Постановление Мэрии г. Череповца от 30.04.2010 N 1573 “О внесении изменений в постановление мэра города от 26.12.2008 N 4728“
Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ
МЭРИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. N 1573
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
МЭРА ГОРОДА ОТ 26.12.2008 N 4728
В целях расширения деятельности городской антинаркотической комиссии постановляю:
1. Внести изменения в комплексный межведомственный план противодействия незаконному обороту наркотиков и их немедицинскому употреблению в городе Череповце на 2009 - 2012 годы, утвержденный постановлением мэра города от 26.12.2008 N 4728 “О городской антинаркотической комиссии“, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Д.Е. Зайцева.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования и подлежит размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель
мэра города
А.А.ТРАВНИКОВ
Утвержден
Постановлением
Мэрии г. Череповца
от 30 апреля 2010 г. N 1573
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ПЛАН
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ
И ПРОФИЛАКТИКЕ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ В Г. ЧЕРЕПОВЦЕ
НА 2010 - 2012 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПЛАН)
Основание для разработки:
законодательство Российской Федерации.
Основной разработчик:
управление административных органов мэрии.
Исполнители:
управление административных органов мэрии;
управление городской экономики и торговли мэрии;
ГУЗ “Вологодский областной наркологический диспансер N 2“;
управление здравоохранения мэрии;
управление образования мэрии;
управление по делам культуры мэрии;
управление по работе с общественностью мэрии;
комитет по физической культуре и спорту мэрии;
комитет социальной защиты населения города;
Череповецкий межрайонный отдел УФСКН РФ по Вологодской области;
управление внутренних дел по городу Череповцу.
Цели и задачи Плана:
обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления психоактивными веществами;
поэтапное сокращение распространения психоактивных веществ и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
совершенствование системы профилактики потребления психоактивных веществ различными категориями населения;
совершенствование организационных и правовых мер по противодействию злоупотреблению психоактивными веществами и их распространению.
Сроки реализации Плана:
2010 - 2012 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Плана:
определение фактических масштабов наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
совершенствование системы лечения и реабилитации зависимых;
сокращение количества лиц, употребляющих ПАВ;
максимально возможное перекрытие каналов поступления наркотических и психоактивных веществ в город.
Система организации контроля за исполнением Плана:
управление и контроль за исполнением осуществляются городской антинаркотической комиссией, которая постоянно уточняет показатели эффективности реализации Плана, состав исполнителей, запрашивает информацию о ходе реализации Плана у ведомств, организаций и учреждений, ответственных за выполнение мероприятий.
Содержание Плана
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Очевидным является тот факт, что молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию. Разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Выработка новых происходит хаотично, бессистемно и лавинообразно. Молодежь утрачивает ощущение смысла происходящего и не имеет определенных жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный жизненный стиль.
Современная социальная ситуация неизбежно привела молодое поколение к необходимости взятия ответственности за свое будущее на себя, самостоятельного выбора и контроля своего поведения. В то же время совершенно очевидно, что молодежь, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готова к их преодолению и страдает от их последствий. Прогрессивно нарастающие требования социальной среды вызвали появление массовых состояний психоэмоционального напряжения, лавинообразное увеличение форм саморазрушающего поведения, на первое место из которых вышла наркотизация, а также различные виды злоупотребления ПАВ.
Отсутствие знаний, навыков и современных социально адаптивных стратегий поведения у взрослой части населения не позволяет ему оказывать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку гражданам. Молодежь оказалась одинока и психологически беспомощна в связи с утраченными связями со старшим поколением. Профессиональные группы лиц, работающих по профилактике наркозависимости, также нуждаются в выработке совершенно нового подхода к взаимодействию со своими подопечными. Для того чтобы обучить их новым формам поведения, сформировать стрессоустойчивую личность, способную самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь, требуется, во-первых, самим обладать необходимыми для этого качествами и демонстрировать их в процессе профессионального взаимодействия с подростками, а во-вторых, обладать знаниями, умениями и навыками обучения способности эффективно преодолевать жизненные проблемы, развивать стереотипы здорового поведения.
