Постановление администрации Борского района от 07.09.2009 N 80 “О внесении изменений в районную целевую программу “Молодая семья“ в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, утвержденную постановлением администрации Борского района от 13.11.2008 N 88“
АДМИНИСТРАЦИЯ БОРСКОГО РАЙОНАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2009 г. N 80
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАЙОННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ “МОЛОДАЯ
СЕМЬЯ“ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“
НА 2002 - 2010 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ БОРСКОГО РАЙОНА ОТ 13.11.2008 N 88
В целях реализации на территории Борского района Нижегородской области подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы и в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 19.05.2009 N 294 администрация Борского района постановляет:
1. Внести изменения в районную целевую программу “Молодая семья“ в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Управлению делами администрации Борского района (Ю.Г. Зырянов) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Борского района Н.К. Шапарского.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Утверждена
постановлением
администрации Борского района
от 07.09.2009 N 80
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“ НА 2002 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДАЯ СЕМЬЯ“
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ“ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ЖИЛИЩЕ“
НА 2002 - 2010 ГОДЫ
------------------------T-------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Районная целевая программа “Молодая семья“ в¦
¦ ¦рамках реализации подпрограммы “Обеспечение¦
¦ ¦жильем молодых семей“ федеральной целевой¦
¦ ¦программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы (далее -¦
¦ ¦Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Администрация Борского района Нижегородской¦
¦ ¦области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для¦Постановление Правительства Российской Федерации¦
¦разработки Программы ¦от 13.05.2006 N 285 “Об утверждении Правил¦
¦ ¦предоставления молодым семьям социальных выплат¦
¦ ¦на приобретение жилья в рамках реализации¦
¦ ¦подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семе铦
¦ ¦федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 -¦
¦ ¦2010 годы“ (в редакции постановлений¦
¦ ¦Правительства Российской Федерации от 11.08.2007¦
¦ ¦N 510, от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257,¦
¦ ¦от 07.11.2008 N 821, от 27.01.2009 N 36); ¦
¦ ¦распоряжение Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 13.12.2005 N 858-р “О мерах по реализации¦
¦ ¦национального проекта “Доступное и комфортное¦
¦ ¦жилье - гражданам России“ на период до 2010 года¦
¦ ¦в Нижегородской области“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 19.05.2009 N 294 “Об утверждении областной¦
¦ ¦целевой программы “Доступное и комфортное жилье -¦
¦ ¦гражданам России“ в Нижегородской области на¦
¦ ¦период 2009 - 2010 годов“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 31.07.2008 N 323 “Об организации работы по¦
¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей“ федеральной целевой программы¦
¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы в Нижегородской¦
¦ ¦области“ (в редакции постановлений Правительства¦
¦ ¦Нижегородской области от 12.03.2009 N 107, от¦
¦ ¦04.06.2009 N 360, от 14.08.2009 N 601); ¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 01.11.2008 N 150-З¦
¦ ¦“О методике распределения субсидий между¦
¦ ¦муниципальными образованиями, участвующими в¦
¦ ¦реализации подпрограммы “Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей“ федеральной целевой программы¦
¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; ¦
¦ ¦Закон Нижегородской области от 03.10.2008 N 134-З¦
¦ ¦“О порядке и условиях признания молодой семьи¦
¦ ¦имеющей достаточные доходы либо иные денежные¦
¦ ¦средства для оплаты расчетной стоимости жилья в¦
¦ ¦части, превышающей размер предоставляемой¦
¦ ¦социальной выплаты, для включения ее в качестве¦
¦ ¦участника подпрограммы “Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей“ федеральной целевой программы¦
¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы“; ¦
¦ ¦постановление Правительства Нижегородской области¦
¦ ¦от 01.11.2008 N 517 “О мерах по реализации Закона¦
¦ ¦Нижегородской области от 3 октября 2008 г. N¦
¦ ¦134-З “О порядке и условиях признания молодой¦
¦ ¦семьи имеющей достаточные доходы либо иные¦
¦ ¦денежные средства для оплаты расчетной стоимости¦
¦ ¦жилья в части, превышающей размер предоставляемой¦
¦ ¦социальной выплаты, для включения ее в качестве¦
¦ ¦участника подпрограммы “Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей“ федеральной целевой программы¦
¦ ¦“Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основной разработчик¦Отдел по учету и распределению жилья¦
¦Программы ¦администрации Борского района Нижегородской¦
¦ ¦области ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦Отдел по учету и распределению жилья¦
