Законы и постановления РФ

Постановление администрации Балахнинского района от 18.08.2009 N 135 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района на 2010 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2009 г. N 135

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ

И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Балахнинского муниципального района “О бюджете Балахнинского муниципального района на 2010 год“, прогноза консолидированного бюджета района на 2010 год и перспективного финансового плана Балахнинского муниципального района на 2010 - 2012 годы администрация постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района на 2010 - 2012 годы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации В.П. Александрова.

Глава администрации

А.Ю.ТЕЛУХИН

Утверждены

постановлением

администрации Балахнинского района

от 18.08.2009 N 135

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РАЙОНА

Основные направления бюджетной и налоговой политики Балахнинского муниципального района разработаны в соответствии со Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 N 127, и на основании основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы, утвержденных постановлением Правительства Нижегородской области от 07.05.2009 N 271.

Бюджетная политика Балахнинского района на 2010 - 2012 годы ориентирована на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

В 2008 году в силу изменения экономической конъюнктуры, вызванного мировым финансовым кризисом, в Балахнинском районе, как и во всей Нижегородской области, наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.

Кризисные проявления в экономике оказывают непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района. В 2009 году произошло значительное сокращение поступлений налоговых доходов, в первую очередь по налогу на доходы физических лиц.

По результатам согласования с министерством экономики Нижегородской области основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития Балахнинского муниципального района на 2010 - 2012 годы прогнозируемые темпы роста валового продукта в действующих ценах составят: на 2010 год - 111,0%, на 2011 год - 111,0%, на 2012 год - 112,0%. Прогнозируемые темпы роста фонда заработной платы составят на 2010 год - 112,0%, на 2011 год - 117,0%, на 2012 год - 121,0%. Рост реальной заработной платы прогнозируется на 2010 год - 105,0%, на 2011 год - 105,1%, на 2012 год - 109,7%.

Исходя из текущей экономической
ситуации бюджетная политика на 2010 - 2012 годы будет направлена на решение следующих задач:

- реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса как для населения, так и для хозяйствующих субъектов, разработанных Правительством Нижегородской области и администрацией Балахнинского муниципального района, по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе;

- сохранение и развитие налогового потенциала путем поддержки развивающихся отраслей на территории района, дающих наибольшую отдачу в бюджет в короткие сроки, работы с крупнейшими налогоплательщиками района;

- обеспечение сбалансированности бюджета района с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; в условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов;

- повышение эффективности бюджетных расходов путем анализа работы действующей бюджетной сети, введения ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономии энергоресурсов, нормирования и лимитирования текущих расходов, кроме того путем использования новых бюджетных технологий и инструментов;

- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий путем содействия обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, оптимизации межбюджетных отношений.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В целях сохранения и развития имеющегося налогового и неналогового потенциала района планируются следующие мероприятия:

- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципального района и поселений, в том числе реализация программы развития производительных сил района;

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;

- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- проведение совместно с налоговым органом мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения
налогоплательщиками налоговых обязательств;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях, особую поддержку должны получить организации, дающие наибольший вклад с меньшей численностью работающих;

- ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- организация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости.

В целях обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и увеличения доходов от ее использования необходимо принятие следующих мер:

- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;

- интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или для продажи;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества.

Для повышения качества администрирования, а также проведения своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками, осуществления мер принудительного взыскания задолженности будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района, в части:

- недопущения роста задолженности по налогам и сборам;

- продолжения осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы и роста задолженности по заработной плате;

- осуществления мероприятий по минимизации организациями и индивидуальными предпринимателями своих обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами;

- анализа причин снижения налогооблагаемой базы по каждой организации для принятия мер по восстановлению налогового потенциала.

БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В условиях нестабильной экономики бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и
повышение эффективности бюджетных расходов за счет:

- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но нефинансируемых расходных обязательств;

- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

- введения и обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- расширения практики использования подушевых отраслевых нормативов;

- проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;

- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.

Требует совершенствования существующая система муниципальных закупок, необходимо более широко внедрять в процесс муниципальных закупок электронные торги.

Особенности формирования отдельных направлений расходов бюджета и приоритеты бюджетных расходов:

- приоритетами бюджетных расходов станут: выплата заработной платы работникам бюджетной сферы, реализация мер социальной поддержки населения, финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса, предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, реализация приоритетных национальных проектов;

- индексации подлежат расходы на социальные выплаты, расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы, другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан;

- вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы может быть рассмотрен Правительством Нижегородской области при получении дополнительных доходов в ходе исполнения бюджета в 2010 году;

- в целях получения финансовой поддержки в бюджете муниципального района и бюджетах поселений будут предусматриваться средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“, мероприятий в рамках областной целевой программы “Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области на 2009 - 2014
годы“.

Прогнозируемый рост тарифов в 2010 году составит:

- на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 20 - 30%;

- на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, - 15 - 25%;

- на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 18 - 26%;

- на природный газ - 24,9 - 29,7%.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ

Долговая политика района в 2010 - 2012 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.

С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом будут являться:

- привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для района условиях;

- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;

- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга района на экономически безопасном уровне.

Все планируемые показатели по долговым обязательствам района формируются в соответствии с формализованными процедурами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“.

Органы местного самоуправления муниципального района формируют межбюджетные отношения с органами местного самоуправления поселений района.

Распределение районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником нецелевой финансовой помощи бюджетам поселений, будет осуществляться на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня.

В целях наиболее полного финансового обеспечения собственных расходных полномочий органов местного самоуправления поселений в условиях финансового кризиса из бюджета муниципального района будут передаваться дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

В
качестве первоочередных задач следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности местных бюджетов.

В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:

- обеспечение органов местного самоуправления поселений необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;

- повышение ответственности и качества управления бюджетным процессом;

- сохранение и развитие налоговой базы территорий поселений;

- эффективное и экономное использование бюджетных средств.

В целях повышения бюджетной дисциплины органов местного самоуправления поселений будет осуществляться мониторинг соблюдения органами местного самоуправления поселений требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и условий предоставления межбюджетных трансфертов.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Управление исполнением бюджета района ориентировано на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- эффективное управление ликвидностью бюджета района;

- исполнение бюджета района на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Будет продолжена работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях района.