Законы и постановления РФ

Постановление администрации Навашинского района от 09.07.2009 N 202 “Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2010 - 2012 годы“

АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2009 г. N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ

В целях разработки проекта решения Земского собрания Навашинского района “О районном бюджете на 2010 год“ и среднесрочного финансового плана Навашинского района на 2010 - 2012 годы администрация Навашинского района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики в Навашинском районе на 2010 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально-экономическим вопросам В.А. Бандина.

Глава местного самоуправления

В.В.ШИШКОВ

Утверждены

постановлением

администрации Навашинского района

от 09.07.2009 N 202

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ

НА 2010 - 2012
ГОДЫ

1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Бюджетная политика администрации Навашинского района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Навашинского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.

В 2008 году в силу изменения экономической конъюнктуры, вызванного финансовым кризисом, в районе наблюдалось замедление темпов роста промышленного производства.

Основными негативными факторами для реального сектора экономики района явились, с одной стороны, снижение доступности кредитных ресурсов для предприятий, с другой стороны, снижение спроса на продукцию.

Наибольшее негативное влияние финансово-экономического кризиса испытывают промышленные предприятия района.

В текущем году экономическая ситуация характеризуется следующими тенденциями:

- напряженной остается ситуация в промышленности (за I квартал 2009 года объем отгруженной продукции составил 85,3% к уровню I квартала 2008 года). Индекс физического объема производства силикатного кирпича составил 41,6%, матрацных блоков - 67,3%;

- уровень сельскохозяйственного производства складывается ниже уровня прошлого года (в I квартале 2009 года валовой объем продукции сельхозпроизводства составил 94,8% к соответствующему периоду 2008 года), в пищевой промышленности наблюдается положительная динамика (индекс производства хлеба и хлебобулочных изделий за I квартал 2009 года составил 105,3% к I кварталу 2008 года).

Ситуация в экономике оказывает непосредственное влияние на изменение бюджетообразующих показателей и объем доходов консолидированного бюджета района.

Среднегодовые темпы роста доходов консолидированного бюджета Навашинского района за последние несколько лет значительно превышали показатели инфляции.

Увеличение доходов складывалось благодаря росту экономики района, что привело к
положительной динамике поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Навашинского района.

Однако в связи с кризисными проявлениями в экономике в конце 2008 года произошло сокращение поступлений налоговых доходов, и в первую очередь - по налогу на доходы физических лиц. Эта тенденция наблюдается и в 2009 году.

В 2008 году Правительством Нижегородской области принято решение о формировании областного бюджета на трехлетний период.

Однако сейчас, когда невозможно достаточно точно спрогнозировать развитие ситуации в экономике и финансовой сфере на текущий период, целесообразно вернуться к формированию бюджета на один год и составлению среднесрочного финансового плана на перспективу.

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2010 - 2012 годах будет направлена на решение следующих задач:

Реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса.

В существующих условиях для того, чтобы справиться с возникшими проблемами, максимально смягчить последствия кризиса как для населения района, так и для хозяйствующих субъектов, администрацией Навашинского района разработан и реализуется план мероприятий по стабилизации ситуации в экономике и финансовом секторе.

Сохранение и развитие налогового потенциала на территории Навашинского района, поддержка развивающихся отраслей.

Основными направлениями деятельности администрации Навашинского района в целях сохранения налогового потенциала должны стать содействие восстановлению деловой активности в сельском хозяйстве, малом предпринимательстве и других отраслях, создание максимально благоприятных условий для предпринимательства и работа с крупнейшими налогоплательщиками, расположенными на территории района.

Проведение активного взаимодействия с Правительством Нижегородской области по оказанию поддержки отраслям, дающим наибольшую отдачу в бюджет в короткие сроки, в целях развития налогового потенциала.

В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с
целью сокращения неэффективных расходов.

Повышение эффективности бюджетных расходов.

Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов, нормирование и лимитирование текущих расходов), так и путем использования новых бюджетных технологий и инструментов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.

Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

В связи с тем, что значительная часть вопросов в сфере здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства решается на уровне муниципального района, одной из основных задач становится содействие обеспечению сбалансированности местных бюджетов. С этой целью должны быть оптимизированы межбюджетные отношения, в том числе в части софинансирования в решении вопросов местного значения.

Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Навашинского района с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.

В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие расходные обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.