Все эти экстремальные, в социально-психологическом смысле, условия приводят к необходимости разработки новых, специфических для данной конкретной ситуации подходов к профилактике злоупотребления ПАВ, одним из которых является разработка и внедрение концептуально обоснованных профилактических мер.
На сегодня наблюдается рост распространения и употребления психоактивных веществ в молодежной среде, что представляет угрозу здоровью всего населения и экономике города.
Проводимая ранее работа по противодействию незаконному обороту наркотиков и профилактике наркомании дала определенные результаты. Упор был сделан на организацию профилактической работы в учебных заведениях. Управлением образования мэрии организованы курсы по обучению социальных педагогов учебных заведений формам и методам работы среди учащихся по предупреждению употребления алкоголя и наркотиков. Сейчас в школах проводится внедрение экспериментальной программы первичной профилактики употребления табака и алкоголя с 1 по 9 классы. Управлением внутренних дел по городу Череповцу создана система действий по выявлению каналов поступления наркотиков в город и пресечению их распространения.
Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики употребления психоактивных веществ и их распространения, следует продолжить работу в данном направлении в 2010 - 2012 годах.
2. Основные цели и задачи Плана
Главной целью Плана является обеспечение условий для приостановления роста употребления психоактивных веществ и их распространения, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма, пьянства и связанных с ними преступности и правонарушений.
План предполагает решение следующих задач:
профилактика употребления психоактивных веществ, пропаганда здорового образа жизни и повышение антинаркотической ориентации населения;
расширение межсекторального сотрудничества;
определение фактических масштабов распространения наркомании в городе;
совершенствование деятельности правоохранительных органов за счет оптимизации их организационного построения, повышения уровня управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально-технической оснащенности;
укрепление взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
обеспечение правовых, социальных, материальных и морально-психологических условий для работы по профилактике употребления психоактивных веществ;
совершенствование системы профилактики потребления алкоголя различными категориями населения;
совершенствование системы лечения и реабилитации зависимых;
обеспечение функционирования групп взаимопомощи зависимым, социально-психологических программ для профилактики зависимостей среди детей и подростков.
3. Система мероприятий
План включает конкретные мероприятия по приоритетным направлениям с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, направленные на реализацию целей Плана.
Мероприятия Плана направлены на:
расширение антинаркотической пропаганды;
совершенствование межсекторального сотрудничества;
определение фактических масштабов распространения наркомании;
организацию и совершенствование системы профилактики, лечения, реабилитации и ресоциализации больных наркоманией и алкоголизмом;
завершение проводимых социологических исследований;
ресурсное обеспечение органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, учреждений и ведомств, осуществляющих профилактику, лечение, реабилитацию и ресоциализацию больных наркоманией и алкоголизмом.
4. Ресурсное обеспечение Плана
Мероприятия Плана реализуются за счет средств городского бюджета по статьям текущего финансирования органов местного самоуправления.
5. Механизм реализации Плана
Координатором Плана является управление административных органов мэрии. В ходе реализации Плана управление административных органов мэрии обеспечивает координацию деятельности исполнителей Плана, исключающую дублирование мероприятий.
Исполнители Плана осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
6. Организация управления и контроль за реализацией Плана
Общий контроль за реализацией Плана осуществляет председатель городской антинаркотической комиссии, который ежеквартально заслушивает исполнителей о реализации Плана. Ежегодно до 1 марта обобщенная информация представляется в областную антинаркотическую комиссию. Реализация Плана освещается в средствах массовой информации.
7. Критерии и оценка эффективности Плана
Предполагается, что в результате реализации Плана:
будут определены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, алкоголизации населения;
будет приостановлен рост злоупотребления наркотиками и алкоголем, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании, алкоголизма и связанной с ними преступности;
будет уменьшен темп роста потерь от преступности, связанной с наркотиками и алкоголем, затрат на профилактику наркомании и алкоголизма, реабилитацию зависимых;
будет совершенствоваться система лечения и реабилитации зависимых.
