Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Кулебакского района от 26.06.2009 N 65 “Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Кулебакского района Нижегородской области“

Вступил в силу с 26 июня 2009 года (пункт 3 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2009 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, руководствуясь Уставом Кулебакского муниципального района, Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Кулебакского района Нижегородской области.

2. Отменить постановление Земского собрания Кулебакского района от 22.04.2005 N 38 “Об утверждении Положения
о порядке создания, утверждения устава, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений на территории Кулебакского района“.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

4. Рекомендовать администрации Кулебакского района:

- довести настоящее решение до сведения всех руководителей структурных подразделений администрации, принимающих непосредственное участие в решении вопросов, связанных с образовательной деятельностью, и до сведения руководителей образовательных учреждений Кулебакского района;

- обеспечить размещение настоящего решения на сайте администрации Кулебакского района.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной политике.

Председатель Земского собрания

Кулебакского района

Л.П.СМИРНОВ

И.о. главы местного самоуправления

Кулебакского района

Л.А.УЗЯКОВА

Утверждено

решением

Земского собрания

Кулебакского района

от 26.06.2009 N 65

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Кулебакского муниципального района Нижегородской области. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений определяется положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона “Об образовании“, Уставом Кулебакского муниципального района, настоящим Положением.

1.2. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Муниципальное образовательное учреждение (далее - Образовательное учреждение) создается для организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организации предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.

1.3. Учредителем Образовательного учреждения является администрация Кулебакского муниципального района Нижегородской области, действующая как орган местного самоуправления от имени и в интересах муниципального образования Кулебакский район. Собственником имущества, передаваемого (закрепляемого) на праве оперативного управления муниципальным образовательным учреждениям является муниципальное образование Кулебакский район, а полномочия собственника данного имущества осуществляет администрация Кулебакского района (далее - Администрация).

1.4. Образовательное учреждение может быть образовано путем создания, а также в результате реорганизации существующего юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Образовательное учреждение как юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом, положениями действующего законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Права юридического лица у Образовательного учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной его уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации Образовательного учреждения.

Право на ведение образовательной деятельности возникает у Образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.6. Инициаторами создания, реорганизации, ликвидации Образовательного учреждения могут выступать:

- население;

- депутаты представительных органов муниципальных образований;

- структурные подразделения Администрации;

- главы муниципальных образований, входящие в состав Кулебакского района;

- иные заинтересованные лица (далее - Инициаторы).

1.7. Образовательное учреждение может создавать филиалы в соответствии с действующим законодательством и в порядке,
определенном уставом.

1.8. Управление образования Администрации Кулебакского района (далее - Управление образования) ведет реестр объектов образования, в котором отражаются все данные о создании, реорганизации и ликвидации Образовательных учреждений в срок не позднее 10 дней с даты их регистрации в соответствующем государственном органе, а также иные необходимые сведения, связанные с деятельностью Образовательного учреждения.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Образовательные учреждения создаются на основании постановления администрации Кулебакского района Нижегородской области.

2.2. Инициатор создания Образовательного учреждения (лица, указанные в п. 1.5 настоящего Положения) представляет обращение, ходатайство о создании Образовательного учреждения главе администрации Кулебакского района (далее - Глава администрации).

2.3. Глава администрации рассматривает обращение, ходатайство в месячный срок со дня его поступления. В процессе рассмотрения Главой администрации учитываются заключение Управления образования о возможности и целесообразности создания образовательного учреждения; заключение комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кулебакского района (далее - КУМИ) о наличии муниципальных площадей и имущества, которые предполагается закрепить за Образовательным учреждением; заключение финансового управления администрации Кулебакского района (далее - Финансовое управление) о наличии соответствующего финансирования. По результатам рассмотрения Главой администрации принимается решение о создании либо о невозможности создания Образовательного учреждения; при необходимости излагаются мотивированные замечания или возражения о создании Образовательного учреждения.