¦мероприятий Программы ¦администрации Борского района; ¦
¦ ¦управление финансов администрации Борского района¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цели и задачи Программы¦Предоставление государственной поддержки в¦
¦ ¦решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст¦
¦ ¦каждого из супругов в которых не превышает 35 лет¦
¦ ¦на день принятия решения о включении молодой¦
¦ ¦семьи - участницы Программы в список молодых¦
¦ ¦семей - претендентов на получение социальной¦
¦ ¦выплаты, признанным в установленном порядке¦
¦ ¦нуждающимися в улучшении жилищных условий. К¦
¦ ¦молодой семье также относятся неполные молодые¦
¦ ¦семьи, состоящие из одного родителя, возраст¦
¦ ¦которого не превышает 35 лет, и¦
¦ ¦несовершеннолетнего ребенка (детей). Для¦
¦ ¦достижения этой цели необходимо решить следующие¦
¦ ¦основные задачи: ¦
¦ ¦обеспечить предоставление молодым семьям¦
¦ ¦социальной выплаты на приобретение жилья или¦
¦ ¦строительство индивидуального жилого дома,¦
¦ ¦которая может направляться в том числе на уплату¦
¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного¦
¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение жилья¦
¦ ¦или строительство индивидуального жилого дома, а¦
¦ ¦также на погашение основной суммы долга и уплату¦
¦ ¦процентов по ипотечным жилищным кредитам или¦
¦ ¦займам на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилого дома; ¦
¦ ¦обеспечить условия для софинансирования¦
¦ ¦приобретения жилья или строительства¦
¦ ¦индивидуального жилого дома молодыми семьями за¦
¦ ¦счет собственных средств и кредитных (заемных)¦
¦ ¦средств ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦Программа реализуется в период с 2006 по 2010 год¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные мероприятия¦Организация учета молодых семей, формирование¦
¦Программы ¦списков участников Программы; ¦
¦ ¦оформление и подача заявок на финансирование за¦
¦ ¦счет средств областного и федерального бюджетов; ¦
¦ ¦получение бланков свидетельств о праве на¦
¦ ¦получение социальной выплаты на приобретение¦
¦ ¦(строительство) жилья; ¦
¦ ¦предоставление социальной выплаты на приобретение¦
¦ ¦жилья или строительство индивидуального жилого¦
¦ ¦дома, в том числе на уплату первоначального¦
¦ ¦взноса при получении ипотечного жилищного кредита¦
¦ ¦или займа на приобретение жилья или строительство¦
¦ ¦индивидуального жилого дома, а также на погашение¦
¦ ¦основной суммы долга и уплату процентов по этим¦
¦ ¦ипотечным жилищным кредитам или займам; ¦
¦ ¦мониторинг реализации Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы потребности в¦Общий объем потребности в финансировании¦
¦финансировании ¦Программы составляет 130931,40 тыс. руб., в том¦
¦Программы и¦числе: ¦
¦предполагаемые ¦средства федерального бюджета - 32776,59 тыс.¦
¦источники ¦руб., ¦
¦финансирования ¦средства областного бюджета - 10905,635 тыс.¦
¦Программы ¦руб., ¦
¦ ¦средства бюджета Борского района - 8443,475 тыс.¦
¦ ¦руб., ¦
¦ ¦собственные и заемные средства граждан - 78805,70¦
¦ ¦тыс. руб. (при условии участия в реализации¦
¦ ¦Программы) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Организация контроля за¦Контроль за реализацией Программы осуществляет¦
¦реализацией Программы ¦администрация Борского района ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦Реализация Программы должна обеспечить достижение¦
¦реализации Программы и¦следующих показателей: ¦
¦показатели ¦улучшение жилищных условий не менее 74 молодых¦
¦социально-экономической¦семей; ¦
¦эффективности ¦повышение доступности приобретения жилья для¦
¦ ¦молодых семей ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Обеспечение доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач органов местного самоуправления Борского района, Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи, неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников указанной Программы составляет 150 семей.
В целях повышения доступности жилья для молодых семей предстоит создать условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
Настоящая Программа направлена на решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Развитие финансовых механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов семьи, то есть долгосрочного ипотечного кредитования.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью настоящей Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, возраст каждого из супругов в которых не превышает 35 лет на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты (далее - молодые семьи), признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
К молодой семье также относятся неполные семьи, состоящие из одного родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и несовершеннолетнего ребенка (детей).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- обеспечить условия для софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома молодыми семьями за счет собственных средств и кредитных (заемных) средств.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в период с 2006 по 2010 год.