2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Навашинского муниципального района будут проводиться следующие мероприятия:

- дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджета муниципального района, в том числе реализация Программы развития производительных сил Навашинского муниципального района на 2007 - 2010 гг.;

- максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

- оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;

- осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

- проведение
совместно с МРИ N 4 ФНС РФ по Нижегородской области (по согласованию) постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

- создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях, особую поддержку должны получить организации, дающие наибольший вклад с меньшей численностью работающих;

- проведение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;

- проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- продолжение работы по организации взаимодействия с налоговыми органами и органами Роснедвижимости по уточнению информации о земельных участках и их правообладателях;

- взыскание в полном объеме сложившейся на начало года задолженности по арендным платежам за землю и по арендной плате за объекты нежилого фонда.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:

- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;

- интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Навашинского района и не используемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;

- обеспечение реализации в полном объеме прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности на 2009 год, утвержденного решением Земского собрания Навашинского района от 27 ноября 2008 года N 392;

- осуществление учета имущества муниципальной казны в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов России от 30 декабря 2008 года
N 148н;

- продолжение работы по постановке на бюджетный учет имущества муниципальной казны, не закрепленного за бюджетными учреждениями и за муниципальными предприятиями.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведению своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, в том числе:

- осуществление администраторами доходов постоянной работы с плательщиками налогов и сборов в части правильности оформления платежных документов, обеспечив со своей стороны своевременное доведение реквизитов бюджета и кодов бюджетной классификации Российской Федерации в случае их изменения;

- принятие администраторами доходов мер по выявлению невыясненных поступлений и их своевременному уточнению для зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации.

Будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Навашинского района, в части:

- недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед районным бюджетом;

- продолжения осуществления мероприятий, направленных на предотвращение фактов выплаты “теневой“ заработной платы и роста задолженности по заработной плате;

- осуществления мероприятий по минимизации организациями и индивидуальными предпринимателями своих обязательств с использованием операций с наличными денежными средствами;

- анализа причин снижения налогооблагаемой базы по каждой организации для принятия мер по восстановлению налогового потенциала.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ

В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:

- ограничения принятия новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;

- сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

- проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;

- введения и обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

- расширения практики использования подушевых отраслевых нормативов;

- проведения
оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной сферы;

- усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.

Требует совершенствования существующая система муниципальных закупок, необходимо более широко внедрять в процесс муниципальных закупок электронные торги.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010 - 2012 годы приоритетами бюджетных расходов станут:

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- финансирование программ занятости и поддержки малого бизнеса;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений;

- реализация приоритетных национальных проектов.

Объем расходов на реализацию районных целевых программ будет определен на уровне 2009 года.

Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации областной целевой программы “Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области на 2009 - 2011 годы“, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года N 406.

Индексации подлежат:

- расходы на социальные выплаты, предусмотренные решениями района;

- расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учреждениям бюджетной сферы;

- другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

Вопрос повышения заработной платы работникам бюджетной сферы района может быть рассмотрен при получении дополнительных доходов в ходе исполнения бюджета в 2010 году.

Прогнозируемый рост тарифов в 2010 году составит:

на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, - 20 - 30%;

на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, - 18 - 26%;

на природный газ - 24,9 - 29,7 процента.

4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В качестве первоочередных задач, стоящих перед администрацией Навашинского района, следует обозначить поддержку мер по обеспечению сбалансированности и поддержку
платежеспособности местных бюджетов. В целях решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2010 - 2012 годах будет направлена на:

- обеспечение органов местного самоуправления поселений необходимым объемом денежных средств для решения вопросов местного значения;

- эффективное и экономное использование бюджетных средств.

Межбюджетные отношения в 2010 - 2012 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 6 октября 2008 года N 135-З “О межбюджетных отношениях в Нижегородской области“, решением Земского собрания Навашинского района от 27 ноября 2008 года N 394 и новой структурой репрезентативной системы расходов.

В связи с укрупнением в 2010 году на территории Навашинского района поселений распределение районного фонда финансовой поддержки поселений, являющегося основным источником нецелевой финансовой помощи местным бюджетам, в 2010 - 2012 годах будет осуществляться на меньшее количество муниципальных образований на основе доведения индексов бюджетной обеспеченности поселений до установленного уровня и минимизации предоставления дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений.

Будут сохранены основные направления софинансирования расходных обязательств, возникающих при решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В случае возникновения кассовых разрывов в исполнении бюджетов поселений из районного бюджета будут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет.

5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ

ДОЛГОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

Долговая политика администрации Навашинского района в 2010 - 2012 годах будет продолжать строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств Навашинского района в полном объеме и в срок.

С учетом снижения доступности кредитных ресурсов основными направлениями стратегии управления муниципальным долгом Навашинского района будут являться:

- привлечение кредитных ресурсов банков с возможностью рефинансирования и реструктуризации задолженности на приемлемых для
района условиях;

- привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета;

- привлечение заемных средств с учетом поддержания объема муниципального долга области на экономически безопасном уровне.

6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Управление исполнением районного бюджета в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- эффективное управление ликвидностью районного бюджета;

- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;

- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;

- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;

- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- совершенствование системы администрирования доходов бюджета;

- повышение качества бюджетного учета и бюджетной отчетности;

- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.

Продолжится работа по внедрению единого комплекса автоматизированного ведения бюджетного учета в бюджетных учреждениях района.