8. Основные мероприятия, сроки реализации, исполнители Плана
------T---------------------------------------T---------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦ Срок ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦I. Мероприятия по профилактике пьянства и алкоголизма среди различных категорий жителей ¦
¦города ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Мониторинг и анализ динамики показателей уровня злоупотребления алкоголем ¦
+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+
¦1.1. ¦Мониторинг ситуации по распространению ¦Отдел по реализации ¦ ежеквартально ¦
¦ ¦пьянства и алкоголизма среди различных ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦категорий жителей города ¦мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.2. ¦Контроль за ценообразованием на ¦Управление городской ¦ ежеквартально ¦
¦ ¦алкогольную продукцию ¦экономики и торговли мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.3. ¦Контроль за продажами алкогольной ¦Управление административных¦ постоянно ¦
¦ ¦продукции и пива несовершеннолетним ¦органов мэрии, управление ¦ ¦
¦ ¦ ¦городской экономики и ¦ ¦
¦ ¦ ¦торговли мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.4. ¦Организация разъяснительной работы с ¦Управление городской ¦ постоянно ¦
¦ ¦предприятиями торговли и общественного ¦экономики и торговли мэрии ¦ ¦
¦ ¦питания о недопустимости продаж ¦ ¦ ¦
¦ ¦алкогольной продукции лицам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящимся в состоянии алкогольного ¦ ¦ ¦
¦ ¦опьянения ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦ 2. Профилактика злоупотребления алкоголем и возникновения алкогольной зависимости ¦
+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+
¦2.1. ¦Организация мероприятий, альтернативных¦Отдел по реализации ¦ постоянно ¦
¦ ¦вредным привычкам, среди молодежи ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦города (“Брось курить и выиграй“, ¦мэрии, управление ¦ ¦
¦ ¦“Молодежь против ВИЧ/СПИДа“) ¦здравоохранения мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.2. ¦Организация новых видов отдыха и досуга¦Управление по работе с ¦постоянно по ¦
¦ ¦для молодежи ¦общественностью мэрии, ¦отдельному плану ¦
¦ ¦ ¦комитет по физической ¦ ¦
¦ ¦ ¦культуре и спорту мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.3. ¦Проведение мероприятий в учреждениях ¦Учреждения образования, ¦ постоянно ¦
¦ ¦культуры ¦культуры ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.4. ¦Просветительская и профилактическая ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦
¦ ¦работа по месту жительства ¦наркологический диспансер ¦ ¦
¦ ¦ ¦N 2“, Центр профилактики ¦ ¦
¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.5. ¦Семинар для медперсонала здравпунктов ¦Управление здравоохранения ¦ постоянно ¦
¦ ¦предприятий по вопросам профилактики ¦мэрии, ГУЗ “Вологодский ¦ ¦
¦ ¦пьянства и алкоголизма ¦областной наркологический ¦ ¦
¦ ¦ ¦диспансер N 2“ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.6. ¦Просветительская и профилактическая ¦Управление здравоохранения ¦ постоянно ¦
¦ ¦работа на рабочем месте ¦мэрии, ГУЗ “Вологодский ¦ ¦
¦ ¦ ¦областной наркологический ¦ ¦
¦ ¦ ¦диспансер N 2“, ¦ ¦
¦ ¦ ¦руководители предприятий ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.7. ¦Организация рабочей группы по духовно- ¦Отдел по реализации ¦ постоянно ¦
¦ ¦просветительской деятельности среди ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦населения города ¦мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.8. ¦Организация передвижной выставки ¦Управление по делам ¦ по плану-графику ¦
¦ ¦литературы по вопросам профилактики ¦культуры мэрии, ¦ ¦
¦ ¦пьянства и продвижения здорового образа¦МУЗ “Городской центр ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦медицинской профилактики“ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦ 3. Информационное обеспечение ¦
+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+
¦3.1. ¦Отбор роликов для трансляции: ¦Отдел по реализации ¦ постоянно ¦