2.4. При положительном решении Глава администрации дает поручение Управлению образования проработать данный вопрос и в течение
месяца со дня поступления поручения подготовить проект постановления о создании Образовательного учреждения с указанием сроков его реализации и информации в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения.

2.5. Проект постановления о создании Образовательного учреждения должен быть согласован с КУМИ, заместителем Главы администрации по социальным вопросам, Финансовым управлением и юридическим отделом Администрации.

2.6. Постановление о создании Образовательного учреждения должно содержать:

- решение о создании Образовательного учреждения, сведения о полном наименовании и месте нахождения Образовательного учреждения;

- решение о назначении руководителя Образовательного учреждения;

- поручение назначенному руководителю Образовательного учреждения о необходимости подготовки устава Образовательного учреждения (с указанием сроков его подготовки) и представлении его на утверждение Главе администрации;

- поручение Финансовому управлению об определении порядка финансирования учреждения;

- поручение КУМИ о подготовке необходимых документов о закреплении имущества за учреждением;

- иные сведения в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Учредительным документом Образовательного учреждения является его устав, принимаемый и утверждаемый в соответствии с законодательством, а также Положением о порядке утверждения уставов муниципальных образовательных учреждений Кулебакского района Нижегородской области, разрабатываемым и утверждаемым администрацией Кулебакского района.

2.8. Штатное расписание, бюджетная смета и Положение об оплате труда Образовательного учреждения подлежат обязательному согласованию с Управлением образования, Финансовым управлением; Положение об оплате труда Образовательного учреждения подлежит также согласованию с отделом экономики, развития бизнеса и инвестиционной политики Администрации.

2.9. После государственной регистрации Образовательного
учреждения КУМИ осуществляет подготовку проекта постановления о закреплении за Образовательным учреждением на праве оперативного управления имущества и вносит необходимые изменения в реестр муниципального имущества. Контроль за формированием, использованием и распоряжением имущества Образовательного учреждения осуществляется КУМИ и Управлением образования.

2.10. Контроль за деятельностью Образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ “Об образовании“ осуществляется Администрацией и Управлением образования в соответствии с его Положением.

2.11. Подбор, прием на работу и расстановка кадров, а также формирование контингента обучающихся (воспитанников) Образовательное учреждение осуществляет самостоятельно в порядке и пределах, установленных действующим законодательством.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Реорганизация Образовательного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

3.3. При реорганизации Образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к Образовательному учреждению юридического лица, не являющегося Образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения Образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому Образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации Образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство
о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного Образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

3.4. Инициатор реорганизации Образовательного учреждения (лица, указанные в п. 1.5 настоящего Положения) представляет ходатайство или обращение о необходимости реорганизации Образовательного учреждения Главе администрации.

3.5. При положительном рассмотрении вопроса о необходимости реорганизации Образовательного учреждения Глава администрации дает поручение Управлению образования проработать данный вопрос и в течение месяца со дня поступления поручения подготовить проект постановления о реорганизации Образовательного учреждения.

3.6. Постановление о реорганизации Образовательного учреждения должно содержать:

- сведения о наименовании, месте нахождения реорганизуемого Образовательного учреждения;

- сведения о форме реорганизации Образовательного учреждения и сроках проведения реорганизации;

- состав комиссии по реорганизации Образовательного учреждения;

- поручение комиссии по реорганизации либо ответственному структурному подразделению Администрации о необходимости проведения инвентаризации имущества и денежных обязательств реорганизуемого Образовательного учреждения (с указанием сроков проведения инвентаризации) и составление по итогам инвентаризации соответствующих документов; а также о подготовке передаточного акта и представление его на утверждение Главе администрации;

-
поручение ответственному структурному подразделению Администрации о необходимости уведомления о реорганизации Образовательного учреждения налоговых органов, кредиторов в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

- иные необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством.

