Законы и постановления РФ

Решение Земского собрания Навашинского района от 26.06.2009 N 457 “Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности на территории Навашинского района“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2009 г. N 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ

НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНИРУЕМОЙ ИЛИ

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕРРИТОРИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“, приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372 “Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации“, Уставом
Навашинского муниципального района Нижегородской области Земское собрание решило:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения общественных слушаний по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности на территории Навашинского района.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по местному самоуправлению, связям с общественностью, СМИ и правовой политике (председатель В.А. Тихомиров).

Глава местного самоуправления

Навашинского района

В.В.ШИШКОВ

Председатель Земского собрания

А.П.ТЮРИН

Утверждено

решением

Земского собрания

Навашинского района

от 26.06.2009 N 457

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

ПО ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПЛАНИРУЕМОЙ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ИЛИ ИНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Целью настоящего Положения является определение порядка и оформления результата общественных слушаний, проводимых с целью обсуждения возможных экологических, социальных и экономических последствий планируемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности.

2. Настоящее Положение решает следующие задачи:

1) информирования населения, общественности и инициатора деятельности о существующих мнениях по обсуждаемой теме;

2) осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления Навашинского района с населением и общественностью муниципального образования в обсуждаемой сфере;

3) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме;

4) оказания влияния мнения населения и заинтересованной общественности на принятие решений органами местного самоуправления Навашинского района;

5) информирования органов государственного экологического контроля об отношении населения и заинтересованной общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.

2. ПРЕДМЕТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Предметом общественных слушаний о возможных экологических, социальных и экономических последствиях хозяйственной и иной деятельности, планируемой или осуществляемой на территории Навашинского района, является предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС).

Предварительный вариант материалов ОВОС должен соответствовать требованиям,
предъявляемым к объектам государственной экологической экспертизы, установленным Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“.

3. ИНИЦИАТОРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Инициаторами общественных слушаний могут выступать:

1) население (инициативная группа численностью не менее 100 человек);

2) Земское собрание Навашинского района;

3) глава местного самоуправления Навашинского района.

4. НАЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

1. Инициатор общественных слушаний подает заявление о предложении проведения общественных слушаний на имя главы местного самоуправления Навашинского района.

2. По результатам рассмотрения заявления в срок, не превышающий 10 дней, глава местного самоуправления Навашинского района издает постановление администрации района о назначении общественных слушаний либо направляет в адрес заявителя письменное уведомление об отказе в назначении общественных слушаний.

В случае отказа в назначении общественных слушаний в письменном уведомлении дается мотивированное обоснование такого отказа.

В постановлении администрации района о назначении общественных слушаний должно быть указано:

1) тема общественных слушаний;

2) дата проведения общественных слушаний;

3) состав оргкомитета;

4) дата проведения первого заседания оргкомитета (не позднее 10 дней с момента издания главой местного самоуправления Навашинского района постановления администрации района о назначении общественных слушаний).

5. ОРГКОМИТЕТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

1. Общественные слушания проводит оргкомитет.

2. Члены оргкомитета назначаются распоряжением администрации Навашинского района в количестве не менее 7 человек.

В состав оргкомитета по согласованию включаются депутаты Земского собрания Навашинского района, представители администрации Навашинского района, представители заказчика объекта хозяйственной или иной деятельности, проектировщика или иные уполномоченные заказчиком лица, представители уполномоченных органов исполнительной власти Нижегородской области. Также в состав оргкомитета могут включаться представители общественности.

3. Оргкомитет на первом заседании открытым голосованием избирает из своего состава председателя и секретарей, которые ведут протоколы заседания оргкомитета и общественных слушаний.