¦ ¦на телевидении; ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦на городском экране; ¦мэрии, комиссия по ¦ ¦
¦ ¦на городском сайте “Здоровый город“; ¦социальной рекламе ¦ ¦
¦ ¦в кинотеатрах; ¦ ¦ ¦
¦ ¦на видеоэкранах в поликлиниках ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.2. ¦Подготовка наружной рекламы: ¦Отдел по реализации ¦ март 2010 года ¦
¦ ¦плакаты; ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦баннеры ¦мэрии, комиссия по ¦ ¦
¦ ¦ ¦социальной рекламе ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.3. ¦Подготовка раздаточных материалов ¦Отдел по реализации ¦ март 2010 года ¦
¦ ¦ ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.4. ¦Размещение информации по проблемам ¦Отдел по реализации ¦ежегодно 1 - 2 ¦
¦ ¦алкоголя в средствах массовой ¦программы “Здоровый город“ ¦раза в месяц ¦
¦ ¦информации (телевидение, газеты, ¦мэрии, МУ “Информационное ¦ ¦
¦ ¦журналы, сайты): ¦мониторинговое агентство ¦ ¦
¦ ¦информация о проблемах алкоголя; ¦“Череповец“ ¦ ¦
¦ ¦комментарии специалистов, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦использование ресурсов социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекламы по печатным средствам массовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации: по программе “Здоровый ¦ ¦ ¦
¦ ¦город“ - 22.5 полосы ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.5. ¦Информационное сопровождение городских ¦Подготовка пресс-релизов - ¦ постоянно ¦
¦ ¦мероприятий ¦организаторы мероприятий; ¦ ¦
¦ ¦ ¦МУ “Информационное ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинговое агентство ¦ ¦
¦ ¦ ¦“Череповец“ - размещение ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.6. ¦Участие специалистов в программах ¦МУ “Информационное ¦ ежеквартально ¦
¦ ¦городского телевидения (“Пять вечеров“ ¦мониторинговое агентство ¦ ¦
¦ ¦и др.) ¦“Череповец“ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.7. ¦Изготовление бюллетеней (иной наглядной¦ГУЗ “Вологодский областной ¦2 полугодие 2010 ¦
¦ ¦агитации) о вреде и последствиях ¦наркологический диспансер ¦года ¦
¦ ¦употребления алкоголя для использования¦N 2“ ¦ ¦
¦ ¦в работе Центров профилактики ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.8. ¦Информирование населения города об ¦МУ “Информационное ¦ январь 2010 года ¦
¦ ¦органах, принимающих информацию по ¦мониторинговое агентство ¦ ¦
¦ ¦фактам реализации торговыми ¦“Череповец“ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями алкогольной продукции, ¦ ¦ ¦
¦ ¦вызывающей сомнения в качестве, в том ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе в части занижения цен ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.9. ¦Информирование населения о негативных ¦МУЗ “Городской центр ¦ постоянно ¦
¦ ¦последствиях злоупотребления алкоголем ¦медицинской профилактики“ ¦ ¦
¦ ¦через журнал “Здоровье Вологодчины“, ¦ ¦ ¦
¦ ¦городские газеты ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦3.10.¦Размещение информации на сайтах данных ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦
¦ ¦социологических и медицинских ¦наркологический диспансер ¦ ¦
¦ ¦исследований ¦N 2“, МУЗ “Городской центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской профилактики“, ¦ ¦
¦ ¦ ¦отдел по реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦ 4. Медико-социальные профилактические мероприятия ¦
+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+
¦4.1. ¦Организация рабочей группы по созданию ¦МУЗ “Городской центр ¦в течение 2010 ¦
¦ ¦проекта медико-социальной реабилитации ¦медицинской профилактики“, ¦года ¦
¦ ¦алкоголезависимых граждан ¦отдел по реализации ¦ ¦
¦ ¦ ¦программы “Здоровый город“ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦4.2. ¦Организация взаимодействия Центров ¦Центр профилактики ¦ постоянно ¦
¦ ¦профилактики правонарушений и кабинета ¦правонарушений, ¦ ¦
¦ ¦профилактики медвытрезвителя управления¦медвытрезвитель управления ¦ ¦
¦ ¦внутренних дел по городу Череповцу ¦внутренних дел по городу ¦ ¦
¦ ¦ ¦Череповцу ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦ II. Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. Мероприятия по противодействию незаконному обороту наркотиков ¦