Финансирование обязательств бюджета Борского района Нижегородской области, возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010 года.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками Программы являются молодые семьи, постоянно проживающие на территории Борского района Нижегородской области.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств местного бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), срок действия которого составляет не более 9 месяцев с даты, указанной в свидетельстве. Выдача свидетельства молодым семьям - участникам Программы осуществляется администрацией Борского района.
Предоставление молодым семьям социальной выплаты будет производиться в размере не менее:
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного родителя и одного и более ребенка.
Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 “Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы“ (далее - Правила).
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере не менее 5 процентов средней стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье необходимо представить в администрацию Борского района заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего в рамках данной Программы за 5 лет предполагается улучшить жилищные условия 74 молодых семей. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет 130931,40 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 32776,59 тыс. руб., средства областного бюджета - 10905,635 тыс. руб., средства бюджета Борского района - 8443,475 тыс. руб., собственные и заемные средства участников Программы - 78805,70 тыс. руб.
Таблица 1
Объемы жилищного строительства и финансирования Программы
-------------------T-------T-------T--------T--------T---------T----------¬
¦ Показатели ¦ 2006 ¦ 2007 ¦2008 год¦2009 год¦2010 год ¦ ИТОГО ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦1. Количество¦ 9 ¦ 6 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 52 ¦ 74 ¦
¦молодых семей -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦2. Площадь жилья¦ 492 ¦ 348 ¦ 162 ¦ 234 ¦ 3120 ¦ 4356 ¦
¦для участников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы - всего,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦3. Потребность в¦7872,00¦7274,40¦5103,00 ¦7722,00 ¦102960,00¦130931,40 ¦
¦финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦федеральный бюджет¦ 787,20¦ 727,44¦1377,81 ¦2084,940¦ 27799,20¦ 32776,59 ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦областной бюджет ¦2361,60¦1121,96¦ 331,695¦ 501,930¦ 6588,45¦ 10905,635¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦бюджет Борского¦ 0 ¦1021,40¦ 331,695¦ 501,930¦ 6588,45¦ 8443,475¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-------+-------+--------+--------+---------+----------+
¦собственные и¦4723,20¦4403,60¦3061,80 ¦4633,200¦ 61983,90¦ 78805,70 ¦
¦заемные средства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-------+-------+--------+--------+---------+-----------
Доля средств федерального и областного бюджетов, бюджета Борского района, направляемых на финансирование мероприятий Программы, определяется в соответствии с Правилами и Законом Нижегородской области от 1 ноября 2008 года N 150-З “О методике распределения субсидий между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы “.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции, социальных нормативов.
Объемы софинансирования Программы подлежат ежегодному уточнению.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия не менее 74 молодых семей;
- создать условия для улучшения демографической ситуации в районе, снизить социальную напряженность в обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс развития Борского района.
7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Программа является инструментом реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы в Борском районе Нижегородской области по улучшению жилищных условий молодых семей и скоординирована с ней по срокам, ресурсам и механизмам реализации.
Заказчиком Программы является администрация Борского района, которая осуществляет общее руководство, координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы.
Исполнителями основных мероприятий Программы являются:
- управление финансов администрации Борского района;
- отдел по учету и распределению жилья администрации Борского района.
Управление финансов администрации Борского района:
- осуществляет финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Отдел по учету и распределению жилья администрации Борского района:
- разрабатывает муниципальную Программу для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- формирует необходимую для реализации Программы нормативную базу в соответствии с действующим законодательством;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач, принципов Программы через местные средства массовой информации;
- проводит прием, экспертизу и регистрацию документов от молодых семей, претендующих на участие в Программе;
- формирует списки молодых семей - участников Программы;
- ежегодно готовит предложения по объемам средств, необходимым для финансирования участников Программы;
- оформляет и подает заявку в министерство социальной политики Нижегородской области на участие молодых семей района в Программе;
- получает в министерстве социальной политики Нижегородской области бланки свидетельств для молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты;
- представляет отчетность в министерство социальной политики Нижегородской области в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 года N 323 “Об организации работы по реализации подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей“ федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы в Нижегородской области“.