4. Оргкомитет:

1) организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении общественных слушаний;

2) организует
ведение протокола на общественных слушаниях;

3) не позднее чем за 30 дней до дня проведения общественных слушаний публикует в средствах массовой информации сведения о сроках и месте ознакомления с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду, о дате, месте и времени проведения общественных слушаний, а также информирует жителей о местонахождении оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях;

4) принимает регламент общественных слушаний;

5) определяет перечень лиц, приглашаемых по согласованию к участию в общественных слушаниях в качестве экспертов по рассматриваемому вопросу, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме общественных слушаний;

6) назначает ведущего общественных слушаний (далее - Ведущий);

7) прекращает свою работу после окончания общественных слушаний и составления протокола общественных слушаний.

6. УЧАСТНИКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

Участниками общественных слушаний являются все заинтересованные лица, в том числе население, представители органов государственной власти, местного самоуправления, заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности или иные уполномоченные ими лица, представители средств массовой информации, общественных организаций.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

1. Перед началом проведения общественных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

2. Ведущий открывает собрание и оглашает тему общественных слушаний, инициаторов их проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретарей заседания.

3. Время, отводимое для выступления участников общественных слушаний, определяется регламентом общественных слушаний и объявляется всем участникам общественных слушаний.

4. Участники общественных слушаний выступают в порядке очередности по списку, составленному секретарями общественных слушаний. Перед выступлением участник должен указать свою фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.

5. Во время выступлений участники слушаний могут на бланках, полученных при регистрации, в письменном виде задать
вопросы, а также в письменной форме через секретарей общественных слушаний сообщить о желании выступить по теме общественных слушаний.

6. После выступления всех докладчиков и участников общественных слушаний следуют ответы на поступившие вопросы от компетентных специалистов заказчика и проектировщика объекта хозяйственной или иной деятельности.

7. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний Ведущий подводит основные итоги общественных слушаний, разъясняет порядок подготовки окончательного варианта протокола, его подписания, подачи замечаний.

8. Мнения, высказанные на общественных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления, органов государственной власти и органов государственной экологической экспертизы.

9. По итогам проведения общественных слушаний составляется протокол, который в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем и секретарями оргкомитета.

8. ПРОТОКОЛ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

1. Протокол общественных слушаний является неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.

2. В протоколе должно быть отражено:

1) количество и состав участников общественных слушаний;

2) вопросы обсуждения, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами местного самоуправления и заказчиками объекта хозяйственной деятельности;

3) аргументированные предложения и замечания, высказанные на общественных слушаниях, с указанием их авторов.

3. Протокол в обязательном порядке оформляется не позднее 10 дней после проведения общественных слушаний.

4. Протокол составляется в необходимом количестве экземпляров (по одному экземпляру - заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности, администрации Навашинского района, уполномоченным органам исполнительной власти Нижегородской области и для представления в органы государственной экологической экспертизы).

5. Любой участник общественных слушаний вправе ознакомиться с протоколом общественных слушаний в течение 5 дней со дня его составления, подписав его.

6. По истечении срока установленного пунктом 5 настоящего раздела протокол утверждается главой местного самоуправления
Навашинского района.

9. ПРИНЯТИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЗАКАЗЧИКОМ ЗАМЕЧАНИЙ

И ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ ОТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ

ЛИЦ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ И

УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОТОКОЛА ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

1. По результатам общественных слушаний помимо протокола общественных слушаний заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности подготавливается сводка замечаний и предложений общественности.

2. В сводке указываются, какие из предложений и замечаний были учтены заказчиком, в каком виде, какие - не учтены, основание для отказа. Все вопросы, замечания и предложения по предмету общественных слушаний независимо от того, были ли они высказаны в процессе обсуждения или приложены к протоколу, подлежат анализу и учету при подготовке сводки замечаний и предложений общественности. В сводке должна содержаться информация о необходимости передачи заключения государственной экологической экспертизы главе местного самоуправления Навашинского района.

3. Сводка замечаний и предложений общественности подготавливается в течение 30 дней со дня окончания общественных слушаний и является наряду с протоколом общественных слушаний неотъемлемой частью материалов ОВОС, представляемых на государственную экологическую экспертизу.