¦ ¦и психотропных веществ ¦области ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦1.7. ¦Выявление фактов продажи алкогольной ¦Комиссия по делам ¦ постоянно ¦

¦ ¦продукции и табачных изделий ¦несовершеннолетних и защите¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетним ¦их прав города Череповца, ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление образования ¦ ¦

¦ ¦ ¦мэрии, управление городской¦ ¦

¦ ¦ ¦экономики и торговли мэрии ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦ 2. Организационные и методические мероприятия ¦

+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+

¦2.1. ¦Организация обучения специалистов ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦2 и 4 кварталы ¦

¦ ¦учреждений социальной защиты, ¦наркологический диспансер ¦ежегодно ¦

¦ ¦работников правоохранительных органов ¦N 2“ ¦ ¦

¦ ¦для работы по профилактике наркомании ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.2. ¦Организация обучения медицинских ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ ежегодно ¦

¦ ¦работников первичного звена новым ¦наркологический диспансер ¦ ¦

¦ ¦методам антинаркотической работы ¦N 2“, МУЗ “Городской центр ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинской профилактики“ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.3. ¦Повышение квалификации медицинских ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦

¦ ¦работников: ¦наркологический диспансер ¦ ¦

¦ ¦курсы усовершенствования по наркологии;¦N 2“ ¦ ¦

¦ ¦участие во всероссийских семинарах и ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференциях ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+

¦2.4. ¦Проведение практикумов, семинаров для ¦Управление образования ¦ ежегодно ¦

¦ ¦педагогов образовательных учреждений ¦мэрии, МОУДО “Центр ¦ ¦

¦ ¦различных типов и видов ¦повышения квалификации“ ¦ ¦

+-----+-------------------------------“-------+---------------------------+------------------+

¦2.5. ¦Развитие материально-технической базы ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦

¦ ¦подросткового и реабилитационного ¦наркологический диспансер ¦