+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+
¦1.1. ¦Проведение комплексных оперативно- ¦Управление внутренних дел ¦ постоянно ¦
¦ ¦профилактических мероприятий ¦по городу Череповцу ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.2. ¦Проведение комплексных операций ¦Череповецкий межрайонный ¦ постоянно ¦
¦ ¦“Допинг“, “Мак“ ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.3. ¦Проведение рейдовых мероприятий и ¦Управление внутренних дел ¦ ежеквартально ¦
¦ ¦отработок мест концентрации групп ¦по городу Череповцу ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних и молодежи ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.4. ¦Проведение мероприятий по выявлению ¦Череповецкий межрайонный ¦ ¦
¦ ¦лиц, употребляющих наркотические ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦
¦ ¦средства, занимающихся их ¦области, управление ¦ ¦
¦ ¦распространением, и применение к ним ¦внутренних дел по городу ¦ ¦
¦ ¦мер воздействия, предусмотренных ¦Череповцу, ГУЗ “Вологодский¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦областной наркологический ¦ ¦
¦ ¦ ¦диспансер N 2“ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.5. ¦Выявление лиц, вовлекающих ¦Череповецкий межрайонный ¦ постоянно ¦
¦ ¦несовершеннолетних в сферу незаконного ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦
¦ ¦оборота, употребления наркотических ¦области, управление ¦ ¦
¦ ¦средств, и применение к ним мер ¦внутренних дел по городу ¦ ¦
¦ ¦воздействия, предусмотренных ¦Череповцу, ГУЗ “Вологодский¦ ¦
¦ ¦законодательством ¦областной наркологический ¦ ¦
¦ ¦ ¦диспансер N 2“, комиссия по¦ ¦
¦ ¦ ¦делам несовершеннолетних и ¦ ¦
¦ ¦ ¦защите их прав города ¦ ¦
¦ ¦ ¦Череповца ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.6. ¦Проведение мероприятий по перекрытию ¦Череповецкий межрайонный ¦ постоянно ¦
¦ ¦каналов поставок наркотических средств ¦отдел УФСКН по Вологодской ¦ ¦
¦ ¦и психотропных веществ ¦области ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦1.7. ¦Выявление фактов продажи алкогольной ¦Комиссия по делам ¦ постоянно ¦
¦ ¦продукции и табачных изделий ¦несовершеннолетних и защите¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетним ¦их прав города Череповца, ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление образования ¦ ¦
¦ ¦ ¦мэрии, управление городской¦ ¦
¦ ¦ ¦экономики и торговли мэрии ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦ 2. Организационные и методические мероприятия ¦
+-----T---------------------------------------T---------------------------T------------------+
¦2.1. ¦Организация обучения специалистов ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦2 и 4 кварталы ¦
¦ ¦учреждений социальной защиты, ¦наркологический диспансер ¦ежегодно ¦
¦ ¦работников правоохранительных органов ¦N 2“ ¦ ¦
¦ ¦для работы по профилактике наркомании ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.2. ¦Организация обучения медицинских ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ ежегодно ¦
¦ ¦работников первичного звена новым ¦наркологический диспансер ¦ ¦
¦ ¦методам антинаркотической работы ¦N 2“, МУЗ “Городской центр ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской профилактики“ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.3. ¦Повышение квалификации медицинских ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦
¦ ¦работников: ¦наркологический диспансер ¦ ¦
¦ ¦курсы усовершенствования по наркологии;¦N 2“ ¦ ¦
¦ ¦участие во всероссийских семинарах и ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------+---------------------------+------------------+
¦2.4. ¦Проведение практикумов, семинаров для ¦Управление образования ¦ ежегодно ¦
¦ ¦педагогов образовательных учреждений ¦мэрии, МОУДО “Центр ¦ ¦
¦ ¦различных типов и видов ¦повышения квалификации“ ¦ ¦
+-----+-------------------------------“-------+---------------------------+------------------+
¦2.5. ¦Развитие материально-технической базы ¦ГУЗ “Вологодский областной ¦ постоянно ¦
¦ ¦подросткового и реабилитационного ¦наркологический диспансер ¦