3.7. Управление образования согласовывает текст постановления с КУМИ, заместителем Главы администрации по социальным вопросам, Финансовым управлением и юридическим отделом Администрации, которые, если это необходимо, составляют и приобщают к нему мотивированные письменные замечания, дополнения или возражения по проекту постановления.

3.8. Реорганизация Образовательного учреждения в форме слияния, выделения, разделения и преобразования считается оконченной с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц - правопреемников.

Реорганизация Образовательного учреждения в форме присоединения считается оконченной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

3.9. Вновь возникшее юридическое лицо - правопреемник Образовательного учреждения направляет в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации вместе с иными документами, необходимыми регистрирующему органу для исключения реорганизуемого Образовательного учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. В соответствии с законодательством об образовании ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться:

- органами местного самоуправления;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

4.2. Ликвидация Образовательных учреждений Кулебакского района осуществляется Администрацией в соответствии с изданным постановлением.

4.3. Ликвидация сельского дошкольного
образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Образовательным учреждением.

4.4. До принятия решения о ликвидации Образовательного учреждения Администрация должна провести предварительную экспертную оценку последствий принятия этого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Экспертная оценка оформляется заключением, которое должно включать обоснование необходимости ликвидации Образовательного учреждения, указывать, каким образом будет реализовано право на образование граждан, обучающихся данного Образовательного учреждения, детей дошкольного возраста; отражать вопросы возможности дальнейшего трудоустройства работников Образовательного учреждения; содержать прогноз последствий ликвидации Образовательного учреждения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, обслуживаемых данным Образовательным учреждением, источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам.

Порядок проведения экспертной оценки и состав экспертной комиссии определяются постановлением Администрации.

4.5. Инициатором ликвидации Образовательного учреждения (лица, указанные в п. 1.5 настоящего Положения) представляется ходатайство или обращение о необходимости ликвидации Образовательного учреждения Главе администрации.

4.6. Заключение экспертной комиссии (по результатам экспертной оценки) о необходимости ликвидации Образовательного учреждения рассматривается Главой администрации при принятии окончательного решения о ликвидации Образовательного учреждения. При отрицательном заключении экспертной комиссии о ликвидации Образовательного учреждения принятие положительного решения Главой администрации о ликвидации
образовательного учреждения не допускается.

При принятии решения о необходимости ликвидации Образовательного учреждения Глава администрации дает поручение Управлению образования проработать данный вопрос и в течение месяца со дня поступления поручения подготовить проект постановления о ликвидации Образовательного учреждения.

4.7. Управление образования согласовывает текст постановления о ликвидации Образовательного учреждения с КУМИ, заместителем Главы администрации по социальным вопросам, Финансовым управлением и юридическим отделом Администрации.

4.8. Текст постановления Администрации должен содержать:

- данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого Образовательного учреждения;

- состав ликвидационной комиссии: председатель и члены комиссии;

- поручение ликвидационной комиссии придерживаться следующего порядка ликвидации:

- помещение в средствах массовой информации публикации о ликвидации Образовательного учреждения, порядке и сроке заявления требований кредиторами Образовательного учреждения;

- проведение инвентаризации имущества Образовательного учреждения и представление актов по итогам инвентаризации на утверждение в КУМИ;

- принятие мер к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности;

- письменное уведомление кредиторов о ликвидации Образовательного учреждения;

- письменное уведомление всех фондов - получателей страховых взносов, перечисляемых Образовательным учреждением в соответствии с действующим законодательством, а также органы статистики о предстоящей ликвидации Образовательного учреждения;

- составление после окончания срока для предъявления требований кредиторами Образовательного учреждения промежуточного ликвидационного баланса и представление его на утверждение учредителю;

- извещение службы занятости о предстоящем увольнении работников ликвидируемого Образовательного учреждения в установленные сроки;

- проведение иных предусмотренных действующим законодательством процедур ликвидации.

4.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Образовательного учреждения. Полномочия ликвидационной комиссии прекращаются с момента исключения Образовательного учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц.

4.10. Образовательное учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.